СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по ОБЖ 8 кл.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по ОБЖ 8 кл. Проводится после изущения темы "ПОЖАРНАЯ  БЕЗОПАСНОСТЬ".

Просмотр содержимого документа
«Тест по ОБЖ 8 кл.»

Пожары и взрывы

1.Опасное техногенное происшествие, создающее угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, оборудования и транспорта называют:

Катастрофа.

Авария.

Поломка.

2.Какой из перечисленных объектов не относится к пожаро – взрывоопасным?

Автозаправка.

Мукомольный цех.

Спичечная фабрика.

Звероферма.

3.Совокупность отдельных пожаров, охватывающих более 90 % зданий комплексной застройки:

отдельные пожары;

массовые;

скрытые.

4.Источником воспламенения не может быть:

Петарда.

Пустая бутылка.

Батарея отопления.

Электрочайник.

5.Понижение концентрации кислорода во время пожара приводит к:

Повышенной панике.

Обморокам пострадавших.

Увеличению высоты пламени.

Изменению цвета дыма.

6.Дверь в задымленное помещение рекомендуется открывать:

Резким пинком.

Предварительно полив водой.

Осторожно, придерживая корпусом.

Накрывшись с головой мокрой тканью.

7.Оказавшись в завале рекомендуется:

Немедленно выбираться самостоятельно.

Оценив обстановку, разбирать проход.

Оставаться на месте, подавая сигналы стуком или криком.

Разжечь костер для привлечения внимания спасателей.





8.Чтобы избежать отравления дымом необходимо:

Максимально задержать дыхание.

Дышать только носом.

Дышать через какую-либо трубку или шланг.

Дышать через мокрую ткань.


9.Оказавшись в паникующей толпе необходимо:

Громко уговаривать людей не беспокоиться.

Двигаться вместе со всеми, смещаясь к краю толпы.

Упасть на землю и выползать.

Отвлечь внимание громким криком «Караул!».

10.Пожар - это... :

неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан;

происходящее мгновенно событие, при котором возникает кратковременный процесс превращения вещества с выделением большого количества энергии в ограниченном объеме;

11.Взрыв характеризуется следующими особенностями:

большой скоростью химического превращения;

большим количеством газообразных продуктов;

резким повышением температуры;

сильным звуковым эффектом (грохот, громкий звук, шум, сильный хлопок);

мощным дробящим действием.


12. Пожары, у которых признаки горения можно установить визуально:

срытые;

наружные;

внутренние.


13.Стадия пожара, для которой характерно резкое увеличение температуры горения до 1000оС и скорости распространения огня:

завершающая стадия;

начальная стадия;

стадия разгорания.

14.Зона действия взрыва, для которой характерно интенсивное дробящее действие:

зона действия детонационный волны;

зона действия продуктов взрыва;

зона действия воздушной ударной волны.

15.Наибольшим разрушениям продуктами взрыва и ударной волной подвергаются здания и сооружения. Разрушения подразделяются на:

мелкие;

слабые;

средние;

крупные;

сильные;

полные.

16.Среди перечисленных ниже причин укажите те, которые характерны для взрыва на промышленных предприятиях и в быту:

повышение температуры внутри производственного оборудования;

понижение давления в технологическом оборудовании;

несвоевременное проведение ремонтных работ;

отсутствие легкосбрасываемых конструкций во взрывоопасных производствах;

неосторожное обращение со взрывчатыми веществами;

повышение давления в технологическом оборудовании;

отсутствие специальных устройств дымоудаления;

17.Как вы поступите, если на вас загорелась одежда:

побежите и постараетесь сорвать одежду;

остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя;

завернетесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью.

18.Как вы поступите, если увидите, что маленькие дети разожгли во дворе костер и бросают в огонь бумагу, пластмассовые упаковки и баллончики из-под аэрозолей? Назовите правильные ответы:

пройдете мимо;

остановитесь и объясните им, что это опасно;

попытаетесь занять их чем-то другим;

затушите костер.

19.В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса горения:

уксус + кислород воздуха + искра от зажигалки.

ткань, смоченная в бензине + тлеющая сигарета;

керосин + кислород воздуха;

солома + кислород воздуха + факел;

Бетонные блоки + кислород воздуха + пламя горелки;

20.Происшествие, повлекшее тяжелые последствия и человеческие жертвы называют:

Аварией на транспорте.

Экологическим нарушением среды обитания.

Катастрофой.

21.Потенциально-опасным объектом называют:

Особо охраняемый объект.

Предприятие, на котором возможны хищения опасных веществ.

Предприятие, на котором возможны аварийные ситуации.


22.Услышав сигнал «Внимание всем!» необходимо:

Спуститься в подвал.

Позвонить всем знакомым и предупредить об опасности.

Включить радио или ТВ, прослушать рекомендации.

23.При взрыве наиболее пострадают:

Самые высокие здания.

Гаражи.

Подвалы и чердаки жилых домов.

Домашние животные.

24.Окислителем при горении обычно бывает:

Лимонная кислота.

Кислород воздуха.

Уксусная эссенция.

25.Взрыв - это... :

неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан;

происходящее мгновенно событие, при котором возникает кратковременный процесс превращения вещества с выделением большого количества энергии в ограниченном объеме;

26.Взрыв характеризуется следующими особенностями:

большим количеством газообразных продуктов;

сильным звуковым эффектом (громкий звук, грохот, сильный хлопок, шум);

резким повышением температуры;

большой скоростью химического превращения;

мощным дробящим действием.

27.Пожары, которые возникают и развиваются внутри зданий:

скрытые;

наружные;

внутренние.

28.Стадия пожара с небольшой температурой горения и скоростью распространения огня:

завершающая стадия;

начальная стадия;

стадия разгорания.

29.В зависимости от среды в которой происходят взрывы, они бывают:

подземные;

наземные;

воздушные;

почвенные;

подводные;

надводные.

30.В зданиях и сооружениях обрушены перекрытия и разрушены все основные несущие конструкции. Восстановление невозможно. Оборудование восстановлению не подлежит. В коммунальных и энергетических сетях имеются разрывы кабелей, разрушения участков трубопроводов, опор воздушных линий электропередач:

сильные разрушения;

слабые разрушения;

средние разрушения;

полные разрушения.

31.Среди перечисленных ниже причин укажите те, которые характерны для взрыва на промышленных предприятиях и в быту:

отсутствие специальных приборов, указывающих превышение концентрации опасных веществ;

повышение температуры внутри производственного оборудования;

несвоевременное проведение ремонтных работ;

понижение давления в технологическом оборудовании;

неосторожное обращение со взрывчатыми веществами;

повышение давления в технологическом оборудовании;

отсутствие специальных устройств дымоудаления;

отсутствие легкосбрасываемых конструкций во взрывоопасных производствах;

наличие инертных газов (хлодон, азот и др.) в зоне взрыва.


32.Чрезвычайная ситуация считается федеральной, если:

Вызывает гибель многих людей.

Продолжается более одного месяца.

Распространяется на территории нескольких стран.

33.Какая ЧС не может считаться техногенной?

Падение фонарного столба.

Лесной пожар от удара молнии.

Засорение унитаза.

Угон велосипеда у владельца.

34.При угрозе аварии на техногенном предприятии население предупреждают:

Отключением электричества и горячей воды.

Подачей сигнала «Внимание всем!».

Сигнальными ракетами и выстрелами в воздух.

35.На каких из объектов пожар может привести к взрыву?

Склад вооружения.

Угольный склад.

Мебельный склад.

Нефтебаза.