МОДЕЛИРОВАНИЕ ЮБКИ
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
для 6-х классов
Цель: научить учащихся выполнять различные модели юбок
Задачи:
Воспитательные
Образовательные
Развивающие
- изменение чертежа юбки в соответствии с выбранным фасоном
На основе базовой конструкции, по одной и той же выкройке,
можно сшить изделие различных фасонов.
Для этого в готовую выкройку вносят необходимые изменения
и дополнения.
Для создания новой модели необходимо иметь немного фантазии,
чтобы представить себе новую модель в пространстве,
уметь выполнять некоторые приёмы моделирования.
В наши дни характерны разнообразные формы юбок: прямы, расширенные книзу, широкие, узкие, в складку, в сборку, из клиньев, короткие и длинные, юбки-брюки, юбки на бретелях, юбки на кокетках и др.
прямой силуэт У- образный
силуэт «Трапеция» силуэт
СИЛУЭТ - плоское зрительное восприятие
объёмных форм одежды
Фасон – внешний вид изделия,
который определяется силуэтом и конструктивными линиями
После того как вы выберете фасон своей юбки,
проведя дизайн-анализ юбок различных фасонов,
определите , к какой конструкции она относится.
По конструкции юбки делятся:
-на прямые,
-конические,
-клиньевые
прямая юбка
Прямые юбки состоят из 2-х полотнищ.
Особенностью конструкции прямой юбки являются талевые вытачки, которые придают изделию форму, соответствующую фигуре
коническая юбка
Коническая юбка – самая простая по конструкции
Внешне она напоминает конус.
клиньевая юбка
Клиньевная юбка состоит из клиньев
Проведя дизайн-анализ юбок различных фасонов, приходим к выводу, что , в основном, юбки состоят из двух основных деталей – переднего полотнища и заднего полотнища
- Большинство моделей строятся на основе чертежа прямой юбки
Для того чтобы удобнее было моделировать,
чертёж прямой юбки разделяют по линии бока
Получают отдельные чертежи переднего и заднего полотнищ
юбка с запахом
юбка «трапеция» юбка с оборкой юбка со складками
Этапы моделирования:
Детали кроя прямой юбки
Моделирование. Изменение длинны прямой юбки
Детали кроя юбки с запахом
При моделировании этого фасона чертёж заднего полотнища остаётся без изменения.
Переднее полотнище состоит из 2-х частей, которые могут быть одинаковыми по размеру.
I -й этап:
достроить переднее
полотнище
II -й этап:
построить
линию запаха
III -й этап:
отрезать
лишнюю часть
полочки
Основа
чертежа прямой
юбки
Эскиз юбки
Лекала юбки для раскроя
Детали кроя юбки с запахом
Детали кроя юбки «трапеция»
Такая модель обычно применяется для коротких юбок.
Силуэт юбки «трапеция» достигается за счет полного закрытия вытачек.
І-й этап:
разрезать полотнище
юбки по намеченной
линии
ІІ-й этап:
закрыть вытачку
раздвинуть
нижнюю часть
полотнища юбки
Основа
чертежа прямой
юбки
Эскиз.
Юбка трапеция
Лекало
юбки
для раскроя
Детали кроя
юбки
расширенной
к низу
Переднее полотнище юбки
Заднее полотнище юбки
Детали юбки с оборкой
Кокетка
2дет)
Юбка с оборкой.
Оборка – это прямоугольная деталь, собранная на сборку
или заложенная складками.
Длина оборки должна быть в полтора- два раза больше
ширины юбки по линии бедер.
На кокетке юбки закрыты талевые вытачки,
как и при моделировании юбки «трапеция»
І І- й этап:
закрыть вытачку
І- й этап:
разрезать
по намеченной
линии
III -й этап:
наметить линию
кокетки и разрезать
полотнище юбки
на две части
кокетка
Основа
чертежа прямой
юбки
оборка
VI -й этап:
расширить нижнюю
часть полотнища
юбки для сборки
Эскиз
юбки с оборкой
Лекала
юбки
для раскроя
ссгиб
Детали кроя юбки с оборкой
Сгиб ткани
Кокетка
(2детали)
кокетка
Детали кроя юбки со складками
Юбка со складками .
При моделировании складок применяется приём разрезания
и раздвигания бумажной выкройки на глубину проектируемой складки
І-й этап:
разрезать выкройку
по намеченной линии
II -й этап:
раздвинуть
части выкройки
на
ширину складки
Основа
прямой юбки
Лекала
юбки со складками
для раскроя
Эскиз
юбки со складками
Деталь кроя юбки
Домашнее задание
- 1.Зарисовать модель юбки, используя журналы мод.
- 2. Выполнить описание юбки.
- 3.Промоделировать основу юбки по зарисованной модели.
- 4. Подобрать ткань и цветовую гамму юбки.
Используемая литература
Учебник «Технология» 7 класс, под ред. И.А. Сасовой. М., «Вентана-Граф», 2005г