СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект ученицы 10 "А" класса Грязновой Е. "Создание сборника рассказов "Ли и Ди"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор данного проекта стремилась показать, как происходил процесс литературного творчества, и что легло в основу написанного ею сборника рассказов о детстве современного подростка "Ли и Ди.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект ученицы 10 "А" класса Грязновой Е. "Создание сборника рассказов "Ли и Ди"»

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Департамент образования Администрации города Екатеринбурга Муниципальное образование «город Екатеринбург» Верх-Исетский район

Муниципальное автономное образовательное учреждение гимназия №9



Направление: гуманитарное

Предметная область: литература



Создание сборника рассказов о детстве "Ли и Ди"

Творческий проект





Автор: Грязнова Елена Алексеевна, 10 класс



Научный руководитель: Милькова Ольга Викторовна,

учитель русского языка и литературы









2023 год



Содержание

1. Введение

1.1 Актуальность.................................................................................................4

1.2 Проблема. Цель. Задачи...............................................................................6

1.3 Методы решения основных задач. Гипотеза................................................7

2. Основная часть

2.1 История создания сборника. Мысли, идеи и решение важных задач.....................................................................................................................8

2.2 Результаты опроса и анализ ответов............................................................11

2.3 Работа над текстом. Продумывание сюжета каждой главы. Название............13

2.4 Продолжение сборника в 2023 году.....................................................................17

2.5 Отзывы читателей..................................................................................................19

3. Заключение...................................................................................................21

4. Список литературы.....................................................................................22

5. Приложение

5.1 Список приложений....................................................................................23

5.2 Приложение 1..............................................................................................24

5.3 Приложение 2..............................................................................................25

5.4 Приложение 3..............................................................................................26

5.5 Приложение 4..............................................................................................27

5.6 Приложение 5..............................................................................................28

5.7 Приложение 6..............................................................................................29

5.8 Приложение 7..............................................................................................30

5.9 Приложение 8..............................................................................................31

5.10 Приложение 9.......................................................................................32

5.11 Приложение 10.......................................................................................33







































Введение

1.1 Актуальность

Детство. Все мы по-разному относимся к этому периоду нашей жизни. Несмотря на то, как каждый из нас провел его, сложно или беззаботно, мы стараемся найти в нем страницы, наполненные теплом и любовью, счастьем и радостью. Все эти эмоции, приключившиеся с нами однажды, оставляют след в наших воспоминаниях, которые всплывают перед нами тогда, когда мы в этом особенно нуждаемся.

Я считаю, что этот проект актуален, так как всем нам нужны теплые эмоции в трудную минуту, а также этот сборник поможет освежить в памяти важные и трогательные моменты, почувствовать себя на месте героев и вместе с ними пройтись по страницам рассказов.

В проекте, который я подготовила, я стремилась показать взаимоотношения детей в разнообразных ситуациях, выдвинуть на первый план детскую дружбу, которая, как мне кажется, бывает крепче, чем между большинством взрослых людей. Также не менее важно было писать именно по своим воспоминаниям, ведь только тогда в точности получится передать все те чувства и эмоции, которые могут тронуть за душу читателя.

В 2018-м году в датском Институте исследования счастья под руководством Майка Викинга было проведено масштабное исследование, посвященное изучению самых приятных мгновений жизни людей. Инициаторы исследования попросили участников поделиться с ними воспоминаниями из прошлого, которые ассоциируются у них с ощущением счастья. Было получено больше 1000 писем из 75 стран мира от людей, которые грустили и радовались, но при этом были влюблены в жизнь.

Исследователи пришли к выводу, что ностальгия — это высшая форма заботы о себе, а наши воспоминания — «резервуар для счастья». Возвращаясь мыслями в счастливое время, мы можем противостоять разрушительным чувствам — тревоге, одиночеству, потере смысла жизни и при этом переживать вновь и вновь радостные моменты бытия.1

Мне кажется, что сейчас, в эпоху когда человек начинает больше обращаться к себе, к своему внутреннему миру, возникает вопрос, касательно своего прошлого, ведь если его не принять, то не получится далее работать над собой и совершенствоваться в отношении к себе. Этот проект хоть и не сможет изменить отношение человека к своему прошлому, но абсолютно точно поможет вспомнить что-то по-настоящему хорошее, важное и ценное.

























1.2 Проблема

Проблема заключается в том, что мне необходимо рассмотреть и понять, какое место занимают в жизни современного человека рассказы о детстве? Испытывает ли современный человек потребность в том, чтобы получать какие-либо эмоции и чувства после прочтения подобных произведений, и нуждается ли в прочтении подобного рода произведений вообще? В соответствии со всем вышеперечисленным, я составила опрос и сделала некоторые выводы по его результатам.

Цель:

1. Написать сборник рассказов о детстве.

Задачи:

1. Написание рассказов, редактирование текста на наличие ошибок и опечаток.

2. Проведение опроса, выяснение потребности у людей в подобных рассказах.

3. Анализ опроса и подготовка выводов.

4. Сбор отдельных отзывов о тексте.















1.3 Методы решения основных задач:

1) Личностный

2) Анкетирование

3) Анализ

4) Работа с источниками Интернета и электронными ресурсами.

Гипотеза:

Как мне кажется, в современное время многим людям необходимы рассказы о детстве, даже несмотря на то, что такие рассказы чаще всего нацелены на более младшую аудиторию. Также я предполагаю, что написанный мною рассказ сможет вызвать положительные эмоции у читателя.

























2. Основная часть

2.1 История создания сборника. Мысли, идеи и решение важных задач

Этот проект начался с того, что я вспомнила про рассказ, который написала два года назад. Он был сырым и незаконченным, но тогда я безумно горела идеей написать что-то. Хотелось сделать рассказ таким, каким он был в моем воображении. Я очень быстро сдалась из-за того, что не получала поддержки. Мне важно было понимать, что то, что я делаю приносит пользу и нужно не только мне.

Тогда мне хотелось запечатлеть свое воспоминание: морозное утро, каток и моя лучшая подруга, но по-прежнему чего-то не хватало, и я начала думать, чего именно. Шли дни, недели, месяца, но я по-прежнему так ничего и не надумала, вскоре совсем забыв о своем "творении".

И вот, летом, прочитывая свои заметки в телефоне, я наткнулась на тот самый рассказ. Когда я его перечитала, то наконец поняла, чего именно мне не хватало, а именно начитанности, вдохновения и, как я сказала ранее, поддержки от любимых людей и положительных эмоций. Рассказ будто был подтянут за уши, казался неживым, сложно было понять, что чувствуют главные герои: Илина и Дина.

Вы наверняка зададитесь вопросом "неужели и правда так важно, чтобы автору нравилось его творчество?" И я с уверенностью отвечу: ДА! Конечно, не менее важно мнение читателя и его отношение к написанному, но если автору оно не нравится, то не передается задуманная атмосфера. Очень тяжело проникнуться и раскрыть все так, как планировалось, и, конечно же, заинтересовать читателя. И вот, прочитав рассказ уже этим летом, я решила, что именно сейчас я должна закончить то, что начала когда-то давно, и по возможности выдвинуть сборник в массы. Понять, нуждаются ли люди в наше время в подобного рода литературе мне тоже очень хотелось.

Изначально планировалось написать 12 глав. Конечно, я замахнулась слишком сильно. В итоге, пересмотрев все варианты исходов, я сделала вывод о том, что не количество главное, а качество. Можно понаписать много всего, вот только уже к шестой главе все может стать таким же подтянутым и неживым, как и в первый раз.

Для начала я просмотрела несколько сайтов, где описываются этапы создания персонажей и советы, как упростить этот процесс, также мне помогли видео на YouTube2

Я начала работу над проработкой персонажей. Два года назад я писала именно о себе и о с своей лучшей подруге. Она и стала прототипом Илины. Внешние черты героев я старалась максимально точно передать в написанном мной тексте. Стоит заметить, что эмоции и внешность девочек точно представлены на прекрасных иллюстрациях, которые создал человек, также загоревшийся идеей создать что-то подобнее. Но это уже отдельный проект, который этот человек представит далее. Так вот благодаря картинкам сборник приобрел совсем иные краски.

Итак, о героях. Важно было продумать каждого персонажа. Я начала работу с создания небольших записок с набросками и зарисовками внешности героев, проще говоря карточек персонажей (приложение 1, 2; с. 17-18). Я даже не думала, что такая мелочь действительно мне поможет. Сразу стало понятно, что именно мне нужно, появились первые идеи для последующих сюжетов. И наконец, от качеств конкретных людей, которые тогда послужили прототипом героев, я смогла перейти к собирательному образу двух маленьких девочек-подружек.

Мне хотелось создать контраст характеров. Этим я стремилась показать, что детская дружба светлая и по-настоящему искренняя. Показать, как, казалось бы, две противоположности могут войти в по-настоящему доверительные отношения. Начиная с пяти-шести лет дети особенно ценят умение заводить друзей и поддерживать дружеские отношения. Эти отношения могут быть сильный даже в столь юном возрасте.

Детям очень важно ощущать при этом поддержку родителей и их заинтересованность в сближении своих детей с другими своими сверстниками, поэтому необходимо было также создать теплые и доверительные отношения между членами семьи у каждой девочки.

Очень многое зависит от того, какие отношения с родителями у нас были в детстве. Если они были натянутыми, в семье не было доверия и понимания, что, кстати, сейчас очень часто встречается, то остаются порой не самые приятные воспоминания, хочется вырасти и спрятаться куда-нибудь подальше от всех тех негативных эмоций, которые настигли нас тогда давно и до сих пор живут где-то внутри нас, и периодически дают о себе знать. Так как самой главной целью проекта является стремление дать возможность читателю погрузиться в беззаботную пору вместе с двумя персонажами и получить при этом лишь хорошие эмоции, то каждый герой и отношения между ними должны быть наполнены искренностью, доверием, любовью, радостью и светом.

Мне всегда казалось, что таких произведений мало, если брать в счет русскую классику.

Как мне кажется, такие писатели, как, например, Максим Горький и Лев Николаевич Толстой описывают детство именно с точки зрения взрослого и эмоционально зрелого человека.

Максим Горький, например, в своей известной повести "Детство" использовал собственный образ. Писатель рано потерял отца и проводил свои дни в доме родных, где царила мрачная и безрадостная атмосфера. Когда я, будучи маленькой, а именно в 4 классе, прочитала от корки до корки это произведение, я совершенно ничего не поняла. Оно и неудивительно, ведь произведение действительно слишком сложное для такого возраста. Было больно читать некоторые моменты, например, самые первые страницы, где в точных деталях описывается мертвое тело отца мальчика3, Я плакала и сопереживала. Эмпатия дала о себе знатьмне стало страшно, я примерила эту ситуацию на себя.

Лев Николаевич тоже писал о том, как Николенька потерял свою маму. И это также очень тяжелые страницы произведения, после которых остается неизъяснимая горечь на душе.

Тем не менее, я не оспариваю факт, что написанные этими авторами произведения являются великими и очень значимыми. Каждое из этих них я люблю по-своему, и благодаря каждому я вынесла определенные уроки, которые и по сей день вспоминаю.

В своем же сборнике я хотела показать беззаботную и мягкую сторону детства, чтобы не задеть читателя, если вдруг ситуация будет схожа с той, что когда-то ранила человека. Я наметила примерный план и определилась со всеми действующими лицами и теперь могла переходить к работе над текстом, но прежде всего было необходимо провести опрос.

2.2 Результаты опроса4 и анализ ответов

Мною был проведён опрос. В нём участвовало 82 человека. Результаты проведённых мною опросов свидетельствуют о том, что большинство из опрошенных положительно относятся к произведениям о детстве: 80.5% респондентов сказали, что им нравится такая литература, 11% опрошенных ответили, что отрицательно относятся к различным произведениям о детстве, а 8,5% ответили, что не знают точный ответ. (Приложение 3, с. 26)

Вопрос "Помогают ли Вам воспоминания о детстве в сложных жизненных ситуациях не падать духом и заряжаться хорошим настроением?" показал, что большинству опрошенных действительно помогают такие воспоминания, из чего можно сделать вывод о некоем целебном свойстве хороших воспоминаний для человеческой психики в период стресса и проблем в жизни: целых 73,2% подтвердили эту точку зрения. В свою очередь, 14,6% опрошенных ответили, что им никоим образом не помогают воспоминания о детстве, а остальные 12,2% ответили, что не знают точно ответ на данный вопрос. (приложение 4, с. 27)
Третий вопрос,  "Вы бы прочитали произведения о детстве?"  как мне кажется, стал краеугольным камнем моего проекта, поскольку он показывает то, как относятся к таким произведениям люди. Результат оказался очень многообещающим: 79,3% опрошенных людей ответили, что они прочитали бы произведение о детстве, что иллюстрирует некоторую потребность в такого рода литературе. В это же время, 9.8% респондентов высказали своё мнение, которое содержит отрицательный ответ на поставленный вопрос. 11% ответили, что не знают. (приложение 5, с. 28)

Четвёртый вопрос звучал так:"Как Вы считаете, существует ли в современном мире проблема с большим количеством негативных эмоций и чувств в жизни человека?". Результаты этого вопроса, как мне кажется, замечательно показывают необходимость людей в тёплых и приятных чувствах и эмоциях. Как показал опрос, 87,8% согласны с мнением о том, что в современном мире у человека в жизни слишком много негативно окрашенных эмоций и переживаний, из-за чего человек особенно испытывает потребность в приятной и доброй литературе, где можно получить заряд положительных чувств. В свою очередь, 6,1% людей ответили, что не считают подобные опасения за человеческую жизнь хоть сколько-нибудь требующими внимания к себе. 6,1% ответили, что не знают ответа. (Приложение 6, с. 29)

Вопрос "Способна ли, по Вашему мнению, литература о детстве подарить человеку хорошие эмоции и тёплые чувства?" был воспринят с удивительной поддержкой: 89% респондентов высказались за положительный ответ на заданный им вопрос. В свою очередь, отрицательных ответов почти что нет, их процентная доля ничтожно мала: всего лишь 1,2%. Оставшиеся 9,8% выбрали вариант "Не знаю". (Приложение 7, с. 30)

Последний вопрос, который находился в опросе, был сформулирован так: "Как вы считаете, нужны ли иллюстрации к рассказам о детстве?". Стоит начать с того, что здесь опрошенные разделились лишь на два лагеря вместо трёх, как это было в прошлых результатах. 53,7% ответили, что иллюстрации действительно важны в подобных рассказах, ведь они позволяют сделать текст более интересным, нежели без них. 46,3% оставшихся людей ответили, что иллюстрации  хорошая вещь, но и без них рассказ может получиться запоминающимся и увлекательным. В целом, все респонденты положительно высказались по отношению к иллюстрациям в произведениях о детстве что говорит о поддержке того выбора, который был сделан для дальнейшего развития работы (Приложение 8, с. 31)

2.3 Работа над текстом. Продумывание сюжета каждой главы. Название

Итак, далее я приступила к продумыванию сюжета каждой истории. Вариантов и идей было очень много. Мне хотелось использовать каждое свое воспоминание. Первый рассказ практически был готов, оставалось только переписать его заново в более приемлемой форме, поэтому я сразу же принялась за второй. Сюжет возник в моей голове моментально.

Я вспомнила, как однажды готовила со своей уже другой подругой выпечку, и обернулось это все, мягко говоря, не очень хорошо. Кексы сгорели, но нас совсем даже не отругали! Именно этим моментом мне и запомнился этот день, потому что я ожидала наказания за такой безответственный поступок. Но между мамой этой девочки были иные отношения. Меня это восхитило. Динадевочка, растущая без отца, при этом у нее прекрасные отношения со своей мамойтетей Олей. В этом рассказе раскрывается личность тети Оли. Она максимально открытая и ласковая со своей дочкой. Мама трудится целыми днями для того, чтобы ее дочка ни в чем не нуждалась. Отношения между ними по задумке должны были быть, в моем понимании, образцовыми. Важно было описать их отношения так, чтобы семья не казалась неполной. Здесь нет кого-то обделенного любовью и теплом. И мама, и дочка стараются друг для друга и любят друг друга несмотря на трудности, которые вполне могут настигать их.

В ходе работы я столкнулась с очень серьезной проблемой, а именно с тем, что совсем ничего не могу написать и придумать к третьей, следующей главе. Я садилась за ноутбук и могла смотреть на чистый лист часами, так в конечном счете ничего не придумав и не написав даже пары строчек. Самое страшное, что это продолжалось около двух месяцев. У меня было множество записанных идей, которые я отмечала, но они будто блекли на следующий день, и мне совсем ничего не нравилось. Воспоминания словно закончились, стало грустно и тоскливо. Писать стало невозможно.

Чтобы справиться с такой проблемой я прибегла к беседам со своими друзьями об их интересных и самых запоминающихся моментах прошлого. Третья глава написана по воспоминаниям знакомой мне девочке о том, как в ее семье появился котенок. В этой главе также представляются отношения в семье, но в этот раз в речь пойдет об Илине.

У Илины есть мама и папа. Это обычная семья, в которой также царит понимание. По рассказам этой девочки, на нее произвело впечатление то, что ее мама разрешила взять бездомного котенка себе. Не было никаких запретов. Я считаю, что это и правда прекрасно.

В этой главе появляется тетя Наташа. Это обычная женщина среднего возраста. Очень добрая и улыбчивая и, конечно же, понимающая. Ей нравится проводить время вместе с двумя маленькими девочками.

В этом рассказе заводится речь об ответственности за о наших питомцах и обдумывании важных решений. Порой детям родители не дают возможность самостоятельно сделать выбор. На мой взгляд, ребенок в возрасте от 11 лет уже в состоянии принимать решения о том, может он взять на себя ответственность или нет. Если родители не позволяют этого, когда веских причин, в общем-то, и нет, то они не дают ребенку возможность научиться адекватно оценивать свои силы, заботиться о тех, кого мы приручили, ведь это очень важный этап взросления.

Тетя Наташа в моем рассказе дает право сделать дочке выбор самостоятельно. И это, на мой взгляд, мудрое решение. Важно позволить ребенку почувствовать свое слово значимым и важным, дать ему возможность сделать правильный выбор и не пожалеть о нем. Илина очень ответственная девочка, аккуратная и правильная, хоть она и любит пошалить, что наблюдается на протяжении всего повествования, поэтому, не сомневаюсь, с котенком все будет хорошо.

Кстати имя для котенка было взято также из реальной жизни. Именно так и звали нового питомца подруге, благодаря истории которой был написан этот небольшой рассказ.

Работа над четвертой главой заняла, пожалуй, больше всего времени и сил, но получилась она, как мне кажется, ничем не хуже первых трех. Основой для сюжета послужило окончание четвертого класса. Этот выпуск запомнился мне надолго благодаря появлению новой подруги, с которой я ни разу за четыре года обучения в младшей школе не общалась. Это был мой первый выпускной, была пройдена важная ступень в моем развитии.

Порой меня забавят воспоминания о грамотах, смайликах на обложках тетрадей в качестве оценок. Прошло почти десять лет, а я все еще продолжаю клеить наклейки себе в дневник за хорошо проведенную неделю, хотя я уже в девятом классе, и на носу выпускной из средней школы, который я наверняка буду так же вспоминать когда-нибудь лет через десять с улыбкой на лице.

В этом рассказе раскрывается проблема порой предвзятого отношения детей к сверстникам, обсуждение за спиной и поспешные выводы о человеке. В начальной школе, по моему мнению, дети могут столкнуться с непониманием со стороны сверстников. Многим ребятам свойственна замкнутость и необщительность, но это не значит, что такие ребята какие-то неправильные. С такой ситуацией и столкнулась Ксюша, новая героиня моего рассказа. Илина за спиной осудила Ксюшу, назвав ее глупой и вообще странной, лишь потому, что у нее плохо с общительностью, но после понимает, что очень сильно ошибалась, ведь девочка оказалась действительно хорошей. Илина извлекла урок о том, что нельзя делать выводы о человеке, ни разу с ним не общавшись. Как мне кажется, в некоторой степени это символично. Илина после такого недоразумения будто становится взрослее. Она осознает свою ошибку, в чем ей помогает ей Дина, которая объясняет девочке, как та заблуждалась.

Этот рассказ лично у меня вызывает смешанные чувства, ведь именно я когда-то была той самой Илиной, которой было стыдно за свои предрассудки.

Что же может почувствовать читатель? Возможно почувствует себя на месте одной из девочек и улыбнется, а может, задумается, не делает ли он так сам?

В ходе моей работы намеченный план был нарушен. Было принято решение завершать сборник немного грустным рассказом, опять же написанным по собственным воспоминаниям. Я не ставила точку, я уверена, что история продолжится. Начинается новый этап. Что-то меняется, кто-то расходится, но тем не менее близкие нам люди навсегда остаются с нами, а воспоминания о них живут в нашем сердце еще долгие годы.

Заключительной частью работы над текстом и, как оказалось, самой сложной, было придумывание название произведения. На ум приходило великое множество разных вариантов названий, но все они казались приторными и фальшивыми, а нужно было что-то звучное, краткое, лаконичное и, конечно же, оригинальное. Было принято решение дать рассказу название "Ли и Ди". Это, как вы наверняка догадываетесь, сокращенные имена девочек. Сами имена очень созвучные, мягкие и ласкающие слух, а также они легко запоминаются, что не менее важно для сборника.

В этой главе я рассмотрела все этапы создания текстов для сборника, свои идеи, то, что я хотела донести до читателя.

2.4 Продолжение сборника в 2023 году

В 2023 году содержание сборника увеличилось на 2 рассказа, а страницы запестрили новыми картинками. Был произведен редизайн5 персонажей. Мной было принято решение не перегружать сборник историями, как я планировала год назад. Я решила уделить внимание не количеству, а качеству.

Желание изменить внешность персонажей пришло спонтанно. Я и иллюстратор, Ева Андреева, решили изменить их некоторые внешние черты, структуру кистей, используемых в картинках. (приложение 9, с. 32, приложение 10, с. 33) Важно, что за год произошло изменение художественных способностей иллюстратора, поэтому рисунки выглядят более качественно, у героев рассказов лучше переданы эмоции, что играет важную роль в их восприятии читателем.

Изменения не обошли стороной и сам текст. Во время написания каждой из частей я уделяла больше времени самому сюжету, нежели описанию среды, окружающей героев. Изначально мне казалось, что от этого чтение перестанет быть интересным и затягивающим, но я ошибалась. Результат меня действительно порадовал.

Итак, какие же рассказы были написаны и о чем они? Первый рассказ "Восьминогое чаепитие" был задуман как история, которая не нуждается в какой-либо хронологии. Это самостоятельный рассказ, который не вынуждает читателя специально знакомиться с героинями, Линой и Диной, ведь вся необходимая краткая информация о них представлена в самом тексте. Речь идет об их внешности, характерах, психологических особенностях. Единственным моментом является то, что рассказы в сборнике расположены по месяцам, в которых происходят события. Первая история "Утро. Озеро. Коньки" происходит в январе, а самая последняя "Мы встретимся снова"в июне. Темой рассказа стало преодоление страхов. Лина и Дина видят на стене паука и пугаются, решают, что же делать в такой ситуации. Дина находит выход: боевая и решительная девочка хочет убить паука. Лина же не может согласиться с Диной и вовремя ее останавливает. В этот момент девочки избавляются от страха, а Илина убеждает подругу, что решить проблему можно не только таким радикальным способом, ведь паук, как минимум, ничего им не сделал.

Эта история показалась мне очень милой и трогательной. По традиции она была написана по собственным воспоминаниям. Я очень боюсь пауков и со мной происходила похожая ситуация, поэтому я решила трансформировать ее в такую незамысловатую историю.

Словосочетание "Восьминогое чаепитие" мне показалось забавным и интригующим, именно поэтому оно стало названием рассказа.

Рассказ стал третьим в сборнике и находится после рассказа "Мишленовские повара".

Второй рассказ получил название "Веснушки и косички". Проблема рассказаотношение подростков к своему внешнему виду. Подростковый возраст от 11 до 18 лет — это период перехода из детства во взрослый мир, его можно назвать самым трудным, кризисным в жизни человека. Сопровождается он как физическими и физиологическими, так и психологическими изменениями. Этот сложный период способен зародить в будущем неуверенность человека в самом себе. Поэтому очень важно научить ребенка любить себя.6

Дина попадает в сложную ситуацию: девочке трудно принять свою внешность. Но ее поддерживает мама, лучшая подруга Илина и это становится в разы проще. Может, дело еще и в твердости характера девочки. Несмотря на оскорбления одноклассника, Дина смогла постоять за себя и решительно сказать себе: "И все-таки, веснушкиэто здорово. Хорошо, что они у меня есть. Да и с косичками, и с кудрями я выгляжу отлично. И пусть только хоть кто-нибудь что-нибудь скажет". Это также является победой персонажа, читатель может порадоваться за героиню, а может, и почувствовать себя на ее месте, ведь каждый из нас сталкивался с такой проблемой.

Этот рассказ, опять же, очень значим для меня. Каждому из нас необходима поддержка близких и Дина этой поддержкой не обделена.

Эти два рассказа стали последними из написанных мной, и с этого момента я могу приступить к собиранию отзывов на сборник рассказов о детстве "Ли и Ди".

2.5 Отзывы читателей

1. "Все очень хорошо. Я иногда читаю для своей младшей сестры детские книги. Понятное дело, ищу самые интересные. И, прочитав твой проект, я действительно немного вернулась назад в своё детство (может, Алисе завтра прочитаю, если ты не против, она любит книги с картинками). Но я больше переносилась не в какие-то моменты своей жизни, которые мне удалось прожить, а в моменты, когда я или кто-то другой читал детские книги. Я, правда, сейчас такой сборник детской литературы вспомнила. Это потому, что твой стиль близок к тому, которого придерживаются многие авторы детских произведений. Такой лёгкий, уютный, летний. Даже зима ощущается такой солнечной и тёплой, и это правда круто."

2. "Хочу начать с того, что для меня этот рассказ значит нечто большее, чем просто набор букв о двух девочках. Для меня это ещё и история создания этого проекта, история создания этого рассказа, над которым я пристально наблюдал и которым интересовался. Весь этот сюжет возникал и рос у меня на глазах, словно я переживал создание какого-то творения, которое для автора значит многое. Каждая глава в этом произведении оставляет неизгладимые впечатления и очень сильно врезается в память, поскольку ситуации, в которые попадают главные героини, очень контрастируют и отличаются. Сами героини выступают перед читателем в добром детском свете, что показывает беззаботную жизнь двух персон, переплетённых между собой в связь нерушимой дружбы, о чём напоминается в каждой главе без малейшего исключения. Этот рассказ вызывал у меня в душе различные эмоции, но основной из них определённо была радость. Радость за что-то такое простое, но при этом такое грандиозное для этих двух девочек, словно ты сам стал ребёнком, и пусть это произошло всего на миг, но тебе хватило этого, чтобы полностью насладиться моментом. Автору замечательно удалось передать ту самую атмосферу детства, которую пережили многие, уже теперь взрослые люди, да и не только взрослые: многие дети также могут погрузиться в эту атмосферу и почувствовать что-то знакомое для себя».

3. "Мне очень понравилась работа, она вызывает сильные эмоции. Прекрасно передана атмосфера сладкого, воздушного, трогательного детства, чего-то самого ценного в человеческой жизни. Девочки кажутся настоящими и близкими, милыми… и такими близкими. это заставляет о многом задуматься и остановиться на мгновенье, вспомнить себя, своё прошлое… чувствуется, что автор с большой любовью писал текст, искренне хотел донести всё самое хорошее в своих небольших по объёму, но огромных по значимости и силе рассказах. Иллюстрации к текстам также идеально дополняют содержание и чудесно сочетаются с цветом этого "одеяльца", сотканного из прекрасных и очень важных слов для каждого из нас".













Заключение

В процессе работы над проектом я ознакомилась с таким видом деятельности, как писательство. Я узнала, какое все-таки большое значение имеет в наше время литература, которая написана с целью подарить читателю только положительные и яркие эмоции. Я смогла создать первую свою историю о дружбе, которую всегда мечтала написать.

В своей работе я ставила цель: написать сборник рассказов о детстве. Как мне кажется, я справилась с этой задачей, о чем свидетельствуют развернутые отзывы от тех заинтересованных людей, которые прочитали сборник и решили поделиться своими чувствами и мыслями о прочитанном. Один читатель даже с уверенностью ответил, что прочитает маленькой сестре этот сборник, ведь он "интересный, теплый и комфортный". У другого читателя этот рассказ вызывал радостные чувства и "оставил неизгладимые впечатления". Третий читатель отметил, что была прекрасно передана "атмосфера сладкого, воздушного, трогательного детства, чего-то самого ценного в человеческой жизни."

Выполнение творческого и интересного для меня проекта помогло мне утвердиться в своих авторских способностях, подарило мне возможность узнать лучше близких мне людей и запечатлеть свои и чьи-то воспоминания на страницах этих рассказов.

Благодаря этому проекту я сделала для себя вывод, что обязательно вернусь к этому сборнику и продолжу работать над сюжетом, далее разрабатывая его и добавляя новые детали.

Главным итогом этого проекта является создание продукта, а именно произведения "Ли и Ди", которое, я уверена, понравится читателям разного возраста.





Список литературы



https://sinonim.org/

https://orthographical.slovaronline.com/

1. https://medaboutme.ru/articles/kak_khoroshie_vospominaniya_mogut_pomoch_chuvstvovat_sebya_luchshe/

2. https://www.psychologies.ru/articles/detskaya-drujba/

3. https://bank-argumentov.info/detstvo-argumenty-egje/

https://www.b17.ru/article/122284/

4. https://docs.google.com/forms/d/1trPJ8mH5eTTBWZujGLVMvnYX8clTMyfh6EL-sQFLO50/edit

5. https://ru.wiktionary.org/wiki/редизайн

7. https://растимдетей.рф/articles/otnosenie-podrostka-k-svoemu-vnesnemu-vidu

















Приложение

Список приложений

Приложение 1. Карточка персонажа. Дина.

Приложение 2. Карточка персонажа. Илина.

Приложение 3. Диаграмма ответов на вопрос "Нравятся ли Вам произведения о детстве?

Приложение 4. Диаграмма ответов на вопрос: "Помогают ли Вам воспоминания о детстве в сложных жизненных ситуациях не падать духом и заряжаться хорошим настроением?"

Приложение 5. Диаграмма ответов на вопрос: "Вы бы прочитали произведение о детстве?"

Приложение 6. Диаграмма ответов на вопрос "Как Вы считаете, существует ли в современном мире проблема с большим количеством негативных эмоций и чувств в жизни человека? "

Приложение 7. Диаграмма ответов на вопрос "Способна ли, по Вашему мнению, литература о детстве подарить человеку хорошие эмоции и теплые чувства?"

Приложение 8. Диаграмма ответов на вопрос "Как Вы считаете, нужны ли иллюстрации к рассказам о детстве?"

Приложение 9. Редизайн персонажа. Дина.

Приложение 10. Редизайн персонажа. Илина.









Приложение 1. Карточка персонажа. Дина









Приложение 2. Карточка персонажа. Илина



Приложение 3. Диаграмма ответов на вопрос:

"Нравятся ли Вам произведения о детстве?"

























Приложение 4. Диаграмма ответов на вопрос: "Помогают ли Вам воспоминания о детстве в сложных жизненных ситуациях не падать духом и заряжаться хорошим настроением?"

























Приложение 5. Диаграмма ответов на вопрос:

"Вы бы прочитали произведение о детстве?"

























Приложение 6. Диаграмма ответов на вопрос: "Как Вы считаете, существует ли в современном мире проблема с большим количеством негативных эмоций и чувств в жизни человека? "























Приложение 7. Диаграмма ответов на вопрос: "Способна ли, по Вашему мнению, литература о детстве подарить человеку хорошие эмоции и теплые чувства?"

























Приложение 8. Диаграмма ответов на вопрос: "Как Вы считаете, нужны ли иллюстрации к рассказам о детстве?"



























Приложение 9. Редизайн персонажа. Дина.

Приложение 10. Редизайн персонажа. Илина.

1 "Как хорошие воспоминания могут помочь чувствовать себя лучше?" Бартукова Наталья Владимировна; "Все мы были детьми, но забыли об этом." Пячките Дарья.

2 "Как создавать персонажа" Аня Консервы

3 "Аргументы к сочинениям по произведению Максима Горького "Детство""

4 Опрос "Создание сборника рассказов о детстве "Ли и Ди""

5 Редизайн - изменение внешнего вида чего-либо с целью повышения привлекательности.

6 "Отношение подростка к своему внешнему виду"