Сабақтың жоспары / План урока / Lesson plan
Күні / Дата /Date 10.03.2017
Сынып / Класс / Grade 10
Пән / Предмет / Subject Химия/Сhemistry
Мұғалім / Учитель/ Teacher Вальтер А.В./Valter A.V.
Тақырыбы / Тема / Theme Углеводы. Глюкоза. Carbohydrates. Glucose.
Мақсаты / Цель / Objective: систематизировать знания об углеводах, как классе органических соединений; изучить строение, свойства, способы получения и применение моносахаридов на примере глюкозы.
Aims : Systematize knowledge about carbohydrates, as a class of organic compounds; To study the structure, properties, methods of production and use of monosaccharides on the example of glucose
Тип урока/ сабақтың түрі/ Изложение нового материала /Learning new information
Кезең / Этап / Stage
Ұйымдастыру/Организационный/Organization: создание коллаборативной среды, деление на 3 группы. Creating the collaborative atmosphere. Dividing into 3 groups
Үй жұмысын тексеру. Проверка д/з. Checking hometask
Онлайн - Тестирование по теме: Углеводороды
http://virt-tests.ru/testy-po-ximii/uglevodorody-test/
Жаңа сабақ. Новая тема. Presentation
Целеполагание:

Задание классу: Расскажите о углеводах.
Учащиеся отвечают на вопрос: глюкоза имеет энергетическое значение для живого организма, углевод, молекулярная формула С6Н12О6 , кислородсодержащее вещество, входит в состав фруктов, меда, которые должны быть основным источником углеводов. Небольшое сообщение учащихся на тему о правильном углеводном питании.
Что же такое углеводы ?
Перевести определение на русский язык:
Carbohydrates are natural compounds, most of which have the composition: Сn (H2O) m
Углеводы – природные соединения, большая часть которых имеет состав: Сn(H2O)m
С помощью учебника заполните схему «Классификация углеводородов»
Работа с инструкционной картой
задание 2
Работа с учебником: физические свойства глюкозы.
задание 3:Решение задачи на вывод М.Ф.
Индивидуальное задание: за правильный ответ 1 балл
Дано:
W(C) = 40%
W(H) = 6,7%
W (O) = 53,3 %
Mr = 180
Найти: М.ф.
Решение
Ответ: C6H12O6
Задание 4:Работа в группах:
Химические свойства глюкозы: работа на ноутбуках (видео опыты)
1 группа: 1) Реакция “серебряного зеркала”
2 группа: 2) Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II)
3 группа: Специфические свойства.(брожение )
Просмотрев опыты заполните таблицу
Ход опыта | Уравнение реакции | Вывод |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
Метод «Автобусная остановка»
Спикеры двигаются по группам, во время выступления группа заполняет таблицу до конца.
Задание 5: Биологическая роль глюкозы.Читать текст, ответить на вопросы
за верный ответ по 1 баллу
онлайн-словарь (http://www.wordreference.com/es/translation.asp?tranword=WR )
Glucose is a monosaccharide or single sugar. When you eat a carbohydrate, like a piece of bread or bowl of cereal, your body breaks the food down into small molecules, including glucose, that your body can absorb. Glucose enters the bloodstream and travels to every part of the body to fulfill its essential purpose.
Temperature Regulator
The primary function of glucose to provide energy for physiological processes such as respiration, muscle contraction and relaxation, heart rhythm and the regulation of body temperature. Roughly half of the energy required by the body is supplied by glucose and a stored carbohydrate called glycogen.
Brain Fuel
The brain, neurons and developing red blood cells can only use glucose for energy. If your intake of carbohydrates is inadequate, your body will draw on glycogen stores to give the brain fuel. Once the stores fail, the body begins to break down muscle tissue to make glucose. In other words, carbohydrates are indispensable for a healthy body. You need at least 50 to 100 grams of carbohydrates per day to prevent muscle breakdown, according to according to Oklahoma State University Cooperative Extension Service.
What are the main functions of glucose? (temperature regulator and brain fuel)
How does glucose travel travel to every part of body? (it enters the bloodstream)
What is glycogen? (a stored carbohydrate)
What will happen if carbohydrates will be taken? (the body will draw on glycogen stores to give the brain fuel)
How much carbohydrates do you need every day? (50-100 grams)
Қолдану. Усвоение и закрепление. Practice
Тест:
1. Какое из перечисленных веществ не принадлежит к классу углеводов?
А) глюкоза С6Н12О6; Б) фруктоза С6Н12О6; В) мальтоза С12Н22О11; Г) метаналь СН2О.
2. Какие группы веществ дают реакцию «серебряного зеркала»?
А) глюкоза, этаналь; Б) метаналь, глицерин; В) этиленгликоль, глюкоза; Г) глицерин, уксусная к-та.
3. С какими из приведенных веществ взаимодействует глюкоза?
А) оксид меди (II); Б) гидроксид меди (II); В) вода; Г) водород.
4. Какое количества вещества углекислого газа поглощается растением, если при этом образуется 18 грамм глюкозы?
6СО2 + 6Н2О
С6Н12О6 + 6О2 
А) 0.6 моль; Б) 0.6 грамм; В) 0.1 моль; Г) 6 моль.
5. Вещества с общей формулой Сn(Н2О)m относятся к классу:
А) алканов; Б) спиртов; В) эфиров; Г) углеводов.
6. Какие функциональные группы содержит глюкоза?
А) карбоксил; Б) альдегидная группа; В) гидроксогруппа; Г) кетогруппа.
7. Глюкоза при окислении превращается в:
А) сорбит; Б) этанол; В) молочную кислоту; Г) глюконовую кислоту
Взаимопроверка:
Ответы:
1-г
2-а
З-б
4-
5-г
6-б
7-г
Бағалау. Оценивание. Assessment
21-20 баллов – «5»
19- 16 баллов – «4»
15 – 10 баллов «3»
Меньше 10 баллов – «2»
Рефлексия. Reflection
«Корзина. Чемодан. Мясорубка»
Үй тапсырмасы. Домашнее задание. Hometask
Prepare the report about overweight. Why do people become overweight?