ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Обучающие: | закрепить знания ребенка о транспорте и его видах (наземный, водный, воздушный); расширять и обобщать представления об окружающем мире. |
Развивающие: | развивать внимание, память, мышление; развивать зрительное восприятие; развивать пространственное восприятие . |
Воспитательные: | развитие коммуникативных навыков (умении договариваться, согласовать единый образ, обращаться к друг другу с просьбой); умение работать в команде. |
Индивидуальная работа | учить детей проявлять лидерские навыки, работать над саморегуляцией. |
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Вводно-организационный, 1 мин Мотивационно -побудительный, 2 мин | Здравствуйте ребята, сегодня у нас с Вами на занятии будут присутствовать гости, давайте с ними поздороваемся и начнем занятие. Наше занятие сегодня начнётся с «волшебного мешочка». Волшебный мешочек прячет в себе предметы, о которых мы с Вами сегодня будем говорить. Каждый из Вас сейчас будет опускать руку в мешочек и определять, что он нашел рукой? Что это за предмет? После того, когда каждый ребенок достал предмет, педагог-психолог просит дать ответ на вопрос: Каким, одним словом мы можем назвать эти предметы? | Дети стоят возле стола, здороваются с гостями. Предлагает ребятам по очереди доставать предметы. Предметы в мешке: самолет, машина, кораблик, грузовик. Задает вопрос, при необходимости наводящие вопросы. | Дети приветствую педагога и гостей, говорят: «Здравствуйте!» Каждый ребенок по очереди достаёт предмет при этом предварительно озвучивает, что это может быть? Определяют группу предметов. | Дети дают разные варианты предметов, пробуют угадать на «ощупь» предметы. Дети определяют группу предметов: «транспорт». Размышляют, дают верный ответ. |
Практическая часть 5 минут | Сегодня мы с Вами будем говорить о транспорте. Ребята транспорт бывает разный «наземный», «водный», «воздушный». Как Вы думаете, почему его так делят? Всё верно, «наземный» – передвигается по земле, «водный» - по воде, «воздушный» по воздуху. Сейчас мы с Вами будем сортировать транспорт по- группа, которые мы сейчас, с Вами определили. Игра «Сортер. Транспорт. Ребята, мы молодцы, справились с заданием, весь транспорт распределили. Но, есть транспорт который от нас спрятался, и остались только тени этого транспорт. Играем в дидактическую игру «Найди тень». | Педагог предлагает по -рассуждать почему транспорт бывает разный: наземный, воздушный, водный). Демонстрация дидактического материала «Сортер. Транспорт». Работа с сортером. Педагог демонстрирует транспорт и побуждает к правильным ответам. Выкладываются карточки тени. | Дети рассуждают. У каждого ребенка своя группа транспорта. Дети по очереди берут карточку с транспортом и ищут тень данного транспорта. | Дают ответы. Дети называют транспорт и определяют, к какой группе относится этот транспорт, приклеивают к своему шаблону. Играют в дидактическую игру «Найди тень» |
Динамическая пауза в практической части 2 мин | Будем пальчики сгибать- Будем транспорт называть (сжимаем/разжимаем пальцы) Машина, вертолёт, Трамвай, автобус, самолёт. (загибаем пальцы, начиная с мизинцы) Пять пальцев мы в кулак зажали, Пять видов транспорта назвали. | Выполнение движений в соответствии с текстом | Дети выполняют движения, повторяют за педагогом. | Повторяют слова и движения. |
Практическая часть 7 минут | Ребята, мы с Вами хорошо запомнили, что есть воздушный, водный, наземный транспорт и сейчас нам с Вами предстоит определить, «Что лишнее?» у каждого будет своё задание. Ребята, а теперь давайте проверим, какие Вы внимательные, сейчас, на Бланках с транспортом Вам надо будет закрывать каждому свой транспорт в соответствии с карточкой-образцом. | Психолог кладет три карточки из набора мемо: машина-автобус-вертолет; трактор-велосипед-корабль; ракета-самолёт-мотоцикл; воздушный шар-корабль, яхта. Выдает бланки и карточку-образец, проверяет выполнение задания, при необходимости выполняет. | Дети выполняют задание. Работа по корректурной пробе «транспорт». | Определяют «третий лишний» Выполнение задания, проверка себя. |
Заключительный этап (рефлексия), 3 мин | Ребята, давайте снова подойдем к столу и каждый, вспомнит какой транспорт достал из мешка и определит к какому виду он относиться. Ребята, Вам понравилось сегодняшнее занятие? Чем оно понравилось? Что запомнилось? | Подходим к столу, где стоят игрушки. | Находят свой транспорт | Называют транспорт. Определяют его вид. Дают ответы. |
| |