СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературного чтения по теме «Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. К.Чуковский «Телефон»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопросы, рассматриваемые на уроке:

Произведение К. И. Чуковского «Телефон».

Анализ произведения.

Замысел автора.

Умение читать юмористическое произведение, передавая настроения героев.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения по теме «Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. К.Чуковский «Телефон»»»

Литературное чтение 7 мая «Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. К.Чуковский «Телефон»» Тема:

Литературное чтение

7 мая

«Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. К.Чуковский «Телефон»»

Тема:

Вопросы, рассматриваемые на уроке : Произведение К. И. Чуковского «Телефон». Анализ произведения. Замысел автора. Умение читать юмористическое произведение, передавая настроения героев. Словарь по теме : Интонация – это изменение силы, темпа и тона речи. Дюжина – двенадцать. Дребедень – ерунда, чепуха. Газели – вид антилопы. Галдели – громко и быстро говорили. Пуд – русская мера веса (примерно 16кг). Ключевые слова :  юмористическое произведение; замысел автора; настроение героев, интонация.

Вопросы, рассматриваемые на уроке :

Произведение К. И. Чуковского «Телефон».

Анализ произведения.

Замысел автора.

Умение читать юмористическое произведение, передавая настроения героев.

Словарь по теме :

Интонация – это изменение силы, темпа и тона речи.

Дюжина – двенадцать.

Дребедень – ерунда, чепуха.

Газели – вид антилопы.

Галдели – громко и быстро говорили.

Пуд – русская мера веса (примерно 16кг).

Ключевые слова :

юмористическое произведение; замысел автора; настроение героев, интонация.

Корней Иванович Чуковский 1882-1969

Корней Иванович Чуковский

1882-1969

Отгадай загадку Есть у мамы и у папы, Помещается в карман. Помогает он общаться Родным, знакомым, и друзьям. И как только услышишь звон, Понимаешь, звонит …

Отгадай загадку

Есть у мамы и у папы,

Помещается в карман.

Помогает он общаться

Родным, знакомым, и друзьям.

И как только услышишь звон,

Понимаешь, звонит …

Работа по учебнику, с. 17-18 Дюжина – двенадцать. Пуд – русская мера веса (примерно 16кг).

Работа по учебнику, с. 17-18

Дюжина – двенадцать.

Пуд – русская мера веса (примерно 16кг).

Работа по учебнику, с. 19-20 Газели – вид антилопы. Кто звонил герою по телефону? Перечисли. Что показалось смешным и забавным? Галдели – громко и быстро говорили.

Работа по учебнику, с. 19-20

Газели – вид антилопы.

Кто звонил герою по телефону? Перечисли.

Что показалось смешным и забавным?

Галдели – громко и быстро говорили.

Почему в тексте много восклицательных знаков? С какой интонацией разговаривают звонившие? Первыми позвонили слон и крокодил, они просят прислать вкусненького, интонация просящая, но звери считают, что наш герой должен выполнить их просьбу, поэтому при чтении нужно добавить немного делового тона. Зайчата и мартышки говорят быстро и немного капризно, цапли – умоляюще. У свиньи голос деловой, важный. Носорог говорит взволнованно, громко.

Почему в тексте много восклицательных знаков?

С какой интонацией разговаривают звонившие?

Первыми позвонили слон и крокодил, они просят прислать вкусненького, интонация просящая, но звери считают, что наш герой должен выполнить их просьбу, поэтому при чтении нужно добавить немного делового тона.

Зайчата и мартышки говорят быстро и немного капризно, цапли – умоляюще.

У свиньи голос деловой, важный.

Носорог говорит взволнованно, громко.

Как меняется настроение главного героя: сначала спокойное, доброжелательное, потом раздражительное, обречённое, уставшее, испуганное и всегда неравнодушное. Автор любит своих героев, готов им помочь, но немного устал от этой суматохи. «Телефон» - это стихотворение или сказка? Почему именно такое название своему стихотворению дал Чуковский? Это сказка в стихах. Все герои разговаривают по телефону. Вся сказка построена вокруг этого аппарата. С какой же целью автор создал это произведение? Он учит нас общению по телефону.

Как меняется настроение главного героя: сначала спокойное, доброжелательное, потом раздражительное, обречённое, уставшее, испуганное и всегда неравнодушное.

Автор любит своих героев, готов им помочь, но немного устал от этой суматохи.

«Телефон» - это стихотворение или сказка?

Почему именно такое название своему стихотворению дал Чуковский?

Это сказка в стихах. Все герои разговаривают по телефону. Вся сказка построена вокруг этого аппарата.

С какой же целью автор создал это произведение?

Он учит нас общению по телефону.

Правила общения по телефону Разговор со слоном, медведем, зайчатками, мартышками показывает: 1.Не звоните по пустякам. Разговор с газелями советует: 2. Внимательно слушайте собеседника. Общение с кенгуру учит: 3. Используйте в разговоре вежливые слова . Извинитесь, если ошиблись номером. Вывод Стихотворение К.И.Чуковского «Телефон» смешное, учит нас вежливому, тактичному общению с окружающими, значит, это юмористическое произведение.

Правила общения по телефону

Разговор со слоном, медведем, зайчатками, мартышками показывает:

1.Не звоните по пустякам.

Разговор с газелями советует:

2. Внимательно слушайте собеседника.

Общение с кенгуру учит:

3. Используйте в разговоре вежливые слова . Извинитесь, если ошиблись номером.

Вывод

Стихотворение К.И.Чуковского «Телефон» смешное, учит нас вежливому, тактичному общению с окружающими, значит, это юмористическое произведение.