Просмотр содержимого документа
«Тезисы выступления к презентации. Подготовка к сдаче устной части ОГЭ.»
Тезисы выступления Параца О.В.,
учителя английского языка МБОУ Гимназия № 21
Тема: «Методические рекомендации по подготовке к устной части ОГЭ по английскому языку»
Содержание экзаменационной работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). В 2015-2016 учебном году выпускникам 9 классов, выбравшим иностранный язык, предстоит сдавать устную часть экзамена в новой форме, так как устная часть ОГЭ приведена в соответствие с концепцией и технологией проведения устной части ЕГЭ. Устная часть ОГЭ 2016 г. состоит из трех заданий: участие в условном диалоге-расспросе (ответы на заданные вопросы); тематическое монологическое высказывание с вербальной опорой в тексте задания.
Первое задание. Чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера. Тексты могут касаться научных исследований в области биологии, астрономии, географии, ботаники и других наук. При подготовке к первой часть устного экзамена следует повторить основные правила чтения, обратить внимание на произношение:
отдельных звуков, особенно если они имеют смыслоразличительное значение food-foot, звуков сложных для произнесения;
окончаний –s и -ed
словосочетаний с соединительным звуком there_is ; there_are.
Следует обратить внимание на чтение:
При подготовке к первому заданию необходимо обращать внимание на:
Необходимо подготовить учеников к чтению с экрана и научить контролировать темп речи так как задание имеет ограничение по времени- 2 минуты. Перед выполнением задания им даётся 1,5 минуты на ознакомление с текстом. Упражнения по подготовке к выполнению первого задания могут включать:
работа над произнесением отдельных (трудных) звуков;
задания на интонирования текста;
чтение незнакомых текстов на время и т.д.
Второе задание. Участие в условном диалоге-расспросе (ответы на заданные вопросы).
Учащимся необходимо ответить на 6 вопросов по одной из тем перечисленных в предметном содержании к экзамену. Времени на предварительное ознакомление с вопросами не предусмотрено. Вопросы записаны заранее и задаются с интервалом в 40 секунд. За это время учащимся необходимо дать развёрнутый ответ на вопрос. Подготовку к выполнению данного задания целесообразно проводить в сочетании с подготовкой к 3 заданию, монологическому высказыванию. Возможна работа отдельно с лексикой по теме, с текстами, самостоятельное составление текстов по теме. Работа с вопросами по теме подойдёт при парной работе, где один ученик ведёт опрос, а другой отвечает. На сайте ФИПИ даны несколько примерных опросов по 4 темам. Подобные вопросники можно предложить составить самим учащимся.
Учащихся необходимо научить:
аудировать небольшие тексты;
воспринимать речь только на слух, без зрительной опоры;
не начинать ответ раньше звукового сигнала;
отвечать на поставленный вопрос;
давать развёрнутый ответ, не отвечать одним словом.
Третья часть. Тематическое монологическое высказывание с вербальной опорой в тексте задания. Для выполнения задания учащийся имеет зрительную опору, в которой указаны основные пункты высказывания. Для подготовки даётся 1,5 минуты, а на ответ 2 минуты. Фотография, предложенная в задание, не имеет никакой обязательной функции. Она создаёт определённый настрой. Описывать её не надо. Темы для высказываний перечислены в предметном содержании к экзамену. Монологическое высказывание по теме включает три подпункта, вступление и завершение о чём ученики должны помнить самостоятельно. Подготовка к выполнению 3 задания сочетается с подготовкой ко второму заданию, но в этом случаи необходимо уделить внимание составлению небольших монологических высказываний по темам предметного содержания. В банке данных представлены различные варианты 3 задания. При анализе представленного материала видно, что несколько разных заданий могут относиться к одной теме и перечня.
Для успешного выполнения 3 задания необходимо обратить внимание учащихся на следующие рекомендации:
фотографию, представленную в задании описывать не надо;
обязательно включить в монологическое высказывание все подпункты, указанные в задании, а не рассказывать выученную тему;
обязательно должно быть краткое вступление и заключение (одно или два предложения);
необходимо помнить, что время ответа ограниченно (2 минуты);
надо помнить, что не будет возможности записать свой ответ на черновике;
при подготовке к экзаменам стоит потренироваться рассказывать монолог по заданиям из открытого банка, засекая время. Это даст возможность учащемуся лучше сориентироваться на экзамене. Разовьётся чувство времени.
не смотря на краткость высказывания, необходимо обратить внимание на лексическое наполнение монолога.
Учащимся необходимо работать с открытым банком заданий и проработать все предложенные материалы. Это позволит им преодолеть возможную неловкость и скованность при выполнении заданий устной части в новом формате и лучше подготовиться к сдаче устной части экзамена.