Родной (русский язык)
Тема: Уменьшительно - ласкательные формы
Цель: формирование умения употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Планируемые результаты:
- учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- развивать словотворчество и дальнейшее совершенствование языкового чутья: чуткость к слову и его формам;
- развивать фонематическое восприятие путем выделения слова из текста;
- развивать память, мышление, внимание и воображение детей.
- воспитать чуткое отношение к другим детям, умение работать в коллективе.
Ход работы
I. Организационный момент.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
-Садимся ровно. Записываем число, классная работа.
II. Рассматривание маленькой куколки и придумывание ей ласковых имен каждым ребенком.
- Посмотрите, у нас в гостях сегодня две красивые куклы, одна маленькая, другая большая. Давайте все вместе придумаем для них имена.
- Например, большая кукла Катя, а маленькая Катенька.
Большая Маша – а маленькая (Машенька);
Большая Даша - а маленькая (Дашенька);
Большая Лена - а маленькая (Леночка);
Большая Соня - а маленькая (Сонечка);
Большая Оля - а маленькая (Олечка);
Большая Ира - а маленькая (Ирочка);
Большая Ксюша - а маленькая (Ксюшенька);
Большая Наташа - а маленькая (Наташенька);
Большая Нина - а маленькая (Ниночка);
Большая Аня - а маленькая (Анечка);
Большая Таня – а маленькая (Танечка);
Большая Галя - а маленькая (Галочка).
- Молодцы, красивые имена придумали.
III. Игра «скажи ласково» — договаривание предложений.
1. Рассматривание частей тела кукол, сравнение, проговаривание.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «скажи ласково». Внимательно посмотрите на Катю и Катеньку, я буду показывать часть тела куклы, а вы должны будете назвать ее ласково.
(голова, лицо, нос, рот, ухо, руки, ноги, живот ).
- Молодцы, хорошо справились с заданием.
2. Игра «Два, две»
- Я буду называть одну часть тела, а вы сколько таких частей есть у каждого человека.
Глазик - два глазика;
Щёчка - две щёчки;
Плечико - два плечика;
Ручка - две ручки;
Ножка - две ножки;
Ушко – два ушка.
- Молодцы!
V. Физкультминутка.
VI. Выделение слов с уменьшительно-ласкательным значением из русской народной песенки «Петушок»:
- Отдохнули? Садитесь ровно, внимательно слушайте стишок про петушка.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что так рано встаешь?
Деткам спать не даешь.
,
,
- Скажите, какие ласковые слова вы услышали?
(Петушок, гребешок, головушка, бородушка.).
-Запишем их в тетрадь.
VII. Итог. Называние друг друга ласковыми именами.
- Назовите друг друга ласковыми именами.
VIII . Рефлексия