Творческая мастерская: моё педагогическое кредо
Мизансцена: В поиске учителя
На сцене – импровизированная лаборатория – два стола – микроскопы, чашки Петри.
Звучит музыка – таинственная.
Дети, одетые как учёные – халаты, можно очки - работают с микроскопами и рассматривают образцы. (1 минута) – Заводчикова Н, Кошеварова П, Торопов И.
В один момент начинают разговаривать друг с другом:
- Какой же нам нужен учитель?
- Наставник,
- друг,
- ученик своих учеников,
- новатор!
- Учитель, который идёт новыми путями, и каждое слово его, каждый поступок несут печать незабываемой новизны.
- Мы знаем такого учителя!
- Это Губарева Валентина Валентиновна!
На слайде появляется ГВВ и говорит:
- Здравствуйте, дети!
Затем В.В. выходит из кадра, и появляется на сцене:
Здравствуйте, дорогие друзья!
Приносить добро людям, планете, будущему! – это то, чем я живу…
Я – учитель! Какое многогранное это слово! Именно в нём заключены мои секреты успешности. А секреты эти таковы.
Секрет 1. УВЛЕЧЁННОСТЬ
Первый секрет – это увлечённость, умение повести за собой детей, участие в их судьбе.
В моей педагогической жизни две увлечённости сыграли большую роль. С детства интересовалась минералами, и когда на дне открытых дверей в педагогическом институте, ныне Мининский университет, я увидела кабинет геологии, то твёрдо решила, что поступать буду именно сюда. Со временем пришла любовь к своей профессии.
Второе моё увлечение – любовь к птицам, особенно к совам, коллекционирование которых переросло в хобби. И в этом мире я чувствую себя птицей: это полёт, высота, к которой нужно стремиться, общение с природой. И к ученикам отношусь как к своим птенцам. Более двадцати лет сотрудничаю с Союзом охраны птиц России (СОПР).
(Видео СОПР И ДРОНТ) Благодаря совместной деятельности приобретала навыки в орнитологии и передавала их своим ученикам.
Секрет 2. ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ
Следующий секрет – человечность.
Общение – есть сердце педагогического процесса. В моих руках судьбы детей. Но сердце может быть добрым или злым, великодушным или эгоистичным, а повелевает сердцем Учитель. Не совершенствуя самого себя, я не мыслю совершенствования своих учеников. Как воспитать в детях человечность? Собственным примером!
Источником сил для моего сердца являются классики гуманной педагогики.
Среди моих воспитанников есть дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Стараюсь лично принять участие в судьбе каждого ребенка. Ведь это является условием воспитания в нем личности. Привлекаю таких детей к деятельности в школьном лесничестве «Святобор», к исследовательской работе.
Секрет 3. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Следующий секрет заключён в букве «И». Исследовательская деятельность помогает мне приблизить сложные биологические понятия к ученику, сделать их доступнее, ближе к ребенку и устраняет разрыв между наукой, учебным предметом и жизнью.
Благодаря созданной мною модели интеграции урочной и внеурочной деятельности, было реализовано немало исследовательских проектов и работ, получивших высокую оценку на региональном и Всероссийском уровнях.
В рамках международной акции Союза охраны птиц России ребятами исследовалась орнитофауна посёлка Ветлужский. Лихеноиндикационным методом выяснили чистоту своего посёлка. В течение трёх лет исследовали вредителей и болезни Ветлужского парка, разработали и реализовали проект по его оздоровлению и стали победителями на Всероссийском конкурсе РДШ «На старт, экоотряд!». Успешно защитили его в очном формате на Всероссийской экологической школе «Экотренд» в Подмосковье.
Новые возможности – цифровые микроскопы и цифровое лабораторное оборудование. позволяют проводить исследовательскую деятельность на более глубоком уровне.
Регулярно делюсь опытом организации исследовательской деятельности и публикуюсь в разных источниках.
Секрет 4. ТВОРЧЕСТВО
В букве «Т» секрет – ТВОРЧЕСТВО. Мне нравится творить, созидать, видеть результат от своей деятельности. И не случайно, руководство школьным лесничеством «Святобор» для меня не тяжёлое бремя, а работа, приносящая удовольствие.
Я учу школьников думать и иметь на все свое мнение, а дети, в свою очередь, учат меня, можно назвать это образовательным симбиозом.
Участие в таких конкурсах, как сетевой интернет-проект «Лес будущего» и региональные слёты школьных лесничеств, предполагает выполнение творческих заданий, с которыми дети прекрасно справляются и становятся победителями.
На IV слёте мы стали лучшими в создании гимна школьных лесничеств Нижегородской области:
(Выходят святоборцы и поют Гимн ШЛ)
За всё мы в ответе, леса нас зовут,
Что нижегородцы на помощь придут.
Зелёное золото нашей страны –
Наш лес, мы спасти его вместе должны!
Припев:
Мы лес наш защитим,
Природу сохраним,
Планету сбережём,
Она - наш общий дом!
Красу родной земли,
Леса и гладь реки
Заботливо хранят
Ребята – лесники.
Секрет 5. ЕДИНСТВО
В единстве – сила! Это мой следующий секрет. Наше школьное лесничество «Святобор» — это лучший пример единства в действии. Созданное как общественное эколого-образовательное объединение учащихся, лесничество имеет тесные партнёрские связи с Нижегородской государственной сельскохозяйственной академией, Министерством лесного хозяйства и Союзом лесовладельцев Нижегородской области, Мининским университетом, различными природоохранными организациями.
(видео из ролика «Святобор» - 0:6-0:32)
У нас создан сайт школьного лесничества «Святобор» и группа в контакте, и мы приглашаем вас в наше сообщество
Секрет 6. ЛЮБОВЬ
Особая буква «ЭЛЬ», ведь это – любовь.
Учить любви можно по-разному: через книги, кино, искусство. А я учу любить через познание природы. Многогранный мир природы пробуждает интерес, вызывает удивление. Природа – это среда, из которой как цветы, выросли все наши человеческие таланты.
(видео визитка «Святобор» 0:39-1:09)
Секрет 7. МЯГКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ
В современном мире, чтобы быть успешным, недостаточно одних лишь глубоких знаний и трудового опыта. А что же ещё? Секрет, заключённый в мягком знаке – это мягкие (гибкие) компетенции, которые помогают решать жизненные задачи и успешно работать в коллективе. Мой коллектив – это мои прекрасные коллеги, с которыми мне хочется достигать новых высот!
Желаю всем добра, любви и творчества!