СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тезисы выступления к презентации. Подготовка к сдаче устной части ОГЭ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

По тезисам, используя презентацию, можно провести урок- инструктаж по подготовке к сдаче ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Тезисы выступления к презентации. Подготовка к сдаче устной части ОГЭ.»


Тезисы выступления Параца О.В.,

учителя английского языка МБОУ Гимназия № 21

Тема: «Методические рекомендации по подготовке к устной части ОГЭ по английскому языку»


Содержание экзаменационной работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). В 2015-2016 учебном году выпускникам 9 классов, выбравшим иностранный язык, предстоит сдавать устную часть экзамена в новой форме, так как устная часть ОГЭ приведена в соответствие с концепцией и технологией проведения устной части ЕГЭ. Устная часть ОГЭ 2016 г. состоит из трех заданий: участие в условном диалоге-расспросе (ответы на заданные вопросы); тематическое монологическое высказывание с вербальной опорой в тексте задания.

Первое задание. Чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера. Тексты могут касаться научных исследований в области биологии, астрономии, географии, ботаники и других наук. При подготовке к первой часть устного экзамена следует повторить основные правила чтения, обратить внимание на произношение:

    • отдельных звуков, особенно если они имеют смыслоразличительное значение food-foot, звуков сложных для произнесения;

    • окончаний –s и -ed

    • словосочетаний с соединительным звуком there_is ; there_are.

Следует обратить внимание на чтение:

    • географических названий

    • других имён собственных

    • числительных порядковых и количественных.

При подготовке к первому заданию необходимо обращать внимание на:

  • ударение в словах;

  • соблюдение интонационного рисунка;

  • смысловое ударения в предложении;

  • паузы.

Необходимо подготовить учеников к чтению с экрана и научить контролировать темп речи так как задание имеет ограничение по времени- 2 минуты. Перед выполнением задания им даётся 1,5 минуты на ознакомление с текстом. Упражнения по подготовке к выполнению первого задания могут включать:

  • работа над произнесением отдельных (трудных) звуков;

  • задания на интонирования текста;

  • чтение незнакомых текстов на время и т.д.

Второе задание. Участие в условном диалоге-расспросе (ответы на заданные вопросы).

Учащимся необходимо ответить на 6 вопросов по одной из тем перечисленных в предметном содержании к экзамену. Времени на предварительное ознакомление с вопросами не предусмотрено. Вопросы записаны заранее и задаются с интервалом в 40 секунд. За это время учащимся необходимо дать развёрнутый ответ на вопрос. Подготовку к выполнению данного задания целесообразно проводить в сочетании с подготовкой к 3 заданию, монологическому высказыванию. Возможна работа отдельно с лексикой по теме, с текстами, самостоятельное составление текстов по теме. Работа с вопросами по теме подойдёт при парной работе, где один ученик ведёт опрос, а другой отвечает. На сайте ФИПИ даны несколько примерных опросов по 4 темам. Подобные вопросники можно предложить составить самим учащимся.

Учащихся необходимо научить:

    • аудировать небольшие тексты;

    • воспринимать речь только на слух, без зрительной опоры;

    • не начинать ответ раньше звукового сигнала;

    • отвечать на поставленный вопрос;

    • давать развёрнутый ответ, не отвечать одним словом.

Третья часть. Тематическое монологическое высказывание с вербальной опорой в тексте задания. Для выполнения задания учащийся имеет зрительную опору, в которой указаны основные пункты высказывания. Для подготовки даётся 1,5 минуты, а на ответ 2 минуты. Фотография, предложенная в задание, не имеет никакой обязательной функции. Она создаёт определённый настрой. Описывать её не надо. Темы для высказываний перечислены в предметном содержании к экзамену. Монологическое высказывание по теме включает три подпункта, вступление и завершение о чём ученики должны помнить самостоятельно. Подготовка к выполнению 3 задания сочетается с подготовкой ко второму заданию, но в этом случаи необходимо уделить внимание составлению небольших монологических высказываний по темам предметного содержания. В банке данных представлены различные варианты 3 задания. При анализе представленного материала видно, что несколько разных заданий могут относиться к одной теме и перечня.

Для успешного выполнения 3 задания необходимо обратить внимание учащихся на следующие рекомендации:

        • фотографию, представленную в задании описывать не надо;

        • обязательно включить в монологическое высказывание все подпункты, указанные в задании, а не рассказывать выученную тему;

        • обязательно должно быть краткое вступление и заключение (одно или два предложения);

        • необходимо помнить, что время ответа ограниченно (2 минуты);

        • надо помнить, что не будет возможности записать свой ответ на черновике;

        • при подготовке к экзаменам стоит потренироваться рассказывать монолог по заданиям из открытого банка, засекая время. Это даст возможность учащемуся лучше сориентироваться на экзамене. Разовьётся чувство времени.

        • не смотря на краткость высказывания, необходимо обратить внимание на лексическое наполнение монолога.

Учащимся необходимо работать с открытым банком заданий и проработать все предложенные материалы. Это позволит им преодолеть возможную неловкость и скованность при выполнении заданий устной части в новом формате и лучше подготовиться к сдаче устной части экзамена.