Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Троицкая СОШ им. С.Н. Воронина (дошкольное отделение)
городского округа Чехов
Московской области
Проектная работа
(секция «Творческо-познавательный проект»)
Тема:
«Волшебный мир Корнея Чуковского»
Выполнили:
родители
дети старшей разновозрастной группы
МБОУ Троицкая СОШ
Научные руководители работы:
Моисеева С.Н., Аксарова И.Г.
МБОУ Троицкая СОШ
г.о.Чехов, 2022
Оглавление
1.Введение ………………………………………………………….стр.3
2.Основная часть
1 глава: «Сбор информации»………………………………………стр.4
2 глава: «Знакомство с жизнью Чуковского »…………………….стр.4
3 глава: «История написания сказки «Крокодил»»……………….стр.5
4. глава: «История написания сказки «Чудо-дерево»……………..стр.5
5. глава: «Интересный факт »………………………………………стр.5
6. глава: «История написания сказки «Мойдодыр»………………стр.5
7. глава: «История написания сказки «Телефон»…………………стр.6
8. глава: «История написания сказки «Федорино горе»…………стр.6
9. глава: «Творчество по сказкам К.И. Чуковского»……………..стр.6
10. глава: «Викторина:»…………………………………………….стр.6
11. глава: «Работа с родителями »…………………………………стр.6
12. глава: «Заучивали стихи »………………………………………стр.6
13. глава: «Итоговый продукт»…………………………………….стр.6
14. глава: «Конкурс чтецов»………………………………………..стр.6
3.Заключение………………………………………………………..стр.7
4.Список литературы……………………………………………….стр.7
Введение.
Здравствуйте! Меня зовут Оринич Элина, меня зовут Миронов Потап, а я Лазарева Арина. Мы воспитанники подготовительной группы, нам 6 лет. И мы представляем проект на тему «Волшебный мир К.И. Чуковского.
Актуальность проекта:
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Увлекательное знакомство с творчеством К.И. Чуковского способствует развитию интереса к книге, что является неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности. Реализация данного проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. Все произведения Чуковского написаны с большой любовью к детям. Его стихи забавные, смешные, интересные, весёлые, легко запоминаются детьми даже при первом прочтении на слух. Книги Чуковского пронизаны гуманизмом, верой в победу добра и справедливости, в торжество правды, прививают культурно гигиенические навыки, бережное отношение к вещам. Проводимая работа с детьми в нашей группе показала, что дети недостаточно знают сказки и мало кто знает имена детских писателей. Именно это и послужило поводом к написанию данного проекта и работе над ним.
Проблема:
Причины:
Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.
Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.
Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Цель:
жизнью и творчеством К. И. Чуковского.
Задачи:
Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И .Чуковского.
Углубить знания детей о животном мире через произведения К. И .Чуковского.
Посредством произведений К. И. Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду.
Мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а также на выполнение творческих работ по прочитанному материалу.
Развивать творческие способности детей при драматизации отрывков из произведений писателя, при разукрашивании раскрасок, а также во время рисования отдельных эпизодов или героев из сказок.
Оборудование и материалы:
Портрет писателя, книги К. И. Чуковского, иллюстрации к произведениям К. И. Чуковского, сюжетно-ролевые игры на основе сюжетов сказок и стихов, видеоматериалы, фотоаппарат, проектор, компьютер, материалы для продуктивной изобразительной деятельности.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
Проявлять интерес к творчеству К. Чуковского.
Способны читать наизусть произведения автора.
Испытывают интерес к книге, как к источнику знаний.
Для педагогов:
Показать детям возможность использования книги для поиска ответа на вопрос.
Реализовать проект в разных видах детской деятельности.
Для родителей:
Станут активными участниками реализации проекта;
Проявляют интерес к семейному чтению, к совместной работе с детьми.
Итоговый продукт:
Гипотеза:
Мы предположили, что приобщение к сказке, совершенствует ум, помогает овладеть речью, познается окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Чем больше читать произведения К. И. Чуковского, тем будет больше формироваться литературный вкус, понимание смысла и глубина содержания произведений К. И. Чуковского. Предполагаем, что увлечение процессом общения с книгой, доставит нам удовольствие.
Срок реализации проекта- 2 недели
Глава 1: Сбор информации: (слайд 1)
Мы собрали информацию о К. И. Чуковском. Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме, много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети Москвы и всей страны. Это он придумал множество любимых сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра, Тараканище и т.д.
Глава 2: Знакомство с жизнью Чуковского: (слайд 2)
Рассматривали иллюстрации разных художников к произведениям К. Чуковского. И узнали, что это его псевдоним, а его настоящее имя Николай Васильевич Корнейчуков. Родился он 31 марта 1882 года в Петербурге. К. И. Чуковский русский советский поэт, литературный критик, переводчик, детский писатель, журналист. Он был очень трудолюбивым, занимался самообразованием, изучал английский язык и очень много читал. За годы своей жизни он написал множество выдающихся произведений, которые не теряют своей популярности и сегодня. Чуковский является самым издаваемым на территории России детским писателем, обойдя даже Виктора Драгунского. В 2014 году в Санкт-Петербурге была построена новая улица, которую назвали в честь этого великолепного писателя.
Глава 3: История написания сказки «Крокодил» (слайд 3)
У Корнея Ивановича было четверо детей. Два сына и две дочери. Свою первую сказку «Крокодил» написал сыну Коле. Коля заболел и Чуковский вёз его домой в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал и плакал и, чтобы хоть как-то облегчить его страдания, отец стал ему рассказывать сказочную историю про Крокодила:
Жил да был Крокодил,
Он по улицам ходил,
Папиросы курил,
По-турецки говорил,
Крокодил, Крокодил, Крокодилович!
Мальчик перестал капризничать, слушал, не отрываясь, а потом успокоился и уснул. Наутро, едва проснувшись, он тотчас же потребовал, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Так появилась первая детская сказка К.И. Чуковского «Крокодил».
Глава 4: История написания сказки «Чудо-дерево» (слайд 4)
Эту сказку он написал для себя. Корней Иванович был многодетным отцом и каждый месяц кому-нибудь из детей обязательно надо было покупать обувь: то туфли, то галоши, то сапоги, то ботинки. И где-то в глубине души Чуковский мечтал о таком дереве, на котором вместо яблок и груш растет обувь. Вот так и родилась сказка про чудо-дерево.
Глава 5: Интересный факт: (слайд 5)
Интересный факт, что Мурочка (Мария) — это не вымышленный персонаж, а дочь Корнея Ивановича Чуковского, которой он посвятил много стихотворений и сказок. Так и сказка «Чудо-дерево» заканчивается
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки
И с помпончиками!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево!
Глава 6: История написания сказки «Мойдодыр» (слайд 6)
Мы провели сюжетно-ролевые игры «Федорино горе» и «Доктор Айболит».
Сказку «Мойдодыр» посвятил своей дочке Мурочки – она, была маленькой, не хотела умываться и у папы родились строчки:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам.
Глава 7: История написания сказки «Телефон» (слайд 7)
«Я три ночи не спал,
Я устал.
Мне бы заснуть,
Отдохнуть…
Но только я лёг —
Звонок!»
Это реальные строчки из жизни самого Чуковского. Он писал сказку не в самый лучший момент своей жизни. Куча навалившихся проблем не давали ему заснуть. И свою проблему он отобразил в сказке «Телефон».
Глава 8: История написания сказки «Федорино горе» ( слайд 8)
К. И. Чуковский отдыхал на даче, увидел как в ручейке копались дети, он с удовольствием присоединился к ним. Вместе с детьми Чуковский лепил из глины и грязи человечков, животных. И когда вернулся домой в грязных штанах, в его мыслях появились грязные стаканы, утюги, корыта, блюдца, вилки, которые начали убегать из дома.
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
Глава 9: Творчество по сказкам К.И. Чуковского (слайд 9)
Мы рисовали любимых героев сказки К.И. Чуковского, лепили насекомых на тему «Муха Цокатуха».
Глава 10: Викторина: (слайд 10)
Участвовали в литературной викторине по сказкам К.И. Чуковского.
Глава 11: Работа с родителями: (слайд 11)
А также была совместная работа с родителями, мы читали произведения К. И. Чуковского, рисовали и делали поделки.
Глава 12: Заучивали стихи: (слайд 12)
Заучивание стихов в детском возрасте является важным обучающим и воспитательным моментом. Заучивание стихов расширяет кругозор маленького человечка, учит восприятию поэзии, улучшает речь и способствует формированию культуры.
Глава 13: Итоговый продукт: (слайд 13)
В конце нашего проекта мы создали прекрасную аудиокнигу.
Глава 14: Конкурс чтецов (слайд 14)
Провели конкурс чтецов по стихам К. И. Чуковского, к юбилею 140 лет.
Заключение:
Из проекта мы узнали: (слайд 15)
По произведениям Чуковского было снято около 30 мультипликационных и художественных фильмов. В произведениях Чуковского показан удивительный мир сказок, их мудрость, красота, вера в добро и любовь, победа над злом. Узнали о профессии доктора. Произведения К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», учит аккуратности, показывает, к чему приводит лень и нежелание содержать свой дом.
В заключении хотим сказать! Сказки нужно читать! Сказки – это увлекательная страна чудес, которая учит нас быть добрым, отзывчивым и честным. Сказка помогает нам поверить в себя и свои силы, помогает преодолевать трудности, воспитывать в себе силу духа и смелость. И мы, новое поколение, должны знать творчество наших предков.
Список литературы
Короткова Н.А. «Образовательный процесс в группах детей старшего возраста», Линка-пресс, М.-2007г.
Гербова В.В. « Приобщение детей к художественной литературе»
Гриценко З.А. «Пришли мне чтения доброго», М.- Пр.2001г.
Хабарова Т.В. «Педагогические технологии в ДОУ»,СПб: ООО «Издательство Детство-Пресс»2011г
Лопатина А. Беседы и сказки о семье для детей и взрослых-М.:Амрита-Русь,2009\
Интернет ресурсы:
easyen.ru›load/chtenie/1_klass/vid.
youtube Чуковский в гостях у детей
9