А теперь поработаем в группах. Работа в группах, составление кластеров, комментарии к ним 1 группа « Литературоведы – «Театр шекспировской эпохи» 2 группа « Знатоки» – «Жизнь и творчество Шекспира» 3 группа « Искусствоведы» – «Культура и искусство эпохи Возрождения». 1группа «Знатоки». Презентация проекта «Театр шекспировской эпохи». - Представим себе, что вам удалось попасть на спектакль в театр «Глобус». Что вы увидели? Творческая работа. Устное словесное рисование. Например: Публики много, перед спектаклем стоит шум: обсуждают драгоценности посетителей, запасаются пудингом и яблоками, которые можно купить у снующих между рядами торговок. Скоро все галереи заполнятся. Сцена окружена зрителями. Декорации практически отсутствуют, их заменяют два-три предмета, просто холсты, наспех раскрашенные художниками. Перед спектаклем — шум, гвалт, обсуждают новости, наряды. Зрители, мы надеемся, будут с напряжением слушать, следить за каждым словом, поворотом судьбы героев, ловить каждую фразу. Проблемный вопрос от группы «Знатоков»: -Марк Твен не верил в авторство Шекспира, называл великого драматурга самым знаменитым из никогда не существовавших на свете людей. Выдающиеся знания Шекспира в области античной литературы, географии, иностранных языков, философии, психологии, истории заставили многих исследователей усомниться: по плечу ли всё это сыну простого перчаточника? Возник так называемый «шекспировский вопрос»… - Каких претендентов на место автора шекспировских произведений вы можете назвать? Что вы прочли по этому вопросу на просторах интернета? (ответы учащихся) Заключительное слово: В Англии авторство Шекспира не подвергается сомнению и всячески пресекаются попытки «решения» «шекспировского вопроса». - Как вы для себя решили «шекспировский вопрос»? Дайте аргументированный ответ 2 группа «Литературоведы». Презентация проекта об эпохе Возрождения. - Возрождение, или Ренессанс, - эпоха в истории культуры и искусства 14-16 ст. Родина Возрождения – Италия. Это эпоха великих географических открытий, эпоха бурного развития науки, искусства и становления высоких общечеловеческих идеалов. Возрождение знаменует собой переход от средневековой культуры, для которой характерен был аскетизм с его пренебрежением ко всему земному и телесному, к культуре Нового времени. Подкрепление своим идеям гуманисты – писатели и художники – находили в античном искусстве и литературе, где изображался прекрасный и сильный человек. Гуманисты как бы возрождали античную культуру, отсюда и название всей эпохи – Возрождение. Сначала деятели Ренессанса свою главную задачу видели в возрождении идеалов античности, но со временем идейной основой Возрождения стал гуманизм – учение, основанное на признании ценности человека, её права на развитие и проявление своих способностей. Ведущей стала идея личности, достоинство которой определялось не знатностью происхождения, не званиями и богатством, а личной доблестью, благородством в делах и мыслях. В средневековом искусстве в центре внимания всегда был Бог, а в искусстве Возрождения центральное место занимает человек во всей своей физической, моральной, интеллектуальной красоте. Беззаветная вера в человека, его безграничные возможности были основополагающими в идеологии Ренессанса. Проблемный вопрос от группы: -Какими произведениями прославилась эпоха Ренессанса? (Это лирика Петрарки, «Декамерон» Боккаччо, романы «Гаргантюа и Пантагрюэль» Рабле, «Дон Кихот» Сервантеса, драматургия и лирика Шекспира). 3 группа «Искусствоведы» Презентация проекта «Живопись Ренессанса», демонстрация и комментирование слайдов с репродукциями картин. - Бурное развитие живописи, скульптуры и архитектуры эпохи Ренессанса в первую очередь связано с Италией. Среди всемирно известных шедевров этого времени можно назвать картины «Джоконда» Леонардо да Винчи, «Сикстинская мадонна» Рафаэля», «Даная» Тициана, скульптуры «Давид» и «Моисей» Микеланджело. (конспект в тетрадях). |