СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Творческо-познавательный проект»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Волшебный мир Корнея Чуковского»«Волшебный мир Корнея Чуковского»

Просмотр содержимого документа
««Творческо-познавательный проект»»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Троицкая СОШ им. С.Н. Воронина (дошкольное отделение)

городского округа Чехов

Московской области


Проектная работа

(секция «Творческо-познавательный проект»)


Тема:


«Волшебный мир Корнея Чуковского»





Выполнили:

родители

дети старшей разновозрастной группы

МБОУ Троицкая СОШ

Научные руководители работы:

Моисеева С.Н., Аксарова И.Г.

МБОУ Троицкая СОШ








г.о.Чехов, 2022



Оглавление


1.Введение ………………………………………………………….стр.3

2.Основная часть

1 глава: «Сбор информации»………………………………………стр.4

2 глава: «Знакомство с жизнью Чуковского »…………………….стр.4

3 глава: «История написания сказки «Крокодил»»……………….стр.5

4. глава: «История написания сказки «Чудо-дерево»……………..стр.5

5. глава: «Интересный факт »………………………………………стр.5

6. глава: «История написания сказки «Мойдодыр»………………стр.5

7. глава: «История написания сказки «Телефон»…………………стр.6

8. глава: «История написания сказки «Федорино горе»…………стр.6

9. глава: «Творчество по сказкам К.И. Чуковского»……………..стр.6

10. глава: «Викторина:»…………………………………………….стр.6

11. глава: «Работа с родителями »…………………………………стр.6

12. глава: «Заучивали стихи »………………………………………стр.6

13. глава: «Итоговый продукт»…………………………………….стр.6

14. глава: «Конкурс чтецов»………………………………………..стр.6

3.Заключение………………………………………………………..стр.7

4.Список литературы……………………………………………….стр.7












Введение.

Здравствуйте! Меня зовут Оринич Элина, меня зовут Миронов Потап, а я Лазарева Арина. Мы воспитанники подготовительной группы, нам 6 лет. И мы представляем проект на тему «Волшебный мир К.И. Чуковского.

Актуальность проекта:

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Увлекательное  знакомство  с творчеством  К.И. Чуковского   способствует развитию интереса к книге, что является неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.  Реализация данного проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. Все произведения Чуковского написаны с большой любовью к детям. Его стихи забавные, смешные, интересные, весёлые, легко запоминаются детьми даже при первом прочтении на слух. Книги  Чуковского  пронизаны  гуманизмом, верой  в  победу  добра  и справедливости, в торжество правды, прививают культурно гигиенические навыки, бережное отношение к вещам. Проводимая работа с детьми в нашей группе показала, что дети недостаточно знают сказки и мало кто знает имена детских писателей. Именно это и послужило поводом к написанию данного проекта и работе над ним.

Проблема:  

  • Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы. 

Причины:

  • Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.

  • Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.

  • Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми. 

Цель:

  • Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с

жизнью и творчеством К. И. Чуковского.

Задачи:

  • Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И .Чуковского.

  • Углубить знания детей о животном мире через произведения К. И .Чуковского.

  • Посредством произведений К. И. Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду.

  • Мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а также на выполнение творческих работ по прочитанному материалу.

  • Развивать творческие способности детей при драматизации отрывков из произведений писателя, при разукрашивании раскрасок, а также во время рисования отдельных эпизодов или героев из сказок.

Оборудование и материалы:
Портрет писателя, книги К. И. Чуковского, иллюстрации к произведениям К. И. Чуковского, сюжетно-ролевые игры на основе сюжетов сказок и стихов, видеоматериалы, фотоаппарат, проектор, компьютер, материалы для продуктивной изобразительной деятельности.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • Проявлять интерес к творчеству К. Чуковского.

  • Способны читать наизусть произведения автора.

  • Испытывают интерес к книге, как к источнику знаний.

Для педагогов:

  • Показать детям возможность использования книги для поиска ответа на вопрос.

  • Реализовать проект в разных видах детской деятельности.

Для родителей:

  • Станут активными участниками реализации проекта;

  • Проявляют интерес к семейному чтению, к совместной работе с детьми.

Итоговый продукт:

  • Создание аудиокниги.

  • Проведение конкурса чтецов К. И. Чуковского.

Гипотеза:

Мы предположили, что приобщение к сказке, совершенствует ум, помогает овладеть речью, познается окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Чем больше читать произведения К. И. Чуковского, тем будет больше формироваться литературный вкус, понимание смысла и глубина содержания произведений К. И. Чуковского. Предполагаем, что увлечение процессом общения с книгой, доставит нам удовольствие.

Срок реализации проекта- 2 недели

Глава 1: Сбор информации: (слайд 1)

Мы собрали информацию о К. И. Чуковском. Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме, много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети Москвы и всей страны. Это он придумал множество любимых сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра, Тараканище и т.д.

Глава 2: Знакомство с жизнью Чуковского: (слайд 2)

Рассматривали иллюстрации разных художников к произведениям К. Чуковского. И узнали, что это его псевдоним, а его настоящее имя Николай Васильевич Корнейчуков. Родился он 31 марта 1882 года в Петербурге. К. И. Чуковский русский советский поэт, литературный критик, переводчик, детский писатель, журналист. Он был очень трудолюбивым, занимался самообразованием, изучал английский язык и очень много читал. За годы своей жизни он написал множество выдающихся произведений, которые не теряют своей популярности и сегодня. Чуковский является самым издаваемым на территории России детским писателем, обойдя даже Виктора Драгунского. В 2014 году в Санкт-Петербурге была построена новая улица, которую назвали в честь этого великолепного писателя.

Глава 3: История написания сказки «Крокодил» (слайд 3)

У Корнея Ивановича было четверо детей. Два сына и две дочери. Свою первую сказку «Крокодил» написал сыну Коле. Коля заболел и Чуковский вёз его домой в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал и плакал и, чтобы хоть как-то облегчить его страдания, отец стал ему рассказывать сказочную историю про Крокодила:

Жил да был Крокодил,

Он по улицам ходил,

Папиросы курил,

По-турецки говорил,

Крокодил, Крокодил, Крокодилович!

Мальчик перестал капризничать, слушал, не отрываясь, а потом успокоился и уснул. Наутро, едва проснувшись, он тотчас же потребовал, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Так появилась первая детская сказка К.И. Чуковского «Крокодил».

Глава 4: История написания сказки «Чудо-дерево» (слайд 4)

Эту сказку он написал для себя. Корней Иванович был многодетным отцом и каждый месяц кому-нибудь из детей обязательно надо было покупать обувь: то туфли, то галоши, то сапоги, то ботинки. И где-то в глубине души Чуковский мечтал о таком дереве, на котором вместо яблок и груш растет обувь. Вот так и родилась сказка про чудо-дерево.

Глава 5: Интересный факт: (слайд 5)

Интересный факт, что Мурочка (Мария) — это не вымышленный персонаж, а дочь Корнея Ивановича Чуковского, которой он посвятил много стихотворений и сказок. Так и сказка «Чудо-дерево» заканчивается

А для Мурочки такие

Крохотные голубые

Вязаные башмачки

И с помпончиками!

Вот какое дерево,

Чудесное дерево!

Глава 6: История написания сказки «Мойдодыр» (слайд 6)

Мы провели сюжетно-ролевые игры «Федорино горе» и «Доктор Айболит».

Сказку «Мойдодыр» посвятил своей дочке Мурочки – она, была маленькой, не хотела умываться и у папы родились строчки:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам.

Глава 7: История написания сказки «Телефон» (слайд 7)

«Я три ночи не спал,

Я устал.

Мне бы заснуть,

Отдохнуть…

Но только я лёг —

Звонок!»

Это реальные строчки из жизни самого Чуковского. Он писал сказку не в самый лучший момент своей жизни. Куча навалившихся проблем не давали ему заснуть. И свою проблему он отобразил в сказке «Телефон».

Глава 8: История написания сказки «Федорино горе» ( слайд 8)

К. И. Чуковский отдыхал на даче, увидел как в ручейке копались дети, он с удовольствием присоединился к ним. Вместе с детьми Чуковский лепил из глины и грязи человечков, животных. И когда вернулся домой в грязных штанах, в его мыслях появились грязные стаканы, утюги, корыта, блюдца, вилки, которые начали убегать из дома.

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

Глава 9: Творчество по сказкам К.И. Чуковского (слайд 9)

Мы рисовали любимых героев сказки К.И. Чуковского, лепили насекомых на тему «Муха Цокатуха».

Глава 10: Викторина: (слайд 10)

Участвовали в литературной викторине по сказкам К.И. Чуковского.

Глава 11: Работа с родителями: (слайд 11)

А также была совместная работа с родителями, мы читали произведения К. И. Чуковского, рисовали и делали поделки.

Глава 12: Заучивали стихи: (слайд 12)

Заучивание стихов в детском возрасте является важным обучающим и воспитательным моментом. Заучивание стихов расширяет кругозор маленького человечка, учит восприятию поэзии, улучшает речь и способствует формированию культуры.

Глава 13: Итоговый продукт: (слайд 13)

В конце нашего проекта мы создали прекрасную аудиокнигу.

Глава 14: Конкурс чтецов (слайд 14)

Провели конкурс чтецов по стихам К. И. Чуковского, к юбилею 140 лет.




Заключение:

Из проекта мы узнали: (слайд 15)

По произведениям Чуковского было снято около 30 мультипликационных и художественных фильмов. В произведениях Чуковского показан удивительный мир сказок, их мудрость, красота, вера в добро и любовь, победа над злом. Узнали о профессии доктора. Произведения К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», учит аккуратности, показывает, к чему приводит лень и нежелание содержать свой дом.

В заключении хотим сказать! Сказки нужно читать! Сказки – это увлекательная страна чудес, которая учит нас быть добрым, отзывчивым и честным. Сказка помогает нам поверить в себя и свои силы, помогает преодолевать трудности, воспитывать в себе силу духа и смелость. И мы, новое поколение, должны знать творчество наших предков.














Список литературы

Короткова Н.А. «Образовательный процесс в группах детей старшего возраста», Линка-пресс, М.-2007г.

Гербова В.В. « Приобщение детей к художественной литературе»

Гриценко З.А. «Пришли мне чтения доброго», М.- Пр.2001г.

Хабарова Т.В. «Педагогические технологии в ДОУ»,СПб: ООО «Издательство Детство-Пресс»2011г

Лопатина А. Беседы и сказки о семье для детей и взрослых-М.:Амрита-Русь,2009\


Интернет ресурсы:

easyen.ruload/chtenie/1_klass/vid.

youtube Чуковский в гостях у детей 

9