СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный лист «Развитие биологии в додарвиновский период. Работы К.Линнея».

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

задания для организации самостоятельной работы учащихся с тестом.

Просмотр содержимого документа
«Учебный лист «Развитие биологии в додарвиновский период. Работы К.Линнея».»

Учебный лист «Развитие биологии в додарвиновский период. Работы К.Линнея».

Задание для работы с текстом учебника.


  1. Прочти текст параграфа 5, с. 24, абзацы 1 – 3. Выдели определение понятия «Эволюция» и запиши его в тетрадь.

  2. Ответь на вопросы: Что в переводе с латинского означает слово «evolution»? Кто впервые ввел в биологию этот термин, и в каком году? Кто из ученых широко применял термин «эволюция» в науке? Кто заложил научные основы эволюционного учения?

  3. Прочти текст параграфа 5, статья «Представления о развитии живой природы в додарвиновский период».

  4. Дополни данные таблицы «История эволюционных идей до Ч. Дарвина»:

    Период истории

    ученый

    Взгляд на природу

    Древний Китай

    -

    Жизнь возникла от одного источника, путем постепенного развертывания и разветвления.

    Античная эпоха

    Диоген

    Все вещи – результат дифференциации одной и той же вещи и подобны ей.

    Эмпедокл

    Воздух, вода, земля, огонь – 4 корня всего сущего.

    Фалес (640-546 г.г. до н.э.)

    Жизнь возникла в результате действия сил притяжения и отталкивания между этими 4 элементами. Все живое происходит из воды.

    Аристотель (?)

    ?

    ?

    -

    Теории, основанные на более ранних концепциях или признание креационизма.

  5. Дополни предложения: А) В … эпоху бытовали стихийно-материалистические представления о живой природе. Б) Доминирующими в эпоху … были представления о создании мира … и неизменности живой ….

  6. Прочти текст параграфа 5, статья «Эволюционные взгляды К. Линнея»

  7. Определи: а) в чем заключается вклад К. Линнея в развитие науки? б) почему система К. Линнея называется «искусственной»? в) в чем заключается ошибка К. Линнея?

  8. *Бытует легенда, согласно которой К. Линней попросил свою служанку принести смородину. Она принесла своему господину сорванную в саду ягоду. Но Линней сначала отругал ее за непонятливость, а затем, осознав свою ошибку, сделал нововведение в биологию. Определите, какое открытие сделал К. Линней?

Ключ для проверки

  1. «Эволюция» - последовательное изменение исходного состояния во времени, ведущее к возникновению чего-то новогою

  2. в переводе с латинского слово «evolution» означает историческое развитие, изменение.

Впервые ввел в биологию термин М. Хейл в 1677 году.

Широко применял термин «эволюция» в науке Ш. Бонне (швейцарский натуралист)

Научные основы эволюционного учения заложил Ч. Р. Дарвин.

  1. таблица «История эволюционных идей до Ч. Дарвина»:

    Период истории

    ученый

    Взгляд на природу

    Древний Китай

    -

    Жизнь возникла от одного источника, путем постепенного развертывания и разветвления.

    Античная эпоха

    Диоген

    Все вещи – результат дифференциации одной и той же вещи и подобны ей.

    Эмпедокл

    Воздух, вода, земля, огонь – 4 корня всего сущего.

    Фалес (640-546 г.г. до н.э.)

    Жизнь возникла в результате действия сил притяжения и отталкивания между этими 4 элементами. Все живое происходит из воды.

    Аристотель (384-322 гг до н.э.)

    Систематизировал организмы, разделил животных на 2 группы, изучил структуру растений, предложил идею о зарождении живых организмов из неживой природы под действием «сверхестественных сил», доказал изменение природы от простого к сложному

    Средневековье

    -

    Теории, основанные на более ранних концепциях или признание креационизма.

  2. Дополни предложения: А) В античную эпоху бытовали стихийно-материалистические представления о живой природе. Б) Доминирующими в эпоху средневековья были представления о создании мира богом и неизменности живой природы.

  1. а) Вклад К. Линнея в развитие науки – заложил основу систематики в биологии, предложил бинарную номенклатуру при классификации организмов.

б) Система К. Линнея называется «искусственной», т. к. при при ее создании Линней использовал только внешние признаки, но не учитывал родственные связи между организмами.

в) ошибка К. Линнея заключается в том, что он придерживался мнения о неизменности вида.

8. Осознав свою ошибку, ученый ввел бинарную (двойную)

Номенклатуру вместо громоздких многословных названий,

которая указывала на принадлежность организма  к роду и виду.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!