СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Управленческая площадка

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Управленческая площадка»

Оргпроект и программа

управленческой проектировочной площадки
(в рамках реализации Концепции развития школьного обучения в сельских муниципальных районах Красноярского края)»






«Практика организации образовательного процесса, обеспечивающая новый образовательный результат и включенность каждого обучающегося в образовательный процесс»






п. Вангаш , 19 февраля 2019 г




«Практика организации образовательного процесса, обеспечивающая новый образовательный результат и включенность каждого обучающегося в образовательный процесс»



п. Вангаш, 19 февраля 2019 г.


Цели управленческой площадки:

1. Познакомить с практикой организации образовательного процесса, обеспечивающей новый образовательный результат и включенность каждого обучающегося в образовательный процесс. Практика использования методик КСО.

2. Показать на практике применение методик КСО в образовательном процессе.

3.Организовать, прожить и понять систему коллективного обучения на основе индивидуальных программ.


Режим и содержание работы


Вторник, 19 февраля


9-00 – 10-00. Регистрация. Завтрак.

10.00-10.10. Приветственное слово руководителя Управления образования Сазановой Е.А.

10.10-10.20. Установочный доклад директора МБОУ «ВСШ № 8» Агафоновой Г.А.

10-20 – 10-30. Установочный доклад зам. директора по УВР Васильченко Н.В.

10-30 – 11-00. Составление, согласование и регистрация индивидуальных планов на день.

11-00 – 14-00. Реализация индивидуальных программ:

11.00- 11.45. Учебное занятие. Русский язык «Закрепление правил, изученных при «Обучении грамоте», 1 класс, Никитенко П.М.

Учебное занятие. Информатика «Формирование изображения на экране монитора»,

7 класс, Достовалов А.В.

11.45- 12.00- кофе-пауза

12.00- 12.45. Учебное занятие. Технология «Знакомство с техникой «Скрапбукинг»,

4,5 классы Щербакова И.В.

Учебное занятие. Литературное чтение «О братьях наших меньших», 2,3 классы,

Можаева Л.В.

12.50- 13.10. Клубная деятельность «Слово не воробей» Васильченко Н.В.

13.15- 14.00. Учебное занятие. Русский язык «Собирательные числительные»,

6 класс, Блинов Э.И.

Учебное занятие. Внеурочная деятельность «3D моделирование»

1,4 классы, Никитенко П.М.

11.00 – 14.00. Реализация ИОП «РВГ на одном предмете. Математика» 8-11 классы.

14.00 - 14.20. Рефлексия. Работа в постоянных отрядах.

14.20 – 14.40. Общее заседание отрядов.

14.40. Обед


Программа учебного курса, клубной деятельности «Практика организации образовательного процесса, обеспечивающая новый образовательный результат»


1. Технолого-методическая карта учебного курса


Время

Практики (занятие, тема)


Класс

Методика

Учитель

Кабинет


11.00 – 11.45

Русский язык «Закрепление правил, изученных при «Обучении грамоте».


1

ВТ

Никитенко П.М.

5

Информатика «Формирование изображения на экране монитора»

7

ВОЗ

Достовалов А.В.

7


12.00 – 12.45

Технология «Знакомство с техникой «Скрапбукинг»


4,5

ВПТ

Щербакова И.В.

5

Литературное чтение «О братьях наших меньших»

2,3

ВПТ

Можаева Л.В.

7

12.50 – 13.10

Клубная деятельность «Слово не воробей»


гости


Васильченко Н.В.

3,6

13.15 – 14.00

Русский язык «Собирательные числительные»

6

ВПТ

Блинов Э.И.

7

Внеурочная деятельность «3D моделирование»


1,4

ВПТ

Никитенко П.М.

5

11.00 – 14.00

Реализация ИОП «РВГ на одном предмете (математика)

8 -11

ВТ, ВПТ, ВОЗ

Скрябина Л.М

Васильченко Н.В.

Агафонова Г.А.

2,3,4,6

14.00 – 14.20

Рефлексия. Работа в постоянных отрядах




2,3,6,

14.20 – 14.40

Общее заседание отрядов.




7



Индивидуальная образовательная программа


Учебная деятельность



Время








Русский язык «Обобщение изученного материала»

1 класс

Информатика

«Формирование изображения на экране монитора»

Технология

«Знакомство с техникой «Скрапбукинг»

Литературное чтение

«О братьях наших меньших»

Русский язык

«Собирательные числительные

Внеурочная деятельность «3D моделирование»

РВГ на одном предмете

11.00 – 11.45








11.45 – 12.00








12.00 – 12.45








13.15 – 14.00









Клубная деятельность



Время

Слово не воробей


12.50 – 13.10






Ф.И.О.

Подпись

Проверено









Ф.И.О.

Подпись

Проверено








Рекомендации по составлению индивидуальных планов (ИП) на день


Внимательно прочитайте все пункты рекомендаций от начала до конца, затем принимайтесь за их выполнение.

  1. Нахожу свою фамилию в информационно-планировочных листах, а обнаружив:

  • отмечаю её галочкой, подтверждая, что я эту информацию увидел и учёл;

  • вношу предлагаемую работу в первую очередь в свой план работы на день.

  1. Анализируя табло учёта на предмет поиска возможных напарников для решения учебных или производственных задач, нахожу напарника по номеру на бейдже и договариваюсь о содержании, времени и месте совместной работы.

  2. Согласую с организатором стажировки свою стажерскую и ассистентскую работу и вношу её в план.

  3. Смотрю в информационно-планировочных листах, что предлагает учительская кооперация, и записываюсь, если это соответствует моей программе.

  4. Анализирую выполнение индивидуального плана (ИП) предыдущего дня на предмет незаконченной работы и вношу её в план.

  5. При планировании последовательности работ учитываю маршрутно-логическую схему учебного и производственного курсов.

  6. Запланировав изучение темы, в этот же день до начала реализации индивидуального плана нахожу и договариваюсь с тем, кто сможет проверить мою тему.

  7. Если предусмотрено деление этапов по времени, расписываю каждый этап работы по этой теме на отдельной строке.

Пример:

Время

С кем работает

Как

Тема

Процесс

Материальный результат

10.00-10.40

Самостоятельно

Изучаю

№ 12. Нужно ли ученику изучить каждую тему?

У

Контрольные вопросы

10.50-11.50

СГ

Обучаюсь

№ 5

У

План, конспект

12.10-12.20

В паре с Ивановым

Проверяюсь

№ 12. Нужно ли ученику изучить каждую тему?

У


12.35-13.05

СГ

Играю

«Чуки на пшоду»

К


13.15-13.20

В паре с Петровым

Проверяю

№ 12. Нужно ли ученику изучить каждую тему?

У


13.30-14.05

В паре с Ивановым

Разрабатываю

№ 4. Алгоритмы для схематизации

П

Комплект карточек

Пример более сложного (с разными видами и способами деятельности) индивидуального плана на день:

Время

С кем работает

Как

Тема

Процесс

Ауд.

Материальный
результат

9:30-10:00

СГ

ВПТ

11

У

АЗ

Вопросы для каждой части текста

10:00-10:15

В паре с № 23

Корректирую

38

П

3


10:20-10:30

СГ

МР

6

П

5

Инструкция

10:35-10:45

В паре с № 48

Проверяю

5

П

10

Проверенная ТМК

10:50-11:30

В паре с № 39

Разрабатываю

3

П

АЗ

МЛС

11:30-12:00

обед






12:00-12:40

СГ

МР

3

У

9

План текста

12:45-12:50

№ 56

Проверяюсь

5

У

АЗ


  1. Время для самостоятельного освоения темы могу делить на части.

  2. Учитываю время на перемещение между местами «дислокации». Планирую время на обед!

  3. Если появилось свободное время, корректирую ИП и/или индивидуальную программу в целом, вношу изменения в табло учета.

  4. Не планирую много на день в ущерб качеству.

  5. Планирую все виды деятельности (учебную, производственную, клубную).

  6. При составлении ИП все возникающие вопросы выясняю у другого участника, а если не удается, то у дежурного учителя или куратора, который закреплён за муниципальной командой.

Согласую свой план на день с представителем учительской кооперации или дежурным учителем.

Ф.И.О.


План работы на 19 февраля 2019 г.

Время

Тема занятия

Класс

Про­цесс

(У, К)

Методика

Кабинет

Заметки

















































































ПРИМЕРНЫЕ АЛГОРИТМЫ И ПАМЯТКИ
ДЛЯ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ


ПРИМЕРНЫЙ АЛГОРИТМ ИЗУЧЕНИЯ ТЕКСТА В ПАРЕ

1. Запишите название в тетрадь.

2. Прочитайте первый фрагмент текста.

3. Расскажите поочерёдно друг другу то, о чём прочитали.

4. Объясните значение незнакомых слов и ключевых выражений.

5. Что хочет сказать нам автор?

6. Какие примеры он приводит?

7. Задайте друг другу вопросы на понимание содержания фрагмента, ответьте на них. Запишите вопросы в тетради.

8. Что для вас оказалось непонятным? Сформулируйте вопросы, на которые вы не получили ответ?

9. Запишите эти вопросы в тетради в отдельной колонке.

10. Проработайте каждый последующий фрагмент текста по пунктам 1 – 9.

11. Что для вас оказалось непонятным после обсуждения всего текста? Сформулируйте вопросы, на которые вы не получили ответ? Запишите эти вопросы в тетради.

P.S. Кроме этого алгоритма, могут быть и другие задания: 1) в самой теме и 2) в программе курса (см. пункт «Форма отчёта при первичном освоении»).


ПОРЯДОК РАБОТЫ В ПАРЕ ПО МЕТОДИКЕ ВЗАИМООБМЕНА ЗАДАНИЯМИ
(НА 2 ЗАДАНИЯ)

1. Прочитай напарнику задание из своей карточки.

2. Выполни в тетради напарника задание № 1 из своей карточки, объясняя его решение.

3. Проследи, как твой напарник выполняет задание № 2 из твоей карточки.

4. Поменяйся ролями с напарником: пусть теперь он объяснит тебе задание своей карточки, работая по пунктам 1–3.

5. Поменяйся карточками с напарником. Поблагодари напарника за работу. Смени партнера.


ПОРЯДОК РАБОТЫ В ПАРЕ ПО МЕТОДИКЕ ВЗАИМООБМЕНА ЗАДАНИЯМИ
(НА 3 ЗАДАНИЯ)

1. Прочитай напарнику задание из своей карточки.

2. Выполни в тетради напарника задание № 1 из своей карточки, объясняя его решение.

3. Проследи, как твой напарник выполняет задание № 2 из твоей карточки.

4. Поменяйся ролями с напарником: пусть теперь он объяснит тебе задание своей карточки, работая по пунктам 1–3.

5. Поменяйся карточками с напарником. Выполни задание № 3, работая самостоятельно.

6. Поменяйся тетрадями с напарником. Проверьте друг у друга правильность выполнения задания № 3.

7. Поблагодари напарника за работу. Смени партнера.


ПАМЯТКА ДЛЯ СТАЖЁРА

Чем руководствуюсь:

Стажер – позиция активная, задаю вопросы наставнику обо всём.

По итогам стажировки чётко представляю:

В чём состоит запуск.

Каковы алгоритм работы в паре и общая организация работы.

Как организовано завершение работы, каков результат и продукт (с чем выходит каждый).

По итогам стажировки начинаю представлять:

Каковы ньюансы работы в паре и запуска.

Каковы основные ошибки участвующих.

Что даётся трудно.

Что сдаю: инструктаж-ориентировку для себя самого.



ПОРЯДОК ИЗУЧЕНИЯ СТИХОВ В ПАРАХ СМЕННОГО СОСТАВА


Не читайте свое стихотворение заранее !!!

I. Работа с собственной строфой.

1. Работа с первыми ассоциациями.

 Закрываю глаза и слушаю чтение напарником этой строфы. Делюсь с ним своими ассоциациями.

 Читаю напарнику, у которого закрыты глаза, ту же строфу. Выслушаю ассоциации напарника.

2. Проработка строфы.

 Читаем строфу, объясняя значение каждого слова, словосочетания, рисуя словесную картинку, используя слова как «мазки», отвечая на вопрос: почему стоит это слово, а не другое. Что хотел автор сказать? Что хотел, чтобы почувствовали мы?

 Читаю выразительно свою строфу.

3. Отстукиваю ритм своей строфы.

4. Пытаюсь прочитать напарнику строфу наизусть.

II. Меняем роли: теперь я помогаю напарнику в проработке его строфы.

III. Меняю напарника. Попытаюсь выразительно прочитать изученные строфы своему новому напарнику. Работаем с напарником над моей новой строфой по пункту I.

IV. Помогаю напарнику. Выслушиваю изученные им строфы стихотворения. Дальше работаем по пункту I.

Помните!

 Если вы глубоко проработали строфу с напарником, она запоминается независимо от силы вашей памяти.

 Вам не нужно заучивать строфы ваших напарников.

 Если вы не запомнили своё стихотворение, обратите внимание на качество своей работы в парах.



ПОРЯДОК РАБОТЫ В ПАРЕ ПО МЕТОДИКЕ ВЗАИМОТРЕНАЖА

1. Найди себе напарника для работы.

2. Продиктуй первое задание своей карточки напарнику, не говоря ответа. Проверь ответ напарника по своей карточке.

3. Если напарник ответил правильно, то продиктуй ему второе задание своей карточки, затем проверь правильность ответа. Если напарник ошибается, повтори ему задание снова и назови правильный ответ, а потом попроси, чтобы напарник повторил это задание и правильный ответ. Далее перейди к следующему заданию.

4. Поменяйтесь с напарником ролями. Ответь на задания из карточки напарника.

5. Найди себе другого напарника, взяв с собой свою карточку, и поработай с ним по пунктам 1-4.


СХЕМАТИЗИРУЮ

  1. Определяю:

– объекты, которые буду изображать;

– знаки, которыми буду изображать выбранные объекты;

– местоположение объектов на схеме;

– связи между объектами;

– знаки, которыми буду изображать связи.

  1. Последовательно изображаю.



АЛГОРИТМ РАБОТЫ В СВОДНОМ ОТРЯДЕ ПО СХЕМАТИЗАЦИИ ТЕКСТА

  1. Работа в первой паре. Прочитайте текст карточки и составьте схему, отражающую суть тезиса.

  2. Работа во второй паре:

а) предложи напарнику воспроизвести возможный смысл, отраженный в вашей схеме;

б) задай вопросы, позволяющие выяснить, что напарнику не позволило адекватно воспроизвести суть тезиса по схеме;

в) преобразуйте вместе с напарником вашу схему.

Эту же работу проведите со схемой напарника.

  1. Вернитесь в первую пару и сопоставьте преобразованные во второй паре схемы.


ВПТ (ВЗАИМОПЕРЕДАЧА ТЕМ)

I. Примерный план самостоятельного изучения темы

Алгоритм этой части работы по методике ВПТ пропущен, т.к. на этапе запуска коллективного обучения не рекомендуется изучать тему самостоятельно.

II. Примерный план обучения теме

1. Обучи теме партнёра

Над каждым фрагментом темы работайте по пунктам 1.1–1.7:

1.1. Восстанови напарнику содержание и смысл первого пункта своего плана.

1.2. Объясни напарнику сложные моменты этого пункта.

1.3. Попроси напарника задать вам вопросы на понимание этого фрагмента темы. Ответь на эти вопросы.

1.4. Задай своему напарнику свои вопросы на понимание содержания первого пункта.

1.5. Предложи выполнить задания первой группы к этому пункту.

1.6. Попроси напарника сформулировать заголовок первого пункта плана. Запиши в тетрадь напарника заглавие первого пункта (его вариант заголовка или свой – чей лучше).

1.7. Восстанови напарнику содержание и смысл второго пункта плана, объясняя сложные места. Проверь уровень понимания, выполнение напарником заданий первой группы. Попроси задать вопросы. Сам задай свои вопросы. Запиши заглавие пункта в тетрадь напарника.

2. Далее напарник выполняет задания второй группы

2.1. Предложи напарнику самостоятельно выполнить задания второй группы (они направлены на понимание всей темы).

2.2. Проверь правильность выполнения заданий второй группы у своего напарника.

2.3. Поблагодарите друг друга за работу.

3. Смени напарника

Предложи напарнику передать полученную тему другому (по пунктам 1–2).

(Время передачи темы следует заранее запланировать!)


ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО МЕТОДИКЕ ПОАБЗАЦНОЙ ПРОРАБОТКИ ТЕКСТОВ
(ПО МЕТОДИКЕ А.Г. РИВИНА)

Получите текст. Запишите в тетради его название.

Найдите партнёра с другим текстом. Запишите его фамилию на полях своей тетради. Договоритесь с ним об очерёдности работы.

1. Изучите абзац своего текста

1.1. Первичное понимание абзаца (фрагмента текста).

Прочитайте напарнику свой абзац. Вместе с напарником попытайтесь ответить на вопрос: «О чем говорится в абзаце?»

1.2. Углубление в понимании.

 Перечитайте абзац, объясняя значение каждого ключевого слова и словосочетания (отвечая на вопрос, почему стоит именно это слово, а не другое?), каждого предложения.

 Какова главная мысль абзаца? (Ответить на этот вопрос помогают ответы на вспомогательные вопросы: что хотел подчеркнуть автор? почему предложения выстроены именно в таком порядке?)

 Какими примерами (если они есть) подтверждается главная мысль абзаца?

Попробуйте (если это необходимо) привести свои примеры к абзацу.

1.3. Фиксация понимания.

• Предложите 2-3 заголовка абзаца, отражающих его содержание.

• Выберите из предложенных заголовков один, наиболее точно и кратко отражающий содержание абзаца. Запишите его в тетрадь.

2. Помогите напарнику в проработке его абзаца

Поменяйтесь ролями, работайте по пунктам 1.1–1.3.

3. Смените напарника

3.1. В новой паре кратко восстановите (расскажите напарнику) содержание предыдущих абзацев.

3.2. Работайте над следующим абзацем с напарником по пунктам 1.1–1.3.

3.3. Поменяйтесь ролями. Помогите напарнику. Выслушайте краткое содержание предыдущих абзацев его текста. Дальше работайте по пунктам 1.1–1.3.


ПРИМЕРНЫЙ АЛГОРИТМ РАБОТЫ В ПАРЕ
ПО МЕТОДИКЕ ВЗАИМОПРОВЕРКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

1. Самостоятельно выполните все задания своей карточки.

2. Найдите себе напарника для проверки первого задания своей карточки.

3. Работа в паре.

– Восстановите напарнику (если нужно, на черновике) ход выполнения своего первого задания.

– Выслушайте отношение напарника по поводу выполнения вами задания. Ответьте на его вопросы и исправьте замеченные ошибки.

– Выслушайте своего напарника. Проследите правильность его действий. Задайте вопросы по поводу замеченных ошибок. Попросите исправить ошибки.

– Поблагодарите друг друга за работу.

3. Для проверки своего следующего задания найдите себе другого напарника. Работайте, как указано в п.3.

4. Как только вы проверите с разными партнерами все вопросы и задания своей карточки, возьмите у командира сводного отряда следующую карточку и поработайте с ней так же, как в пунктах 1-3


































Динамика условных знаков в табло учёта
(процесс выполнения заданий)


● выполняю


готов к проверке


готов проверить (или обучен и готов обучить)

 проверил кого-либо (или обучил)



Примеры использования условных знаков применительно к разным видам работы


ВПТ (взаимопередача тем)

обучаюсь у кого-либо ● ; обучился + ; обучил


Учебная (производственная) работа в паре
или самостоятельная работа

изучаю (разрабатываю) ● ;
выполнил и готов провериться ; проверен + ; проверил


Деловая игра

приступил к деловой игре ● ; завершил работу + ; организовал деловую игру в новой группе


Семинар (или клубная площадка)

участвую в работе ● ; прошёл семинар (площадку) + ; провёл семинар (площадку)


МР (методика Ривина) и обратная методика Ривина (ОМР)

изучаю ● ; изучил + ; сделал доклад в группе


Выполнение дидактических ролей в производственной деятельности

получаю инструкцию ● ; получил инструкцию ; выполнил дидактическую роль + ; проинструктировал другого