СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Учеба и игра: две различные области или две стороны одной медали?».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа : выяснить, какова роль детских игр в жизни школьников.

Просмотр содержимого документа
««Учеба и игра: две различные области или две стороны одной медали?».»

 «Учеба и игра: две различные области  или две стороны одной медали?»      Исследовательская работа  учеников 5-б класса  МОУ Удельнинская СОШ № 34  Сугробова И., Агарковой Ю, Опанащенко Д. Руководитель  Аревян Н.Р.

«Учеба и игра: две различные области или две стороны одной медали?»

Исследовательская работа учеников 5-б класса МОУ Удельнинская СОШ № 34 Сугробова И., Агарковой Ю, Опанащенко Д.

Руководитель Аревян Н.Р.

Проблема исследования:  Гипотеза: бытует мнение, что учеба и игра – разные вещи, не имеющие ничего общего. Предмет исследования:  популярные детские игры. учеба и игра взаимосвязаны между собой и помогают друг другу, являясь разными сторонами одной медали.  Актуальность исследования: как учеба, так и игра являются неотъемлемой частью жизни ребенка.

Проблема исследования:

Гипотеза:

  • бытует мнение, что учеба и игра – разные вещи, не имеющие ничего общего.

Предмет исследования:

  • популярные детские игры.
  • учеба и игра взаимосвязаны между собой и помогают друг другу, являясь разными сторонами одной медали.

Актуальность исследования:

  • как учеба, так и игра являются неотъемлемой частью жизни ребенка.
Цель работы: Задачи: Выяснить, какова роль детских игр в жизни школьников. выявить качества, которые требуются от школьника во время учебы; выявить виды и особенности детских игр разных поколений; сравнить детские игры наших родителей и современных детей; выявить, какие полезные качества формируют популярные детские игры; сравнить особенности учебной и игровой деятельности

Цель работы:

Задачи:

  • Выяснить, какова роль детских игр в жизни школьников.
  • выявить качества, которые требуются от школьника во время учебы;
  • выявить виды и особенности детских игр разных поколений;
  • сравнить детские игры наших родителей и современных детей;
  • выявить, какие полезные качества формируют популярные детские игры;
  • сравнить особенности учебной и игровой деятельности
Методы исследования: Средства: изучение литературы о детских играх, их разновидностях; проведение социологического опроса учащихся и родителей школы; анкетирование; сравнительный анализ игровой деятельности детей и взрослых; сравнительный анализ учебной и игровой деятельности. литература по данной теме; интернет-ресурсы; анкеты, опросники.

Методы исследования:

Средства:

  • изучение литературы о детских играх, их разновидностях;
  • проведение социологического опроса учащихся и родителей школы;
  • анкетирование;
  • сравнительный анализ игровой деятельности детей и взрослых;
  • сравнительный анализ учебной и игровой деятельности.
  • литература по данной теме;
  • интернет-ресурсы;
  • анкеты, опросники.
Анализ учебной деятельности

Анализ учебной деятельности

Каждая игра выполняет свою функцию, способствуя накоплению языкового материала у ребенка, закреплению ранее полученных знаний, формированию речевых навыков, умений.
  • Каждая игра выполняет свою функцию, способствуя накоплению языкового материала у ребенка, закреплению ранее полученных знаний, формированию речевых навыков, умений.
Анкета для одноклассников.

Анкета для одноклассников.

Виды и особенности детских игр разных поколений.  Самыми популярными играми современных детей являются:  Самыми популярными играми старшего поколения являлись: в категории «Подвижные игры» – игры «Догонялки» и «Прятки»; в категории «Настольные игры» – игры «Шашки», «Шахматы» и «Монополия»; в категории «Спортивные игры» – игра «Футбол», «Вышибалы», «Пионербол»; в категории «Словесные игры» – игра «Города», «Испорченный телефон»; в категории «Ролевые игры» – игра «Казаки – Разбойники»; в категории «Настольные игры» – игры «Шашки» и «Домино»; в категории «Подвижные игры» – игра «Классики», «Резинка», «Чехарда»; в категории «Дворовые игры» – игра «Лапта», «Приятки»; в категории «Спортивные игры» – игра «Футбол»; в категории «Ролевые игры» – игра «Дочки – Матери», «Казаки – Разбойники»;

Виды и особенности детских игр разных поколений.

Самыми популярными играми современных детей являются:

Самыми популярными играми старшего поколения являлись:

  • в категории «Подвижные игры» – игры «Догонялки» и «Прятки»;
  • в категории «Настольные игры» – игры «Шашки», «Шахматы» и «Монополия»;
  • в категории «Спортивные игры» – игра «Футбол», «Вышибалы», «Пионербол»;
  • в категории «Словесные игры» – игра «Города», «Испорченный телефон»;
  • в категории «Ролевые игры» – игра «Казаки – Разбойники»;
  • в категории «Настольные игры» – игры «Шашки» и «Домино»;
  • в категории «Подвижные игры» – игра «Классики», «Резинка», «Чехарда»;
  • в категории «Дворовые игры» – игра «Лапта», «Приятки»;
  • в категории «Спортивные игры» – игра «Футбол»;
  • в категории «Ролевые игры» – игра «Дочки – Матери», «Казаки – Разбойники»;
Игры на переменах. Игры - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться.

Игры на переменах.

Игры - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться.

Игра «Друг - утюг».

Игра «Друг - утюг».

   Анализ игровой деятельности   подвижные игры укрепляют здоровье; настольные и карточные игры развивают логическое мышление; спортивные игры формируют быстроту реакции и учат побеждать; ролевые игры учат общаться, как поступать в разных жизненных ситуациях; словесные игры расширяют кругозор и словарный запас; дворовые игры способствуют сплочению, формируют навыки коллективного взаимодействия; игры-конструкторы развивают пространственное воображение и мышление.

  Анализ игровой деятельности

  • подвижные игры укрепляют здоровье;
  • настольные и карточные игры развивают логическое мышление;
  • спортивные игры формируют быстроту реакции и учат побеждать;
  • ролевые игры учат общаться, как поступать в разных жизненных ситуациях;
  • словесные игры расширяют кругозор и словарный запас;
  • дворовые игры способствуют сплочению, формируют навыки коллективного взаимодействия;
  • игры-конструкторы развивают пространственное воображение и мышление.
Сравнительный анализ учебной и игровой деятельности. Выводы. И учеба, и игра – это подготовка к будущей жизни . С той разницей, что учеба – подготовка к взрослой жизни, а игра – подготовка к учебе. Во время учебной и игровой деятельности формируются качества, необходимые для развития. В учебе есть элементы игры, а в игре – элементы учебы . Вывод: учеба и игра – две стороны одной медали.  Учеба – это игра, а игра – это учеба.

Сравнительный анализ учебной и игровой деятельности. Выводы.

  • И учеба, и игра – это подготовка к будущей жизни . С той разницей, что учеба – подготовка к взрослой жизни, а игра – подготовка к учебе. Во время учебной и игровой деятельности формируются качества, необходимые для развития.
  • В учебе есть элементы игры, а в игре – элементы учебы .
  • Вывод: учеба и игра – две стороны одной медали.

Учеба – это игра, а игра – это учеба.

Список литературы  и Интернет-ресурсов. 1.http ://rules.net.ru/vpodv.php 2.http ://www.fizkult-ura.ru/ 3.http ://www.rozhdestvenka.ru/horovod/natalyushko_hor.htm 4.http ://www.sacred-dance.narod.ru/circle.html 5.http ://www.zankov.ru/exp/article=2380 6.Кенеман А. В. Детские подвижные игры народов СССР. www.psyparents.ru/index.php?view=book&item=1379&cat=5&sc=38&full 7.Методическое пособие по играм: http://www.mio-divo.ru/lib1.shtml 8.Степанова О. Н. Педагогическое значение и характеристика подвижных игр.    www.erudition.ru/referat/printref/id.32585_1.html 9.Тильман Михальски . Увлекательные детские игры. – Москва, 2001. 10Эльконин Д.Б. Психология и игры, Просвещение 1988 г 11. http ://pedsovet.su/metodika/5854_igry_na_peremene_v_shkole 12. https ://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/01/16/igry-na-peremenah-v-1-4-klassah 13 https ://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2013/07/23/igry-na-urokakh-angliyskogo-yazyka 14. https :// market.yandex.ru/product/1728436487?show-uid=221688982930086874716001&nid=59742&context=search

Список литературы и Интернет-ресурсов.

  • 1.http ://rules.net.ru/vpodv.php
  • 2.http ://www.fizkult-ura.ru/
  • 3.http ://www.rozhdestvenka.ru/horovod/natalyushko_hor.htm
  • 4.http ://www.sacred-dance.narod.ru/circle.html
  • 5.http ://www.zankov.ru/exp/article=2380
  • 6.Кенеман А. В. Детские подвижные игры народов СССР. www.psyparents.ru/index.php?view=book&item=1379&cat=5&sc=38&full
  • 7.Методическое пособие по играм: http://www.mio-divo.ru/lib1.shtml
  • 8.Степанова О. Н. Педагогическое значение и характеристика подвижных игр. www.erudition.ru/referat/printref/id.32585_1.html
  • 9.Тильман Михальски . Увлекательные детские игры. – Москва, 2001.
  • 10Эльконин Д.Б. Психология и игры, Просвещение 1988 г
  • 11. http ://pedsovet.su/metodika/5854_igry_na_peremene_v_shkole
  • 12. https ://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/01/16/igry-na-peremenah-v-1-4-klassah
  • 13 https ://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2013/07/23/igry-na-urokakh-angliyskogo-yazyka
  • 14. https :// market.yandex.ru/product/1728436487?show-uid=221688982930086874716001&nid=59742&context=search