СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный потенциал мультимедийных презентаций на уроках английского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование новых информационных технологий в преподавании английского языка является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Учебный потенциал мультимедийных презентаций на уроках английского языка.»

Учебный потенциал мультимедийных презентаций на уроках английского языка.

Сегодня в учебном процессе все более интенсивно используются новые информационные технологии: Интернет-ресурсы, видео и компьютерная наглядность, электронные учебные пособия, интерактивные доски и др.

На уроках английского языка возможности компьютерных технологий позволяют учащимся эффективно овладевать основными способами общения (говорением, чтением, аудированием, письмом);  изучать программный материал в нетрадиционной форме (с использованием дисков, слайдов, видеороликов).

Современная модель обучения иностранному языку с помощью ИКТ : (подразумевает)

  • В центре обучения – обучающийся

  • Роль преподавателя - научить учиться

  • В основе УД – сотрудничество

  • Суть технологии - развитие коммуникативной компетенции обучаемых и способности к самообучению

Использование компьютерных технологий позволяет сделать процесс обучения иностранному языку (ИЯ):

более-личностно-ориентированным: за счет создания индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального темпа обучения: например, при помощи учителя или самостоятельно учащиеся могут выстраивать план своей подготовки к ЕГЭ, используя различные языковые и речевые тренажеры;

Н-р: При подготовке к ОГЭ мои учащиеся используют тренажер устной части ОГЭ. Имеются тренажеры с таймером и без таймера. В тренажёрах с таймером даётся время на подготовку задания и время на ответ.

по-настоящему интерактивным: у учащихся появляется возможность получать моментальный ответ/реакцию на каждое свое учебное действие;

менее рутинным и более разнообразным: качественное формирование речевых и языковых умений и навыков невозможно без многократного употребления языковых единиц в речи, поэтому учащийся должен неоднократно повторять свои действия в рамках тренировочных заданий. Использование ИКТ позволяет сделать эту отработку менее рутинной и более разнообразной

коммуникативным: использование языковых роботов, а также общение на иностранном языке в учебных чатах и блогах стимулирует ситуацию общения - письменную и устную;

основанным на использовании аутентичных языковых материалов: учащиеся приобретают практически неограниченный доступ к аутентичным иноязычным ресурсам, в том числе аудио и видео, размещенным в Интернете. Они могут использовать эти материалы при самостоятельной работе, дистанционном обучении, подготовке проектов и т.д.;

В процессе обучения иностранным языкам, и английскому языку (АЯ) в частности, в классной работе могут использоваться мультимедийные установки (компьютер, видеопроектор, экран или телевизор) и интерактивные доски.

В данной работе я бы хотела остановиться именно на применении компьютерных презентаций на уроках английского языка. Порой учителям жалко тратить время на уроке на работу с презентацией. «Как же оторвать время от чтения текста и выполнения упражнений?» - думают многие. Полагаю, что включение мультимедийных презентаций в ход урока английского языка позволяет решать многие методические вопросы, расширяет набор педагогических приемов в обучении, добавляет новые формы организации учебной деятельности.

Отличительной особенностью мультимедийной презентации является ее интерактивность, т.е. создаваемая для пользователя современными компьютерными средствами возможность взаимодействия с мультимедиа изображением. Мультимедийная презентация представляет собой сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые объединены таким образом, что дают возможность более доступно и наглядно рассказать какой-либо материал аудитории. Формы и место применения мультимедийных презентаций (или даже отдельного ее слайда) на уроке зависят от содержания этого урока и цели, которую ставит учитель.

Мультимедийная презентация может быть использована учителем в качестве:

  • введения новой лексики;

  • урока – проверки знаний лексических единиц по теме;

  • знакомства с новым страноведческим материалом;

  • ознакомления с грамматическим материалом для формирования грамматических навыков;

  • наглядного опорного материала для диалогической и монологической речи учащихся;

  • проектной деятельности учащихся.

В процессе обучения возможно создание самых разнообразных презентаций, которые можно разделить на разные тематические категории. Например, обучающие презентации различаются по видам речевой деятельности (при обучения чтению, аудированию, говорению или письму), по видам речи (при обучении лексической, грамматической или фонетической стороне речи) и по видам опор (вербальная, иллюстративная).

Использование презентаций напрямую зависит от цели и задач данного урока. Наиболее эффективно применение презентаций при предъявлении нового материала. Последовательность показа и логика построения зависят от содержания изучаемого материала, особенностей восприятия учащимися класса, индивидуальности учителя.

Н-р, в 5 классе, при изучении темы «Животные» я использую презентацию, которая, на мой взгляд, помогает ученикам быстрее сориентироваться в материале.

На уроке решаются такие задачи как развитие спонтанной речи, аудирования. Работа с презентацией позволяет активизировать пройденную лексику по теме и ознакомить с названиями животных, проживающих в нашем районе и занесённых в Красную книгу. На следующем уроке работа с презентацией продолжается. Включённый в неё текст продолжает знакомство с Кижингинским заповедником, а следующие после этого упражнения дают возможность проверить понимание этого текста. Презентация помогает решить все поставленные на уроке задачи наилучшим образом.

Существующие на рынке программного обеспечения средства построения презентаций позволяют создавать, и при необходимости изменять, компьютерные презентации. Одна из самых эффективных программ для создания презентаций – Microsoft PowerPoint позволяет учителю в короткие сроки создавать собственные презентации. Они решают проблему использования наглядного материала. Например, сейчас с помощью Интернет можно найти картинки, видеосюжеты и сразу вставить в слайд.

Наиболее продуктивными зарекомендовали себя презентации, в которых после объяснения или предъявления материала, имеются упражнения на закрепление или контроль. Эти упражнения учащиеся проделывают прямо с экрана индивидуально или фронтально. Возможность показать правильный ответ позволяет организовать самопроверку быстро и эффективно. В презентацию обобщающего урока можно включить таблицы, схемы, карты.

Используемые ранее фрагменты слайдов презентации, можно перегруппировать с целью проведения сравнения или анализа и представить учащимся.

При создании презентаций руководствуюсь следующими правилами:

- Слайды не следует перегружать текстом.

- Наиболее важный материал, требующий обязательного усвоения, лучше выделить ярче, оригинальнее для включения ассоциативной зрительной памяти.

В своей работе я активно использую не только собственные презентации, но и презентации с сайта «Просвещение», из раздела «Teachers Portfolio», а также презентации, созданные моими учениками.

Актуальной на сегодняшний день является старинная народная мудрость «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю» и смысл данной пословицы отражает суть системно-деятельностного подхода.

Традиционно изучение темы или раздела заканчивается повторением, закреплением и обобщением. Все эти элементы можно объединить, предложив учащимся на завершающем каждую тему этапе, создать мультимедийный проект. Создавая презентацию, ученикам предоставляется великолепная возможность систематизации приобретенных знаний и навыков, их практического применения, а также возможность реализации интеллектуального потенциала и способностей. Очень важно учащимся почувствовать интерес к самостоятельной творческой работе, ощутить значимость результатов своей работы, а также ощутить собственную успешность.

Мультимедийная презентация представляет собой обширный материал для общения на иностранном языке, являясь основой для монологической речи, то есть даёт прекрасную возможность реализовать коммуникативную функцию языка, так как в процессе своего выступления ученик имеет возможность использовать ключевые слова, схемы, картинки, таблицы, которые он самостоятельно разработал. Это позволяет высказываться последовательно, развёрнуто, выразительно, с достаточной скоростью.

Можно привести множество причин для внедрения в урок современных технологий, но, главное, что нужно помнить презентация – это всего лишь вспомогательный элемент урока, наглядная и творческая ее составляющая.

Также нельзя недооценивать роль учителя в современной школе. Учитель, систематически применяющий информационно-коммуникационные технологии и цифровые образовательные ресурсы, находится в постоянном поиске, творческом развитии, и, стало быть, идет в ногу с требованиями современного образовательного и воспитательного процесса.


Литература

1. Буланкина Н.Е. Культурное самоопределение педагога: мотивационная готовность учителя к решению задач развивающего обучения на уроках иностранного языка Иностранные языки. 2017. –21 июня http://iyazyki.prosv.ru/2017/06/21/

2. Буланкина Н.Е. Культуротворческая миссия образования - 2010 https://cyberleninka.ru/article/n/kulturotvorcheskaya-missiya-obrazovaniya

3. Использование мультимедийных презентации на уроках иностранного языка. VII Международная студенческая научная конференция. Студенческий научный форум – 2015: https://scienceforum.ru/2015/article/2015016211

4. Тренажер ОГЭ устная часть http://askorzunina.blogspot.com/