СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческая мастерская: Моё педагогическое кредо "Приносить добро людям, планете, будущему!"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моё педагогическое кредо раскрывается через секреты, заключённые в слове УЧИТЕЛЬ. Это увлечённость, человечность, исследовательская деятельность, творчество, единство, любовь и мягкие компетенции.

Просмотр содержимого документа
«Творческая мастерская: Моё педагогическое кредо "Приносить добро людям, планете, будущему!"»

Творческая мастерская: моё педагогическое кредо

Мизансцена: В поиске учителя

На сцене – импровизированная лаборатория – два стола – микроскопы, чашки Петри.

Звучит музыка – таинственная.

Дети, одетые как учёные – халаты, можно очки - работают с микроскопами и рассматривают образцы. (1 минута) – Заводчикова Н, Кошеварова П, Торопов И.

В один момент начинают разговаривать друг с другом:

- Какой же нам нужен учитель?

- Наставник,

- друг,

- ученик своих учеников,

- новатор!

- Учитель, который идёт новыми путями, и каждое слово его, каждый поступок несут печать незабываемой новизны.

- Мы знаем такого учителя!

- Это Губарева Валентина Валентиновна!


На слайде появляется ГВВ и говорит:

- Здравствуйте, дети!


Затем В.В. выходит из кадра, и появляется на сцене:

Здравствуйте, дорогие друзья!

Приносить добро людям, планете, будущему! – это то, чем я живу…

Я – учитель! Какое многогранное это слово! Именно в нём заключены мои секреты успешности. А секреты эти таковы.

Секрет 1. УВЛЕЧЁННОСТЬ

Первый секрет – это увлечённость, умение повести за собой детей, участие в их судьбе.

В моей педагогической жизни две увлечённости сыграли большую роль. С детства интересовалась минералами, и когда на дне открытых дверей в педагогическом институте, ныне Мининский университет, я увидела кабинет геологии, то твёрдо решила, что поступать буду именно сюда. Со временем пришла любовь к своей профессии.

Второе моё увлечение – любовь к птицам, особенно к совам, коллекционирование которых переросло в хобби. И в этом мире я чувствую себя птицей: это полёт, высота, к которой нужно стремиться, общение с природой. И к ученикам отношусь как к своим птенцам. Более двадцати лет сотрудничаю с Союзом охраны птиц России (СОПР).

(Видео СОПР И ДРОНТ) Благодаря совместной деятельности приобретала навыки в орнитологии и передавала их своим ученикам.


Секрет 2. ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ

Следующий секрет – человечность.

Общение – есть сердце педагогического процесса. В моих руках судьбы детей. Но сердце может быть добрым или злым, великодушным или эгоистичным, а повелевает сердцем Учитель. Не совершенствуя самого себя, я не мыслю совершенствования своих учеников. Как воспитать в детях человечность? Собственным примером!

Источником сил для моего сердца являются классики гуманной педагогики.

Среди моих воспитанников есть дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Стараюсь лично принять участие в судьбе каждого ребенка. Ведь это является условием воспитания в нем личности. Привлекаю таких детей к деятельности в школьном лесничестве «Святобор», к исследовательской работе.

Секрет 3. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Следующий секрет заключён в букве «И». Исследовательская деятельность помогает мне приблизить сложные биологические понятия к ученику, сделать их доступнее, ближе к ребенку и устраняет разрыв между наукой, учебным предметом и жизнью.

Благодаря созданной мною модели интеграции урочной и внеурочной деятельности, было реализовано немало исследовательских проектов и работ, получивших высокую оценку на региональном и Всероссийском уровнях.

В рамках международной акции Союза охраны птиц России ребятами исследовалась орнитофауна посёлка Ветлужский. Лихеноиндикационным методом выяснили чистоту своего посёлка. В течение трёх лет исследовали вредителей и болезни Ветлужского парка, разработали и реализовали проект по его оздоровлению и стали победителями на Всероссийском конкурсе РДШ «На старт, экоотряд!». Успешно защитили его в очном формате на Всероссийской экологической школе «Экотренд» в Подмосковье.

Новые возможности – цифровые микроскопы и цифровое лабораторное оборудование. позволяют проводить исследовательскую деятельность на более глубоком уровне.

Регулярно делюсь опытом организации исследовательской деятельности и публикуюсь в разных источниках.

Секрет 4. ТВОРЧЕСТВО

В букве «Т» секрет – ТВОРЧЕСТВО. Мне нравится творить, созидать, видеть результат от своей деятельности. И не случайно, руководство школьным лесничеством «Святобор» для меня не тяжёлое бремя, а работа, приносящая удовольствие.

Я учу школьников думать и иметь на все свое мнение, а дети, в свою очередь, учат меня, можно назвать это образовательным симбиозом.

Участие в таких конкурсах, как сетевой интернет-проект «Лес будущего» и региональные слёты школьных лесничеств, предполагает выполнение творческих заданий, с которыми дети прекрасно справляются и становятся победителями.

На IV слёте мы стали лучшими в создании гимна школьных лесничеств Нижегородской области:

(Выходят святоборцы и поют Гимн ШЛ)

За всё мы в ответе, леса нас зовут,

Что нижегородцы на помощь придут.

Зелёное золото нашей страны –

Наш лес, мы спасти его вместе должны!

Припев:

Мы лес наш защитим,

Природу сохраним,

Планету сбережём,

Она - наш общий дом!

Красу родной земли,

Леса и гладь реки

Заботливо хранят

Ребята – лесники.


Секрет 5. ЕДИНСТВО

В единстве – сила! Это мой следующий секрет. Наше школьное лесничество «Святобор» — это лучший пример единства в действии. Созданное как общественное эколого-образовательное объединение учащихся, лесничество имеет тесные партнёрские связи с Нижегородской государственной сельскохозяйственной академией, Министерством лесного хозяйства и Союзом лесовладельцев Нижегородской области, Мининским университетом, различными природоохранными организациями.

(видео из ролика «Святобор» - 0:6-0:32)

У нас создан сайт школьного лесничества «Святобор» и группа в контакте, и мы приглашаем вас в наше сообщество


Секрет 6. ЛЮБОВЬ

Особая буква «ЭЛЬ», ведь это – любовь.

Учить любви можно по-разному: через книги, кино, искусство. А я учу любить через познание природы. Многогранный мир природы пробуждает интерес, вызывает удивление. Природа – это среда, из которой как цветы, выросли все наши человеческие таланты.

(видео визитка «Святобор» 0:39-1:09)


Секрет 7. МЯГКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

В современном мире, чтобы быть успешным, недостаточно одних лишь глубоких знаний и трудового опыта. А что же ещё? Секрет, заключённый в мягком знаке – это мягкие (гибкие) компетенции, которые помогают решать жизненные задачи и успешно работать в коллективе. Мой коллектив – это мои прекрасные коллеги, с которыми мне хочется достигать новых высот!



Желаю всем добра, любви и творчества!