СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цикл занятий с детьми старшего дошольного возраста "Радостные встречи", встреча 5 "Волшебники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цикл занятий с детьми старшего дошкольного возраста "Радостные встречи" разработан для применения учащимися 11-го класса профиля "Помощник воспитателя" в практической деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Цикл занятий с детьми старшего дошольного возраста "Радостные встречи", встреча 5 "Волшебники"»



Цикл занятий

с детьми старшего дошкольного возраста

«Радостные встречи»



(разработан для применения

учащимися 11-го класса профиля

«Помощник воспитателя»

в практической деятельности)







ЗИМИРЕВА Марина Эйнаровна,

учитель технологии

(профиль «Помощник воспитателя»)

ЦТП МБОУ СОШ №1








п. Кавалерово






Пояснительная записка



Данный цикл занятий разработан учителем технологии профиля «Помощник воспитателя» специально для учащихся 11-го класса. Отправляясь на практику в детский сад, старшеклассники зачастую испытывают определённые трудности, связанные с определением интересов и предпочтений дошкольников. Дети с удовольствием идут на контакт со старшими товарищами, охотно откликаются на предложения поиграть,почитать, порисовать, но, по отзывам самих 11-классников, этих простых, незатейливых занятий недостаточно. Им хочется быть интересными для своих маленьких подопечных, чтобы заинтересовать их, увлечь, научить чему-то новому, при этом попутно узнавая характер малышей, разбираясь во взаимоотношениях в группе.

Для этого им нужны не обыденные игры и занятия, а те, которые подходят дошколятам по возрасту, которые помогут им раскрыть себя, проявить какие-то свои качества. И, конечно, старшеклассникам-практикантам, как будущим педагогам, хочется детей обучать, развивать, воспитывать, формировать у них новые умения и навыки, и делать это методически грамотно.

Так, с учётом пожеланий к организации практики в детском саду, и появился этот цикл занятий, посредством которого старшеклассники могут реализовать себя как настоящие воспитатели дошкольников.


Игры и упражнения, вошедшие в эти встречи, решают целый ряд задач, акутальных для развития детей старшего дошкольного возраста. Они позволяют:


- знакомить детей с мимикой и жестами как способами невербального общения;

- учить детей передавать различные эмоциональные состояния посредством мимики и пантомимики;

- формировать коммуникативные навыки, чувства принадлежности к группе, способствуя повышению сплоченности, профилактике конфликтов;

- формировать положительное отношение к сверстникам, умение отмечать их позитивные качества;

- тренировать смену эмоционального фона настроения.

развивать умение адекватно выражать свое эмоциональное состояние;

- развивать способности к сочувствию и сопереживанию;

- развивать чувство уверенности в себе, способность к эмпатии;

- развивать концентрацию внимания, память;

- повышать самооценку, чувство собственной ценности, а также

ощущение внутренней компетентности;

- создавать положительный эмоциональный настрой;

- активизировать фантазию, воображение, творческое мышление.






Встреча 5.


Тема: «Волшебники»


Цель:

- прививать новые формы поведения;

- учить передавать различные эмоциональные состояния

посредством мимики и пантомимики;

- развивать концентрацию внимания, память;

- тренировать смену эмоционального фона настроения.


Приветствие

Нетрадиционная форма – «приветствуем друг друга носиками» (слегка коснувшись) – по кругу.


Игра «Взаимоотношения»

«Дом с колокольчиком»

Л. Кузьмин


Стоит небольшой старинный

Дом над зеленым бугром.

У входа висит колокольчик,

Украшенный серебром.

И если ты ласково, тихо

В него позвонишь, то, поверь,

Что в доме проснется старушка,

Седая-седая старушка,

И сразу откроет дверь.

Старушка приветливо скажет:

- Входи, не стесняйся, дружок, -

На стол самовар поставит,

В печи испечет пирожок.

И будет с тобою вместе

Чаек распивать дотемна.

И старую, добрую сказку

Расскажет тебе она.

Но если, но если, но если

Ты в этот уютный дом

Начнешь кулаком стучаться,

Поднимешь трезвон и гром,

То выйдет баба Яга,

И не слыхать тебе сказки

И не видать пирога.


- От чего зависит результат? (от характера, поведения, намерений)





Игра «Назови три предмета»


- Я буду называть признак, а вы должны быстро-быстро назвать по три предмета, которые имеют этот признак.


Признаки:

- находится высоко;

- круглые;

- прямоугольные;

- желтые;

- красные;

- квадратные;

- зеленые;

- прямоугольные;

- белые;

- находятся далеко.


Рисование «Добрая фея – злая фея»


У детей на карточках – контурные фигуры Фей (левая часть – добрая, правая – злая). Задание: раскрасить соответственно подбирая цвета.


Рефлексия


Выбор цветовой гаммы, чередование цветов, связь с эмоциональным состоянием.



Прощание.