СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Торцевание рамки для фотографии"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в которм можно пошагово увидеть технологию изготовления рамки для фотографии в технике торцевание. Техника торцевание доступно для детей даже младшего школьного возраста.

Просмотр содержимого документа
«"Торцевание рамки для фотографии"»




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Рыльский Дом детского творчества»








«Декор рамки для фото торцеванием»





подготовила

педагог дополнительного образования

Стрелкова Елена Михайловна

















Г.Рыльск


2018г.










Тема: «Декор рамки для фото техникой торцевания».


Цели урока:

  • Предметные. Обучающиеся получат представление о новом виде декоративно-прикладного искусства – объемная аппликация из бумаги (торцевание), особенностях техники выполнения торцевания.

  • Метапредметные. Обучающиеся смогут планировать свою деятельность на основе технологической карты и оценивать результаты труда, расширить индивидуальные творческие возможности, навыки и умения работы с бумагой, мелкую моторику рук, освоить элементы культуры труда.

  • Личностные. Обучающиеся смогут выразить свои эстетические и эмоциональные чувства к проделанной работе и дальнейшему творчеству.


Методы обучения: иллюстративный, поисковый, эвристическая беседа .

Проблемно-диалогическая технология.

Форма организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная.

Тип урока: урок изучения нового учебного материала, формирование специальных умений по предмету.


Оборудование и инструменты:
салфетки, заготовки в виде квадратиков 1х1, простой карандаш, просто стержень от ручки (стержень), картон, клей, ножницы, салфетки.


Методическое оснащение урока: Дидактическое обеспечение: технологическая карта «Последовательность изготовления рамки для фото», карточки – инструктажи техники безопасности на уроках труда.


Сценарий урока.


Постановка проблемы и актуализация.

- Здравствуйте, ребята.

Да здравствуют подарки!

На всякий разный лад.

Филателисту – марки,

Красавице – наряд.


Подводящий диалог (прием).

А вы получали подарки на Новый год? А какие подарки вам понравились больше? Ученики 9а класса провели новогоднее исследование о том, какой подарок выбрали бы наши ученики. Вот результат (на листах А4).

(Вопрос: какой подарок вы выберете- магазинную рамку для фотографий или сделанную своими руками ?

Результат:

Приняли участие - 45человек

14 человек - выбрали магазинную рамку

31человнек - выбрали рамку, выполненную своими руками.)


Подводящий диалог (прием).

- Прочитали результат? Какой напрашивается вопрос?

(- Почему большинство выбрало работу, выполненную своими руками?)

- Вы сами сформулировали главный проблемный вопрос. Попробуем ответить на него , когда создадим настоящий, полезный подарок – декоративную рамку. Обратите внимание на тему урока.

«Оформление рамки для фото техникой торцевания».

- Все ли слова в теме вам знакомы?

(- ..)

- Да, тема для вас новая и поэтому проверим, готовы ли мы к изучению. Посмотрите на доску, вы видите 5 листочков, на них то, что вам необходимо на каждом уроке технологии. Подумайте и ответьте, что скрывается под листочками?

( - техника безопасности, технологическая карта, инструменты, приспособления материалы, организация рабочего места).

- С нетерпением жду, когда мы создадим наши шедевры! Но, с чего же начать? Ваши предложения?

(-….)

- А, я предлагаю заглянуть в историю фоторамок! Интересный материал нашла Ангелина. Ей слово.

Первые рамы появились в XIV веке, они были простыми и зачастую покрывались позолотой.

В эпоху Возрождений позолота исчезла, а рамы принимали вид из конструкций архитектурных сооружений: колонны, полуколонны.

К XVII веку к рамам начал применяться новый способ усиления передачи эффекта изображения, периметр рамки представлял собой ряд нисходящих ступеней к изображению, позже изображались роскошные грозди винограда, сплетения цветов, фигурки небольших мальчиков.

В XIX веке за счёт своего богатого оформления некоторые художники рассматривали раму, как отдельную часть художественной композиции.

В XX веке с изобретением фотографии рамки получили новое предназначение. Появлялись настенные, настольные фоторамки, фоторамки на несколько фотографий. А сейчас нас уже не удивляет цифровая фоторамка.


Е.Ф. - Рамка для фотографий, сделанная своими руками, может стать отличным решением, если не знаешь, что подарить на день рожденья или другой праздник. На предыдущем уроке мы с вами изготовили рамки для фотографии, которые лежат перед вами. Но работа над рамкой еще не окончена. Посмотрите на бумажные изделия, картины, панно, открытки, аппликации, которые нравятся не только детям, но и родителям.

- Вам понравилось? Все предметы выполнены в технике торцевания. Что же это такое?

Торцевание - это искусство изготовления поделок из бумажных квадратиков.

Торцевание на бумаге бывает:

• контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения) ;

• плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка) ;

• объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение) ;

• многослойное (торцовки вклеивают друг в друга).


Практическая работа по теме.

- Ребята, посмотрите, что у вас есть для индивидуальной работы?

(1. Салфетки, готовые квадратики

2. Готовые рамки

3. Карандаш или стержень от ручки

4. Клей)


- Прежде чем вы начнете работать, обращаю внимание на то, что вы выполняете только один элемент оформления контурным торцеванием. Приступайте к работе, опираясь на технологическую карту.

1. Из салфеток нарежьте на глаз квадраты со стороной примерно 1 см.

2. Нарисуйте на рамке узор цветка.

3. Нанесите клей тонкой полоской по контуру на небольшой участок узора.

4. Торец стержня (тупой конец) поставьте на квадратик.

5. Сомните квадрат и прокатайте стержень между пальцами

6. У вас получится цветная трубочка - торцовочка.

7. Поставьте ее на клей.

8. Выньте стержень.

9. Каждую следующую торцовочку приклеивайте рядом с предыдущей. Старайтесь ставить торцовочки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.

10. Мозаику в технике торцевания можно выполнять по контуру или делать сплошной.


Рефлексия.


- Время вышло. Закончили. Я вижу замечательный результат вашего творчества.

Ребята, вернемся к вопросу, который был поставлен в начале урока. Как вы сейчас ответите на него?

- Что вам больше всего понравилось в технике торцевания? Для ответа воспользуйтесь алгоритмом ответа.

1) Техника торцевания помогла мне _______________

2) Используя эту технику, я смогу _________________

3) Техника торцевания очень проста, потому что _________________

















Список использованной литературы



  1. “Чудесные поделки из бумаги”. З.А. Богатеева. Москва “Просвещение” 1992 г.

  2. № 1 1993 г. “Межпредметные связи в трудовой подготовке школьников” Н.Э. Изергина. “На уроках трудового обучения С.П. Руссков.

  3. № 1 1994 г. “Уроки ручного труда. Обучение, воспитание и развитие – с первых шагов” Н.М.Конышева, № 9 1990 г. “Оборудование уроков трудового обучения” С.И.Маслов.

  4. Ю.Б.Гомозова .Калейдоскоп чудесных ремесел.М., 2005

  5. Березина В.Г., Викентьев И.Л., Модестов С.Ю. - «Детство творческой личности» - спб.: издательство Буковского, 1994 г.

  6. Горяева Н.А.. «Первые шаги в мире искусства» - издательство

  7. Левина М.. «365 веселых уроков труда» - издательство Рольф Москва

  8. 2000 г.

  9. Левин В.И. «Воспитание Творчества» - Томск: Пеленг, 1993г.

  10. Макаров А.Ю. Цветы в технике бумажной пластики //Школа и производство.-2009.- №7 – с.28, 37-39

  11. Макаров А.Ю. Методика обучения технике торцевания из бумаги //Школа ипроизводство. -2011.- №3 – С. 20.

  12. Энциклопедический словарь юного художника - сост. Н.И. Платонова,

  13. В.Д. Синюков – М.. Педагогика, 1983 г.