Просмотр содержимого документа
«" УЧИМСЯ, ИГРАЯ! " Рекомендации для родителей по лексической теме "Овощи- фрукты"»
1. Активизация словаря по теме «Овощи-фрукты»
Ребёнок должен усвоить обобщающие понятия «Овощи» и «Фрукты», где они растут.
1.Составить описательный рассказ об овоще или фрукте по плану. Рассказ записать в тетрадь.
Что это?
Где растёт?
Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер)?
Какой вкус?
Что из него готовят?
2.Игра «Прятки»
Яблоко - нет чего?- яблока
Груша- лук-
Лимон- капуста-
Банан- морковь-
Слива- огурец
3. Игра «Весёлый счёт».
Согласование им. числительных с им. сущ.
1 помидор- 2 помидора- 5 помидоров
1 кабачок-
1огурец-
1 персик
1 яблоко-
1 груша-
1 абрикос
4. Упражнение «Помоги Незнайке»: Исправь Незнайкины ошибки.
— Картошка растет на болоте.
— Яблоко растет под кустом.
— Груша растет в лесу.
— Персик растет на елке.
5. Упражнение «Назови первый звук»
Ужин - Август -
Утро - Аня-
Умница - Астра-
6. Звуковой анализ
Выполните вместе с ребёнком анализ слогов: АУ, УА
Взрослый называет слоги и задаёт ребёнку вопросы:
-АУ- сколько звуков я произнес(ла) (Два)
-Назови первый звук ( первый звук А)
- Каким квадратиком его обозначаем? (красным)
(Ребёнок кладёт на стол красный квадрат)
-Назови второй звук ? (второй звук У)
-Каким квадратиком его обозначим? (красным)
(ребёнок кладёт на стол второй красный квадрат)