СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК или ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК или ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №1 «Ёлочка» Проект  «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК или  ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО» Подготовили воспитатели: Кузьмина Т.В. Пряженцева А.Р.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Ёлочка»

Проект

«ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК или

ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО»

Подготовили воспитатели:

Кузьмина Т.В.

Пряженцева А.Р.

Паспорт проекта: Вид проекта : творческий Продолжительность проекта: февраль 2017 -май 2017 (среднесрочный) Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели Форма проведения: групповая

Паспорт проекта:

  • Вид проекта : творческий
  • Продолжительность проекта: февраль 2017 -май 2017 (среднесрочный)
  • Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели
  • Форма проведения: групповая

Актуальность проекта

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение детей , имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь – это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Театрализация способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала, а также является эффективным способом воспитательного воздействия на ребёнка, в котором ярко прослеживается принцип – учить играя. Театрализованная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества, связанный с:

  • развитием памяти, воображения, инициативности, речи;
  • развитием коммуникативных навыков;
  • нравственным воспитанием;
  • созданием положительного эмоционального настроя, решением конфликтных ситуаций, через театральную игру.

Актуальность создания данного проекта обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно- воспитательные задачи. Поэтому, мы считаем реализация проекта позволяет сделать жизнь и речь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами и радостью творчества.

Цели проекта :  Знакомство детей с творчеством А.Н. Толстого.   Приобщение детей к театрализованной деятельности.   Формирование творческой личности, развитие речи и коммуникативных навыков у детей.  Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в педагогическом процессе.

Цели проекта :

  • Знакомство детей с творчеством А.Н. Толстого.

  • Приобщение детей к театрализованной деятельности.

  • Формирование творческой личности, развитие речи и коммуникативных навыков у детей.

  • Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в педагогическом процессе.
Задачи проекта:  Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декораций.  Прививать детям первичные навыки театрализованной деятельности (использование мимики, жестов, голоса).  Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности.   Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.  Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, художественно-эстетической и музыкальной.  Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение детей, родителей и педагогов ДОУ. Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.

Задачи проекта:

  • Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декораций.

  • Прививать детям первичные навыки театрализованной деятельности (использование мимики, жестов, голоса).

  • Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности.

  • Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.

  • Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, художественно-эстетической и музыкальной.

  • Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение детей, родителей и педагогов ДОУ.
  • Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.
Этапы реализации проекта:  Подготовительный  Основной  Заключительный

Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный

  • Основной

  • Заключительный
Подготовительный этап: Изучение имеющихся условий для реализации проекта.   Сбор информации, подборка наглядно-дидактического материала.   Работа с методической литературой.   Составление плана работы над проектом.   Создание пространственной предметно-развивающей среды .

Подготовительный этап:

  • Изучение имеющихся условий для реализации проекта.

  • Сбор информации, подборка наглядно-дидактического материала.

  • Работа с методической литературой.

  • Составление плана работы над проектом.

  • Создание пространственной предметно-развивающей среды .
Основной этап:  Беседы  НОД   Консультации для родителей   Чтение художественной литературы   Рассматривание иллюстраций   Художественное творчество   Слушание музыкальных произведений   Оформление уголка театрализации   Экскурсия в Детскую школу искусств с целью посещения выставки «Страна кукляндия»

Основной этап:

  • Беседы
  • НОД

  • Консультации для родителей

  • Чтение художественной литературы

  • Рассматривание иллюстраций

  • Художественное творчество

  • Слушание музыкальных произведений

  • Оформление уголка театрализации

  • Экскурсия в Детскую школу искусств с целью посещения выставки «Страна кукляндия»
Оформление уголка театрализованной деятельности

Оформление уголка театрализованной деятельности

НОД

НОД

Художественное творчество

Художественное творчество

Игры- драматизации

Игры- драматизации

Экскурсия в ДШИ, с целью посещения выставки « Страна кукляндия»

Экскурсия в ДШИ, с целью посещения выставки « Страна кукляндия»

Заключительный этап: На данном этапе проекта проводилась совместная деятельность детей, родителей и педагогов  Распределение ролей Разучивание текста- выразительность речи, дикция, артикуляция, мимика Работа над выразительностью движений, характерных для данного героя Подготовка (изготовление) костюмов, атрибутов, декораций Подбор музыкального материала Репетиции подгрупповые, объединённые Изготовление билетов, афиши на спектакль Показ спектакля сказки «Золотой ключик или приключения Буратино» для всех воспитанников ДОУ.

Заключительный этап:

На данном этапе проекта проводилась совместная деятельность детей, родителей и педагогов

  • Распределение ролей
  • Разучивание текста- выразительность речи, дикция, артикуляция, мимика
  • Работа над выразительностью движений, характерных для данного героя
  • Подготовка (изготовление) костюмов, атрибутов, декораций
  • Подбор музыкального материала
  • Репетиции подгрупповые, объединённые
  • Изготовление билетов, афиши на спектакль
  • Показ спектакля сказки «Золотой ключик или приключения Буратино» для всех воспитанников ДОУ.
Тут будет афиша

Тут будет афиша

Сцены из спектакля

Сцены из спектакля

Вывод: В процессе реализации проекта : были углублены знания детей о театральной деятельности; расширился словарный запас у детей, сформировались навыки выразительной и связной речи; дети стали более раскованными, появилось желание участвовать в играх-драматизациях, в театральных постановках; между детьми установились отношения сотрудничества и взаимопомощи, появилось чувство коллективизма; привлечение родителей к созданию костюмов, атрибутов, декораций также сыграло положительную роль: взрослые и дети стали ощущать себя единым коллективом, увлеченным важным делом.

Вывод:

В процессе реализации проекта :

  • были углублены знания детей о театральной деятельности;
  • расширился словарный запас у детей, сформировались навыки выразительной и связной речи;
  • дети стали более раскованными, появилось желание участвовать в играх-драматизациях, в театральных постановках;
  • между детьми установились отношения сотрудничества и взаимопомощи, появилось чувство коллективизма;
  • привлечение родителей к созданию костюмов, атрибутов, декораций также сыграло положительную роль: взрослые и дети стали ощущать себя единым коллективом, увлеченным важным делом.
Заключение  Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность - один из самых эффективных способов развития речи детей и проявления их творческих способностей, а также та деятельность в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи детей. И наряду с основными методами и приёмами речевого развития детей можно и нужно использовать богатый материал литературного творчества.

Заключение

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность - один из самых эффективных способов развития речи детей и проявления их творческих способностей, а также та деятельность в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи детей. И наряду с основными методами и приёмами речевого развития детей можно и нужно использовать богатый материал литературного творчества.