СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учить стойке на голове из упора присев силой (мальчики); равновесие, выпад вперёд и кувырок вперёд (девочки).

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

    1. Учить стойке на голове из упора присев силой (мальчики); равновесие, выпад вперёд и кувырок вперёд (девочки).

    2. Совершенствовать упражнения в висах и упорах на брусьях и перекладине.

    3. Развивать гибкость посредством специальных упражнений.

4. Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями.

Просмотр содержимого документа
«Учить стойке на голове из упора присев силой (мальчики); равновесие, выпад вперёд и кувырок вперёд (девочки).»

Конспект

урока по физической культуре № 62 для учащихся 9 класса.

Задачи урока:

1. Учить стойке на голове из упора присев силой (мальчики); равновесие, выпад вперёд и кувырок вперёд (девочки).

2. Совершенствовать упражнения в висах и упорах на брусьях и перекладине.

3. Развивать гибкость посредством специальных упражнений.

4. Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями.

Тип урока – комбинированный.

Место проведения – спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, гимнастическая стенка.



Частные задачи

Содержание

Дозировка

ОМУ

подготовить организм и опорно-двигательный аппарат к выполнению боле сложных и интенсивных физических упражнений

Подготовительная часть 10 мин

организовать учащихся

1. Построение.

1 мин

Построение в одну шеренгу.

нацеливание внимания на решение задач урока

2. Проверка наличия учащихся.


1 мин

Учащиеся должны делать шаг вперёд и громко произносить слово «Я!».

3. Сдача рапорта

1 мин

Сдача рапорта производится дежурным из класса.

4. Сообщение задач урока.

1 мин

По задачам конспекта урока.

на развитие внимания

5. Повороты на месте:


«Направо»


«Напра-во!»

«Налево»


«Нале-во!»

«Кругом»


«Кру-гом!»

на развитие координационных качеств

6. Ходьба:

1 мин

«Шагом-марш!»

- походный шаг;


Ходьба осуществляется экономно, без вертикальных и боковых колебаний.

При ходьбе необходимо выполнять хороший полный свободный мах руками от плеча.

- на пятках;


- на носках;


- наружных и внутренних сводах стопы;


- перекатом с пятки на носок и наоборот.


на развитие мышц ног и стопы

7. Бег:

5 мин

- равномерный;


При беге в отталкивании должны участвовать мышцы всех пальцев стопы. Стопы почти параллельны друг другу.

При беге дыхание не задерживать.


Перестроение в колонну по 3.

- с высоким подниманием колена;


- с захлёстыванием голени назад;


- обычный бег с переходом на ходьбу.


подготовка мышц к предстоящей работе

8. Комплекс ОРУ на месте.


на дыхание

1. И.п. – о. с.

1-2 – руки вперёд-вверх, правая назад на носок (вдох);

3-4 – и.п. (выдох);

5-8 - то же, левой.

4-6 раз


Обратить внимание на осанку в и.п. Показ выполнить в профиль. При поднимании рук вверх ладони развёрнуты вовнутрь, пальцы вместе, посмотреть на руки.

для мышц шеи

2. И.п. – стойка, руки на поясе.

1-4 – круговые вращения головой в правую сторону;

5-8 – то же, в левую сторону.

4-6 раз


Зеркальный показ. Темп медленный. Движения выполняются плавно. Дыхание свободное.

для мышц плечевого пояса

3. И.п. - о. с.

1-4 - круговые движения руками вперёд;

5-8 - то же, назад.

8-10 раз


Руки отводить назад до сведения лопаток. Сохранять правильную осанку. Руки в локтевых суставах не сгибать.

для мышц плечевого пояса

4. И.п. - стойка, ноги врозь, правая вверху.

1-2 - рывки правой;

3-4 - то же, левой.

6-8 раз


Зеркальный показ. Рука прямая, кисти в кулак. Движения выполнять рывкообразно, постепенно увеличивая амплитуду.

для развития гибкости

5. И.п. - стойка, ноги врозь, руки на поясе.

1-2 - наклоны вправо;

3-4 - то же, влево.

4-6 раз


Зеркальный показ. Резче наклоны. Наклоны выполнять строго в сторону, ноги в коленях не сгибать.

для мышц спины

6. И.п. - то же.

1- наклон к правой ноге;

2 - наклон вперёд;

3- наклон к левой;

4- и.п.

6-8 раз


Обратить внимание на осанку в и.п. Зеркальный показ. Наклоны выполнять резче и глубже. Ноги в коленях не сгибать. Дыхание свободное.

для мышц ног

7. И.п. - о.с.

1 - упор присев;

2 - упор лёжа;

3 - упор присев;

4- и.п.

4-6 раз


Показать упражнение в профиль. При положении упора лёжа голова вверх, туловище не прогибать. Упражнение выполняется строго под счёт.

для мышц ног и стопы

8. И.п. - стойка, руки на поясе.

1- присед, руки вперёд;

2 - и.п.

6-8 раз


Показ выполнить в профиль. Приседать на полной стопе (не отрывая пяток от пола).

для мышц ног

на развитие координации

9. И.п. - то же.

1-3 - прыжки на двух;

4 - прыжок с поворотом на 360 .

8-10 раз


Плечи держать прямо, лопатки отведены назад. Дыхание произвольное, не задерживать.

Прыжки выполнять мягко, приземляться под счёт. Повороты выполнять поочерёдно в одну и в другую сторону.

на дыхание

10. Повторить упражнение №1 комплекса.


4-6 раз


Решение основных задач урока

Основная часть урока – 27 минуты.

Решение основных задач урока

1. Первое отделение - стойка на голове из упора присев силой (мальчики).

Второе отделение - равновесие, выпад вперёд и кувырок вперёд (девочки).

10 мин


Поделить класс на два отделения: одно - все мальчики, одно - девочки. Девочек разместить около гимнастической стенки, мальчиков - на матах.

изучение техники стойки на голове из упора присев

Стойка на голове из упора присев силой.


закрепить технику стойки на голове согнув ноги

а) Повторить стойку на голове согнув ноги.

2 раза


Обратить внимание на правильность размещения головы и рук

закрепить технику стойки на голове толчком

б) Повторить стойку на голове толчком двумя из упора присев с согнутыми ногами.

2 раза


При разгибании ног туловище должно быть прямое.

закрепить технику стойки на голове согнув ноги силой

в) Из упора присев стойка на голове согнув ноги силой.

2 раза


Ноги отрывать от пола одновременно.

закрепить технику стойки на голове согнувшись

г) Из упора присев стойка на голове согнувшись (с прямыми ногами) силой.

2 раза


Страховка: стоя сбоку, одной рукой поддерживать под спину, другой под ногу.

изучение техники кувырка вперед

Равновесие, выпад вперёд и кувырок вперёд.


на развитие гибкости

а) Стоя лицом у гимнастической стенки махи одной ногой назад.

10-12 раз

Махи выполнять активно.

на равновесие

б) Равновесие стоя боком у гимнастической стенки.

3-4 раза (3 сек)

При наклоне вперёд ногу не опускать.

на равновесие самостоятельно

в) Равновесие самостоятельно.

2-3 раза

Опорную ногу полностью выпрямлять

на равновесие с закрытыми глазами

г) Равновесие с закрытыми глазами.

2-3 раза

Страховка: стоя сбоку со стороны отводимой назад ноги, одной рукой помогать под плечо, другой под бедро, постепенно помощь уменьшать, держа только за одну руку.

закрепить технику кувырка вперед из упора присев

д) Кувырок вперёд из упора присев.

3-4 раза


Разместить отделение на гимнастических матах.

Задание выполнять поточно.

закрепить технику кувырка вперед после выпада

е) Кувырок вперёд после выпада вперёд в упор присев.

2-3 раза


Толчок ногами выполнять поочерёдно.

закрепить технику кувырка вперед из равновесия выпадом

ж) Равновесие на одной, выпад вперёд и кувырок вперёд.

2-3 раза


Перестроение к местам занятий.

совершенствование техники выполнения комбинаций на брусьях (девочки) и перекладине (мальчики)

2. Выполнение комбинаций на брусьях р/в (девочки); перекладине (мальчики).


11 мин



совершенствование техники выполнения комбинации на перекладине

Комбинация на перекладине:



совершенствование техники подъема переворотом толчком

совершенствование техники перемаха

совершенствование техники спада назад

совершенствование техники перемаха


совершенствование техники опускания и виса

совершенствование техники виса на согнутых ногах

совершенствование техники опускания в упор через стойку

1. Из виса стоя подъём переворотом толчком двумя в упор.



2. Перемах правой в упор ноги врозь вне.

3. Спад назад и подъём на правой вне в упор ноги врозь на правой вне.

4. Перехватом правой в упор ноги врозь правой и перемах левой вперёд в упор сзади.

5. Опускание назад в вис на согнутых руках и ногах.


6. Вис на согнутых ногах, руки в стороны.



7. Через стойку на руках опускание в упор присев и, выпрямляясь, о.с.



Назначить групповода из хорошо подготовленных учащихся.

Обратить внимание на технические ошибки.

Напоминать групповоду о правильном осуществлении страховки.

Акцентировать внимание на оттянутые носки, прямые ноги и т.д.


Ноги напряжены.


Обратить внимание на чёткое завершение комбинации.

совершенствование техники выполнения комбинации на брусьях

Комбинация на брусьях р/в (девочки).


11 мин


совершенствование техники размахивания изгибами

совершенствование техники в вис лежа

совершенствование техники

совершенствование техники опуская в вис

совершенствование техники подъема переворотом толчком


совершенствование техники соскока

на гибкость


на мышцы спины


на мышцы спины и тазобедренного пояса

на мышцы ног




1. Из размахивания изгибами в висе на в/ж вис присев на н/ж.



2. Толчком двумя в вис лёжа.



3. Перехват руками в упор сзади и поворот налево в упор кругом.

4. Опускание вперёд вис присев и вис стоя на согнутых руках на н/ж.

5. Махом одной, толчком другой подъём переворотом на н/ж.



6. Соскок махом назад.


3. Упражнения для развития гибкости.


а) Наклоны вперёд из положения стоя.

б) То же, из положения седа, седа ноги врозь, седа ноги врозь пошире.

в) Выполнение полушпагата и шпагата (поперечного и продольного).


г) Наклоны из положения барьерного седа.


Назначить групповода из хорошо подготовленных учащихся.



Осуществлять правильный хват.



Акцентировать внимание даже на мелких недочётах при выполнении ранее изученных элементов.



Чётко завершить комбинацию.




Ноги в коленях не сгибать.



Постепенно увеличивать амплитуду.



Выполнять в индивидуальном темпе.




При максимальном наклоне делать небольшую паузу.


Заключительная часть урока – 3 минуты

Снизить эмоциональное и функциональное напряжение.

Подвести итоги урока.

1. Ходьба по кругу.



Сохранять интервал 2 шага.

2. Построение


Отметить наиболее активных учащихся.

3. Подведение итогов урока.


4. Домашнее задание.


Упражнения на развитие гибкости



Конспект

урока по физической культуре № 63 для учащихся 9 класса.

Задачи урока:

1. Продолжить разучивание комплекса ОРУ с мячами и акробатической комбинацией.

2. Создать представление о технике опорного прыжка боком через коня в ширину.

3. Развивать у учащихся силу и координационные способности.

4. Воспитывать дисциплинированность и трудолюбие.

Тип урока – комбинированный.

Место проведения – спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, мячи, «козёл» гимнастический, мостик гимнастический.


Частные задачи

Содержание

Дозировка

ОМУ

подготовить организм и опорно-двигательный аппарат к выполнению боле сложных и интенсивных физических упражнений

Подготовительная часть 15 мин

Организация учеников

1. Построение.

1 мин

Построение в одну шеренгу.

нацелить внимание на решение задач

2. Проверка наличия учащихся. Сдача рапорта. Сообщение задач урока.

2 мин

Лопатки сведены, смотреть вперёд.

на мышцы ног, бедра и стопы

3. Ходьба:

1 мин

Построение в одну шеренгу.

- обычная;


- приставными шагами;


- скрестными шагами;


- в приседе;


- выпадами.


на дыхание

4. Бег равномерный.

2 мин


При беге дыхание не задерживать.

навык коллективных действий

5. Ходьба.



Перестроение в колонну по 4.

подготовка мышц к выполнению основного задания


6. Комплекс ОРУ с мячами.

9 мин


на мышцы ног и груди

1. И.п. – стойка, мяч внизу.

1- шагом левой стойка ноги врозь, мяч на грудь;

2 – поворот налево в стойку на правой, левая вперёд на носок, мяч вверх;

3 - поворот направо в стойку ноги врозь, мяч на грудь;

4 – приставляя левую, и.п;

5-8 - то же вправо.

4-6 раз

Проверить осанку в и.п. Выполнить упражнение в обе стороны по разделениям. Смотреть на мяч (поднимая его вверх). Поднимая мяч – вдох, опуская – выдох.

на мышцы ног

2. И.п. – стойка, мяч вверх.

1-2 – полуприсед на левой, правую в сторону на носок, мячом коснуться пола.

3-4 – то же, на левой.


6-8 раз


Руки прямые. Наклон точно в сторону. Ноги прямые. Дыхание не задерживать.

на мышцы спины

3. И.п. - стойка, мяч внизу.

1- шагом левой широкая стойка ноги врозь, мяч вверх;

2- сгибая левую наклон к правой, мячом коснуться носка;

3- выпрямиться, мяч вверх;

4- и.п.;

5-8 - то же, но вправо.


6-8 раз


Обратить внимание на осанку в и.п. Выполнить в обе стороны по разделениям. Наклон к прямой ноге. Наклоняясь - выдох, выпрямляясь - вдох.

на мышцы ног и плечевого пояса

4. И.п. - стойка руки в стороны, мяч в левой руке.

1 - мах левой ногой вперёд, передать мяч под ногой в правую руку;

2 - и.п.;

3-4 - то же, но правой ногой.


6-8 раз


Проверить осанку в и.п. Ноги прямые. В и.п. - вдох, при махе - выдох.


на мышцы спины и бедер

5. И.п. - сед, мяч вверх.

1 - наклон вперёд, мяч положить между стоп;

2 - упор сидя сзади;

3 - подбросить мяч ногами;

4 - поймать мяч, и.п.


4-6 раз


Показать упражнение в профиль. Обратить внимание на выполнение и.п. (спина прямая, мяч точно вверх). Ноги прямые (при наклоне вперёд). Руки прямые. Дыхание свободное.

на мышцы ног

6. И.п. - стойка, мяч слева на полу.

1 - прыжок через мяч влево;

2 - подскок на месте;

3 - прыжок через мяч вправо;

4 - подскок на месте.


8-10 раз


Подпрыгивая, подтягивать колени к груди. После прыжков перейти на ходьбу.

на мышцы ног и груди

7. Выполнить самостоятельно первое упражнение комплекса.

4-6 раз

Отметить учащихся, правильно выполнивших упражнение.

Решение основных задач урока

Основная часть урока – 21 минута

изучение техники выполнения прыжка боком через коня в ширину

1. Опорный прыжок боком через коня в ширину.

а) В упоре лёжа боком немного согнуться в тазобедренных суставах и разогнуться.

б) То же, ноги на гимнастической скамейке.

в) Из упора стоя перед снарядом два-три прыжка и толчком ног упор лёжа боком и соскок спиной к снаряду.


8 мин


4-5 раз



2-3 раза



2-3 раза





Обратить внимание на типичные ошибки: уход в сторону от опорной руки; низкое положение туловища над снарядом.


2. Акробатическая комбинация.


6 мин



Мальчики:



изучение техники выполнения акробатической комбинации

1) С 2-3 шагов разбега кувырок вперёд прыжком в упор присев.


2) Силой стойка на голове и руках согнув ноги.

3) Опускаясь в упор присев, кувырок назад и прыжок вверх прогибаясь с поворотом кругом.


по 2-3 раза


Обратить внимание на наличие фазы полёта и своевременной группировки.

Туловище строго вертикально


Девочки:



изучение техники выполнения акробатической комбинации

1) Шагом левой равновесие.

2) Выпад правой, руки в стороны.


3) Кувырок вперёд толчком одной в сед и наклон вперёд.

4) Кувырок назад в упор присев.

5) Прыжок вверх прогнувшись, о.с.


по 2-3 раза


Прогнуться, руки вверх. Обратить внимание на правильное пружинистое приземление.


Обе ноги в коленях не сгибать.

Сохранять правильную осанку.

Движения пластичные


на мышцы брюшного пресса




на мышцы спины




на мышцы рук

3. ОФП.

1) И.п. - сед на гимнастической скамейке, стопы удерживает партнёр.

Опускание и поднимание туловища.


2) И.п. - лёжа на бёдрах лицом вниз.

Поднимание и опускание туловища в парах, ноги удерживает партнёр.

3) Подтягивание на перекладине (мальчики); из виса (девочки).

7 мин

3 х 15 раз



3 х 15 раз


3 х 8 раз


Носки оттянуть.

Обратить внимание на правильное пружинистое приземление и пригибание.


Девочки и мальчики работают на разных скамейках в парах.

Положение рук в и.п. индивидуальное.

Те же, что и в первом упражнении.


При подтягивании работают только руки.


снижение физического и эмоционального возбуждения, переключение на другой вид деятельности

Заключительная часть урока – 4 минуты.


на внимание

1. Построение.

2. Игра «Класс-смирно!».

2. Подведение итогов урока.


3. Домашнее задание.

30 сек

2 мин

1 мин


30 сек


В одну шеренгу.

Отметить наиболее активных занимающихся.


Поднимание и опускание туловища из положения лёжа на спине.