Просмотр содержимого документа
«Творческий путь и судьба А.С. Грибоедова. История создания комедии «Горе от ума»»
Творческий путь и судьба А.С. Грибоедова.
История создания комедии «Горе от ума»
Цели: познакомить учащихся с судьбой А.С. Грибоедова и историей создания комедии, повторить специфические черты композиции драматургического произведения и жанровые особенности комедии.
I.Творческий путь и судьба А.С. Грибоедова (1795-1829).
1.Рассказ учителя о Грибоедове
1)Детство и юность писателя
Грибоедов – выходец из старинного дворянского рода. 1803 год - обучение в Московском университетском благородном пансионе. 1806 год - студент словесного отделения Московского университета. Ранее проявление одаренности: знал основные европейские, древние, восточные языки, сочинял музыку, был пианистом – импровизатором. Военная служба – 1812-1816 года.
2) Начало литературной деятельности и гражданской карьеры
1815 год – дебют Грибоедова – драматурга (комедия «Молодые супруги»); в конце 1810-х годов – пьесы «Студент», «Притворная неверность»; 1817 год – поступление на службу в Коллегию иностранных дел в чине губернского секретаря; 1818 год – секретарь русской дипломатической миссии в Персии
3) 1812-1824 года – работа над «Горем от ума». Замысел комедии возник в 1820 году
4) 1825-1829 года – последние годы жизни. Привлечение Грибоедова к следствию после восстания декабристов.
Грибоедов на Кавказе. Роль писателя в заключении Туркманчайского мира (1828). Назначение полномочным министром – резидентом России в Персии.
30 января 1829 года Грибоедов убит во время нападения на русскую миссию в Тегеране толпы воинственно настроенных мусульман.
2.Индивидуальные сообщение учащихся:
Грибоедов и декабристы;
Грибоедов и Пушкин;
Грибоедов – дипломат.
3.В сильном классе – обзор романа Ю. Тынянова «Смерть Вазир - Мухтара».
II.Повторение типологических черт драматургического рода литературы, специфика композиции драматургического произведения и жанровых особенностей комедии.
III.История создания комедии.
IV.Домашнее задание
1.Прочитать первое действие комедии. Каковы экспозиция и завязка комедии?
2.Пронанализировать диалоги Чацкого и Софьи: поведение героев, их отношение друг к другу, характер высказываний.
3.Что вызывает осуждение Чацкого в нравах московского барства?