СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовый материал для работы с дошкольником "Аутизм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты для дошкольника. Тема "Аутизм"

Просмотр содержимого документа
«Тестовый материал для работы с дошкольником "Аутизм"»

Опросный тест дошкольника «Аутизм»

Наблюдайте, как ребенок обычно реагирует на вас или других взрослых или детей в ситуации тесного взаимодействия.

  1. Оцените следующие показатели:

Понаблюдайте за взглядом ребенка во время взаимодействия с ним. Куда направлен его взгляд

-вам в глаза

-на переносицу

-в сторону.

2. Оцените как ребенок реагирует на попытку его рассмешить

-радуется и просит повторить еще

- реагирует только на физическое «тормошение»

-смеется когда видит нелепую ситуацию

3. Оцените, как ребенок реагирует на свое имя

- ребенок отзывается, когда его окликают

-ребенок показывает на себя, когда его спрашивают «Где наш …?»

-ребенок радуется, когда его называют по имени

-ребенок не реагирует на имя или не всегда откликается на имя.

-иногда создается впечатление, что ребенок не слышит, когда его зовут.

4. Оцените, как ребенок использует жесты:

- ребенок использует жесты только для базовых нужд. (жест дай).

-ребенок использует жесты для обозначения настроения или состояния

- использует указательный жест. Показывает на предметы по инстукции.

5.Оцените, может ли ребенок понять эмоции окружающих.

-вглядывается ли ребенок в лицо, чтобы понять ситуацию или смысл беседы.

- улыбается, когда видит вашу улыбку или расстраивается, когда вы грустите.

6. Оцените, как ребенок воспринимает других детей

-отодвигает их как неживые объекты

-избегает или пугается когда другие дети приближаются к нему

-не замечает других детей.

-включается в общую игру, выполняя определенную роль.

-Участвует в игре механически (подпрыгивает или бегает без определенной ролевой схемы)

7. Оцените интерес к ровесникам . Воспринимает ли ребенок других детей как неживые объекты.

- Оцените как малыш играет с игрушками.

-Есть ли признаки ролевой игры. (Имитирует поведение взрослых)

-играет в игрушки по назначению или манипулирует ими как обычными предметами.

8. Оцените, как ребенок реагирует на ваше отсуствие

-проявляет беспокойство, начинает вас искать

-бурно реагирует на ваш уход (кричит, плачет, не может переключиться на игру

-не проявляет беспокойства, не замечает вашего ухода.

9. Оцените особенности коммуникации ребенка

-ребенок употребляет несколько слов в одной форме (есть, пить)

-ребенок не употребляет слов для общения, но произносит слова автоматически, без связи с ситуацией

-ребенок произносит «обрывки» слов многократно повторяя их

-речь ребенка слишком тихая или слишком громкая

10. Оцените поведение ребенка вне коммуникации

-ребенок «зависает» на каком то одном виде деятельности

-ребенок предпочитает только 1 -2 игрушки или игры

-ребенок любит расставлять предметы, рассматривать из внимательно

11. Оцените привычки ребенка

--ребенок очень болезненно меняет привычный режим дня.

-ребенок всегда придерживается определенного маршрута при прогулках

-ребенок внимательно относится к привычному расположению вещей

12.Оцените движения ребенка

- ребенок многократно повторяет движения без определенной смысловой нагрузки

-ребенок любит подолгу рассматривать свои руки или какие либо предметы

-ребенок свободно передвигается по комнате или детской площадке не испытывая дискомфорта

-ребенок любит играть в подвижные игры с другими детьми (мяч, кегли)

13. Оцените, как ребенок реагирует на стресс или незнакомую ситуацию

- ребенок начинает подпрыгивать, хлопать в ладоши, издавать какие то звуки

-ребенок старается спрятаться на руках у мамы

-ребенок прячется под одеяло, за предметы мебели

-ребенок проявляет агрессию или самоагрессию.