Приложение
Сл.1 – Итак, тема нашего урока «Труд как потребность человеческой жизни».
Сл. 2,3 – Спрашивается: зачем человеку трудиться? Ведь это каждое утро надо рано вставать, ехать в переполненном транспорте, на работе разрешать множество разнообразных проблем, может быть выполнять тяжелую работу. (уч-ся отвечают на этот вопрос).
Сл. 4 – Совершенно верно6 чтобы нормально жить, нужна одежда и обувь для разных сезонов года.
Сл. 5 – Нужен теплый уютный дом или квартира.
Сл. 6 – Ну и , конечно, человек не проживет без еды.
Сл.7 – Возникает вопрос: а есть ли у людей потребности кроме материальных? (уч-ся отвечают)
Сл. 8 – Очевидно, да. Духовные потребности человека: желание слушать музыку (можно поговорить, какая музыка полезна, а какая вредная)
Сл.9 Наслаждаться живописью
Сл. 10 – Читать книги, посещать театр, кино. Все эти потребности удовлетворяются тоже трудом.
Сл. 11 – Что же формируется у человека в процессе труда, помимо приобретения материальных и духовных ценностей? (отвечают уч-ся). Ответ учителя – В труде формируется психика человека, его духовные ценности.
Сл. 12 – Все выше сказанное относится к людям, занятым как умственным, так и физическим трудом. Любимая работа позволяет не замечать многих неустроенностей в жизни (привести примеры). Она делает человека творцом, создателем нового.
Сл. 13, 14, 15, 16 – Встречались ли вам среди друзей и знакомых люди, преданные делу? Может быть вы читали о них? (уч-ся отвечают). Обратите внимание простые это люди или знаменитости. Дело в том, что среди людей, кто просто добросовестно изо дня в день выполняет свою работу, многие даже не могут представить, как они вдруг перестали бы трудиться. Жизнь без цели, без труда для них стала бы пуста, никчемна. Человек потеряв работу, начинает хандрить, теряет интерес к жизни, его одолевают вредные привычки. Любимая работа возвращает человека к жизни, дает силы преодолеть все трудности. И не важно чем ты занимаешься: обслуживаешь станки, собираешь огромные машины, делаешь детские игрушки, занимаешься рукоделием, народным творчеством, работаешь в пищевой промышленности. – везде можно отдавать себя любимому делу, считать, что работа важна, искать, как сделать ее еще лучше.
Сл. 17 – Труд не только создает материальные и духовные ценности, блага. Но и служит средством самовыражения и развития личности, укрепляет позицию человека в обществе. Давайте попробуем разобраться в этом. Представление о личности вы уже имеете. Напомню лишь. Что людей бездарных – без дара – не бывает. Личностью становится каждый человек. И вы можете быть личностью – для этого необходимо много работать над собой.
Сл. 18 – Создавать самого себя – это труд, труд всю жизнь.
Сл. 19. – Труд – научиться думать
Сл. 20, 21 - Труд научится читать. Прочитать и разобраться в Достоевском.
Сл. 22,23 – Труд - выслушать другого и умение поддерживать беседу. Посмотрите – как вы сейчас общаетесь при встрече – телефон. Телефон, и еще раз телефон.
Сл. 24. 25 – а где дружеские беседы, споры, рассказанные истории без слов-паразитов
Сл. 26 - в процессе труда накапливаются знания, опыт, повышается квалификация, совершенствуется сам человек.
Сл. 27 – Каждый из вас, наверное , хотел бы стать профессионалом, а может быть любителем? В чем разница этих слов? (уч-ся отвечают)
Сл. 28 – Профессионал – человек, выполняющий свою работу грамотно, качественно (в отличие от любителя) с учетом тонкостей и секретов своего дела. Профессионалом может быть любой специалист: токарь, водитель, парикмахер и т.п.
Испокон веков в обществе существовало огромное уважение к человеку, у которого золотые руки. Поэтому объяснимо стремление людей стать мастером высокого класса. Но, чтобы добиться профессионализма, необходимо много трудиться.
Профессионалы – это люди, как правило, разносторонние и высокообразованные, не замыкающиеся в узкой области своего интереса. Зачастую они являются изобретателями всевозможных новшеств и технических устройств.
Сл. 29, 30 – я хочу познакомить вас с всемирно известным российским хирургом-врачом Гавриилом Абрамовичем Илизаровым (1921-1992)
Сл. 31, 32, 33 – зачитать со слайдов.
Сл. 34 – Трудовая биография каждого человека складывается по-разному. Но люди чувствуют себя хорошо, если занимаются делом, которое им по душе и соответствует их способностям. Значит, каждому человеку очень важно найти свое место в трудовой жизни, используя личные качества, способности, ценностные ориентации.
Сл. 35 – Творческий созидательный труд – главный источник всех богатств, которыми владеет общество и сама личность.