Просмотр содержимого документа
«УМК "Школа России"»
Содержание:
- Научный руководитель
- Линии учебников
- Цели обучения
- Принципы обучения
- Задачи программы
- Цели начального обучения курса математике
- Задачи ,направленные на достижение основных целей начального математического образования
- Плюсы и минусы программы
- «Школа Росcии» - это учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений.
Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук.
- УМК "Школа России" включает в себя завершенные линии учебников по всем основным предметам начального образования:
- Обучение грамоте и чтению.
- Русская азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф.
- Авторы: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.
- Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.
- Литературное чтениe. Автор Климанова Л.Ф.
- Математика. Авторы: Моро М.И. и др.
- Окружающий мир. Автор Плешаков А.А.
- Изобразительное искусство (2 линии).
- Авторы: Неменская Л.А.(1 класс и 4 класс); Коротеева Е.И. (2 класс); Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. (3 класс).
- Авторы: Шпикалова Т.Я. (1 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. (2 класс и 4 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Величкина Г. А. (3 класс).
Цели обучения:
1.создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности;
2.освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков;
3.формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться;
4.формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.
Принципы программы
- приоритет воспитания в образовательном процессе;
- личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения;
- сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.
Задачи программы
- установить ценностные ориентиры начального образования;
- определить состав и характеристику универсальных учебных действий;
- выявить в содержании предметных линий универсальные учебные действия и определить условия формирования в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
- Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
- Содержание обучения представлено в программе разделами:
- «Числа и величины»
- «Арифметические действия»
- «Текстовые задачи»
- «Пространственные отношения
- «Геометрические фигуры»
- «Геометрические величины»
- «Работа с информацией»
КУРС ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
Высокие результаты обучения получены потому, что авторы курса математики (М.И. Моро и др.) особое внимание уделяют такой подаче учебного материала, которая создаёт условия для формирования у учащихся универсальных учебных действий (УУД). Это действия, направленные на сравнение математических объектов, проведение их классификации, анализ предложенной ситуации и полученных выводов, выявление разных функций одного и того же математического объекта и установление его связей с другими объектами, выделение существенных и отсеивание несущественных признаков, перенос освоенных способов действий и полученных знаний в новые учебные ситуации.
Важное место в УМК уделяется текстовым задачам, их структуре, этапам решения: анализу задачи, поиску способов и составлению плана решения, проверке решения, составлению и решению задач, обратных заданной, в том числе и формированию умений записать текстовую задачу сначала с помощью схем, схематических чертежей, таблиц и других моделей.
Плюсы и минусы программы
- Плюсы: рассчитана на среднего ребенка, знания в ней даются последовательно и взаимосвязано, навыки прививаются традиционным способом - выполнение упражнений и решение задач, много повторения для закрепления материала. Каждый раздел учебника начинается с планируемых достижений учащихся («Мы познакомимся… научимся… будем учиться…»), каждый урок – с поставленных конкретных на этом уроке задач (например, узнаем, как возникает радуга, научимся перечислять цвета радуги в правильной последовательности). Также и в учебниках, и в тетрадях добавлены странички «Проверим себя и оценим свои достижения.
- Минусы: мало заданий развивающих логику ,мышление ,расширяющих кругозор детей, однообразность и шаблонность.