Тренинговое занятие
"Как прекрасен этот мир"
Цель:
► профилактика суицидального поведения учащихся;
► формирование позитивного восприятия окружающего мира;
► воспитание эстетических чувств.
Задачи:
► научить детей видеть прекрасное в окружающем их мире, любоваться им и беречь этот прекрасный мир;
► закрепить умение снимать нервное напряжение и нейтрализовать стресс;
► закрепить навыки работы в парах и навыки составления коллажа .
Формы и методы работы:
беседа с элементами обсуждения, игра, защита мини-проектов.
План мероприятия:
1. Приветствие.
2. Создание эмоционального настроя.
3.Подведение к теме урока.
4. Дискуссия «Как прекрасен этот мир»
5. Упражнение «Плохо – хорошо»
6. Игра «Чем для нас прекрасен этот мир».
7. Рефлексия.
13. Стихотворение-заключение.
Ход занятия:
ПРИВЕТСТВИЕ.
СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАСТРОЯ
ДИСКУСИЯ«КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР»
Мир, в котором мы живем, действительно прекрасен! Но, к сожалению, мы очень часто этого не замечаем, и тратим свое время, силы, а порой и здоровье на пустяковые, мелочные ссоры, обиды, разногласия. Порой у нас бывает плохое настроение, когда ничего не хочется делать. Кажется, что все у нас плохо, что нам во всем не везет.
Жизнь состоит из черных и белых полос. Бывают трудные жизненные ситуация, но есть люди, которых не сломали жизненные трудности (ветераны ВОВ; люди, пережившие блокаду Ленинграда; инвалиды, которые занимаются спортом и занимают призовые места на олимпиадах, а также пример тому герой романа Даниэля Дефо «Двадцать миль под водой», когда Робинзон Крузо остался на необитаемом острове).
И вот сейчас у вас на столах лежат таблицы, составленные Робинзоном Крузо, в ней описаны варианты того, как человек рассматривает непредвиденную ситуацию в жизни (попал на необитаемый остров).
Давайте ознакомимся с ней. Здесь описывается зло и добро. А ведь мы обычно в подобных ситуациях видим лишь негативный фон, а увидеть положительные моменты порой не можем.
Приложение1. Таблица, составленная Робинзоном Крузо.
Зло | Добро |
Я заброшен судьбой на мрачный необитаемый остров и не имею никакой надежды на избавление. | Но я жив, я не утонул, подобно всем моим товарищам. |
Я как бы выделен и отрезан от всего мира и обречен на горе. | Но зато я выделен из всего нашего экипажа: смерть пощадила оного меня, и тот, кто столь чудесным образом спас меня от смерти. Может спасти меня и от моего безотрадного положения. |
Я отдален от всего человечества; я отшельник, изгнанный из общества людей. | Но я не умер с голоду и не погиб в этом пустынном месте, где человеку нечем питаться. |
Я беззащитен против нападения людей и зверей. | Но остров, куда я попал, безлюден, и я не видел на нем ни одного хищного зверя, как на берегах Африки. Что было бы со мной, если бы меня выбросило на Африканский берег? |
Мне не с кем перемолвиться словом, и некому утешить меня. | Но бог чудесно пригнал наш корабль так близко к берегу, что я не только успел запастись всем необходимым для удовлетворения моих текущих потребностей, но и получил возможность добывать себе пропитание до конца моих дней. |
У меня мало одежды, и скоро мне будет нечем прикрывать свое тело. | Но я живу в жарком климате, где можно обойтись и без одежды. |
На примере Робинзона Крузо выполним следующее упражнение.
Упражнение «Плохо – хорошо». Работа в группах.
Цель: убедить подростков, что даже из неприятной ситуации можно извлечь полезную выгоду для себя.
Ход упражнения:
Учащимся предлагается любая малоприятная ситуация: например,
1) ссора с любимым человеком;
2) конфликт с родителями. Учащиеся должны сами сказать, что хорошо и что плохо для них в данной ситуации.
Результаты работы зачитываются, сравниваются и дополняются.
ИГРА «ЧЕМ ДЛЯ НАС ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР»
Дети передают друг другу шарик и каждый высказывает свое мнение, чем так прекрасен наш мир.
-Ребята, вы очень хорошо и точно подметили практически все, чем так прекрасен этот мир. Но мне кажется, что мир прекрасен еще и потому, что в нем живет...правильно – любовь. Любовь к родителям, к детям, к родным и близким, к природе, к животным. Без любви, наверное, этот мир был бы серым, унылым и безрадостным. Но, к счастью, любовь в нашем мире живет, и потому –то он так прекрасен!
-Ребята, мы с вами в очередной раз убедились в том, что мир, окружающий нас прекрасен. Нужно только уметь видеть эту красоту, любоваться ею и беречь этот замечательный мир.
РЕФЛЕКСИЯ
Дети рассказывают ,что они чувствовали, когда работали над созданием коллажа.
СТИХОТВОРЕНИЕ - ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как много в нашем мире красоты,
Которой ,часто, мы не замечаем
Всё потому, что каждый день встречаем
Ее давно знакомые черты.
Мы знаем, что красивы облака,
Река, цветы, лицо любимой мамы.
И Пушкина летящая строка,
И то, что человек красив делами.
Мы знаем, но порой не замечаем,
Как этот мир прекрасен, как хорош!
Вглядитесь и увидите, что мир наш
На сказку, на волшебную , похож!
Каждый из нас видит мир по-своему, и для каждого красота заключается в разных проявлениях: кто-то восхищается окружающей природой, её богатством и разнообразием, кто-то - уникальными возможностями, которые дает нам жизнь каждый день и каждый час. Но самое, пожалуй, главное, что делает мир прекрасным – это люди. Мало кто задумывается над тем, что каждый человек по-своему уникален и красив. И именно мы, люди, делаем мир таким, какой он есть.
- Я желаю вам всем удачи. Живите с улыбкой и никогда с ней не расставайтесь. Улыбайтесь друг другу!