Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
«Спички детям не игрушка»
Выполнил: Мальков Иван
ученик 2 «А» класса
Руководитель:Половнёва С.В.
г. Троицк, 2023 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………………………..…3
1 Обзор литературы………………………………………………………..….4-6
История о пожарах…………………………………………….......……….4-5
Техника пожарной безопасности…………………………………………..5
Тушение пожарными очага огня…………………………………………..6
2 Практическая часть……………………………………………………….7-8
2.1 Технологическая карта…………………………..………………………..7-8
2.2 Техника безопасности при работе с проектом………………………...…..8
3 Экономический раздел……………………………………………………....8
3.1 Расчет материальных затрат ………………………………………………..8
Заключение……………………………………………………………………...9
Список использованной литературы………………………………………..10
ВВЕДЕНИЕ
В терминологии работников пожарной службы среди многих причин пожаров есть и такая – детская шалость с огнем.
По статистике каждый двадцатый пожар в России происходит в результате детской шалости или неосторожности с огнем. Дети, оставшись дома одни без присмотра взрослых, ищут себе занятие. Попавшиеся на глаза спички становятся причиной пожара. Желание поэкспериментировать путем поджога различных материалов, отсутствие навыков обращения со спичками приводит, как правило, к печальным последствиям, как для самих детей, так и для окружающих. Поэтому настолько важно, чтобы родители и другие взрослые, вовремя рассказывали детям о правилах пожарной безопасности. Исходя из этих фактов, и идёт актуальность моей работы.
Цель: продемонстрировать последствия несоблюдения техники пожарной безопасности на примере представления изделия
Задачи:
Изучить технику пожарной безопасности и познакомиться с литературой о пожарах;
Ознакомиться с ведением противопожарных мероприятий во время тушения пожара;
Разработать дизайн изделия и изготовить его;
Рассказать о теме моего проекта ребятам в классе.
Практическая значимость: Использовать макет дома для рассказа в классе по теме « Противопожарная безопасность»
Обзор литературы:
История о пожарах.
Пожары издревле являются страшным бедствием. Начало борьбы с ними было положено еще в Древней Руси, однако законодательно первым обратил на нее внимание только Иван Третий, издав в 1497 году Судебник, устанавливающий суровое наказание за предумышленный поджог.
Первые противопожарные правила для населения были изданы в 1504 г. Они и предписывали: не топить летом изб и бань без крайней на то необходимости, не держать по вечерам огня в домах (лучины, лампады, свечи); кузнецам, гончарам, оружейникам вести свои работы вдали от строений. Запрещалось в черте города заниматься стекольным производством, которое считалось весьма пожароопасным, строго преследовалось курение табака.
В начале XVI в. по указу Ивана III в Москве была организована пожарно-сторожевая охрана. На улицах города устанавливали заставы, которые закрывались на ночь. На заставах осуществлялось круглосуточное дежурство, в качестве сторожей привлекались горожане по одному с каждых десяти дворов, возглавляемые решеточными приказчиками. В обязанности сторожей вменялось наблюдение за тем: «чтобы бою, грабежу, корчмы и табаку, никакого воровства не было, чтобы воры нигде не зажигали, не бросали огню, не накинули ни со двора, ни с улиц». Несение службы на заставах контролировали назначенные должностные лица из дворян, так называемые «объезжие головы». Также в помощь «объезжим головам» из жителей назначались десятские, сотские и тысяцкие, которые в случае возникновения пожара сгоняли народ для его тушения.[1]
Большой вклад в развитие пожарного дела внес Петр I. Он осознавал, что правительство обязано заботиться об устройстве пожарной охраны и об устранении причин пожаров, поэтому уделял внимание развитию мер по предотвращению пожаров. В период его царствования были введены новые правила пожарной безопасности, так, в 1701 г. вышел указ, в котором повелевалось во всех городах России «деревянного строения отнюдь не строить, а строить каменные дома или, по крайней мере, мазанки, и строить не среди дворов, как бывало в старину, а линейно по улицам и переулкам». После этого каменные строения в обязательном порядке вытеснили из городов постройки из дерева. Нарушение пожарной безопасности влекло за собой наказание. За нарушение правил пожарной безопасности в Москве и Санкт-Петербурге с 1722 г. устанавливались следующие штрафы: «Со знатных людей 16 алтын и 4 деньги, с незнатных — в два раза меньше». [ 4]
Техника пожарной безопасности
В первую очередь нужно всегда помнить, что играть со спичками и баловаться с зажигалками категорически запрещается, а также с другими легковоспламеняющимися материалами.
Также необходимо соблюдать следующие правила:
— не оставлять включенными электроприборы после работы с ними;
— не включать в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергии;
— пользуясь свечами, изолировать их от стола огнестойкими материалами;
— не применять бенгальские огни, хлопушки и другие пиротехнические средства в квартирах;
Соблюдая эти правила, Вы сможете уберечь ваше жилище от случайного возгорания. [ 3]
Тушение пожарными очага огня.
Пожар заливают водой из специальных шлангов-рукавов. Воду в шланги накачивает насос, который есть на пожарной машине. Кроме того, используют специальную пену, которая есть в огнетушителях. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им высокая складная лестница, по которой они проникают внутрь горящего дома через окна и балконы. Иногда к делу подключаются и пожарные вертолеты, они помогают спасать людей из горящих многоэтажных зданий.
Одежда пожарного
У них есть одежда, которая сделана из специальной ткани. Она почти не горит. На голове у них стальная каска, на ногах — прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!
Пожарный должен быть:
- храбрым;
- выносливым;
- ловким;
- сильным;
- быстро принимать решения;
- уметь оказать первую медицинскую помощь
Что бы обладать этими навыками и умениями, пожарные постоянно проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им высокая складная лестница, по которой они проникают внутрь горящего дома через окна и балконы. [5]
Практическая часть
2.1) Технологическая карта
Значимость знаний пожарной безопасности играет ключевую роль для предотвращения пожаров. Но если всё же случается неблагоприятная ситуация, то в дело берутся пожарные, которые играют первейшую роль в устранении очага возгорания. Исходя из этих важных факторов, я изобразил неблагополучную ситуацию в виде многоквартирного дома и пожарных, занимающихся спасением людей и тушением пожара.
Для начала мне и папе необходимо было подготовить рабочее место. Для этого потребовался большой стол и материалы, которые в последующем я буду использовать для изготовления моего изделия.
Материал для изготовления проекта: картон, фанера, клей ПВА, Термопластичный клей, клей бумажный, пластилин, спички, краска гуашь, бумага, вата.
Порядок работы. |
1. Мы с папой делаем замеры на доске, чтобы дом в последующем построенным на этой доске выглядел аккуратно. |
2. Разрезаем картон на удобные под каркас здания кусочки. |
3. Создаем окна, для этого я вырезал их в картоне и для лучшего реализма добавил при помощи клея белую бумагу. |
4. Собираем крышу моего дома, параллельно подрезая углы, для получения лучшего дизайна здания. |
5.Собираю пожарные машины, предварительно вырезав нужные мне детали из картона, а также прикрепил балкон к моему зданию и начал делать лестницу к балкону. |
6.Собрал лестницу, установил её при помощи клея на пожарную машину, расчертил дорогу для пожарных машин и начал раскрашивать детали моего изделия. |
7. Раскрасил все нужные мне элементы и начал устанавливать оставшиеся предметы на нужные мне места при помощи клея. |
8. Моя задумка выполнилась. |
ПРИЛОЖЕНИЕ А
2.2) Техника безопасности при работе с проектом
При работе с ножницами и канцелярским ножиком нужно выполнять все требующиеся действия аккуратно, не торопясь.
При работе с различными видами клеев нужно стараться не нанести его на руки.
Экономическая модель:
3.1) Материальный расчёт:
Фанера, которую я использовал, осталась после ремонта нашего гаража. Картон мне достался бесплатно, я попросил в магазине одну из ненужных коробок. Все виды клея у меня были также как пластилин и бумага, которые были куплены давно и использовались для школы. На спички тратиться также не пришлось. Материальные средства для создания поделки пришлось затратить только для покупки капельницы и гуаши 19 и 77 рублей соответственно. Итого стоимость поделки составила 96 рублей.
Заключение
Данная работа длилась 3 недели, и за это время я
Изучил технику пожарной безопасности и познакомился с литературой о пожарах;
Ознакомился с ведением противопожарных мероприятий во время тушения пожара;
Изготовил макет дома, с ситуацией пожара;
Рассказал ребятам в классе о правилах пожарной безопасности.
Сумел также потренировать свои умения, связанные с лепкой, аккуратной работы с материалами, кроме того, мне удалось изучить дополнительную информацию о том, как правильно действовать в случае возникновения пожара. Я рад, что мне представилось возможным сделать принципиально важный проект, при помощи которого получилось представить вниманию окружающих незнания базовых техник пожарной безопасности, а также их последствий. Также я убежден, что данная работа поможет ребятам моего класса осознать важность соблюдения правил пожарной безопасности и оберегать свою жизнь и имущество от возможных последствий пожара.
Список литературы
Максимчук Л.В. Что должны знать дети о пожарной безопасности. - М.: Центр педагогического образования, 2008.
Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: Сфера, 2013. – 64
ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ
Портал МЧС России. Памятки по безопасности детям. [Электронный ресурс ] . Режим доступа: https://55.mchs.gov.ru/deyatelnost/poleznaya-informaciya/rekomendacii-naseleniyu/pamyatki-detyam
Энциклопедия безопасности. Против пожара. – «Увлекательная история пожарной службы для детей» [Электронный ресурс ] . Режим доступа: https://protivpozhara.com/bezopasnost/dlja-detej/istorija-pozharnoj-sluzhby
Энциклопедия безопасности. Против пожара. – « Рассказ о пожарной службе детям». [Электронный ресурс ]. Режим доступа: https://protivpozhara.com/bezopasnost/dlja-detej/rasskaz-o-pozharnoj-sluzhbe