СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Целевая модель наставничества

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Целевая модель наставничества»

НАСТАВНИЧЕСТВО В школе

НАСТАВНИЧЕСТВО

В школе

Целевая  модель  наставничества -  это  системный  проект,  позволяющий  определить  реальный  план  действий,  необходимых  для  реализации  программ наставничества  в  образовательных  организациях. Цель - создание условий для формирования эффективной системы поддержки,  самоопределения  и  профессиональной  ориентации  всех  обучающихся,  педагогических  работников разных уровней  образования  и молодых  специалистов.

Целевая модель наставничества

- это системный проект, позволяющий определить реальный план действий, необходимых для реализации программ

наставничества в образовательных организациях.

Цель - создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов.

Наставничество  - перспективная  образовательная  технология,  которая  позволяет: передавать  знания формировать  необходимые  компетенции быстрее,  чем  традиционные  способы

Наставничество -

перспективная образовательная технология, которая позволяет:

  • передавать знания
  • формировать необходимые компетенции

быстрее, чем традиционные способы

ПРОГРАММА  НАСТАВНИЧЕСТВА Н А С Т А В Н ИК Н А С Т А В Л Я Е М Ы Й -  участник  программы; -  участник  программы; -  опыт  в достижении  личностного  и  профессионального  результатов  ; -  при  помощи  и  поддержки -  готовый  поделиться  этим  опытом  и  навыками,  необходимыми  для наставника  решает  конкретные поддержки  процессов  самореализации  и  самосовершенствования жизненные,  личные  и наставляемого. профессиональные  задачи; -  приобретает  новый  опыт и  развивает новые  навыки  и  компетенции  .

ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА

Н А С Т А В Н ИК

Н А С Т А В Л Я Е М Ы Й

- участник программы;

- участник программы;

- опыт в достижении личностного и профессионального результатов ;

- при помощи и поддержки

- готовый поделиться этим опытом и навыками, необходимыми для

наставника решает конкретные

поддержки процессов самореализации и самосовершенствования

жизненные, личные и

наставляемого.

профессиональные задачи;

- приобретает новый опыт и развивает

новые навыки и компетенции .

Форма наставничества –  это  способ  организации  работы наставнической  пары/группы, участники  которой  находятся  в определенной ролевой  ситуации,  определяемой  их  основной  деятельностью  и позицией. «ученик  –  ученик» «учитель  –  учитель» «студент  –  ученик» «работодатель  –  ученик» «работодатель  –  студент»

Форма наставничества

это способ организации работы наставнической пары/группы, участники которой находятся в

определенной ролевой ситуации, определяемой их основной деятельностью и

позицией.

«ученик ученик»

«учитель учитель»

«студент ученик»

«работодатель ученик»

«работодатель студент»

ВНЕШНИЙ  КОНТУР  П РОГ Р АММЫ И Н Ф О Р МАЦИО Н НАЯ ПОДДЕРЖКА ФИНАНСОВЫЕ  И  ИНЫЕ  РЕСУРСЫ ПРИВЛЕЧЕНИЕ  ВНЕШНИЙ ЭКСПЕРТОВ е  графика

ВНЕШНИЙ КОНТУР П РОГ Р АММЫ

  • И Н Ф О Р МАЦИО Н НАЯ ПОДДЕРЖКА
  • ФИНАНСОВЫЕ И ИНЫЕ РЕСУРСЫ
  • ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВНЕШНИЙ ЭКСПЕРТОВ

е графика

ВНУТРЕННИЙ  КОНТУР  П РОГ Р АММЫ ИНФОРМИРОВАНИЕ  КОЛЛЕКТИВА И СБОР  ДАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯ ХОДА  ПРОГРАММЫ М Е Т О ДИЧ Е СКАЯ ПОДДЕРЖКА ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ

ВНУТРЕННИЙ КОНТУР П РОГ Р АММЫ

  • ИНФОРМИРОВАНИЕ КОЛЛЕКТИВА И СБОР ДАННЫХ
  • ОРГАНИЗАЦИЯ ХОДА ПРОГРАММЫ
  • М Е Т О ДИЧ Е СКАЯ ПОДДЕРЖКА
  • ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Этапы  реализации  целевой  модели 1  Этап.  Подготовка  условий  для запуска  программы  наставничества определить организацию , которая будет  реализовывать  данную  программу; назначить  куратора  и  сформировать  команду организаторов,  контролирующих процесс; фиксация задач, форм наставничества и  ожидаемых  результатов ; обеспечить  нормативно-правовое  оформление программы; Результат-  ДОРОЖНАЯ  КАРТА

Этапы реализации целевой модели

1 Этап. Подготовка условий для запуска программы наставничества

  • определить организацию , которая будет реализовывать данную программу;
  • назначить куратора и сформировать команду

организаторов, контролирующих процесс;

  • фиксация задач, форм наставничества и ожидаемых результатов ;
  • обеспечить нормативно-правовое оформление

программы;

Результат- ДОРОЖНАЯ КАРТА

2  этап.  Формирование  базы  наставляемых Информировать родителей, педагогов, обучающихся  о  возможностях  и  целях  программы; Проводить мотивационные беседы с возможным  приглашением потенциальных наставников; Организовать  сбор  данных  о  наставляемых  по  доступным  каналам Результат  этапа  -  сформированная  база  наставляемых с перечнем  запросов ,  необходимая  для  подбора  кандидатов  в  наставники  на  следующем  этапе;

2 этап. Формирование базы наставляемых

  • Информировать родителей, педагогов, обучающихся о возможностях и целях программы;
  • Проводить мотивационные беседы с возможным приглашением потенциальных наставников;
  • Организовать сбор данных о наставляемых по доступным каналам

Результат этапа - сформированная база наставляемых с перечнем запросов , необходимая для подбора кандидатов в наставники на следующем этапе;

3  этап.  Формирование  базы  наставников Главная задача этапа- поиск потенциальных наставников для  формирования  базы. обучающиеся , мотивированные помочь  сверстникам; педагоги , заинтересованные в тиражировании  личного  уникального  педагогического  опыта; родители обучающихся – участники  родительских или управляющих советов с  выраженной  гражданской  позицией.

3 этап. Формирование базы наставников

Главная задача этапа- поиск потенциальных наставников для формирования базы.

  • обучающиеся , мотивированные помочь сверстникам;
  • педагоги , заинтересованные в тиражировании личного уникального педагогического опыта;
  • родители обучающихся – участники родительских или управляющих советов с выраженной гражданской позицией.
3  этап.  Формирование  базы  наставников База  наставников- выпускников ; База  наставников- сотрудников ; База  наставников- предпринимателей , общественных  деятелей , участников социальных  проектов .

3 этап. Формирование базы наставников

  • База наставников- выпускников ;
  • База наставников- сотрудников ;
  • База наставников-

предпринимателей , общественных деятелей , участников социальных проектов .

4  этап.  Отбор  и  обучение  наставников Важные  критерии  отбора  наставника: профессиональный  опыт; развитые  компетенции,  сильные  стороны; развитые  навыки  коммуникации; ресурс  времени; положительный  жизненный,  профессиональный  опыт; соответствие  запросам  наставляемых; активная  гражданская  позиция; мотивация.

4 этап. Отбор и обучение наставников

Важные критерии отбора наставника:

  • профессиональный опыт;
  • развитые компетенции, сильные стороны;
  • развитые навыки коммуникации;
  • ресурс времени;
  • положительный жизненный, профессиональный опыт;
  • соответствие запросам наставляемых;
  • активная гражданская позиция;
  • мотивация.
5  этап.  Формирование  наставнических  пар  или  групп КРИТЕРИИ  ОТБОРА Основные  инструменты  формирования наставнических  пар/групп:  групповая встреча  наставника  и  наставляемых;  дистанционное  анкетирование  и механическая  обработка данных. профессиональный или  личный  опыт  наставника =  запросам наставляемого взаимный  интерес  и доверие

5 этап. Формирование наставнических пар или групп

КРИТЕРИИ ОТБОРА

Основные инструменты формирования

наставнических пар/групп:

  • групповая встреча наставника и наставляемых;
  • дистанционное анкетирование и

механическая обработка

данных.

профессиональный

или личный опыт наставника = запросам

наставляемого

взаимный интерес и доверие

6  этап.  Организация  работы  наставнических  пар/групп Обязательные  образовательные  процедуры: предварительный  анализ  сильных  сторон участников; определение приоритетных целей, задач  развития, наставляемого и общих задач  пары/группы; предоставление наставникам методических  рекомендаций ,  дополнительных материалов; организационный  контроль,  сбор  обратной  связи  и  фиксация промежуточных результатов .

6 этап. Организация работы наставнических пар/групп

Обязательные образовательные процедуры:

  • предварительный анализ сильных сторон

участников;

  • определение приоритетных целей, задач развития, наставляемого и общих задач пары/группы;
  • предоставление наставникам методических рекомендаций , дополнительных

материалов;

  • организационный контроль, сбор обратной связи и фиксация промежуточных

результатов .

7  этап.  Завершение  программы  наставничества Основные  задачи  этапа: представление результатов работы конкретной  пары/группы; сбор  обратной  связи  от  участников; организация и  проведение  финального  мероприятия ; награждение  лучших  наставнических  пар/групп; тиражирование  результатов  в  медиа; формирование успешных кейсов, практик для  дальнейшей  работы.

7 этап. Завершение программы наставничества

Основные задачи этапа:

  • представление результатов работы конкретной пары/группы;
  • сбор обратной связи от участников;
  • организация и проведение финального мероприятия ;
  • награждение лучших наставнических пар/групп;
  • тиражирование результатов в медиа;
  • формирование успешных кейсов, практик для дальнейшей работы.