СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тише едишь-дальше будет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тише едишь-дальше будет»

КСП по естествознанию 2 класс

3 четверть урок 25

Раздел 5:

Физика природы (в контексте сквозной темы «Традиции и фольклор»)

Школа: № 1

Дата: 1.03.18

ФИО учителя: Пименова Е.А.

Класс: 2 «А» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Тише едешь – дальше будешь.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.5.1.1. Приводить примеры движения различных тел с разной скоростью.

2.5.1.2. Использовать при объяснении качественные характеристики скорости.

2.1.2.1. Объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований.

Развитие

навыков:

 Предполагать о том, какие средства передвижения были в древности.

 Сравнивать скорость движения животных, транспортных средств.

 Использовать при объяснении качественные характеристики скорости.

 Определять скорости движения по столбчатой диаграмме.

 Обработка информации: преобразование диаграммы в таблицу.

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

 Определить тему и цель исследования на уроке

 Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию

 Объяснять понятие «скорость» и зависимость движения от скорости

 Приводить примеры движения различных тел с разной скоростью

 Оценивать результаты своей работы на уроке

Большинство учащихся смогут:

 Использовать при объяснении качественные характеристики скорости

 Осуществлять сравнение, находить общее и различное среди изученных

величин

 Самостоятельно обрабатывать информацию, используя различные приемы

 Работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника,

осуществлять самопроверку гипотез

Некоторые учащиеся смогут:

 Самостоятельно находить и обрабатывать нужную информацию из

дополнительных источников

 Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных ипознавательных задач

Языковая

цель

Полиязычие:

көлік құралы – транспортное средство –vehicle.

Основные термины и словосочетания:

Первые автомобили, чемпионы скорости.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Что объединяет героев разных сказок?

Всегда ли люди для передвижения использовали транспортные средства?

О каких видах транспорта вы узнали?

Какую скорость они развивают?

Почему наше время называют временем скоростей?

Кто является чемпионом скорости в мире животных?

Какая самая большая скорость в природе?

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Самопознание –уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика; строить понятные речевые высказывания.

ИКТ – поиск информации в Интернете.

Развитие речи – строить понятные речевые высказывания, развитие умения самостоятельно формулировать правила, объяснять смысл поговорки.

Ранняя профилизация – профессия водитель, наука физика.

Межпредметные связи – ПДД.

Навыки

использования ИКТ

ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока.

Предварительные

знания

Знают понятие «движение», «скорость», «траектория». Определяют важность движения в природе и в жизни людей. Умеют исследовать различные траектории движения, показывать их в виде рисунка.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

1 мин

I. Создание положительного эмоционального настроя

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

– Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг

другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.

– Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок

пройдет интересно и увлекательно.




2 мин

II. Введение в тему

(К) Работа по учебнику. Заинтересуйте учеников первым заданием. Кто из сказочных героев изображен? Из каких они сказок? Что объединяет героев разных сказок? (У всех есть транспортное средство.)

Логическое задание в

учебнике

1 мин

III.Актуализация знаний. Целеполагание

– О чём мы будем говорить на уроке?

– Определите цели нашего урока.

Таблица в учебнике

3 мин

IV. Проверка Д/з

Предложите ребятам рассказать о рекордах друзей, что они

умеют делать быстрее, чем другие и о своем личном рекорде

скорости.


Середина урока

27 мин

V. Работа по теме урока

((К) Проблемный вопрос.

Всегда ли люди для передвижения использовали транспортные средства?

(К, Г) Работа по учебнику.

Работа строится в рамках технологии сотрудничества, стратегия «Опорные сигналы». Обработка информации «Дополни текст пиктограммами».

Предложите прочитать текст в учебнике, стараясь как можно лучше понять и законспектировать его в Научном дневничке с помощью наклеек. Например,

С давних пор мечтал человек о


Первым средством передвижения человека были

Потом человек стал передвигаться на

На смену лошадям пришел

Далее ребята продемонстрируют свои работы.

(К,Г) Работа с иллюстрациями.

Предоставьте ученикам возможность самостоятельно

рассмотреть и обсудить в группе модели и дизайн первых

автомобилей.

(К) Комментарии педагога об истории транспорта.

Прочитайте стихотворение С.В. Михалкова «От кареты до ракеты».

Люди ездили по свету,

Усадив себя в карету.

Но пришел двадцатый век –

Сел в машину человек.

Тут пошло такое дело!

В городах затарахтело.

Шум моторов, шорох шин –

Мчатся тысячи машин.

В паровые тихоходы

Забирались пешеходы.

И могли они в пути

На ходу легко сойти.

А теперь под стук колес

Нас везет электровоз.

Не успел двух слов сказать

Смотришь: надо вылезать!

Корабли такими были –

Как игрушечные, плыли.

Плыли месяц, плыли год...

Появился пароход!

А сегодня в океаны

Выплывают великаны.

Удивляет белый свет

Быстрота морских ракет.

Лишь одним ветрам послушный,

Поднимался шар воздушный.

Человек умел мечтать,

Человек хотел летать!

Миновал за годом год...

Появился самолет!

В кресло сел, завтрак съел.

Что такое? Прилетел!

Ну а это, ну а это –

Кругосветная ракета!

От кареты до ракет!

Это чудо или нет?

– О каких видах транспорта вы узнали? Какую скорость они развивают?

(Г,Ф) Упражнения для развития умения находить необходимую информацию в энциклопедиях и Интернете.

Задание. Используя информацию из энциклопедий, сравните скорости первого автомобиля и современных средств передвижения.

(К) Развитие речи.

Как вы понимаете поговорку: «Тише едешь – дальше будешь?»

Обратите внимание учеников на дорожные знаки. Какую

«работу» выполняют эти знаки? О чем предупреждают?

Эти знаки указывают на ограничение максимальной скорости.

Сообщает знак бесстрастно:

«Ехать здесь быстрей опасно!

Так что будьте вы добры

Снизить скорость до поры!»

(К) Динамическая пауза «Шофер».

Качу, лечу

Во весь опор.

(Выполняют ходьбу на месте.)

Я сам шофер

(имитируют управление автомобильным рулем)

И сам – мотор.

(Круговые движения плечами вперед-назад.)

Нажимаю на педаль,

(имитируют нажимание на педаль)

И машина мчится в даль!

(Бег на месте.)

(К) Проблемный вопрос.

Кто является чемпионом скорости в мире животных?

Рассмотрите диаграмму и скажите, кто является чемпионом скорости в мире животных. С какой скоростью могут двигаться лев и антилопа? Попросите рассказать, что они знают об этих животных.

(П) Работа по учебнику.

Работа строится в рамках технологии критического мышления.

Каждая пара изучает информацию в учебнике о сайгаке. Ребята самостоятельно прочитывают текст в учебнике, отмечают карандашом места, где должно состояться обсуждение (прием ТРКМЧП «Инсерт»):

V

уже знали

-

думали по-другому

+

новое для нас


Далее оба читают текст до отметок, обсуждают

информацию, пересказывают друг другу по очереди.




Иллюстрации в Учебнике






Учебник

























Иллюстрации в Учебнике




















































Энциклопедии; интернет ресурсы



Учебник






Иллюстрации в учебнике







Учебник


Конец урока

4 мин


VI. Обобщение

Работа в Научном дневничке.

Задание 1. Обработка информации «Определи скорости

движения по диаграмме»

Задание 2. Обработка информации «Обведи знаки,

ограничивающие скорость»

Научный

дневничок

карандаш

1 мин


VII. Домаш­нее задание

Узнай из разных источников, почему наше время называют «временем скоростей»? Расскажи о рекордсменах скорости в мире машин.


Учебник

Научный

дневничок

1 мин

VIII. Итог урока. Рефлек­сия

(И,Ф) Рефлексивное оценивание «Дорожка успеха»

заключается в оценке своей работы на уроке.

 Узнал ли ты о скоростях передвижения различных

транспортных средств и животных

 Смог ли ты с помощью пиктограмм дополнить текст?

– Посчитай «+» и «-» и закрась флажки.


Тетрадь,

цветные

карандаши

Критерии успеха

1 (один) соответствует высказыванию «ничего не понял».

2 (два) – «понял не всё, не смогу объяснить».

3 (три) – «все понял, могу объяснить другому».


Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение ТБ

Учитель наблюдает,

координирует

практическую

работу детей по мере

необходимости.

Ученики с

высоким уровнем

мотивации ищут в

Интернете

информацию о

скорости первого

автомобиля и

современных

средств

передвижения.

Учитель:

обеспечивает обратную связь и поддержку каждому учащемуся;

задаёт вопросы по ходу урока;

просматривает работы учащихся в Научном дневнике (задания);

анализирует результаты ученической рефлексии.

Динамическая пауза.

Солнце глянуло в окошко

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать

Раз, два, три, четыре, пять.