СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренажёр по русскому языку "Подготовка к ОГЭ"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит материал по подготовке учащихся к итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе в форме ОГЭ. Презентацию можно использовать для работы в классе, а также можно организовать самостоятельную или индивидуальную работу с обучающимися.

Просмотр содержимого документа
«Тренажёр по русскому языку "Подготовка к ОГЭ"»

 Тренажёр  ОГЭ

Тренажёр ОГЭ

 1) Я спросил у француза, который переехал на постоянное жительство в Англию, считается ли он эмигрантом. 2) Оказывается, нет.3) Не считается.4) Он просто живёт в другом месте.5) Родился в одной стране, живёт в другой – француз не понимал, что в этом особенного. 6) Всё особенное начинается, когда речь заходит о нашем человеке. 7) Стоит ему переехать в другую страну на жительство, и он уже эмигрант. 8) Есть два вида эмигрантов: политические и экономические. 9) Политический эмигрант эмигри-рует От, или его изгоняют ИЗ. 10) Экономический едет К, только К. 11) К материальному, националь-ному, душевному благополучию и комфорту. 12) По- литический эмигрант не приемлет системы. 13) С его способностями он мог бы, конечно, приспособить

1) Я спросил у француза, который переехал на постоянное жительство в Англию, считается ли он эмигрантом.

2) Оказывается, нет.3) Не считается.4) Он просто живёт в другом месте.5) Родился в одной стране, живёт в другой – француз не понимал, что в этом особенного.

6) Всё особенное начинается, когда речь заходит о нашем человеке. 7) Стоит ему переехать в другую страну на жительство, и он уже эмигрант.

8) Есть два вида эмигрантов: политические и экономические. 9) Политический эмигрант эмигри-рует От, или его изгоняют ИЗ. 10) Экономический едет К, только К. 11) К материальному, националь-ному, душевному благополучию и комфорту. 12) По- литический эмигрант не приемлет системы. 13) С его способностями он мог бы, конечно, приспособить

 систему к себе, но, даже приспособленная к нему, она не устраивает. 14) Ему непременно нужно переделать систему, а уж на это система не пойдёт. 15) Экономиче-ский эмигрант принимает любую систему, лишь бы она создала ему условия. 16) Приспосабливать систему к себе или приспосабливаться к системе он не хочет: в мире столько готовых систем, которые как будто специально для него созданы. 17) Если эта гора не идет к Магомету, то найдётся другая, более подходящая гора. 18) Но даже экономический эмигрант в нашей стране – политическое явление. 19) Его нельзя безболезненно перемещать из страны в страну.20) Всякое пересечение им границы несёт в себе некую политическую мысль, оно что-то подчёркивает в современной международной политике. 21) Если мы начнём делить: «Человек рождается свободным» – это французская мысль, а «Человек – это звучит гордо» – русская мысль,- мы совершенно запутаемся в мыслях и в самом понятии «человек».  Ф.Кривин

систему к себе, но, даже приспособленная к нему, она не устраивает. 14) Ему непременно нужно переделать систему, а уж на это система не пойдёт. 15) Экономиче-ский эмигрант принимает любую систему, лишь бы она создала ему условия. 16) Приспосабливать систему к себе или приспосабливаться к системе он не хочет: в мире столько готовых систем, которые как будто специально для него созданы. 17) Если эта гора не идет к Магомету, то найдётся другая, более подходящая гора.

18) Но даже экономический эмигрант в нашей стране – политическое явление. 19) Его нельзя безболезненно перемещать из страны в страну.20) Всякое пересечение им границы несёт в себе некую политическую мысль, оно что-то подчёркивает в современной международной политике.

21) Если мы начнём делить: «Человек рождается свободным» – это французская мысль, а «Человек – это звучит гордо» – русская мысль,- мы совершенно запутаемся в мыслях и в самом понятии «человек».

Ф.Кривин

1. Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему автор считает, что переезд в другую страну является эмиграцией только для русского человека?»  1. Только русские стремятся переехать в другую страну. 2. Иностранцы не покидают свою страну по политическим или экономическим причинам. 3. Иностранцы добровольно переселяются в другие страны, не испытывая ностальгии. 4. Русский человек не может безболезненно переселиться в другую страну. 4

1. Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему автор считает, что переезд в другую страну является эмиграцией только для русского человека?»

1. Только русские стремятся переехать в другую страну.

2. Иностранцы не покидают свою страну по политическим или экономическим причинам.

3. Иностранцы добровольно переселяются в другие страны, не испытывая ностальгии.

4. Русский человек не может безболезненно переселиться в другую страну.

4

2. Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему автор считает, что политический эмигрант уезжает ОТ, а не К?»  Автор текста считает, что политические эмигранты уезжают ОТ, а не К, потому что… 1. их никто не ждёт за границей. 2. они не могут найти себя на чужбине. 3. душой они продолжают оставаться в своём отечестве. 4. того, к чему они стремятся, нет нигде. 3

2. Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему автор считает, что политический эмигрант уезжает ОТ, а не К?»

Автор текста считает, что политические эмигранты уезжают ОТ, а не К, потому что…

1. их никто не ждёт за границей.

2. они не могут найти себя на чужбине.

3. душой они продолжают оставаться в своём отечестве.

4. того, к чему они стремятся, нет нигде.

3

3. Укажите, какое средство выразительности используется в предложении: Если мы начнём делить: «Человек рождается свободным» – это французская мысль, а «Человек – это звучит гордо» – русская мысль,- мы совершенно запутаемся в мыслях и в самом понятии «человек». 1. Олицетворение. 2. Метафора. 3. Эпитеты. 4. Антитеза. 3

3. Укажите, какое средство выразительности используется в предложении: Если мы начнём делить: «Человек рождается свободным» – это французская мысль, а «Человек – это звучит гордо» – русская мысль,- мы совершенно запутаемся в мыслях и в самом понятии «человек».

1. Олицетворение.

2. Метафора.

3. Эпитеты.

4. Антитеза.

3

 4. Из предложений 6 -10 выпишите слово с чередующейся гласной в корне. 6) Всё особенное начинается, когда речь заходит о нашем человеке. 7) Стоит ему переехать в другую страну на жительство, и он уже эмигрант. 8) Есть два вида эмигрантов: политические и экономические. 9) Политический эмигрант эмигрирует От, или его изгоняют ИЗ. 10) Экономический едет К, только К. начинается

4. Из предложений 6 -10 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

6) Всё особенное начинается, когда речь заходит о нашем человеке. 7) Стоит ему переехать в другую страну на жительство, и он уже эмигрант.

8) Есть два вида эмигрантов: политические и экономические. 9) Политический эмигрант эмигрирует От, или его изгоняют ИЗ. 10) Экономический едет К, только К.

начинается

 5. Замените слово « НЕПРЕМЕННО» из предложения 14 стилистически нейтральным синонимом. 14) Ему непременно нужно переделать систему, а уж на это система не пойдёт. обязательно

5. Замените слово « НЕПРЕМЕННО» из предложения 14 стилистически нейтральным синонимом.

14) Ему непременно нужно переделать систему, а уж на это система не пойдёт.

обязательно

 6. Из предложений 18 – 21 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется З-, если после неё следует звонкий согласный». 18) Но даже экономический эмигрант в нашей стране – политическое явление. 19) Его нельзя безболезненно перемещать из страны в страну. 20) Всякое пересечение им границы несёт в себе некую политическую мысль, оно что-то подчёркивает в современной международной политике. 21) Если мы начнём делить: «Человек рождается свободным» – это французская мысль, а «Человек – это звучит гордо» – русская мысль,- мы совершенно запутаемся в мыслях и в самом понятии «человек». безболезненно

6. Из предложений 18 – 21 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется З-, если после неё следует звонкий согласный».

18) Но даже экономический эмигрант в нашей стране – политическое явление. 19) Его нельзя безболезненно перемещать из страны в страну. 20) Всякое пересечение им границы несёт в себе некую политическую мысль, оно что-то подчёркивает в современной международной политике.

21) Если мы начнём делить: «Человек рождается свободным» – это французская мысль, а «Человек – это звучит гордо» – русская мысль,- мы совершенно запутаемся в мыслях и в самом понятии «человек».

безболезненно

 7. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. С его способностями он мог бы, (1) конечно,(2) приспособить систему к себе,(3) но, (4)даже приспособленная к нему, (5) она его не устраивает. Ему непременно нужно переделать систему, (6) а уж на это система не пойдёт. 1, 2

7. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

С его способностями он мог бы, (1) конечно,(2) приспособить систему к себе,(3) но, (4)даже приспособленная к нему, (5) она его не устраивает. Ему непременно нужно переделать систему, (6) а уж на это система не пойдёт.

1, 2

 8. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения. Стоит ему переехать в другую страну на жительство, (1) и он уже эмигрант. Экономический эмигрант принимает любую систему, (2) лишь бы она создала ему условия. 1

8. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.

Стоит ему переехать в другую страну на жительство, (1) и он уже эмигрант. Экономический эмигрант принимает любую систему, (2) лишь бы она создала ему условия.

1

 9. Среди предложений 18 – 21 найдите сложное бессоюзное предложение. 18) Но даже экономический эмигрант в нашей стране – политическое явление. 19) Его нельзя безболезненно перемещать из страны в страну. 20) Всякое пересечение им границы несёт в себе некую политическую мысль, оно что-то подчёркивает в современной международной политике. 21) Если мы начнём делить: «Человек рождается свободным» – это французская мысль, а «Человек – это звучит гордо» – русская мысль,- мы совершенно запутаемся в мыслях и в самом понятии «человек». 20

9. Среди предложений 18 – 21 найдите сложное бессоюзное предложение.

18) Но даже экономический эмигрант в нашей стране – политическое явление. 19) Его нельзя безболезненно перемещать из страны в страну. 20) Всякое пересечение им границы несёт в себе некую политическую мысль, оно что-то подчёркивает в современной международной политике.

21) Если мы начнём делить: «Человек рождается свободным» – это французская мысль, а «Человек – это звучит гордо» – русская мысль,- мы совершенно запутаемся в мыслях и в самом понятии «человек».

20

 10. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения. Я спросил у француза, (1) который переехал на постоянное жительство в Англию, (2) считается ли он эмигрантом. Если эта гора не идет к Магомету, (3)то найдётся другая, (4)более подходящая гора.  123

10. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.

Я спросил у француза, (1) который переехал на постоянное жительство в Англию, (2) считается ли он эмигрантом. Если эта гора не идет к Магомету, (3)то найдётся другая, (4)более подходящая гора.

123

 11. Выпишите грамматическую основу предложения 18. 18) Но даже экономический эмигрант в нашей стране – политическое явление. Эмигрант - явление

11. Выпишите грамматическую основу предложения 18.

18) Но даже экономический эмигрант в нашей стране – политическое явление.

Эмигрант - явление

 12. Среди предложений 1 – 11 найдите предложение с однородными членами, при которых употребляется обобщающее слово.  1) Я спросил у француза, который переехал на постоянное жительство в Англию, считается ли он эмигрантом. 2) Оказывается, нет.3) Не считается.4) Он просто живёт в другом месте.5) Родился в одной стране, живёт в другой – француз не понимал, что в этом особенного. 6) Всё особенное начинается, когда речь заходит о нашем человеке. 7) Стоит ему переехать в другую страну на жительство, и он уже эмигрант. 8) Есть два вида эмигрантов: политические и экономические. 9) Политический эмигрант эмигрирует От, или его изгоняют ИЗ. 10) Экономический едет К, только К. 11) К материальному, национальному, душевному благополучию и комфорту. 8

12. Среди предложений 1 – 11 найдите предложение с однородными членами, при которых употребляется обобщающее слово.

1) Я спросил у француза, который переехал на постоянное жительство в Англию, считается ли он эмигрантом.

2) Оказывается, нет.3) Не считается.4) Он просто живёт в другом месте.5) Родился в одной стране, живёт в другой – француз не понимал, что в этом особенного.

6) Всё особенное начинается, когда речь заходит о нашем человеке. 7) Стоит ему переехать в другую страну на жительство, и он уже эмигрант. 8) Есть два вида эмигрантов: политические и экономические. 9) Политический эмигрант эмигрирует От, или его изгоняют ИЗ. 10) Экономический едет К, только К. 11) К материальному, национальному, душевному благополучию и комфорту.

8

 13. Среди предложений 12 – 14 найдите предложение с обособленным определением.  12) Политический эмигрант не приемлет системы. 13) С его способностями он мог бы, конечно, приспособить систему к себе, но, даже приспособленная к нему, она не устраивает. 14) Ему непременно нужно переделать систему, а уж на это система не пойдёт. 13

13. Среди предложений 12 – 14 найдите предложение с обособленным определением.

12) Политический эмигрант не приемлет системы. 13) С его способностями он мог бы, конечно, приспособить систему к себе, но, даже приспособленная к нему, она не устраивает.

14) Ему непременно нужно переделать систему, а уж на это система не пойдёт.

13

 14. Укажите количество грамматических основ в предложении 21.  21) Если мы начнём делить: «Человек рождается свободным» – это французская мысль, а «Человек – это звучит гордо» – русская мысль,- мы совершенно запутаемся в мыслях и в самом понятии «человек». 6

14. Укажите количество грамматических основ в предложении 21.

21) Если мы начнём делить: «Человек рождается свободным» – это французская мысль, а «Человек – это звучит гордо» – русская мысль,- мы совершенно запутаемся в мыслях и в самом понятии «человек».

6

 15. Среди предложений 15 – 20 найдите сложное предложение с разными видами связи.  15) Экономический эмигрант принимает любую систему, лишь бы она создала ему условия. 16) Приспосабливать систему к себе или приспосабливаться к системе он не хочет: в мире столько готовых систем, которые как будто специально для него созданы. 17) Если эта гора не идет к Магомету, то найдётся другая, более подходящая гора. 18) Но даже экономический эмигрант в нашей стране – политическое явление. 19) Его нельзя безболезненно перемещать из страны в страну.20) Всякое пересечение им границы несёт в себе некую политическую мысль, оно что-то подчёркивает в современной международной политике. 16

15. Среди предложений 15 – 20 найдите сложное предложение с разными видами связи.

15) Экономический эмигрант принимает любую систему, лишь бы она создала ему условия. 16) Приспосабливать систему к себе или приспосабливаться к системе он не хочет: в мире столько готовых систем, которые как будто специально для него созданы. 17) Если эта гора не идет к Магомету, то найдётся другая, более подходящая гора.

18) Но даже экономический эмигрант в нашей стране – политическое явление. 19) Его нельзя безболезненно перемещать из страны в страну.20) Всякое пересечение им границы несёт в себе некую политическую мысль, оно что-то подчёркивает в современной международной политике.

16

 Удачи на экзаменах!

Удачи на экзаменах!