СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты, самостоятельные работы, контрольные работы по геометрии

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты, самостоятельные и контрольные работы по геометрии. Рекомендации по оцениванию результатов работ .Критерии оценивания.

Просмотр содержимого документа
«Тесты, самостоятельные работы, контрольные работы по геометрии»

Геометрия. 8 класс. Тест 10. Теорема Пифагора

Вариант 1

А1. В прямоугольном треугольнике катеты равны 6 см и 8 см. Чему равна его гипотенуза?

1) 9 см

2) 10 см

3) 11 см

4) 12 см

А2. В прямоугольнике АВСD смежные стороны относятся как 12:5, а его диагональ равна 26 см. Чему равна меньшая сторона прямоугольника?

1) 24 см

2) 20 см

3) 16 см

4) 10 см

А3. Один из внешних углов прямоугольного треугольника равен 135° , а его гипотенуза - см. Чему равны катеты данного треугольника?

1) 4 см и 4 см

2) 2 см и 2 см

3) 3 см и 3 см

4) см см

А4. Диагонали ромба 24 см и 18 см. Чему равна сторона ромба?

1) 21 см

2) 30 см

3) 15 см

4) 20 см

В1. Большая диагональ прямоугольной трапеции равна 25 см, а большее основание - 24 см. Найдите площадь трапеции, если ее меньшее основание равно 8 см.

В2.Основания равнобедренной трапеции равны 10 и 26 см, а боковая сторона равна 17 см. Найдите площадь трапеции.

С1. В параллелограмме АВСD ВD = D = 16 см. Через точку пересечения диагоналей параллелограмма О проведена прямая, перпендикулярная стороне ВС. Найдите отрезки, на которые эта прямая разделила сторону АD.

Геометрия. 9 класс. Самостоятельная работа № 7. Уравнение прямой

Вариант 1

1. Координаты вершин треугольника А(2;-6), В(4;2) и С(0;-4). Напишите уравнение прямой, содержащей среднюю линию треугольника, которая параллельна стороне АС.

2. Найдите площадь треугольника, ограниченного прямыми, заданными уравнениями , и .

3. Прямая пересекает окружность Найдите длину хорды, которая отсекается этой окружность на прямой.

Геометрия. 11 класс. Контрольная работа №3. Объемы прямоугольного параллелепипеда, прямой призмы и цилиндра

Вариант 1

1. В прямоугольном параллелепипеде диагонали трех граней, выходящих из одной вершины, равны 7 см, 8 см и 9 см. Вычислите объем параллелепипеда.

2.Площадь большего диагонального сечения правильной шестиугольной призмы равна площади е основания. Найдите объем призмы, если сторона основания равна а.

3. В основании прямой призмы лежит трапеция. Площади параллельных боковых граней призмы равны S1 и S2, а расстояние между ними равно а. Вычислите объем призмы.

4. Периметры боковых граней прямоугольного параллелепипеда равны 16 см и 24 см. Найдите объем параллелепипеда, имеющего наибольшую боковую поверхность.

5. Прямоугольник с диагональю, равной см, вращается вокруг одной из сторон. Вычислите объем тела вращения, если этот объем имеет наибольшее возможное значение.



Рекомендации по оцениванию результатов работ

Тесты

Вопросы и здания тестовых работ разделены на три уровня сложности: А, В, С.

Уровень А является базовым и включает задания на знание теории и ее применение при решении простейших задач. Содержит 4 вопроса в тематических тестах и 7 – в обобщающих и итоговом. К каждому заданию этого уровня даны 4 варианта ответа, только 1 из которых является верным.

Уровень В более сложный и содержит задачи на умение использовать теоретические задания не только по изучаемой теме, но и по ранее изученному материалу. Тематические тесты содержат 2 задачи уровня В, а обобщающие и итоговый – 3.

Уровень С содержит одну или две задачи повышенного уровня сложности, большинство из них предполагает несколько вариантов правильных ответов.

На выполнение тематических тестов отводится от 10 до 20 минут в зависимости от уровня подготовленности учащихся. Обобщающий и итоговый тесты выполняются в течение 45 мин.

За каждое верно выполненное задание в части А учащийся получает 0,5 балла, в части В – 1 балл, в части С - 2 балла. Максимальное количество баллов за тематический тест – 8, за обобщающий и итоговый – 10,5.

Критерии оценивания в зависимости от количества набранных баллов

тест

оценка

Количество балов

тематический

2

Менее 1,5

3

1,5-2,5

4

3-4

5

4,5-8

Обобщающий и итоговый

2

Менее 2

3

2-4

4

4,5-6

5

6,5-10,5



Самостоятельные работы

Формулировка заданий теста (уровень А) предполагает простой вопрос, который далеко не всегда позволяет понять степень усвоения изучаемого материала. Поэтому целесообразно некоторые тесты заменить самостоятельными работами, которые включают 3 задания уровня В (каждое задание оценивается в 1 балл). На выполнение работы отводится 15-20 мин.

Критерии оценки:

0,5 балла – «3»,

1,5 балла – «4»,

2,5 балла – «5».

Контрольные работы

При изучении крупной темы (главы УМК) для контроля знаний рекомендуется использовать контрольные работы, которые содержат четыре задания уровня В и одно задание уровня С. На работу отводится 40-45 мин.

Рекомендуемые критерии оценки:

3 балла – «3»,

5 баллов – «4»,

7 баллов – «5».