1. Упражнение на активизацию внимания: составить как можно больше слов из слова «саморегуляция» (имена существительные в ед.ч., в Им.падеже). Или Составьте 5 предложения начинающихся со слов «Я сам …..» Озвучьте первое свое предложение Обсудите в группе Вынесите общее решение на всю адиторию Вызов: - «Надо учить не содержанию науки, а деятельности по ее освоению», – говорил великий критик В.Г. Белинский. На первом занятии мы познакомились с теоретическими основами процесса саморегуляции, а теперь попробуем применить полученные знания на практике. Осмысление: 2. Групповое задание: Подход: «Обучение тому, как обучаться». Идея: Саморегуляция в обучении. Метод: «Мозговой штурм» Тема: Обучение детей младшего возраста. В группах просмотреть презентацию (Ресурс 1) Обсудить презентацию. Используя практику своего преподавания, сделайте вывод: Что важно в обучении детей младшего возраста? Предложите свою ключевую идею. Озвучьте. 3. Групповое задание (приём «Автобусная остановка»): Исходя из собственного опыта работы и учителя русского языка (Ресурс 2), составьте список рекомендаций по развитию в детях процесса саморегуляции. Аргументируйте свои доводы. 4. Можно ли исследовать уровень самостоятельности ваших учеников? (обсуждение) Задание: Вам предстоит посетить урок коллеги и провести наблюдение с точки зрения саморегулируемого обучения. Составьте структурированную таблицу для наблюдения. После представления таблиц группами тренер просит сравнить таблицу, созданную участниками тренинга, с таблицей ресурса (ресурс 3). Рефлексия Работа в группе: Аргументируйте 6-ую грань кубика «Саморегуляция» Хорошо это или плохо? Почему? используйте любые виды аргументов, какие вы хотите, логические, или смешные, или нечто среднее. Нам приемлема любая ваша позиция «за» или «против» Обратная связь по итогам двух занятий Определите разницу между саморегулируемым и самостоятельным обучением. Составьте диаграмму Венна (ресурс 4) |