СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Удивительные открытия музыканта. Часть 3,4."

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гамма. Лад. Знаки альтерации. Тональность и способ её определения - наиболее актуальные и насущные проблемы в современном обучении не только ученика-баяниста, но и любого музыканта. Просто о сложном!

Просмотр содержимого документа
«"Удивительные открытия музыканта. Часть 3,4."»

М униципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа №1» Кировского района г. Казани       Удивительные открытия музыканта. Часть 3, 4 Составитель : Горлова Оксана Александровна, преподаватель по классу баяна, 2023 г

М униципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа №1» Кировского района г. Казани Удивительные открытия музыканта. Часть 3, 4

Составитель : Горлова Оксана Александровна, преподаватель по классу баяна,

2023 г

В этой части расскажу просто о сложном:  1. Про гамму  2. Про лад  3. Про ключевые знаки

В этой части расскажу просто о сложном: 1. Про гамму 2. Про лад 3. Про ключевые знаки

Это мы уже знаем!

Это мы уже знаем!

Это значит, что гамму можно построить от  любого звука.  Но об этом – чуть позже.

Это значит, что гамму можно построить от любого звука. Но об этом – чуть позже.

А вот чтобы определить Лад нам помогут последовательности полутонов и тонов!

А вот чтобы определить Лад нам помогут последовательности полутонов и тонов!

Только какая из них мажорная гамма, а какая – минорная,  Вы уже сами определите.  Можно или пропеть ее, или проиграть на инструменте.

Только какая из них мажорная гамма, а какая – минорная, Вы уже сами определите. Можно или пропеть ее, или проиграть на инструменте.

Что такое параллельные тональности?

Что такое параллельные тональности?

Это просто: допустим,  от До мажора на малую терцию вниз – и ты уже в параллельной тональности  ля – минор!

Это просто: допустим, от До мажора на малую терцию вниз – и ты уже в параллельной тональности ля – минор!

Теперь самое интересное:  что нужно знать, чтобы определить тональность?

Теперь самое интересное: что нужно знать, чтобы определить тональность?

Кто знает как называется повышение или понижение звуков в музыке?

Кто знает как называется повышение или понижение звуков в музыке?

Знаки альтерации!!!  И они нам понадобятся в дальнейшем!

Знаки альтерации!!! И они нам понадобятся в дальнейшем!

Это очень важно!!!  - Что такое гамма?  - Как определить лад?  - Как отыскать параллельную тональность?  -И зачем знать, что такое знаки альтерации?

Это очень важно!!! - Что такое гамма? - Как определить лад? - Как отыскать параллельную тональность? -И зачем знать, что такое знаки альтерации?

          Часть 4. Определение тональности       В ы спросите: «А зачем вообще её  определять?»

Часть 4. Определение тональности В ы спросите: «А зачем вообще её определять?»

Определение тональности  1. Посмотреть, каким басом заканчивается произведение  2. Посмотреть на ключевые знаки  3. Определить тональность по количеству знаков по левой клавиатуре баяна.

Определение тональности 1. Посмотреть, каким басом заканчивается произведение 2. Посмотреть на ключевые знаки 3. Определить тональность по количеству знаков по левой клавиатуре баяна.

А всё доступно!  1. Находите самый последний бас в произведении. Это – первая подсказка!  2. Затем находите его в левой руке на баяне;  3. Замечаете, сколько знаков и какие в произведении? Это вторая подсказка!  4. И определяете тональность.  Если от баса «До» вверх идут мажорные тональности с диезами , вниз - мажорные с бемолями,  то от баса «Ля» – аналогично вверх идут  диезные минорные ,  вниз – бемольные минорные .  5. Вам остается только найти этот бас в левой клавиатуре в соответствии с его наклонением!

А всё доступно! 1. Находите самый последний бас в произведении. Это – первая подсказка! 2. Затем находите его в левой руке на баяне; 3. Замечаете, сколько знаков и какие в произведении? Это вторая подсказка! 4. И определяете тональность. Если от баса «До» вверх идут мажорные тональности с диезами , вниз - мажорные с бемолями, то от баса «Ля» – аналогично вверх идут диезные минорные , вниз – бемольные минорные . 5. Вам остается только найти этот бас в левой клавиатуре в соответствии с его наклонением!

Чтобы не было такого хаоса…

Чтобы не было такого хаоса…

Приведем ключевые знаки в порядок

Приведем ключевые знаки в порядок

Ничего не напоминает?  Это же последовательность наших «родных» басов в левой клавиатуре баяна!!!

Ничего не напоминает? Это же последовательность наших «родных» басов в левой клавиатуре баяна!!!

?

?

А вот если определять тональность нашим способом, описанным выше, скоро вы не только научитесь это делать быстро, но и запомните сколько и какие знаки в любой тональности!

А вот если определять тональность нашим способом, описанным выше, скоро вы не только научитесь это делать быстро, но и запомните сколько и какие знаки в любой тональности!

 Теперь определите тональность самостоятельно

Теперь определите тональность самостоятельно

До новых встреч, юный музыкант!

До новых встреч, юный музыкант!