Зайкова Н.Б. учитель биологии КГУ «Средняя школа № 43 им. Г. Мусрепова»
Тема: ОБМЕН ВЕЩЕСТВ. ВИТАМИНЫ.
Из шести предложенных ответов выбери только три.
1. Из внешней среды организм человека получает
A) кислород
B) углекислый газ
C) мочевину
D) избыток воды
E) органические вещества
N) минеральные соли
2. Значение пластического обмена для молодого организма человека
A) образуются сложные вещества из более простых
B) распадаются сложные вещества на более простые
C) происходит рост и развитие
D) выделяется энергия
E) накапливается энергия
N) происходит дыхание
3. Полноценных белков больше всего находятся в
A) рыбе
B) яйцах
C) картофеле
D) бобах
E) смородине
N) луке
4. Продукты распада белков выводятся из организма через
A) пот
B) слюни
C) мочу
D) пары выдыхаемого воздуха
E) слезы
N) каловые массы
5. Избытки белков превращаются в жиры и углеводы, так как они содержат химические элементы
A) азот
B) фосфор
C) кислород
D) водород
E) кремний
N) углерод
6. Часть жиров, синтезируемых в организме человека
A) идет на построение мембраны клеток и органоидов
B) разносится по всему организму
C) откладывается в запас в подкожной клетчатке
D) ускоряют клеточные реакции
E) выполняют двигательную функцию
N) являются источником энергии
7. Для человека глюкоза нужна, так как она
A) быстро распадается с выделением энергии
B) позволяет нормально функционировать нервной системе
C) при избытке приводит к ожирению
D) расходуется организмом при недостатке питания
E) разносится по всему организму
N) откладывается в запас в печени и мышцах
8. Вода необходима человеку, потому что
A) она принимает участие во всех биохимических реакциях
B) организм погибает без воды
C) входит в состав цитоплазмы клеток, плазмы крови
D) всасывание питательных веществ происходит только в растворенном виде
E) транспортирует кислород и углекислый газ
N) способствует избирательной проницаемости клеточной мембраны
9. Восполнить потерю кальция в организме человека можно следующими продуктами
A) молоко
B) мясо
C) морская капуста
D) яблоки
E) сыр
N) яйца
10. Витамины важны в детском возрасте, потому что
A) улучшают поступление питательных веществ
B) повышают физические и эмоциональные нагрузки
C) обеспечивают обмен веществ
D) обеспечивают нормальный рост и развитие
E) повышают устойчивость к заболеваниям
N) повышают работоспособность
11. Много витамина С содержится в
A) морской капусте
B) квашенной капусте
C) шиповнике
D) пшенице
E) моркови
N) смородине
12. Недостаток витамина С приводит
A) кровоточивости десен
B) уменьшению сопротивляемости к различным заболеваниям
C) параличу нижних конечностей
D) к нервным расстройствам
E) к заболеванию цинга
N) к заболеванию «куриная слепота»
13. Витамины группы В содержатся
A) дрожжах
B) яичном желтке
C) яичном белке
D) почках
E) рисе
N) шиповнике
14. Недостаток витамина D может привести
A) к развитию малокровия
B) нарушению функций пищеварения
C) к слабости
D) деформации грудной клетки
E) к заболеванию бери-бери
N) искривление костей ног
15. Способы сохранения витаминов в пище
A) сушка плодов, ягод, овощей, грибов
B) замораживание
C) пережаривание
D) маринование
E) переваривание
N) измельчение
16. Витамины – это органические вещества, которые
A) оказывают влияние на обмен веществ
B) выполняют транспортную роль
C) входят в состав ферментов
D) являются в организме источником энергии
E) уравновешивают процессы образования и отдачи тепла
N) как правило, не способны синтезироваться организмом человека
17. Каково значение витамина А?
A) способствует росту и развитию организма
B) улучшает процессы всасывания кальция и фосфора ворсинками кишечника
C) образуется в коже человека под действием ультрафиолетовых лучей
D) образуется в стенках кишки и печени при превращении каротина
E) при недостатке ухудшается сумеречное зрение
N) при недостатке искривляются кости
18. Каково значение витамина С?
A) содержится в отрубях риса, пшеницы, молочных продуктах
B) содержится в черной смородине, цитрусовых, шиповнике, квашенной капусте
C) недостаток вызывает кровоточивость десен, болезнь – цингу
D) при недостатке происходит расстройство движений, параличи, при отсутствии возникает болезнь бери-бери
E) оказывает влияние на углеводный обмен
N) повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям
19. Энергия необходима в организме человека для
A) умственного труда
B) обеспечения организма питательными веществами
C) сокращения мышц при работе внутренних органов
D) поддержания постоянной температуры тела
E) окисления органических веществ
N) газообмена
20. Для подготовительного этапа энергетического обмена характерно
A) расщепление глюкозы
B) синтез АТФ
C) расщепление сложных органических соединений на более простые
D) участие ферментов
E) энергия рассеивается в виде тепла
N) протекает в пищеварительном канале
21. На втором этапе энергетического обмена происходит
A) расщепление глюкозы до молочной кислоты
B) синтез 2 молекул АТФ
C) синтез 36 молекул АТФ
D) окисление молочной кислоты с образованием углекислого газа и воды
E) гликолиз
N) дыхание
22. У аэробных организмов энергетический обмен заканчивается
A) в митохондриях
B) в лизосомах
C) образованием молочной кислоты
D) образованием углекислого газа и воды
E) синтезом 36 молекул АТФ
N) синтезом 2 молекул АТФ
23. Какие из белков участвуют в расщеплении органических веществ?
A) пепсин
B) амилаза
C) гемоглобин
D) инсулин
E) липаза
N) миоглобин
24. Какие из перечисленных веществ являются продуктами выделения?
A) белки
B) сахара
C) жиры
D) углекислый газ
E) вода
N) аммиак
25. Много белков содержат следующие продукты питания:
A) кукуруза
B) творог
C) постная говядина
D) картофель
E) хлеб
N) рыба
26. В пищевой рацион человека должны входить витамины, так как они
A) оказывают влияние на обмен веществ
B) осуществляют проведение нервных импульсов
C) входят в состав ферментов и ускоряют протекание химических реакций
D) являются в организме источником энергии
E) стимулируют процесс отдачи тепла с поверхности кожи
N) необходимы для нормальной жизнедеятельности
27. Выберите процессы энергетического обмена веществ
A) образование аминокислот в пищеварительном тракте
B) образование глюкозы из воды и углекислого газа
C) синтез белков на рибосомах
D) синтез жиров
E) обработка крахмала ферментами слюны
N) образование глюкозы из гликогена печени
28. Какой из перечисленных процессов идет с поглощением энергии?
A) синтез ферментов
B) образование гликогена
C) образование глюкозы из гликогена печени
D) обработка крахмала ферментами слюны
E) синтез белков на рибосомах
N) образование аминокислот в пищеварительном тракте
29. Что из перечисленного расщепляется при диссимиляции в клетках человека?
A) растительные белки
B) животные белки
C) собственные белки
D) полноценные белки
E) жиры
N) углеводы
4