Опросный тест дошкольника «Аутизм»
Наблюдайте, как ребенок обычно реагирует на вас или других взрослых или детей в ситуации тесного взаимодействия.
Оцените следующие показатели:
Понаблюдайте за взглядом ребенка во время взаимодействия с ним. Куда направлен его взгляд
-вам в глаза
-на переносицу
-в сторону.
2. Оцените как ребенок реагирует на попытку его рассмешить
-радуется и просит повторить еще
- реагирует только на физическое «тормошение»
-смеется когда видит нелепую ситуацию
3. Оцените, как ребенок реагирует на свое имя
- ребенок отзывается, когда его окликают
-ребенок показывает на себя, когда его спрашивают «Где наш …?»
-ребенок радуется, когда его называют по имени
-ребенок не реагирует на имя или не всегда откликается на имя.
-иногда создается впечатление, что ребенок не слышит, когда его зовут.
4. Оцените, как ребенок использует жесты:
- ребенок использует жесты только для базовых нужд. (жест дай).
-ребенок использует жесты для обозначения настроения или состояния
- использует указательный жест. Показывает на предметы по инстукции.
5.Оцените, может ли ребенок понять эмоции окружающих.
-вглядывается ли ребенок в лицо, чтобы понять ситуацию или смысл беседы.
- улыбается, когда видит вашу улыбку или расстраивается, когда вы грустите.
6. Оцените, как ребенок воспринимает других детей
-отодвигает их как неживые объекты
-избегает или пугается когда другие дети приближаются к нему
-не замечает других детей.
-включается в общую игру, выполняя определенную роль.
-Участвует в игре механически (подпрыгивает или бегает без определенной ролевой схемы)
7. Оцените интерес к ровесникам . Воспринимает ли ребенок других детей как неживые объекты.
- Оцените как малыш играет с игрушками.
-Есть ли признаки ролевой игры. (Имитирует поведение взрослых)
-играет в игрушки по назначению или манипулирует ими как обычными предметами.
8. Оцените, как ребенок реагирует на ваше отсуствие
-проявляет беспокойство, начинает вас искать
-бурно реагирует на ваш уход (кричит, плачет, не может переключиться на игру
-не проявляет беспокойства, не замечает вашего ухода.
9. Оцените особенности коммуникации ребенка
-ребенок употребляет несколько слов в одной форме (есть, пить)
-ребенок не употребляет слов для общения, но произносит слова автоматически, без связи с ситуацией
-ребенок произносит «обрывки» слов многократно повторяя их
-речь ребенка слишком тихая или слишком громкая
10. Оцените поведение ребенка вне коммуникации
-ребенок «зависает» на каком то одном виде деятельности
-ребенок предпочитает только 1 -2 игрушки или игры
-ребенок любит расставлять предметы, рассматривать из внимательно
11. Оцените привычки ребенка
--ребенок очень болезненно меняет привычный режим дня.
-ребенок всегда придерживается определенного маршрута при прогулках
-ребенок внимательно относится к привычному расположению вещей
12.Оцените движения ребенка
- ребенок многократно повторяет движения без определенной смысловой нагрузки
-ребенок любит подолгу рассматривать свои руки или какие либо предметы
-ребенок свободно передвигается по комнате или детской площадке не испытывая дискомфорта
-ребенок любит играть в подвижные игры с другими детьми (мяч, кегли)
13. Оцените, как ребенок реагирует на стресс или незнакомую ситуацию
- ребенок начинает подпрыгивать, хлопать в ладоши, издавать какие то звуки
-ребенок старается спрятаться на руках у мамы
-ребенок прячется под одеяло, за предметы мебели
-ребенок проявляет агрессию или самоагрессию.