СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Циклограмма воспитательно-образовательного процесса в группе предшкольной подготовки

Нажмите, чтобы узнать подробности

циклограмма воспитательно-образовательного процесса в группе предшкольной подготовки на тему "Новый год у ворот"

Просмотр содержимого документа
«Циклограмма воспитательно-образовательного процесса в группе предшкольной подготовки»

«Жұлдызша» мектепалды даярлық тобындағы оқу-тәрбие үрдісінің циклограммасы.

Циклограмма воспитательно-образовательного процесса в группе предшкольной подготовки


Желтоқсан-декабрь Апта тақырыбы (тема недели): «Новый год у ворот»


Максаты (цель) :

  • уточнение представлений детей о новогоднем празднике

  • обогащение радостными эмоциями ожидания праздника

  • развитие умения планировать и помогать взрослым в подготовке праздника


Балалардың өмірі мен тәрбиесін ұйымдастыру

Организация жизни и воспитания детей

Күн тәртібі

Дүйсенбі, 23.12

Сейсенбі, 24.12

Сәрсенбі, 25.12

Бейсенбі, 26.12

Жұма, 27.12

Прием детей

Беседы с родителями

Игры (настольные, пальчиковые и др.)

Утренняя

гимнастика

Круг приветствия

Слетят листки календаря,

Останется – листок…

В последний вечер декабря

Придет волшебный срок…

Пробьют часы двенадцать раз,

И Дед Мороз придет,

И поведет с собою нас

В счастливый Новый год.

Словарь недели:

Новый год – жаңа жыл - new year

ёлка – шырша - Christmas tree

праздник – мереке - holiday

снегурочка – Ақшақар - snow maiden

Дед Мороз – Аяз ата - santa claus



Игровое упражнение: «Доброе утро!»

Доброе утро, солнце!

Доброе утро, небо!

Доброе утро, группа!

Доброе утро, дети!

Игровое упражнение: «А на улице мороз, ну-ка все потерли нос!» Игра-тренинг: «Что мы любим делать рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего. Я начну, а продолжает тот, кто сидит слева.

Пальчиковая гимнастика:

Мои пальчики расскажут (руки вверх, ладони внутрь – наружу), всё умеют, всё покажут, пять их на моей руке. Всё делать могут, всегда помогут (хлопки), они на дудочке играют, мячик бросают, Белъё собирают, пол подметают, они считают (дети действуют по тексту) - мои пальцы на руке (хлопки)


Ознакомление детей с темой недели.

«Что за праздник к нам идет?»

Цель: раскрыть значение Нового года в жизни детей; доставить детям радость подготовкой к зимним праздникам

Общение на тему:

«Разноцветные игрушки»

Цель: познакомить с традиционными елочными украшениями; закрепить представления детей о качествах и свойствах различных елочных украшений.


Беседа на тему:

«Кто на праздник к нам придет?»

Цель: обобщить знания детей о новогодних персонажах, выделить их характерные особенности


Беседа на тему: «Что такое Новый Год»

Цель: обобщить знания о праздновании Нового года (атрибутика, правила поведения).

Познакомить детей с традициями встречи нового года в других странах.

Обобщающая беседа:

«Загадай желание ты под Новый год!»

Цель: создать атмосферу предпраздничного настроения; создать у детей радостное настроение и приятное ожидание праздника; закрепить полученные представления о празднике.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 9 (Картотека)

Построились по порядку, на утреннюю зарядку.

 Подравнялись, подтянулись, и друг другу улыбнулись.

Завтрак

Цель: отработка культурно-гигиенических навыков за столом: есть над тарелкой, правильно удерживать ложку и бокал

А у нас есть ложки волшебные немножко.
вот-тарелка, вот-еда, не осталось и следа

Игры, подготовка к организованной

учебной деятельности (ОУД)

Игры и игровые упражнения малой подвижности для подготовки детей к ОУД

Дидактическая игра: «Найди различие между снеговиками»

Цель: упражнять детей в наблюдательности.

Развивающая игра

«Волшебное путешествие по Казахстану» Цель: закрепить знания о республике.

Дидактическая игра

«Узнай по описанию» Цель: развивать умение определять профессию по описанию характерных признаков.

Развивающая игра «Новогодняя угадай-ка»

Цель: развитие умения заканчивать в рифму стихотворные строчки.


Дидактическая игра:

«Четвёртый лишний» Цель: развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы

Дидактическая игра:

«Где мы были» Цель: упражнять в составлении предложений

Организованная учебная деятельность

(ОУД по сетке)

Развитие речи

Тема: «Новый год»

Цель: закреплять умение составлять коллективный рассказ; активизировать в речи употребление однокоренных слов.


Физическая культура

Тема: Ведение мяча между предметами двумя руками (расстояние

4 м).

Цель: упражнять: построение в шеренгу, равнение на вытянутые руки в стороны. Ходьба приставными шагами вперед и в сторону.


Рисование

Тема: Квадрат (шаршы), суйир (ромб), серьга (сырга)

Цель: расширять представление о многообразии казахских орнаментов.



Основы грамоты и письма

Тема: Звук и буква ы.

Цель: выделение заданного гласного звука

в начале и в середине слов, из потока слов, из текста.


Музыка (по плану МР)



Казахский язык

(по плану педагога)



Естествознание

Тема: Кому нужен воздух

Цель: Совершенствование представлений детей о воздухе, как источнике жизни для животных и растений.





Физическая культура

Тема: Ведение мяча между предметами двумя руками (расстояние

4 м). Проползание под 3-4 дугами на четвереньках, толкая головой мяч.

Цель: упражнять в построение в шеренгу, равнение на вытянутые руки в стороны. Ходьба приставными шагами вперед и в сторону.



Английский язык

(по плану педагога)


Формирование элементарных математических представлений

Тема: Число и цифра 7. Образование числа 7.

Цель: ввести число и цифру 7; учить соотносить цифру и число предметов; совершенствовать навыки количественного счета предметов и порядкового счета.


Лепка

Тема: «Снегурочка»

Цель: учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей.


Казахский язык

(по плану педагога)


Музыка (по плану МР)


Художественная литература

Тема: Заучивание стихотворения «Зимняя прогулка».
Цель: Закреплять способность запоминать и воспроизводить стихотворный текст с помощью мнемотаблицы. Развивать речь, память, внимание детей.


Самопознание

Тема: «Праздники семьи»

Цель: пополнить знания детей о семейных праздниках; развивать навыки создавать хорошее настроение; прививать любовь и уважение к семье.


Основы безопасного поведения

Тема: «Моя семья. Мой дом и моё место в нём»

Цель: раскрыть понятие «семья». Сформировать представление детей о доме и месте, которое ребенок занимает в нем.


Аппликация

Тема: «Новогодняя поздравительная открытка»

Цель: учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующие празднику изображение.


Конструирование

Тема: «Весёлая мастерская»

Цель: научить детей изготавливать кукол из бросового материала, развивать творчество, воображение, умение доводить дело до конца.

Подготовка к прогулке

Цель: отработка последовательности одевания, навыков поведения в раздевальной комнате

Раз, два, три, четыре, пять собираемся гулять!
Если хочешь прогуляться, нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай, по порядку одевай.


Практическое упражнение «Вот они сапожки: этот – с правой ножки, этот – с левой ножки»

Цель: учить детей самостоятельно надевать обувь, показать различные способы проверки правильности выбора обуви для правой и левой ноги.


Прогулка

Зима. Карточка № 8

Зима. Карточка № 9

Зима. Карточка № 10

Зима. Карточка № 7

Зима. Карточка № 13

Возвращение с прогулки

Цель: отработка навыков последовательного раздевания, аккуратного обращения с одеждой.

Игровое упражнение «Что сначала, что потом»

Обед

Цель: отработка культурно-гигиенических навыков за столом: есть над тарелкой, правильно удерживать ложку и бокал

Мы ногами не болтаем, и ворон мы не считаем,
Не глядим по сторонам, ведь обедать надо нам!

Сон

Релаксационные игры и упражнения. «Тихий час»

Ставни закрываются, дети раздеваются.

-Тише, тише, тише, птицы, вы не пойте под окном!

В тихий час так сладко спится, спят ребята сладким сном.

Вы не цокайте, цикады, не трещите – цок-цок-цок!

Отдохнуть ребятам надо, надо им поспать часок!

Вы не квакайте, лягушки, под окошком у ребят!

Здесь кроватки-раскладушки, здесь ребята крепко спят.


Постепенный подъем

Закаливающие процедуры

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 9 (картотека)


Хождение по ортопедической дорожке.

Обтирание лица влажной салфеткой.

Воздушные ванны

Босохождение

Умывание теплой водой

Хождение по ортопедической дорожке.

Обтирание лица влажной салфеткой.

Игровой массаж

Воздушные ванны

Босохождение

Умывание теплой водой

Игровой массаж

Хождение по ортопедической дорожке.

Обтирание лица влажной салфеткой

Полдник

Цель: отработка правильной посадки за столом, навыков самостоятельного пользования салфеткой

Вот и полдник подошел, сели дети все за стол.

Наши ноги не стучат, наши язычки молчат.

За столом не сори, насорил – так убери.

Игры,

самостоятельная

деятельность

Подвижная игра:

«Карусели»

Цель: развитие согласованности движений.

Игровое упражнение

«Ой, мороз!»

Цель: умение выполнять действия в соответствии с текстом.


Подвижная игра:

«Холод-холодок»

Цель: развитие точности и выразительности движений.

Развивающая игра

«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Цель: развивать внимание, мимику.

Игра малой подвижности:

«Затейники»

Цель: развивать навыки коллективной игры.


Игровое упражнение

«Какого цвета время года»

Цель: знать приметы каждого времени года, развивать воображение.

Игра малой подвижности: «Слушай хлопки»

Цель: развитие интеллекта и навыков общения.(

Игровое упражнение

«Подумай и изобрази»

Цель: снижение эмоционального напряжения, поднятие настроения.

Хороводная игра:

«Выпал беленький снежок»

Цель: обучение выполнению движений в соответствии с текстом потешки.

воспитывать дружеские отношения.

Сюжетно-ролевые игры: «Идем в гости», «Куклы пришли к нам в гости».

Цель: развивать навыки положительного, эмоционального общения друг с другом; поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности.


Вариативный компонент

«Родной свой край люби и знай»

Тема: «Как повезло тебе и мне, мы родились в такой стране».





Английский язык

«В мире сказок»

Индивидуальная работа

(в соответствии с ИКР)

ОО «Здоровье»

Подвижная игра

«Сбей кегли»

Цель: развитие меткости, ориентировки в пространстве.

Выполнение

физ. упражнений (разные виды прыжков)


_______________________________________________________________

ОО «Коммуникация»

Чтение произведения

Н. Сладков «Суд над Декабрем».

Чтение казахской сказки «Чудесная шуба Алдара Косе»

Ком-ая игра на сплочение «Искорка добра»


__________________________________________________________________

ОО «Познание»

Решение логических задач «Четвертый лишний»

Цель: развитие процессов памяти и

логического мышления.

«Как встретить гостья»

(обыгрывание) Дидактическая игра: «Необычные картины»

Цель: развитие воображения.____________________________________________________________________________________

ОО «Творчество»

Работа в уголке творчества.

Рисование по теме недели.

Работа с раскрасками.

Работа с мозаикой.

Работа с счётными палочками, природным и бросовым материалом.

_____________________________________________________________________

ОО «Социум»

Релаксационное упражнение «Мы отдыхаем». Психотехничекая игра

«Я дрозд, ты дрозд»

Цель: формирование дружеских взаимоотношений.

Прослушивание грамзаписи Гимна РК,

Чтение стихов о Родине.

_______________________________________________________________


Прогулка

Уход детей домой (работа с родителями)

Ознакомление родителей с темой недели, ее целями и задачами.

Беседы с родителями о предстоящих новогодних праздниках.

Консультация для родителей на тему:

Домашнее задание для родителей:

- Выучите вместе с детьми круг приветствия.

- Конкурс «Игрушка на ёлку» (поделка своими руками)