1. В магазине куртки продавались по цене 8 000 руб. за одну куртку. Летом на эту цену стала действовать скидка в 20%. Сколько рублей составляет скидка?
2. Мама получила премию 180 р. На подарок дочери она потратила 1% этой премии. Сколько стоит подарок дочери?
3. В палатку завезли 850 кг огурцов. Покупатель взял для соления 3% всех огурцов. Сколько килограммов огурцов было куплено?
4. На поле, площадь которого 620 га, работали хлопкоуборочные машины. За сутки они убрали 15% всего поля. Сколько гектаров хлопка они не убрали за сутки?
5. Бригаде поручили отремонтировать участок дороги длиной 760 м. Сколько метров дороги они отремонтируют, когда выполнят 30% задания?
6. Предприятие изготовило за квартал 500 насосов, из которых 60% имели высшую категорию качества. Сколько насосов высшей категории качества изготовило предприятие?
7. Школьники помогали колхозу собирать яблоки. За день они собрали 4840 кг. 25% собранных яблок отправили в детский сад, а остальные — на колхозный склад. Сколько килограммов яблок отправили на колхозный склад?
8. Себестоимость изготовления одного станка равна 650 р. Внедрение новой технологии позволило снизить себестоимость станка на 2%. Какова стала себестоимость такого станка?
9. Сколько человек было в кино, если 1% всех зрителей составляет 7 человек?
10. Мотоциклист за день проехал некоторое расстояние. 1% пути он ехал по просёлочной дороге, что составило 3,2 км. Какое расстояние проехал мотоциклист за день?
11. Ученик прочитал 138 страниц, что составляет 23% числа всех страниц в книге. Сколько страниц в книге?
12. Инженер получил за изобретение премию. 15% премии он передал в Детский фонд. Какую премию получил инженер, если в Детский фонд он передал 120 рублей?
13. Сливочное мороженное содержит 14% сахара. На приготовление мороженого израсходовали 35 кг сахара. Сколько сделали порций мороженого, если в каждой порции 100 г?
14. Применяя интенсивную технологию, бригада изготовила сверх плана 250 деталей, перевыполнив тем самым план на 5%. Сколько деталей изготовила бригада?
15. В школе 700 учащихся. Среди них 357 мальчиков. Сколько процентов учащихся этой школы составляют мальчики?
16. У Гриши было 80 к. Он купил тетрадь за 10 к. Сколько процентов своих денег потратил Гриша на тетрадь?
17. В механическом цехе установлено 350 станков, из которых 35 находятся сейчас в ремонте. Сколько процентов станков находятся сейчас в действующем состоянии?
18. При плане 35 деталей в день рабочий сделал 42 детали. На сколько процентов он перевыполнил план?
19. Сколько процентов соли содержит раствор, приготовленный из 35 г соли и 165 г воды?
20. Слесарь и его ученик изготовили 1200 деталей. Ученик сделал 30% всех деталей. Сколько деталей сделал слесарь?
21. Геологи проделали путь длиной 2450 км. 10% пути они пролетели на самолёте, 60% пути проплыли в лодках, а остальную часть прошли пешком. Сколько километров геологи прошли пешком?
22. Автотурист проехал в первый день 120 км, что составляет 15% всего намеченного пути. Какой длины намеченный путь?
23. Засеяли 24% поля. Осталось засеять 45,6 га этого поля. Найдите площадь всего поля.
24. Из пшеницы получается 80% муки. Сколько тонн пшеницы смололи, если получили 2,4 т муки?
25. Масса сушёных яблок составляет 16% массы свежих яблок. Сколько надо взять свежих яблок, чтобы получить 4 т сушёных?
26. Из 200 арбузов 16 оказались незрелыми. Сколько процентов всех арбузов составили незрелые арбузы?
27. В классе 17 мальчиков, а девочек на 6 больше. Сколько процентов класса составляют девочки?
28. На водопой пригнали 220 лошадей и жеребят. Жеребята составляли 15% всего табуна. Сколько лошадей было в табуне?
29. Площадь одной комнаты 12 м2, и она составляет 25% площади всей квартиры. Найдите площадь всей квартиры.
30. За три дня турист прошёл 40 км. В первый день он прошёл 40%, а во второй день — 30% всего пути. Сколько километров прошёл турист в третий день?
1. Задание 8 № 21
В магазине куртки продавались по цене 8 000 руб. за одну куртку. Летом на эту цену стала действовать скидка в 20%. Сколько рублей составляет скидка?
Пояснение.
Найдем скидку:
рублей.
Ответ: 1600.
2. Задание 8 № 233
Мама получила премию 180 р. На подарок дочери она потратила 1% этой премии. Сколько стоит подарок дочери?
Пояснение.
Получим:
рублей.
Ответ: 1,8.
3. Задание 8 № 234
В палатку завезли 850 кг огурцов. Покупатель взял для соления 3% всех огурцов. Сколько килограммов огурцов было куплено?
Пояснение.
Получим:
килограммов было куплено.
Ответ: 25,5.
4. Задание 8 № 235
На поле, площадь которого 620 га, работали хлопкоуборочные машины. За сутки они убрали 15% всего поля. Сколько гектаров хлопка они не убрали за сутки?
Пояснение.
Не убрали
всего поля. Тогда получим:
гектаров хлопка не убрали за сутки.
Ответ: 527.
5. Задание 8 № 236
Бригаде поручили отремонтировать участок дороги длиной 760 м. Сколько метров дороги они отремонтируют, когда выполнят 30% задания?
Пояснение.
Получим:
метров будет отремонтировано.
Ответ: 228.
6. Задание 8 № 237
Предприятие изготовило за квартал 500 насосов, из которых 60% имели высшую категорию качества. Сколько насосов высшей категории качества изготовило предприятие?
Пояснение.
Получим:
насосов высшей категории качества изготовило предприятие.
Ответ: 300.
7. Задание 8 № 238
Школьники помогали колхозу собирать яблоки. За день они собрали 4840 кг. 25% собранных яблок отправили в детский сад, а остальные — на колхозный склад. Сколько килограммов яблок отправили на колхозный склад?
Пояснение.
Отправили на колхозный склад
всех яблок. Тогда получим:
килограммов яблок отправили на колхозных склад.
Ответ: 3630.
8. Задание 8 № 239
Себестоимость изготовления одного станка равна 650 р. Внедрение новой технологии позволило снизить себестоимость станка на 2%. Какова стала себестоимость такого станка?
Пояснение.
Себестоимость станка стала:
от первоначальной цены. Тогда получим:
р. составляет себестоимость станка.
Ответ: 637.
9. Задание 8 № 240
Сколько человек было в кино, если 1% всех зрителей составляет 7 человек?
Пояснение.
Получим:
человек было в кино.
Ответ: 700.
10. Задание 8 № 241
Мотоциклист за день проехал некоторое расстояние. 1% пути он ехал по просёлочной дороге, что составило 3,2 км. Какое расстояние проехал мотоциклист за день?
Пояснение.
Получим:
км проехал мотоциклист за день.
Ответ: 320.
11. Задание 8 № 242
Ученик прочитал 138 страниц, что составляет 23% числа всех страниц в книге. Сколько страниц в книге?
Пояснение.
Получим:
страниц в книге.
Ответ: 600.
12. Задание 8 № 243
Инженер получил за изобретение премию. 15% премии он передал в Детский фонд. Какую премию получил инженер, если в Детский фонд он передал 120 рублей?
Пояснение.
Получим:
рублей получил инженер в качестве премии.
Ответ: 800.
13. Задание 8 № 244
Сливочное мороженное содержит 14% сахара. На приготовление мороженого израсходовали 35 кг сахара. Сколько сделали порций мороженого, если в каждой порции 100 г?
Пояснение.
Получим:
кг мороженого было приготовлено. Переведем килограммы в граммы: 250 кг = 250000 г. Таким образом, порций по 100 г было сделано
.
Ответ: 2500.
14. Задание 8 № 245
Применяя интенсивную технологию, бригада изготовила сверх плана 250 деталей, перевыполнив тем самым план на 5%. Сколько деталей изготовила бригада?
Пояснение.
Получим:
деталей должна была изготовить бригада по плану. Таким образом, бригада изготовила
деталей всего.
Ответ: 5250.
15. Задание 8 № 246
В школе 700 учащихся. Среди них 357 мальчиков. Сколько процентов учащихся этой школы составляют мальчики?
Пояснение.
Получим:
учащихся составляют мальчики.
Ответ: 51.
16. Задание 8 № 247
У Гриши было 80 к. Он купил тетрадь за 10 к. Сколько процентов своих денег потратил Гриша на тетрадь?
Пояснение.
Получим:
денег потратил Гриша на тетрадь.
Ответ: 12,5.
17. Задание 8 № 248
В механическом цехе установлено 350 станков, из которых 35 находятся сейчас в ремонте. Сколько процентов станков находятся сейчас в действующем состоянии?
Пояснение.
Получим:
станков находятся сейчас в действующем состоянии.
Ответ: 90.
18. Задание 8 № 249
При плане 35 деталей в день рабочий сделал 42 детали. На сколько процентов он перевыполнил план?
Пояснение.
Получим:
. Таким образом, рабочий перевыполнил план на
.
Ответ: 20.
19. Задание 8 № 250
Сколько процентов соли содержит раствор, приготовленный из 35 г соли и 165 г воды?
Пояснение.
Получим:
соли содержит раствор.
Ответ: 17,5.
20. Задание 8 № 251
Слесарь и его ученик изготовили 1200 деталей. Ученик сделал 30% всех деталей. Сколько деталей сделал слесарь?
Пояснение.
Получим: деталей сделал слесарь.
Ответ: 840.
21. Задание 8 № 252
Геологи проделали путь длиной 2450 км. 10% пути они пролетели на самолёте, 60% пути проплыли в лодках, а остальную часть прошли пешком. Сколько километров геологи прошли пешком?
Пояснение.
Получим: всего пути геологи прошли пешком. Таким образом, км геологи прошли пешком.
Ответ: 735.
22. Задание 8 № 253
Автотурист проехал в первый день 120 км, что составляет 15% всего намеченного пути. Какой длины намеченный путь?
Пояснение.
Получим:
км — длина намеченного пути.
Ответ: 800.
23. Задание 8 № 254
Засеяли 24% поля. Осталось засеять 45,6 га этого поля. Найдите площадь всего поля.
Пояснение.
Получим: — осталось засеять поля, что составляет 45,6 га. Тогда: га — площадь всего поля.
Ответ: 60.
24. Задание 8 № 255
Из пшеницы получается 80% муки. Сколько тонн пшеницы смололи, если получили 2,4 т муки?
Пояснение.
Получим: тонны пшеницы смололи.
Ответ: 3.
25. Задание 8 № 256
Масса сушёных яблок составляет 16% массы свежих яблок. Сколько надо взять свежих яблок, чтобы получить 4 т сушёных?
Пояснение.
Получим: тонн свежих яблок необходимо взять.
Ответ: 25.
26. Задание 8 № 257
Из 200 арбузов 16 оказались незрелыми. Сколько процентов всех арбузов составили незрелые арбузы?
Пояснение.
Получим: всех арбузов составили незрелые арбузы.
Ответ: 8.
27. Задание 8 № 258
В классе 17 мальчиков, а девочек на 6 больше. Сколько процентов класса составляют девочки?
Пояснение.
Получим: девочки в классе. Тогда: составляют девочки.
Ответ: 57,5.
28. Задание 8 № 259
На водопой пригнали 220 лошадей и жеребят. Жеребята составляли 15% всего табуна. Сколько лошадей было в табуне?
Пояснение.
Получим:
составляют лошади от всего табуна. Тогда: лошадей.
Ответ: 187.
29. Задание 8 № 260
Площадь одной комнаты 12 м2, и она составляет 25% площади всей квартиры. Найдите площадь всей квартиры.
Пояснение.
Получим: м2 составляет площадь всей квартиры.
Ответ: 48.
30. Задание 8 № 261
За три дня турист прошёл 40 км. В первый день он прошёл 40%, а во второй день — 30% всего пути. Сколько километров прошёл турист в третий день?
Пояснение.
Получим: всего пути прошёл турист в третий день. Тогда: км прошёл турист в третий день.
Ответ: 12.
1. Какие числа надо вписать в окошки, чтобы равенство стало верным? Запишите в ответ цифры без запятых, пробелов и других дополнительных символов.
2. Какое число нужно написать в числителе, чтобы равенство стало верным?
3. Какое число нужно написать в числителе, чтобы равенство стало верным?
4. Какое число нужно написать в числителе, чтобы равенство стало верным?
5. Какое число нужно написать в числителе, чтобы равенство стало верным?
6. Какое число нужно написать в числителе, чтобы равенство стало верным?
7. Какое число нужно написать в числителе, чтобы равенство стало верным?
8. Какое число нужно написать в числителе, чтобы равенство стало верным?
9. Какое число нужно написать в числителе, чтобы равенство стало верным?
10. Какое число нужно написать в числителе, чтобы равенство стало верным?
11. Какое число нужно написать в числителе, чтобы равенство стало верным?
12. Какое число нужно написать в числителе, чтобы равенство стало верным?
13. Какое число нужно написать в числителе, чтобы равенство стало верным?
14. Какое число нужно написать в числителе, чтобы равенство стало верным?
15. Какое число нужно написать в числителе, чтобы равенство стало верным?
16. Какое число нужно написать в числителе, чтобы равенство стало верным?
17. Какое число нужно написать в числителе, чтобы равенство стало верным?
18. Какое число нужно написать в числителе, чтобы равенство стало верным?
19. Какое число нужно написать в числителе, чтобы равенство стало верным?
20. Какое число нужно написать в числителе, чтобы равенство стало верным?
21. Какое число нужно написать в числителе, чтобы равенство стало верным?
22. Сколько минут в 1/10 ч?
23. Сколько минут в 3/4 ч?
24. Сложите 2/5 числа 40 и 2/3 числа 60. В ответе напишите полученный результат.
25. Из 5/6 числа 72 вычтите 2/9 числа 81. В ответе напишите полученный результат.
26. Треть числа равна 27. Найдите это число.
27. Три четверти числа равны 60. Найдите это число.
28. Сколько минут в 2/5 ч?
29. Сложите 3/5 числа 20 и 1/6 числа 18. В ответе напишите полученный результат.
30. Из 4/7 числа 56 вычтите 3/11 числа 33. В ответе напишите полученный результат.
1. Какие числа надо вписать в окошки, чтобы равенство стало верным? Запишите в ответ цифры без запятых, пробелов и других дополнительных символов.
Ответ: 57
2. Какое число нужно написать в числителе, чтобы равенство стало верным?
Ответ: 2
3. Какое число нужно написать в числителе, чтобы равенство стало верным?
Ответ: 2
4. Какое число нужно написать в числителе, чтобы равенство стало верным?
Ответ: 1
5. Какое число нужно написать в числителе, чтобы равенство стало верным?
Ответ: 4
6. Какое число нужно написать в числителе, чтобы равенство стало верным?
Ответ: 2
7. Какое число нужно написать в числителе, чтобы равенство стало верным?
Ответ: 2
8. Какое число нужно написать в числителе, чтобы равенство стало верным?
Ответ: 2
9. Какое число нужно написать в числителе, чтобы равенство стало верным?
Ответ: 3
10. Какое число нужно написать в числителе, чтобы равенство стало верным?
Ответ: 6
11. Какое число нужно написать в числителе, чтобы равенство стало верным?
Ответ: 1
12. Какое число нужно написать в числителе, чтобы равенство стало верным?
Ответ: 1
13. Какое число нужно написать в числителе, чтобы равенство стало верным?
Ответ: 1
14. Какое число нужно написать в числителе, чтобы равенство стало верным?
Ответ: 3
15. Какое число нужно написать в числителе, чтобы равенство стало верным?
Ответ: 3
16. Какое число нужно написать в числителе, чтобы равенство стало верным?
Ответ: 3
17. Какое число нужно написать в числителе, чтобы равенство стало верным?
Ответ: 7
18. Какое число нужно написать в числителе, чтобы равенство стало верным?
Ответ: 2
19. Какое число нужно написать в числителе, чтобы равенство стало верным?
Ответ: 4
20. Какое число нужно написать в числителе, чтобы равенство стало верным?
Ответ: 4
21. Какое число нужно написать в числителе, чтобы равенство стало верным?
Ответ: 3
22. Сколько минут в 1\10 ч?
Ответ: 6
23. Сколько минут в 3\4 ч?
Ответ: 45
24. Сложите 2\5 числа 40 и 2\3 числа 60. В ответе напишите полученный результат.
Ответ: 56
25. Из 5\6 числа 72 вычтите 2\9 числа 81. В ответе напишите полученный результат.
Ответ: 42
26. Треть числа равна 27. Найдите это число.
Ответ: 81
27. Три четверти числа равны 60. Найдите это число.
Ответ: 80
28. Сколько минут в 2\5 ч?
Ответ: 24
29. Сложите
числа 20 и
числа 18. В ответе напишите полученный результат.
Ответ: 15
30. Из 4\7 числа 56 вычтите 3\11 числа 33. В ответе напишите полученный результат.
Ответ: 23
1. Выберите и запишите наибольшую из десятичных дробей:
9,8; 10,14; 10,3; 9,4.
2. Запишите цифрами десятичную дробь: «ноль целых четыреста пять десятитысячных».
3. Найдите значение выражения 10,3 − 6,07 + 0,1.
4. Запишите цифрами десятичную дробь: «ноль целых девятьсот три десятитысячных».
5. Найдите значение выражения 10,1 − 3,05 + 0,3.
6. Запишите цифрами десятичную дробь: «ноль целых восемьсот четыре десятитысячных».
7. Найдите значение выражения 10,5 − 6,08 + 0,2.
8. Запишите цифрами десятичную дробь: «ноль целых семьсот две десятитысячных».
9. Найдите значение выражения 10,1 − 7,05 + 0,3.
10. Запишите цифрами десятичную дробь: «ноль целых шестьсот семь десятитысячных».
11. Найдите значение выражения 10,3 − 4,09 + 0,4.
12. Запишите цифрами десятичную дробь: «ноль целых пятьдесят девять десятитысячных».
13. Найдите значение выражения 30,6 − 2,07 + 0,1.
14. Запишите цифрами десятичную дробь: «ноль целых девяносто семь десятитысячных».
15. Найдите число, если
его равна 20.
16. Найдите число, если
его равна 15.
17. Найдите число, если
его равна 3.
18. Найдите число, если
его равна 1.
19. Найдите значение выражения 0,769 + 42,389.
20. Найдите значение выражения 5,8 + 22,191.
21. Найдите значение выражения 8,9021 + 0,68.
22. Найдите значение выражения 16,78 − 5,48.
23. Найдите значение выражения 11,1 − 2,8.
24. Найдите значение выражения 6,6 − 5,99.
25. Запишите в виде десятичной дроби частное 7206 : 100.
26. Запишите в виде десятичной дроби частное 61 : 1000.
27. Запишите в виде десятичной дроби частное 1849 : 1000.
28. Найдите число, если
его равны 30.
29. Найдите число, если
его равны 6.
30. Запишите в виде десятичной дроби частное 9784 : 10000.
1. Выберите и запишите наибольшую из десятичных дробей:
9,8; 10,14; 10,3; 9,4.
2. Запишите цифрами десятичную дробь: «ноль целых четыреста пять десятитысячных».
3. Найдите значение выражения 10,3 − 6,07 + 0,1.
4. Запишите цифрами десятичную дробь: «ноль целых девятьсот три десятитысячных».
5. Найдите значение выражения 10,1 − 3,05 + 0,3.
6. Запишите цифрами десятичную дробь: «ноль целых восемьсот четыре десятитысячных».
7. Найдите значение выражения 10,5 − 6,08 + 0,2.
8. Запишите цифрами десятичную дробь: «ноль целых семьсот две десятитысячных».
9. Найдите значение выражения 10,1 − 7,05 + 0,3.
10. Запишите цифрами десятичную дробь: «ноль целых шестьсот семь десятитысячных».
11. Найдите значение выражения 10,3 − 4,09 + 0,4.
12. Запишите цифрами десятичную дробь: «ноль целых пятьдесят девять десятитысячных».
13. Найдите значение выражения 30,6 − 2,07 + 0,1.
14. Запишите цифрами десятичную дробь: «ноль целых девяносто семь десятитысячных».
15. Найдите число, если
его равна 20.
16. Найдите число, если
его равна 15.
17. Найдите число, если
его равна 3.
18. Найдите число, если
его равна 1.
19. Найдите значение выражения 0,769 + 42,389.
20. Найдите значение выражения 5,8 + 22,191.
21. Найдите значение выражения 8,9021 + 0,68.
22. Найдите значение выражения 16,78 − 5,48.
23. Найдите значение выражения 11,1 − 2,8.
24. Найдите значение выражения 6,6 − 5,99.
25. Запишите в виде десятичной дроби частное 7206 : 100.
26. Запишите в виде десятичной дроби частное 61 : 1000.
27. Запишите в виде десятичной дроби частное 1849 : 1000.
28. Найдите число, если
его равны 30.
29. Найдите число, если
его равны 6.
30. Запишите в виде десятичной дроби частное 9784 : 10000.
1. Выберите и запишите наибольшую из десятичных дробей:
9,8; 10,14; 10,3; 9,4.
Ответ: 10,3
2. Запишите цифрами десятичную дробь: «ноль целых четыреста пять десятитысячных».
Ответ: 0,0405
3. Найдите значение выражения 10,3 − 6,07 + 0,1.
Ответ: 4,33
4. Запишите цифрами десятичную дробь: «ноль целых девятьсот три десятитысячных».
Ответ: 0,0903
5. Найдите значение выражения 10,1 − 3,05 + 0,3.
Ответ: 7,35
6. Запишите цифрами десятичную дробь: «ноль целых восемьсот четыре десятитысячных».
Ответ: 0,0804
7. Найдите значение выражения 10,5 − 6,08 + 0,2.
Ответ: 4,62
8. Запишите цифрами десятичную дробь: «ноль целых семьсот две десятитысячных».
Ответ: 0,0702
9. Найдите значение выражения 10,1 − 7,05 + 0,3.
Ответ: 3,35
10. Запишите цифрами десятичную дробь: «ноль целых шестьсот семь десятитысячных».
Ответ: 0,0607
11. Найдите значение выражения 10,3 − 4,09 + 0,4.
Ответ: 6,61
12. Запишите цифрами десятичную дробь: «ноль целых пятьдесят девять десятитысячных».
Ответ: 0,0059
13. Найдите значение выражения 30,6 − 2,07 + 0,1.
Ответ: 28,63
14. Запишите цифрами десятичную дробь: «ноль целых девяносто семь десятитысячных».
Ответ: 0,0097
15. Найдите число, если
его равна 20.
Ответ: 200
16. Найдите число, если
его равна 15.
Ответ: 150
17. Найдите число, если
его равна 3.
Ответ: 30
18. Найдите число, если
его равна 1.
Ответ: 10
19. Найдите значение выражения 0,769 + 42,389.
Ответ: 43,158
20. Найдите значение выражения 5,8 + 22,191.
Ответ: 27,991
21. Найдите значение выражения 8,9021 + 0,68.
Ответ: 9,5821
22. Найдите значение выражения 16,78 − 5,48.
Ответ: 11,3
23. Найдите значение выражения 11,1 − 2,8.
Ответ: 8,3
24. Найдите значение выражения 6,6 − 5,99.
Ответ: 0,61
25. Запишите в виде десятичной дроби частное 7206 : 100.
Ответ: 72,06
26. Запишите в виде десятичной дроби частное 61 : 1000.
Ответ: 0,061
27. Запишите в виде десятичной дроби частное 1849 : 1000.
Ответ: 1,849
28. Найдите число, если
его равны 30.
Ответ: 100
29. Найдите число, если
его равны 6.
Ответ: 20
30. Запишите в виде десятичной дроби частное 9784 : 10000.
Ответ: 0,9784
1. В автобусе 51 место для пассажиров. Две трети этих мест уже заняты. Сколько еще пассажиров может сесть в автобус на оставшиеся места?
2. От дыни массой 2 кг 400 г Ване отрезали
дыни, а Маше
дыни. Сколько граммов дыни осталось?
3. Петя готовил уроки 1 ч 40 мин. На математику он потратил
этого времени, а оставшееся время потратил на географию. Сколько минут Петя готовил географию?
4. В гараже 30 зелёных машин, всего машин — 120. Какую часть составляют зелёные машины? Ответ выразите десятичной дробью.
5. Вася загадал число. Известно, что число 12 составляет
от загаданного Васей числа. Какое число загадал Вася?
6. Иван Владимирович работает на предприятии. В апреле он не работал 15 дней. Какую часть апреля работал Иван Владимирович? Ответ выразите десятичной дробью.
7. Длина дороги 20 км. Заасфальтировали
дороги. Сколько километров осталось заасфальтировать?
8. На базу в Антарктиду доставили 22 собаки. Из
всех собак составили упряжку, на которой отправились в поход. Сколько собак не вошло в упряжку?
9. Купили 5 кг 600 г сахара и израсходовали на варенье
всего сахара. Сколько граммов сахара осталось?
10. Десятую часть миллиона уменьшили на 10 000 и результат уменьшили в тысячу раз. Сколько получили?
11. На огороде собрали 42 кг огурцов и
всех огурцов засолили. Сколько килограммов огурцов остались свежими?
12. Мастерская получила 700 м шёлка. Из
полученной ткани сшили халаты, а из
полученной ткани сшили платья. Сколько метров шёлка осталось?
13. На приобретение костюма покупатель израсходовал
своих денег. Сколько рублей было у покупателя, если костюм стоил 120 р?
14. До обеда выгрузили
зерна, находившегося в товарном вагоне. Сколько тонн зерна было в вагоне, если выгрузили 42 т?
15. Продолжительность урока 45 минут. На решение задачи ушло 9 мин. Какая часть урока ушла на решение задачи? Ответ выразите десятичной дробью.
16. У ученика было 50 к. На завтрак он истратил
этих денег. Сколько копеек у него осталось?
17. Около дома стояло 8 машин. Из них 2 были серыми, а остальные синими. Какую часть всех машин составляли синие машины? Ответ выразите десятичной дробью.
18. Отряд решил собрать 12 т металлолома, а собрал
этого количества. Сколько тонн металлолома собрал отряд?
19. Турист прошёл за первый день 18 км, что составляет
пути, который он должен пройти во второй день. Сколько километров должен пройти турист за оба дня вместе?
20. В первый день картофель посадили на
участка, а во второй день — на
участка. Какая площадь (в м2) была засажена картофелем за эти два дня, если площадь участка 14 м2?
21. Для посадки леса выделили участок площадью 300 га. Ели высадили на
участка, а сосну — на
участка. Сколько гектаров занято елью и сосной вместе?
22. Бригада решила изготовить 175 изделий сверх плана. В первый день она изготовила этого количества, во второй день этого количества. Сколько изделий ей осталось изготовить?
23. В первый день турист прошёл
всего пути, а во второй день
всего пути. Известно, что за эти два дня турист прошёл 36 км. Сколько всего километров составляет путь туриста?
24. Пионеры прошли 75 км по местам боевой славы. В первый день они прошли всего расстояния, а во второй
всего расстояния. Сколько километров они прошли за эти два дня?
25. От деревни Никольское до города 24 км. Лесом проходит
пути, а остальная часть — полем. Сколько километров пути проходит полем?
26. Из сливок получили 18 кг масла, что составляет
массы сливок. Сколько кг сливок было взято?
27. В классе 40 человек. Из них 10 человек ещё не сдали нормы ГТО. Какая часть учащихся сдала нормы ГТО? Ответ выразите десятичной дробью.
28. Банка вмещает
кг мёда. Сколько надо взять таких банок, чтобы разлить в них
кг мёда?
29. На базу в Антарктиду доставили 33 собаки. Из
всех собак составили упряжку, на которой отправились в поход. Сколько собак не вошло в упряжку?
30. Длина дороги 36 км. Заасфальтировали
дороги. Сколько километров осталось заасфальтировать?
1. В автобусе 51 место для пассажиров. Две трети этих мест уже заняты. Сколько еще пассажиров может сесть в автобус на оставшиеся места?
Пояснение.
Найдем, сколько мест занято:
места.
Тогда осталось свободных мест:
.
Ответ: 17.
2. От дыни массой 2 кг 400 г Ване отрезали
дыни, а Маше
дыни. Сколько граммов дыни осталось?
Пояснение.
Переведем массу дыни в граммы: 2 кг 400 г = 2400 г.
Найдем, сколько всего дыни отрезали:
.
Тогда осталось от всей дыни:
.
Итого осталось граммов дыни:
граммов.
Ответ: 1520.
3. Петя готовил уроки 1 ч 40 мин. На математику он потратил
этого времени, а оставшееся время потратил на географию. Сколько минут Петя готовил географию?
Пояснение.
Переведем время в минуты: 1 ч 40 мин = 60 мин + 40 мин = 100 мин.
На географию Петя потратил всего времени, тогда Петя готовил географию:
минут.
Ответ: 80.
4. В гараже 30 зелёных машин, всего машин — 120. Какую часть составляют зелёные машины? Ответ выразите десятичной дробью.
Пояснение.
Зелёные машины составляют от всего количества машин.
Ответ: 0,25.
5. Вася загадал число. Известно, что число 12 составляет
от загаданного Васей числа. Какое число загадал Вася?
Пояснение.
Вася загадал следующее число: .
Ответ: 21.
6. Иван Владимирович работает на предприятии. В апреле он не работал 15 дней. Какую часть апреля работал Иван Владимирович? Ответ выразите десятичной дробью.
Пояснение.
Всего в апреле 30 дней. Таким образом, Иван Владимирович работал 30 − 15 = 15 дней. Это составляет .
Ответ: 0,5.
7. Длина дороги 20 км. Заасфальтировали
дороги. Сколько километров осталось заасфальтировать?
Пояснение.
Осталось заасфальтировать дороги. Тогда получим: км.
8. На базу в Антарктиду доставили 22 собаки. Из
всех собак составили упряжку, на которой отправились в поход. Сколько собак не вошло в упряжку?
Пояснение.
Не вошло в упряжку всех собак. Тогда получим: собак не вошло в упряжку.
Ответ: 12.
9. Купили 5 кг 600 г сахара и израсходовали на варенье
всего сахара. Сколько граммов сахара осталось?
Пояснение.
Переведем килограммы в граммы: 5 кг 600 г = 5600 г.
Осталось сахара. Тогда получим: граммов сахара.
Ответ: 700.
10. Десятую часть миллиона уменьшили на 10 000 и результат уменьшили в тысячу раз. Сколько получили?
Пояснение.
Найдем десятую часть миллиона: . Уменьшим на 10000: . Уменьшим результат в тысячу раз:
Ответ: 90.
11. На огороде собрали 42 кг огурцов и
всех огурцов засолили. Сколько килограммов огурцов остались свежими?
Пояснение.
Свежих огурцов осталось
от всех огурцов. Тогда получим: кг свежих огурцов осталось.
Ответ: 12
12. Мастерская получила 700 м шёлка. Из
полученной ткани сшили халаты, а из
полученной ткани сшили платья. Сколько метров шёлка осталось?
Пояснение.
Использовано шёлка от всего шёлка. Тогда осталось от всего шёлка. Тогда получим: метров шёлка осталось.
Ответ: 220.
13. На приобретение костюма покупатель израсходовал
своих денег. Сколько рублей было у покупателя, если костюм стоил 120 р?
Пояснение.
Костюм стоил 120 р, и это составляет
всех денег. Тогда получим: р было у покупателя.
Ответ: 150.
14. До обеда выгрузили
зерна, находившегося в товарном вагоне. Сколько тонн зерна было в вагоне, если выгрузили 42 т?
Пояснение.
Выгрузили 42 т, и это есть
всего зерна. Тогда получим: тонн зерна было в вагоне.
Ответ: 60.
15. Продолжительность урока 45 минут. На решение задачи ушло 9 мин. Какая часть урока ушла на решение задачи? Ответ выразите десятичной дробью.
Пояснение.
На решение задачи ушло всего урока.
16. У ученика было 50 к. На завтрак он истратил
этих денег. Сколько копеек у него осталось?
Пояснение.
У ученика осталось всех денег. Тогда получим: копеек осталось у ученика.
Ответ: 10.
17. Около дома стояло 8 машин. Из них 2 были серыми, а остальные синими. Какую часть всех машин составляли синие машины? Ответ выразите десятичной дробью.
Пояснение.
Синих машин было . Они составляют всех машин.
Ответ: 0,75.
18. Отряд решил собрать 12 т металлолома, а собрал
этого количества. Сколько тонн металлолома собрал отряд?
Пояснение.
Отряд собрал тонн.
Ответ: 14.
19. Турист прошёл за первый день 18 км, что составляет
пути, который он должен пройти во второй день. Сколько километров должен пройти турист за оба дня вместе?
Пояснение.
Во второй день турист прошёл км. Всего за оба дня турист должен пройти км.
Ответ: 33.
20. В первый день картофель посадили на
участка, а во второй день — на
участка. Какая площадь (в м2) была засажена картофелем за эти два дня, если площадь участка 14 м2?
Пояснение.
За оба дня засадили картофелем участка. Таким образом, засажено было: м2.
Ответ: 10.
21. Для посадки леса выделили участок площадью 300 га. Ели высадили на
участка, а сосну — на
участка. Сколько гектаров занято елью и сосной вместе?
Пояснение.
Было засажено елью и сосной участка. Тогда получим: гектаров занято елью и сосной вместе.
Ответ: 210.
22. Бригада решила изготовить 175 изделий сверх плана. В первый день она изготовила этого количества, во второй день этого количества. Сколько изделий ей осталось изготовить?
Пояснение.
За оба дня бригада изготовила всех изделий. Тогда осталось: . Получим: изделие осталось изготовить.
Ответ: 21.
23. В первый день турист прошёл
всего пути, а во второй день
всего пути. Известно, что за эти два дня турист прошёл 36 км. Сколько всего километров составляет путь туриста?
Пояснение.
За оба дня турист прошел всего пути, и это составляет 36 км. Тогда получим: км составляет путь туриста.
Ответ: 42.
24. Пионеры прошли 75 км по местам боевой славы. В первый день они прошли всего расстояния, а во второй
всего расстояния. Сколько километров они прошли за эти два дня?
Пояснение.
За оба дня пионеры прошли: всего расстояния. Тогда получим: км прошли пионеры за два дня.
Ответ: 21.
25. От деревни Никольское до города 24 км. Лесом проходит
пути, а остальная часть — полем. Сколько километров пути проходит полем?
Пояснение.
Полем проходит всего пути. Тогда получим: км проходит полем.
Ответ: 14.
26. Из сливок получили 18 кг масла, что составляет
массы сливок. Сколько кг сливок было взято?
Пояснение.
Сливок было взято: кг.
Ответ: 90.
27. В классе 40 человек. Из них 10 человек ещё не сдали нормы ГТО. Какая часть учащихся сдала нормы ГТО? Ответ выразите десятичной дробью.
Пояснение.
Всего сдали нормы ГТО: человек. Тогда получим: учащихся сдали нормы ГТО.
Ответ: 0,75.
28. Банка вмещает
кг мёда. Сколько надо взять таких банок, чтобы разлить в них
кг мёда?
Пояснение.
Необходимо банок.
Ответ: 13.
29. На базу в Антарктиду доставили 33 собаки. Из
всех собак составили упряжку, на которой отправились в поход. Сколько собак не вошло в упряжку?
Пояснение.
Не вошло в упряжку
собак. Тогда получим: собак не вошло в упряжку.
Ответ: 12.
30. Длина дороги 36 км. Заасфальтировали
дороги. Сколько километров осталось заасфальтировать?
Пояснение.
Осталось заасфальтировать
дороги. Тогда получим: км дороги осталось заасфальтировать.
Ответ: 6.