Базовый учебник: М. З. Биболетова, Н. Н.Трубанева, «Английский с удовольствием. 7 класс», Обнинск, Титул,2010
Цель урока: формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка.
воспитывать уважительное отношение к творчеству известных людей; формировать способность к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе
Тип урока: урок « открытия» новых знаний.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. | Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | Учитель настраивает детей на работу: Good morning, dear children! How are you today? Let’s greet each other and say “Hello” to each other and ask your classmates how they are. Готовит учащихся к работе на уроке путём выполнения задания № 1 на карточках, цель которого выявить пробелы в знаниях ЛЕ по теме « Профессии и виды деятельности» и провести их коррекцию | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время беседы. Выполняют задания на карточках, осуществляют взаимопроверку | Коммуникативные УУД: соблюдать нормы речевого этикета - здороваться, спрашивать о настроении Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации |
2. | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Выявляет уровень знаний. На доске 8 портретов знаменитых людей Британии: You see 8 portraits on the blackboard. Do you know these people? Who are they? | Ученики называют имена некоторых знаменитостей, большинство имён детям неизвестно. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков |
3. | Постановка учебной задачи | Создаёт проблемную ситуацию You couldn’t name all the famous but do you want to know about them? What do you want to know? Now guess the theme of our lesson. | Ставят цели: узнать имена знаменитостей и почему они известны всему миру. Формулируют тему урока | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: обще-учебные (самостоятельное выделение – форм -ние познавательной цели); логические (форм- ние проблемы) |
4. | «Открытие» нового знания. Построение проекта выхода из затруднения | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации: How can we get some useful information about famous people? Организует работу с учебником упр.25 стр.86 Say who these famous people are. | Составляют план достижения цели, предлагая найти необходимую информацию в упражнениях учебника: текстах, диалогах, а также в LCG . Дети выясняют неизвестные имена, учатся правильно произносить на АЯ. | Регулятивные: планирование, познавательные: коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5. | Первичное закрепление ( в паре) | Устанавливает осознанность ситуации, приглашая детей назвать всех знаменитостей, работая в паре с закрытым учебником. Close your books and try to name every person. | Дети проговаривают вслух, имена знаменитостей, выслушивают, контролируют и корректируют партнёра. | Регулятивные: контроль, коррекция; коммуникативные: управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера) |
6. | Самостоятельная работа (работа в группах) | Организует коммуникативную деятельность учащихся по решению проблемной ситуации: Now you know who these people are. But you don’t know why they are so popular. Let’s learn! Строит работу по варианту «обучение в команде». Активизирует работу по поиску информации при работе с текстом. Предлагает прочитать текст и определить, о ком он. | Самостоятельная работа с лингвострановедческим справочником (стр 179-183): выполнить задание №2 на карточке (соединить имена и виды деятельности, прославившие данных людей). Количество слов, обозначающих профессии и виды деятельности, больше, чем количество имён. Находят общее решение практической задачи | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение |
7. | Динамическая пауза | Организует динамическую паузу | Выполняют упражнения на расслабление мышц: Hands up, hands down, hands on the hips and sit down. | Личностные Коммуникативные |
8. | Включение нового знания в систему знаний. | Организует работу в группе над монологическим высказыванием - подготовить рассказ, отобрав самые главные факты биографии, но, не называя человека. Строит работу по варианту «учимся вместе» . | Учатся выделять существенную информацию из текста, взаимодействовать в группе в условиях выбора | Коммуникативные: владение монологической речью Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации |
9. | Взаимоконтроль результатов учебной деятельности | Организует прослушивание готового продукта учащихся, задаёт вопросы, исправляет ошибки | Воспринимают на слух и осмысливают информацию, предложенную другой группой, отгадывают о ком текст, исправляют ошибки | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка |
10. | Рефлексивно-оценочный (итог урока) | Организует рефлексию. Объявляет критерии оценки работы групп, организует оценку групповой работы Предлагает домашнее задание на выбор учащихся: -подготовить вопросы по теме урока; - подготовить рассказ о знаменитости; - составить диалог на основе прочитанного текста | Оценивают работу групп. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия, строят высказывание I’ve known about… It was difficult to… I want to get 5 because.. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |
He died in 1616. (William Shakespeare )
Тема I четверти - « Выдающиеся деятели России и Британии». Урок № 11 - « Знаменитые люди Британии». Тема урока является очень актуальной для обучающихся, так как им предстоит изучать творчество знаменитых писателей ( У. Шекспира, Конан Дойля, Д.Дефо) на уроках литературы, творчество Д.Тёрнера – на уроках ИЗО, Дж. Леннона – на уроках музыки, роли Ч. Чаплина известны по фильмам и т.д., то есть согласно общедидактическому принципу изучаемый материал имеет связь с жизнью.
Тема урока даёт возможность формировать и развивать различные УУД: личностные: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация; регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка; познавательные: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнёра и др. Например, на этапе создания учебной ситуации задание сформулировано таким образом, что каждый ученик участвует в обсуждении цели (регулятивные ), путём постановки вопросов (коммуникативные) и формулированию познавательной цели (познавательные, общеучебные) и проблемы ( познавательные, логические ).
Технологичность структуры урока определяется взаимосвязью цели и задач урока, содержатся основные этапы современного урока, включены все виды речевой деятельности, преобладают методы обучения, ориентированные на активизацию самостоятельности детей, обеспечиваются условия сотрудничества, используются различные способы оценки и самооценки, рефлексии процесса и результата выполнения заданий, предлагается выбор домашнего задания. Содержание заданий, текстов соответствует возрастным особенностям детей, программным требованиям, является доступным и развивающим. Таким образом, спланированный урок соответствует основным требованиям ФГОС ООО.