СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Труд как потребность человеческой жизни. Профессионализм". ОВП 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

(открывать в архиваторе)

В начале урока не объявляется тема, а учащимся предлагается послушать песню, обращая внимание на текст, и определить тему. Затем работа производится с презентацией и приложением. Возможно привлечение к дискуссии учащихся при ответе на вопросы. В процессе урока делается краткий конспект урока в тетради.

Просмотр содержимого документа
«???? ??? ??????????? ???????????? ?????. ???????????????.»

Тема: Труд как потребность человеческой жизни. Профессионализм.


Цель: сформировать у школьников убежденность в потребности трудиться не только для удовлетворения материальных, но и духовных потребностей.


Задачи: 1. Формирование у учащихся представления о труде как средстве существования человека, о понятии профессионализм.

2. Воспитание самостоятельности и ответственности.

3. Развитие потребности в самовыражения учащихся через трудовую деятельность.


Тип урока:  комбинированный урок.

Методы обучения: словесный, аудио-визуальный.

 Необходимое материально-техническое обеспечение:

компьютер, проектор;

электронная презентация;

песня «Душа» на стихи Н.Заболотского, исполнитель «Круиз».


  1. Орг. Момент – 3 мин

  2. Проверка пройденного материала. 7 мин

Вопросы: На прошлом уроке мы прошли с вами тему человеческие ресурсы. Давайте вспомним: Каким преимуществом обладает человек перед животными? (силой сознания и умом) Что является условием для развития личностного потенциала? (потребность в самовыражении, в самосовершенствовании) Скрытые дарования у человека могут быть самыми разнообразными. Для того, чтобы ориентироваться в этом многообразии человек сначала должен научиться чему? (самоанализу и самопознанию) Ваша задача состоит в том, чтобы как можно раньше и точнее вы определи свои способности и занялись чем? (их развитием)


  1. Изучение нового материала. 30 мин

Каждый человек рождается для какого-то дела. Каждый, кто ходит по земле, имеет свои обязанности в жизни.

Э. Хемингуэй

Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд — даже самый грубый — возвышается до творчества.

М. Горький

Прослушивание песни «Душа»

Работа с презентацией и учебником стр.54-57.

Обобщение итогов беседы:

Труд занимает особое место в системе человеческой жизнедеятельности.

Труд - это деятельность, направленная на преобразование материальных и нематериальных объектов и приспособление их для удовлетворения потребностей человека. По характеру затрачиваемых основных усилий трудовую деятельность можно разделить на несколько видов:

- физический труд;

- интеллектуальный труд;

- духовный труд.

В теории и на практике под трудом, собственно, в наибольшей мере и понимается именно труд физический.

Физический труд можно классифицировать следующим образом: - труд по самообслуживанию (поддержание в порядке жилища, одежды, рабочего места, приготовление для себя пищи и т.д.);

- бытовой семейный труд;

- производительный труд.

Труд по самообслуживанию осваивается раньше других в детском возрасте и сопровождает человека всю его жизнь.

Бытовой семейный труд - труд более продолжительный, сложный по содержанию и требующий большего напряжения сил. Нередко его лишь условно можно отделить от труда по самообслуживанию. Основным признаком его выделения является выполнение работы не для себя или не только для себя.

Массовый характер приобретает труд производительный, в котором выделяются труд ремесленный (с использованием простейших машин, инструментов, оборудования) и труд индустриальный (высшая форма производительного труда).

Интеллектуальный труд. Умственный труд (и только он) позволяет человеку узнать мир и свое место в нем.

Душевный труд - к данному виду труда можно отнести и работу по самосовершенствованию, по постоянному самоконтролю, рефлексию.

Только в труде - физическом, интеллектуальном и душевном - человек становится личностью.


Заключительная часть урока. – 5 мин

Выставление оценок.

Самоанализ учащимися урока. Добились ли они целей, поставленных в начале урока. Что вынесли из сегодняшнего урока?




Каждый человек рождается для какого-то дела. Каждый, кто ходит по земле, имеет свои обязанности в жизни.

Э. Хемингуэй




Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд — даже самый грубый — возвышается до творчества.

М. Горький


Просмотр содержимого документа
«?????????? ? ???????????»

Приложение

Сл.1 – Итак, тема нашего урока «Труд как потребность человеческой жизни».

Сл. 2,3 – Спрашивается: зачем человеку трудиться? Ведь это каждое утро надо рано вставать, ехать в переполненном транспорте, на работе разрешать множество разнообразных проблем, может быть выполнять тяжелую работу. (уч-ся отвечают на этот вопрос).

Сл. 4 – Совершенно верно6 чтобы нормально жить, нужна одежда и обувь для разных сезонов года.

Сл. 5 – Нужен теплый уютный дом или квартира.

Сл. 6 – Ну и , конечно, человек не проживет без еды.

Сл.7 – Возникает вопрос: а есть ли у людей потребности кроме материальных? (уч-ся отвечают)

Сл. 8 – Очевидно, да. Духовные потребности человека: желание слушать музыку (можно поговорить, какая музыка полезна, а какая вредная)

Сл.9 Наслаждаться живописью

Сл. 10 – Читать книги, посещать театр, кино. Все эти потребности удовлетворяются тоже трудом.

Сл. 11 – Что же формируется у человека в процессе труда, помимо приобретения материальных и духовных ценностей? (отвечают уч-ся). Ответ учителя – В труде формируется психика человека, его духовные ценности.

Сл. 12 – Все выше сказанное относится к людям, занятым как умственным, так и физическим трудом. Любимая работа позволяет не замечать многих неустроенностей в жизни (привести примеры). Она делает человека творцом, создателем нового.

Сл. 13, 14, 15, 16 – Встречались ли вам среди друзей и знакомых люди, преданные делу? Может быть вы читали о них? (уч-ся отвечают). Обратите внимание простые это люди или знаменитости. Дело в том, что среди людей, кто просто добросовестно изо дня в день выполняет свою работу, многие даже не могут представить, как они вдруг перестали бы трудиться. Жизнь без цели, без труда для них стала бы пуста, никчемна. Человек потеряв работу, начинает хандрить, теряет интерес к жизни, его одолевают вредные привычки. Любимая работа возвращает человека к жизни, дает силы преодолеть все трудности. И не важно чем ты занимаешься: обслуживаешь станки, собираешь огромные машины, делаешь детские игрушки, занимаешься рукоделием, народным творчеством, работаешь в пищевой промышленности. – везде можно отдавать себя любимому делу, считать, что работа важна, искать, как сделать ее еще лучше.

Сл. 17 – Труд не только создает материальные и духовные ценности, блага. Но и служит средством самовыражения и развития личности, укрепляет позицию человека в обществе. Давайте попробуем разобраться в этом. Представление о личности вы уже имеете. Напомню лишь. Что людей бездарных – без дара – не бывает. Личностью становится каждый человек. И вы можете быть личностью – для этого необходимо много работать над собой.

Сл. 18 – Создавать самого себя – это труд, труд всю жизнь.

Сл. 19. – Труд – научиться думать

Сл. 20, 21 - Труд научится читать. Прочитать и разобраться в Достоевском.

Сл. 22,23 – Труд - выслушать другого и умение поддерживать беседу. Посмотрите – как вы сейчас общаетесь при встрече – телефон. Телефон, и еще раз телефон.

Сл. 24. 25 – а где дружеские беседы, споры, рассказанные истории без слов-паразитов

Сл. 26 - в процессе труда накапливаются знания, опыт, повышается квалификация, совершенствуется сам человек.

Сл. 27 – Каждый из вас, наверное , хотел бы стать профессионалом, а может быть любителем? В чем разница этих слов? (уч-ся отвечают)

Сл. 28 – Профессионал – человек, выполняющий свою работу грамотно, качественно (в отличие от любителя) с учетом тонкостей и секретов своего дела. Профессионалом может быть любой специалист: токарь, водитель, парикмахер и т.п.

Испокон веков в обществе существовало огромное уважение к человеку, у которого золотые руки. Поэтому объяснимо стремление людей стать мастером высокого класса. Но, чтобы добиться профессионализма, необходимо много трудиться.

Профессионалы – это люди, как правило, разносторонние и высокообразованные, не замыкающиеся в узкой области своего интереса. Зачастую они являются изобретателями всевозможных новшеств и технических устройств.

Сл. 29, 30 – я хочу познакомить вас с всемирно известным российским хирургом-врачом Гавриилом Абрамовичем Илизаровым (1921-1992)

Сл. 31, 32, 33 – зачитать со слайдов.

Сл. 34 – Трудовая биография каждого человека складывается по-разному. Но люди чувствуют себя хорошо, если занимаются делом, которое им по душе и соответствует их способностям. Значит, каждому человеку очень важно найти свое место в трудовой жизни, используя личные качества, способности, ценностные ориентации.

Сл. 35 – Творческий созидательный труд – главный источник всех богатств, которыми владеет общество и сама личность.



Просмотр содержимого презентации
«???? ??? ??????????? ???????????? ?????»

ТРУД КАК ПОТРЕБНОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ

ТРУД КАК ПОТРЕБНОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ

Зачем человеку трудиться?

Зачем человеку трудиться?

Есть ли у людей потребности, кроме материальных?

Есть ли у людей потребности, кроме материальных?

Что формируется у человека в труде?

Что формируется у человека в труде?

Любимая работа делает человека творцом, созидателем нового.

Любимая работа делает человека творцом, созидателем нового.

Труд служит средством самовыражения и развития личности, укрепляет позицию человека в обществе.

Труд служит средством самовыражения и развития личности, укрепляет позицию человека в обществе.

Создавать самого себя – труд, труд всю жизнь.

Создавать самого себя – труд, труд всю жизнь.

В процессе труда накапливаются знания, опыт, повышается квалификация, совершенствуется сам человек.

В процессе труда накапливаются знания, опыт, повышается квалификация, совершенствуется сам человек.

Профессионал Любитель

Профессионал

Любитель

Человек,  разносторонний и высокообразованный, выполняющий свою работу грамотно, качественно, с учетом тонкостей и «секретов» дела.

Человек, разносторонний и высокообразованный, выполняющий свою работу грамотно, качественно, с учетом тонкостей и «секретов» дела.

Илизаров Гавриил Абрамович

Илизаров Гавриил Абрамович

Биография уральского волшебника Гавриила Абрамовича Илизарова переведена и растиражирована на множестве языков. Изобретение, навеки вписавшее в советскую и мировую ортопедию и травматологию его имя, обогнало время не на один десяток лет. Фантастика, сдобренная экспериментальным авантюризмом, фанатизмом и врожденной настырностью, поразила современников своей простотой и гениальностью.  
  • Биография уральского волшебника Гавриила Абрамовича Илизарова переведена и растиражирована на множестве языков. Изобретение, навеки вписавшее в советскую и мировую ортопедию и травматологию его имя, обогнало время не на один десяток лет. Фантастика, сдобренная экспериментальным авантюризмом, фанатизмом и врожденной настырностью, поразила современников своей простотой и гениальностью.  
Догмы, проповедуемые годами, были беспощадно низвергнуты. С помощью чудесного, в прямом и в переносном смысле, аппарата попирались законы природы, а жизнь и надежда возвращались к тем, от кого успели отказаться менее удачливые коллеги. Благодарные пациенты, их исцеленные конечности, а главное, души, слезы радости родных и близких ≈ все это с лихвой окупало нервные срывы и приступы ярости, вызванной подлостью и коварством недругов, бюрократов от медицины. Изнуряющее противостояние и
  • Догмы, проповедуемые годами, были беспощадно низвергнуты. С помощью чудесного, в прямом и в переносном смысле, аппарата попирались законы природы, а жизнь и надежда возвращались к тем, от кого успели отказаться менее удачливые коллеги. Благодарные пациенты, их исцеленные конечности, а главное, души, слезы радости родных и близких ≈ все это с лихвой окупало нервные срывы и приступы ярости, вызванной подлостью и коварством недругов, бюрократов от медицины. Изнуряющее противостояние и "подковерные" интриги завистников, казалось, лишь придавали энергии, удваивали силы и не позволяли иссякнуть изобретательскому энтузиазму. 
И постепенно, день за днем, чудо становилось обыденной реальностью, сказка уступала место были, а заботливые и умелые руки врача с помощью обыкновенного гаечного ключа и спицы творили красавцев из безнадежных калек. Слава и признание пришли вместе с исцелением покалеченного Валерия Брумеля, олимпийского чемпиона и мирового рекордсмена по прыжкам в высоту. Будущий академик, мечтавший шагнуть вперед на годы, вместе с легендарным легкоатлетом

И постепенно, день за днем, чудо становилось обыденной реальностью, сказка уступала место были, а заботливые и умелые руки врача с помощью обыкновенного гаечного ключа и спицы творили красавцев из безнадежных калек. Слава и признание пришли вместе с исцелением покалеченного Валерия Брумеля, олимпийского чемпиона и мирового рекордсмена по прыжкам в высоту. Будущий академик, мечтавший шагнуть вперед на годы, вместе с легендарным легкоатлетом "прыгнул" в бессмертие. Знаменитый пациент был настолько потрясен результатами лечения, что, уйдя из большого спорта, написал в честь своего спасителя повесть.

Каждому человеку очень важно найти свое место в трудовой жизни, используя личные качества, способности, ценностные ориентации.

Каждому человеку очень важно найти свое место в трудовой жизни, используя личные качества, способности, ценностные ориентации.

Творческий созидательный труд – главный источник всех богатств, которыми владеет общество и сама личность.

Творческий созидательный труд – главный источник всех богатств, которыми владеет общество и сама личность.