№ п/п | Тематический блок | Количество часов (в год) |
Тема 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность | 13ч |
1 | Естественно-научные и социально-гуманитарные знания, их классификация | 1 |
2 | Специфика философского знания | 1 |
3 | Мифологическое сознание древнего человека | 1 |
4 | Философия Древней Греции | 1 |
5 | Социально-философские идеи Нового времени | 1 |
6 | Марксистское учение об обществе | 1 |
7 | Русская философская мысль XI-XVIII века | 1 |
8 | Цивилизационный путь России: продолжение споров | 1 |
9 | Общественные потребности и мир профессий | 1 |
10 | Особенности профессий социально-гуманитарного профиля | 1 |
11 | Профессия преподаватель | 1 |
12-13 | Обобщение | 2 |
Тема 2. Общество и человек | 24 |
14 | Наука о происхождении человека. Становление общества | 1 |
15 | Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции | 1 |
16 | Великая тайна -человек | 1 |
17 | Мышление и деятельность. Мышление и язык | 1 |
18 | Общество и социум | 1 |
19 | «Вторая природа» | 1 |
20 | Общество и общественные отношения | 1 |
21 | Системный подход к обществу | 1 |
22 | Изменчивость и стабильность | 1 |
23 | Традиционное общество | 1 |
24 | Индустриальное общество как техногенная цивилизация | 1 |
25 | Современное общество в зеркале цивилизационного опыта | 1 |
26 | Теория локальных цивилизаций | 1 |
27 | Теория постиндустриального общества | 1 |
28 | Историческое развитие человечества | 1 |
29 | Типы социальной динамики | 1 |
30 | Участники исторического процесса | 1 |
31 | Исторический процесс | 1 |
32 | Прогресс и регресс | 1 |
33 | Многообразие путей и форм общественного развития | 1 |
34 | Свобода как познанная необходимость | 1 |
35 | «Свобода от» или «свобода для». Свободное общество | 1 |
36-37 | Обобщение | 2 |
Тема 3. Деятельность как способ существования людей | 12 |
38 | Сущность и структура деятельности | 1 |
39 | Многообразие видов деятельности | 1 |
40 | Создание и освоение ценностей | 1 |
41 | Духовный мир человека | 1 |
42 | Содержание и формы духовной деятельности | 1 |
43 | Труд как вид человеческой деятельности | 1 |
44 | Человеческий фактор производства | 1 |
45 | Политика как деятельность | 1 |
46 | Власть и властная деятельность | 1 |
47 | Политическая деятельность | 1 |
48-49 | Обобщение | 2 |
Тема 4. Сознание и познание | 17 |
50 | Бытие и познание | 1 |
51 | Чувственное познание: его возможности и границы | 1 |
52 | Объективность истины | 1 |
53 | Истина и заблуждение | 1 |
54 | Миф и познание мира | 1 |
55 | Познание средствами искусства | 1 |
56 | Многообразие путей познания мира | 1 |
57 | Особенности научного познания | 1 |
58 | Дифференциация и интеграция научного знания | 1 |
59 | Научное познание природы и общества | 1 |
60 | Обыденное и научное социальное знание | 1 |
61 | Что такое сознание | 1 |
62 | Теоретическое и обыденное сознание | 1 |
63 | Самосознание и самопознание | 1 |
64 | Развитие самосознания и формирование личности | 1 |
65-66 | Обобщение | 2 |
Тема 5. Личность и межличностные отношения | 34 |
67 | Понятие «личность» | 1 |
68 | Структура личности | 1 |
69 | Индивид, индивидуальность, личность | 1 |
70 | Периодизация развития личности | 1 |
71 | Возраст и становление внутреннего мира | 1 |
72 | Социальное поведение | 1 |
73 | Жизненные цели | 1 |
74 | Направленность личности | 1 |
75 | Коммуникация или общение | 1 |
76 | Невербальное общение | 1 |
77 | Общение как обмен информацией | 1 |
78 | Две стороны взаимодействия | 1 |
79 | Общение в юношеском возрасте | 1 |
80 | Общение как взаимодействие | 1 |
81 | Как происходит восприятие | 1 |
82 | Стереотипы и «эффекты восприятия» | 1 |
83 | Общение как понимание | 1 |
84 | Малые группы | 1 |
85 | Референтные группы | 1 |
86 | Межличностная совместимость | 1 |
87 | Конформность | 1 |
88 | Групповая сплоченность и конформное поведение | 1 |
89 | Положение личности в группе | 1 |
90 | Стили лидерства | 1 |
91 | Особенности семьи как малой группы | 1 |
92 | Гендерное поведение | 1 |
93 | Семья как малая группа | 1 |
94 | Неформальные молодежные группы | 1 |
95 | Антисоциальная субкультура | 1 |
96 | Структура и динамика межличностного конфликта | 1 |
97 | Поведение личности в конфликте | 1 |
98 | Как успешно разрешать конфликты? | 1 |
99-100 | Обобщение | 2 |
Итоговый урок | 2 |
Всего часов | 102 |