СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цифровая образовательная среда. Национальный проект "Образование". Цели и задачи. Дорорфеева Г.И., методист

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа содержит основные направления развития цифровой образовательной среды в рамках национального проекта "Образование" и перспективы региональной программы в данном направлении. Кроме того, в презентации дана краткая характеристика Информационно-образовательной среды образовательного учреждения.

Просмотр содержимого документа
«Цифровая образовательная среда. Национальный проект "Образование". Цели и задачи. Дорорфеева Г.И., методист»

Цифровая образовательная среда Национальный проект  «Образование» Цели. Структура. Сроки Дорорфеева Г.И. методист Педагогический совет 29.11.2019 г.

Цифровая образовательная среда

Национальный проект «Образование»

Цели. Структура. Сроки

Дорорфеева Г.И.

методист

Педагогический совет

29.11.2019 г.

Главная цель –  обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования; - вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;  воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 : национальный проект «Образование»  « О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

Главная цель –

  • обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования;

- вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;

  • воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 : национальный проект «Образование» « О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

10  Федеральных проектов затрагивают развитие школьного, среднего профессионального образования, воспитания, волонтёрства и цифровизации Сроки реализации : 01.01.2019 - 31.12.2024 Куратор национального проекта – заместитель председателя правительства РФ Татьяна Голикова; Руководитель национального проекта – министр просвещения РФ Ольга Васильева .

10

Федеральных проектов

затрагивают развитие школьного, среднего профессионального образования, воспитания, волонтёрства и цифровизации

Сроки реализации : 01.01.2019 - 31.12.2024

Куратор национального проекта – заместитель председателя правительства РФ Татьяна Голикова;

Руководитель национального проекта – министр просвещения РФ Ольга Васильева .

Перечень федеральных проектов 1. Современная школа. 2. Успех каждого ребенка. 3. Поддержка семей, имеющих детей. 4. Цифровая образовательная среда. 5. Учитель будущего. 6. Молодые профессионалы. 7. Новые возможности для каждого. 8. Социальная активность. 9. Экспорт образования. 10. Социальные лифты для каждого

Перечень федеральных проектов

1. Современная школа.

2. Успех каждого ребенка.

3. Поддержка семей, имеющих детей.

4. Цифровая образовательная среда.

5. Учитель будущего.

6. Молодые профессионалы.

7. Новые возможности для каждого.

8. Социальная активность.

9. Экспорт образования.

10. Социальные лифты для каждого

Ключевые мероприятия нацпроектов  строительство школ;  ликвидация третьей смены;  создание сети детских технопарков «Кванториум» по всей стране; (количество центров цифрового образования детей «IT-куб» Краснодарского края в 2020, 2021, 2022 – 3 центра)   создание 100 центров опережающей профессиональной подготовки;  создание 5000 лабораторий-мастерских;  запуск центров непрерывного развития мастерства;  запуск аккредитационных центров;  улучшение цифровой образовательной среды в школах

Ключевые мероприятия нацпроектов

  • строительство школ;
  • ликвидация третьей смены;
  • создание сети детских технопарков «Кванториум» по всей стране;

(количество центров цифрового образования детей «IT-куб» Краснодарского края в 2020, 2021, 2022 – 3 центра)

  • создание 100 центров опережающей профессиональной подготовки;
  • создание 5000 лабораторий-мастерских;
  • запуск центров непрерывного развития мастерства;
  • запуск аккредитационных центров;
  • улучшение цифровой образовательной среды в школах
4. Проект  «Цифровая образовательная среда» Внедрить  в образовательную  программу цифровые технологии Обеспечить все школы интернет-соединением для не менее  500 тыс. детей, обучающихся в 25% общеобразовательных организаций  75 субъектов РФ со скоростью: – не менее 100Мб/с  в городах, – 50Мб/с в школах  в сельской местности  и в поселках  городского типа

4. Проект «Цифровая образовательная среда»

Внедрить в образовательную программу цифровые технологии

Обеспечить все школы интернет-соединением

для не менее 500 тыс. детей, обучающихся в 25% общеобразовательных организаций 75 субъектов РФ

со скоростью:

не менее 100Мб/с в городах,

50Мб/с в школах в сельской местности и в поселках городского типа

«Цифровая образовательная  среда» Внедрить  во все субъекты РФ целевую модель цифровой образовательной среды Создать  не менее 340 центров  цифрового образования  «IT-куб» с охватом  не менее 136 тыс. детей, в том числе за счет федеральной поддержки Внедрить механизмы, которые обеспечат оценку качества результатов итоговой аттестации учеников на онлайн-курсах независимо от места их нахождения

«Цифровая образовательная среда»

Внедрить во все субъекты РФ целевую модель цифровой образовательной среды

Создать не менее 340 центров цифрового образования «IT-куб» с охватом не менее 136 тыс. детей,

в том числе за счет федеральной поддержки

Внедрить механизмы, которые обеспечат оценку качества результатов итоговой аттестации учеников на онлайн-курсах независимо от места их нахождения

Методическая тема года:  Обновление информационной образовательной среды колледжа в рамках реализации национального проекта «Образование»

Методическая тема года:

Обновление информационной образовательной среды колледжа

в рамках реализации национального проекта

«Образование»

А что изменилось в образовании с XIV века?

А что изменилось в образовании с XIV века?

Зачем нам это надо?....

Зачем нам это надо?....

Задачи современного образования

  • Реформирование системы образования в интересах развития умений учащихся, необходимых для экономики, основанной на знаниях
  • Новые навыки, необходимые учащимся для жизни и работы в цифровую эпоху - качества и умения 21 века
  • Новые навыки, необходимые учащимся для жизни и работы в цифровую эпоху - качества и умения 21 века
  • Способность находить информацию быстро и эффективно Умение обрабатывать эту информацию и использовать ее при решении проблем, Мыслить критически и принимать обоснованные решения Успешно взаимодействовать и сотрудничать Умения и качества 21 века требуют хорошо развитых традиционных навыков чтения, письма и решения математических задач Быстро развивающаяся цифровая экономика заставляет адаптироваться к новым целям и задачам Для осуществления инноваций и обеспечения экономического роста необходима технологическая грамотность
  • Способность находить информацию быстро и эффективно Умение обрабатывать эту информацию и использовать ее при решении проблем, Мыслить критически и принимать обоснованные решения Успешно взаимодействовать и сотрудничать
  • Способность находить информацию быстро и эффективно
  • Умение обрабатывать эту информацию и использовать ее при решении проблем,
  • Мыслить критически и принимать обоснованные решения
  • Успешно взаимодействовать и сотрудничать
  • Умения и качества 21 века требуют хорошо развитых традиционных навыков чтения, письма и решения математических задач
  • Быстро развивающаяся цифровая экономика заставляет адаптироваться к новым целям и задачам Для осуществления инноваций и обеспечения экономического роста необходима технологическая грамотность
  • Для осуществления инноваций и обеспечения экономического роста необходима технологическая грамотность
Информационно-образовательная среда –  это среда , в которой протекает образовательный процесс , который является и информационным процессом , связанным с производством, хранением , обменом и потреблением различно информации

Информационно-образовательная среда

это среда , в которой протекает

образовательный процесс ,

который является и

информационным процессом ,

связанным с производством, хранением , обменом и потреблением различно информации

Анализ анкетирования преподавателей. В анкетировании приняли участие 56 преподавателей Какие из возможностей информационной (цифровой) образовательной среды Вы наиболее часто используете в работе? Участие в конкурсах и конференциях (очное/дистанционное); Использую Планирую использовать 24 Подготовка студентов к участию в олимпиадах, конкурсах, конференциях (очное/дистанционное); Наличие и ведение собственного сайта, использование в учебном процессе; Итог 21 12 Использование интернет-ресурсов (подготовка к занятиям, в образовательном процессе, в организации самостоятельной работы студентов); 36 6 14 52 Создание мультимедийных презентаций к занятиям; 20 3 Использование готовых видеоматериалов; 36 55 40 5 Создание собственных видеоматериалов; Использование возможностей интерактивной доски (панели) на занятиях; 41 7 10 5 14 47 Использование электронных учебных материалов; 15 15 30 Наличие электронного портфолио. 4 3 29 34 14 17

Анализ анкетирования преподавателей.

В анкетировании приняли участие 56 преподавателей

Какие из возможностей информационной (цифровой) образовательной среды Вы наиболее часто используете в работе?

Участие в конкурсах и конференциях (очное/дистанционное);

Использую

Планирую использовать

24

Подготовка студентов к участию в олимпиадах, конкурсах, конференциях (очное/дистанционное);

Наличие и ведение собственного сайта, использование в учебном процессе;

Итог

21

12

Использование интернет-ресурсов (подготовка к занятиям, в образовательном процессе, в организации самостоятельной работы студентов);

36

6

14

52

Создание мультимедийных презентаций к занятиям;

20

3

Использование готовых видеоматериалов;

36

55

40

5

Создание собственных видеоматериалов;

Использование возможностей интерактивной доски (панели) на занятиях;

41

7

10

5

14

47

Использование электронных учебных материалов;

15

15

30

Наличие электронного портфолио.

4

3

29

34

14

17

Какие трудности в работе Вы испытываете в условиях информационной образовательной среды? Недостаточно времени для изучения и использования возможностей информационной среды; 33 Не владею навыками работы с современным оборудованием, ресурсами; 4 (из них 1 – в недостаточной степени) Считаю материал (формы работы) сложным и (или) неподходящим для профиля моих модулей (МДК). 2 Не хватает оборудования_(ноутбуков, кабелей для подключения к ноутбуку) Проблемы с программным обеспечением (лицензионным), дорого!

Какие трудности в работе Вы испытываете в условиях информационной образовательной среды?

Недостаточно времени для изучения и использования возможностей информационной среды;

33

Не владею навыками работы с современным оборудованием, ресурсами;

4 (из них 1 – в недостаточной степени)

Считаю материал (формы работы) сложным и (или) неподходящим для профиля моих модулей (МДК).

2

Не хватает оборудования_(ноутбуков, кабелей для подключения к ноутбуку)

Проблемы с программным обеспечением (лицензионным), дорого!

Какие риски Вы видите в использовании Использование недостоверной информации, плагиат; неоправданная стоимость участия в конкурсах  информационной образовательной среды? Незащищённость персональных данных Наличие «зараженной» информации нежелательным программным обеспечением Нагрузка на органы зрения при чрезмерном использовании Технические сбои работы аппаратного и программного обеспечения, каналов передачи информации Не всегда доступен электронный ресурс (или сеть интернет), отсутствует оборудование в кабинете Чрезмерное использование новых технологий снижает творческий потенциал и общую грамотность учащихся (но использует интернет. ресурсы) Информации чрезвычайно много (всякой и разной), а времени на ее изучение, спокойное и обстоятельное – нет (при этом отмечается использование интернет. ресурсов) Видимых рисков не вижу – одну пользу, Как в любой среде не быть беспечным Одни плюсы информационной образовательной среды Никаких, кроме тех, которые транслирует Сан ПиН

Какие риски Вы видите в использовании

Использование недостоверной информации, плагиат; неоправданная стоимость участия в конкурсах

информационной образовательной среды?

Незащищённость персональных данных

Наличие «зараженной» информации нежелательным программным обеспечением

Нагрузка на органы зрения при чрезмерном использовании

Технические сбои работы аппаратного и программного обеспечения, каналов передачи информации

Не всегда доступен электронный ресурс (или сеть интернет), отсутствует оборудование в кабинете

Чрезмерное использование новых технологий снижает творческий потенциал и общую грамотность учащихся (но использует интернет. ресурсы)

Информации чрезвычайно много (всякой и разной), а времени на ее изучение, спокойное и обстоятельное – нет (при этом отмечается использование интернет. ресурсов)

Видимых рисков не вижу – одну пользу, Как в любой среде не быть беспечным

Одни плюсы информационной образовательной среды

Никаких, кроме тех, которые транслирует Сан ПиН

Электронные учебные материалы. Виды электронных учебных материалов Электронные учебные материалы - это самостоятельно организованные электронные материалы по определенной дисциплине или группе дисциплин. Предназначены для занятий в аудитории, автоматизированного контроля знаний, самостоятельной работы студента .

Электронные учебные материалы.

Виды электронных учебных материалов

Электронные учебные материалы - это самостоятельно организованные электронные материалы

по определенной дисциплине или группе дисциплин.

Предназначены для занятий в аудитории, автоматизированного контроля знаний, самостоятельной работы студента .

Виды электронных учебных материалов Электронный учебник содержит теоретический и практический материалы. Сетевой курс электронный учебно-методический комплекс. Сетевой курс (электронный УМК) предназначен для использования через телекоммуникационные сети. Банк тестовых заданий (электронный тест) электронное издание, содержащее систематизированный комплект заданий для использования через телекоммуникационные сети для промежуточного и итогового контроля знаний. Электронный справочник может быть представлен как самостоятельный элемент УМК или встроен в электронный учебник Компьютерные модели, конструкторы и тренажеры позволяют закрепить знания и получить навыки их практического применения в ситуациях, моделирующих реальные. Электронный лабораторный практикум позволяет имитировать процессы, протекающие в изучаемых реальных объектах, или смоделировать эксперимент

Виды электронных учебных материалов

Электронный учебник

содержит теоретический и практический материалы.

Сетевой курс

электронный учебно-методический комплекс. Сетевой курс (электронный УМК) предназначен для использования через телекоммуникационные сети.

Банк тестовых заданий (электронный тест)

электронное издание, содержащее систематизированный комплект заданий для использования через телекоммуникационные сети для промежуточного и итогового контроля знаний.

Электронный справочник

может быть представлен как самостоятельный элемент УМК или встроен в электронный учебник

Компьютерные модели, конструкторы и тренажеры

позволяют закрепить знания и получить навыки их практического применения в ситуациях, моделирующих реальные.

Электронный лабораторный практикум

позволяет имитировать процессы, протекающие в изучаемых реальных объектах, или смоделировать эксперимент

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает:  - комплекс информационных образовательных ресурсов , в том числе цифровые образовательные ресурсы ,  ( совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий)

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает:

- комплекс информационных образовательных ресурсов , в том числе цифровые образовательные ресурсы

( совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий)

Основные показатели регионального проекта «Цифровая образовательная среда» № Наименование показателя Период, год 1 2019 2 Доля образовательных организаций , расположенных на территории Краснодарского края обеспеченных Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100Мб/c – для образовательных организаций, расположенных в городах, 50Мб/c – для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, а также гарантированным Интернет-трафиком **, % 2020 Доля муниципальных образований Краснодарского края, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования ⃰, % 65 2021 70 0 2022 75 9 2023 85 18 2024 95 36 100 72 100

Основные показатели

регионального проекта «Цифровая образовательная среда»

Наименование показателя

Период, год

1

2019

2

Доля образовательных организаций , расположенных на территории Краснодарского края обеспеченных Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100Мб/c – для образовательных организаций, расположенных в городах, 50Мб/c – для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, а также гарантированным Интернет-трафиком **, %

2020

Доля муниципальных образований Краснодарского края, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования ⃰, %

65

2021

70

0

2022

75

9

2023

85

18

2024

95

36

100

72

100

Основные показатели регионального проекта «Цифровая образовательная среда» № Наименование показателя Период, год 3 2019 3.2 Доля обучающихся, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения (персональная траектория обучения) с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды (федеральных цифровых платформ, информационных систем и ресурсов), между которыми обеспечено информационное взаимодействие , в общем числе обучающихся по указанным программам ⃰, %: 2020 по программам среднего профессионального образования 2021 0 2022 10 2023 20 2024 50 80 90

Основные показатели

регионального проекта «Цифровая образовательная среда»

Наименование показателя

Период, год

3

2019

3.2

Доля обучающихся, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения (персональная траектория обучения) с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды (федеральных цифровых платформ, информационных систем и ресурсов), между которыми обеспечено информационное взаимодействие , в общем числе обучающихся по указанным программам ⃰, %:

2020

по программам среднего профессионального образования

2021

0

2022

10

2023

20

2024

50

80

90