Цикл занятий
с детьми старшего дошкольного возраста
«Радостные встречи»
(разработан для применения
учащимися 11-го класса профиля
«Помощник воспитателя»
в практической деятельности)
ЗИМИРЕВА Марина Эйнаровна,
учитель технологии
(профиль «Помощник воспитателя»)
ЦТП МБОУ СОШ №1
п. Кавалерово
Пояснительная записка
Данный цикл занятий разработан учителем технологии профиля «Помощник воспитателя» специально для учащихся 11-го класса. Отправляясь на практику в детский сад, старшеклассники зачастую испытывают определённые трудности, связанные с определением интересов и предпочтений дошкольников. Дети с удовольствием идут на контакт со старшими товарищами, охотно откликаются на предложения поиграть,почитать, порисовать, но, по отзывам самих 11-классников, этих простых, незатейливых занятий недостаточно. Им хочется быть интересными для своих маленьких подопечных, чтобы заинтересовать их, увлечь, научить чему-то новому, при этом попутно узнавая характер малышей, разбираясь во взаимоотношениях в группе.
Для этого им нужны не обыденные игры и занятия, а те, которые подходят дошколятам по возрасту, которые помогут им раскрыть себя, проявить какие-то свои качества. И, конечно, старшеклассникам-практикантам, как будущим педагогам, хочется детей обучать, развивать, воспитывать, формировать у них новые умения и навыки, и делать это методически грамотно.
Так, с учётом пожеланий к организации практики в детском саду, и появился этот цикл занятий, посредством которого старшеклассники могут реализовать себя как настоящие воспитатели дошкольников.
Игры и упражнения, вошедшие в эти встречи, решают целый ряд задач, акутальных для развития детей старшего дошкольного возраста. Они позволяют:
- знакомить детей с мимикой и жестами как способами невербального общения;
- учить детей передавать различные эмоциональные состояния посредством мимики и пантомимики;
- формировать коммуникативные навыки, чувства принадлежности к группе, способствуя повышению сплоченности, профилактике конфликтов;
- формировать положительное отношение к сверстникам, умение отмечать их позитивные качества;
- тренировать смену эмоционального фона настроения.
развивать умение адекватно выражать свое эмоциональное состояние;
- развивать способности к сочувствию и сопереживанию;
- развивать чувство уверенности в себе, способность к эмпатии;
- развивать концентрацию внимания, память;
- повышать самооценку, чувство собственной ценности, а также
ощущение внутренней компетентности;
- создавать положительный эмоциональный настрой;
- активизировать фантазию, воображение, творческое мышление.
Встреча 5.
Тема: «Волшебники»
Цель:
- прививать новые формы поведения;
- учить передавать различные эмоциональные состояния
посредством мимики и пантомимики;
- развивать концентрацию внимания, память;
- тренировать смену эмоционального фона настроения.
Приветствие
Нетрадиционная форма – «приветствуем друг друга носиками» (слегка коснувшись) – по кругу.
Игра «Взаимоотношения»
«Дом с колокольчиком»
Л. Кузьмин
Стоит небольшой старинный
Дом над зеленым бугром.
У входа висит колокольчик,
Украшенный серебром.
И если ты ласково, тихо
В него позвонишь, то, поверь,
Что в доме проснется старушка,
Седая-седая старушка,
И сразу откроет дверь.
Старушка приветливо скажет:
- Входи, не стесняйся, дружок, -
На стол самовар поставит,
В печи испечет пирожок.
И будет с тобою вместе
Чаек распивать дотемна.
И старую, добрую сказку
Расскажет тебе она.
Но если, но если, но если
Ты в этот уютный дом
Начнешь кулаком стучаться,
Поднимешь трезвон и гром,
То выйдет баба Яга,
И не слыхать тебе сказки
И не видать пирога.
- От чего зависит результат? (от характера, поведения, намерений)
Игра «Назови три предмета»
- Я буду называть признак, а вы должны быстро-быстро назвать по три предмета, которые имеют этот признак.
Признаки:
- находится высоко;
- круглые;
- прямоугольные;
- желтые;
- красные;
- квадратные;
- зеленые;
- прямоугольные;
- белые;
- находятся далеко.
Рисование «Добрая фея – злая фея»
У детей на карточках – контурные фигуры Фей (левая часть – добрая, правая – злая). Задание: раскрасить соответственно подбирая цвета.
Рефлексия
Выбор цветовой гаммы, чередование цветов, связь с эмоциональным состоянием.
Прощание.