СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект " Спички детям не игрушка" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект ученика 2 класса на тему " Спички детям не  игрушка". Изготовление макета дома с ситуацией пожара. 

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект " Спички детям не игрушка" 2 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»











ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

«Спички детям не игрушка»










Выполнил: Мальков Иван

ученик 2 «А» класса

Руководитель:Половнёва С.В.









г. Троицк, 2023 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………………..…3

1 Обзор литературы………………………………………………………..….4-6

    1. История о пожарах…………………………………………….......……….4-5

    2. Техника пожарной безопасности…………………………………………..5

    3. Тушение пожарными очага огня…………………………………………..6

2 Практическая часть……………………………………………………….7-8

2.1 Технологическая карта…………………………..………………………..7-8

2.2 Техника безопасности при работе с проектом………………………...…..8

3 Экономический раздел……………………………………………………....8

3.1 Расчет материальных затрат ………………………………………………..8

Заключение……………………………………………………………………...9

Список использованной литературы………………………………………..10































ВВЕДЕНИЕ

В терминологии работников пожарной службы среди многих причин пожаров есть и такая – детская шалость с огнем.

По статистике каждый двадцатый пожар в России происходит в результате детской шалости или неосторожности с огнем. Дети, оставшись дома одни без присмотра взрослых, ищут себе занятие. Попавшиеся на глаза спички становятся причиной пожара. Желание поэкспериментировать путем поджога различных материалов, отсутствие навыков обращения со спичками приводит, как правило, к печальным последствиям, как для самих детей, так и для окружающих. Поэтому настолько важно, чтобы родители и другие взрослые, вовремя рассказывали детям о правилах пожарной безопасности. Исходя из этих фактов, и идёт актуальность моей работы.

Цель: продемонстрировать последствия несоблюдения техники пожарной безопасности на примере представления изделия

Задачи:

  1. Изучить технику пожарной безопасности и познакомиться с литературой о пожарах;

  2. Ознакомиться с ведением противопожарных мероприятий во время тушения пожара;

  3. Разработать дизайн изделия и изготовить его;

  4. Рассказать о теме моего проекта ребятам в классе.

Практическая значимость: Использовать макет дома для рассказа в классе по теме « Противопожарная безопасность»







  1. Обзор литературы:

    1. История о пожарах.

Пожары издревле являются страшным бедствием. Начало борьбы с ними было положено еще в Древней Руси, однако законодательно первым обратил на нее внимание только Иван Третий, издав в 1497 году Судебник, устанавливающий суровое наказание за предумышленный поджог.

Первые противопожарные правила для населения были изданы в 1504 г. Они и предписывали: не топить летом изб и бань без крайней на то необходимости, не держать по вечерам огня в домах (лучины, лампады, свечи); кузнецам, гончарам, оружейникам вести свои работы вдали от строений. Запрещалось в черте города заниматься стекольным производством, которое считалось весьма пожароопасным, строго преследовалось курение табака.

В начале XVI в. по указу Ивана III в Москве была организована пожарно-сторожевая охрана. На улицах города устанавливали заставы, которые закрывались на ночь. На заставах осуществлялось круглосуточное дежурство, в качестве сторожей привлекались горожане по одному с каждых десяти дворов, возглавляемые решеточными приказчиками. В обязанности сторожей вменялось наблюдение за тем: «чтобы бою, грабежу, корчмы и табаку, никакого воровства не было, чтобы воры нигде не зажигали, не бросали огню, не накинули ни со двора, ни с улиц». Несение службы на заставах контролировали назначенные должностные лица из дворян, так называемые «объезжие головы». Также в помощь «объезжим головам» из жителей назначались десятские, сотские и тысяцкие, которые в случае возникновения пожара сгоняли народ для его тушения.[1]

Большой вклад в развитие пожарного дела внес Петр I. Он осознавал, что правительство обязано заботиться об устройстве пожарной охраны и об устранении причин пожаров, поэтому уделял внимание развитию мер по предотвращению пожаров. В период его царствования были введены новые правила пожарной безопасности, так, в 1701 г. вышел указ, в котором повелевалось во всех городах России «деревянного строения отнюдь не строить, а строить каменные дома или, по крайней мере, мазанки, и строить не среди дворов, как бывало в старину, а линейно по улицам и переулкам». После этого каменные строения в обязательном порядке вытеснили из городов постройки из дерева. Нарушение пожарной безопасности влекло за собой наказание. За нарушение правил пожарной безопасности в Москве и Санкт-Петербурге с 1722 г. устанавливались следующие штрафы: «Со знатных людей 16 алтын и 4 деньги, с незнатных — в два раза меньше». [ 4]


    1. Техника пожарной безопасности

В первую очередь нужно всегда помнить, что играть со спичками и баловаться с зажигалками категорически запрещается, а также с другими легковоспламеняющимися материалами.

Также необходимо соблюдать следующие правила:

— не оставлять включенными электроприборы после работы с ними;

— не включать в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергии;

— пользуясь свечами, изолировать их от стола огнестойкими материалами;

— не применять бенгальские огни, хлопушки и другие пиротехнические средства в квартирах;

Соблюдая эти правила, Вы сможете уберечь ваше жилище от случайного возгорания. [ 3]




    1. Тушение пожарными очага огня.

Пожар заливают водой из специальных шлангов-рукавов. Воду в шланги накачивает насос, который есть на пожарной машине. Кроме того, используют специальную пену, которая есть в огнетушителях. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им высокая складная лестница, по которой они проникают внутрь горящего дома через окна и балконы. Иногда к делу подключаются и пожарные вертолеты, они помогают спасать людей из горящих многоэтажных зданий.

Одежда пожарного

У них есть одежда, которая сделана из специальной ткани. Она почти не горит. На голове у них стальная каска, на ногах — прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

Пожарный должен быть:

- храбрым;

- выносливым;

- ловким;

- сильным;

- быстро принимать решения;

- уметь оказать первую медицинскую помощь

Что бы обладать этими навыками и умениями, пожарные постоянно проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им высокая складная лестница, по которой они проникают внутрь горящего дома через окна и балконы. [5]




  1. Практическая часть

2.1) Технологическая карта

Значимость знаний пожарной безопасности играет ключевую роль для предотвращения пожаров. Но если всё же случается неблагоприятная ситуация, то в дело берутся пожарные, которые играют первейшую роль в устранении очага возгорания. Исходя из этих важных факторов, я изобразил неблагополучную ситуацию в виде многоквартирного дома и пожарных, занимающихся спасением людей и тушением пожара.

Для начала мне и папе необходимо было подготовить рабочее место. Для этого потребовался большой стол и материалы, которые в последующем я буду использовать для изготовления моего изделия.

Материал для изготовления проекта: картон, фанера, клей ПВА, Термопластичный клей, клей бумажный, пластилин, спички, краска гуашь, бумага, вата.

Порядок работы.

1. Мы с папой делаем замеры на доске, чтобы дом в последующем построенным на этой доске выглядел аккуратно.

2. Разрезаем картон на удобные под каркас здания кусочки.

3. Создаем окна, для этого я вырезал их в картоне и для лучшего реализма добавил при помощи клея белую бумагу.

4. Собираем крышу моего дома, параллельно подрезая углы, для получения лучшего дизайна здания.

5.Собираю пожарные машины, предварительно вырезав нужные мне детали из картона, а также прикрепил балкон к моему зданию и начал делать лестницу к балкону.

6.Собрал лестницу, установил её при помощи клея на пожарную машину, расчертил дорогу для пожарных машин и начал раскрашивать детали моего изделия.

7. Раскрасил все нужные мне элементы и начал устанавливать оставшиеся предметы на нужные мне места при помощи клея.

8. Моя задумка выполнилась.



ПРИЛОЖЕНИЕ А

2.2) Техника безопасности при работе с проектом

  1. При работе с ножницами и канцелярским ножиком нужно выполнять все требующиеся действия аккуратно, не торопясь.

  2. При работе с различными видами клеев нужно стараться не нанести его на руки.

  3. Экономическая модель:

3.1) Материальный расчёт:

Фанера, которую я использовал, осталась после ремонта нашего гаража. Картон мне достался бесплатно, я попросил в магазине одну из ненужных коробок. Все виды клея у меня были также как пластилин и бумага, которые были куплены давно и использовались для школы. На спички тратиться также не пришлось. Материальные средства для создания поделки пришлось затратить только для покупки капельницы и гуаши 19 и 77 рублей соответственно. Итого стоимость поделки составила 96 рублей.



Заключение

Данная работа длилась 3 недели, и за это время я

  • Изучил технику пожарной безопасности и познакомился с литературой о пожарах;

  • Ознакомился с ведением противопожарных мероприятий во время тушения пожара;

  • Изготовил макет дома, с ситуацией пожара;

  • Рассказал ребятам в классе о правилах пожарной безопасности.

Сумел также потренировать свои умения, связанные с лепкой, аккуратной работы с материалами, кроме того, мне удалось изучить дополнительную информацию о том, как правильно действовать в случае возникновения пожара. Я рад, что мне представилось возможным сделать принципиально важный проект, при помощи которого получилось представить вниманию окружающих незнания базовых техник пожарной безопасности, а также их последствий. Также я убежден, что данная работа поможет ребятам моего класса осознать важность соблюдения правил пожарной безопасности и оберегать свою жизнь и имущество от возможных последствий пожара.



















Список литературы

  1. Максимчук Л.В. Что должны знать дети о пожарной безопасности. - М.: Центр педагогического образования, 2008.

  2. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: Сфера, 2013. – 64

ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ

  1. Портал МЧС России. Памятки по безопасности детям. [Электронный ресурс ] . Режим доступа: https://55.mchs.gov.ru/deyatelnost/poleznaya-informaciya/rekomendacii-naseleniyu/pamyatki-detyam

  2. Энциклопедия безопасности. Против пожара. – «Увлекательная история пожарной службы для детей» [Электронный ресурс ] . Режим доступа: https://protivpozhara.com/bezopasnost/dlja-detej/istorija-pozharnoj-sluzhby

  3. Энциклопедия безопасности. Против пожара. – « Рассказ о пожарной службе детям». [Электронный ресурс ]. Режим доступа: https://protivpozhara.com/bezopasnost/dlja-detej/rasskaz-o-pozharnoj-sluzhbe