СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Актуализированный локальный нормативный акт, регламентирующий внутреннюю систему оценки качества образования, Положение О внутренней системе оценки качества образования ГБПОУ РО «ВТИТБиД»;
Аналитическая записка по результатам анализа профессионального экзамена по квалификации «Парикмахер, 4 уровень квалификации»
студентов ГБПОУ РО «ВТИТБиД» в 2022 году
Автономная некоммерческая организация
«Национальное агентство развития квалификаций»
Дополнительная профессиональная программа
повышения квалификации
«УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИИ»
Наименование работы
Портфолио работ
Актуализированный локальный нормативный акт, регламентирующий внутреннюю систему оценки качества образования, Положение О внутренней системе оценки качества образования ГБПОУ РО «ВТИТБиД»;
Аналитическая записка по результатам анализа профессионального экзамена по квалификации «Парикмахер, 4 уровень квалификации»
студентов ГБПОУ РО «ВТИТБиД» в 2022 году;
План использования анализа результатов профессионального экзамена в деятельности ГБПОУ РО «ВТИТБиД»
Отчет о практике
Выполнили слушатели:
Борзенкова И.Н., методист, ГБПОУ РО «ВТИТБиД»
2022
Актуализированный локальный нормативный акт, регламентирующий внутреннюю систему оценки качества образования
Локальный нормативный акт № 59
Положение
О внутренней системе оценки качества образования
ГБПОУ РО «ВТИТБиД»
№ п/п | Критерий экспертной оценки | нет– 0, да - 1 | Предложения по доработке ЛНА (при необходимости) |
I | Структурные элементы ЛНА |
|
|
1 | Определение ВСОКО | 0 |
|
2 | Цели и задачи ВСОКО | 1 |
|
3 | Организационная структура | 1 |
|
4 | Функционирование (взаимодействие, периодичность и т.д.) | 1 |
|
II | Содержательные элементы ЛНА: |
|
|
1 | Соответствие ФГОС СОО (в случае реализации ОП на базе ООО) и ФГОС СПО в части достижения образовательных результатов | 1 |
|
2 | Соответствие ФГОС СПО в части образовательной деятельности | 1 |
|
3 | Соответствие потребностям потребителей парикмахерских услуг в части образовательных результатов | 1 |
|
4 | Соответствие потребностям потребителей парикмахерских услуг в части образовательной деятельности | 1 |
|
М инистерство общего и профессионального образования
Ростовской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области «Волгодонский техникум информационных технологий, бизнеса и дизайна имени В.В. Самарского»
СОГЛАСОВАНО: Совет техникума Протокол от 30.08.2018 г. № 01 Председатель ______/О.В. Кобелецкая/ | УТВЕРЖДЕНО: Директор ГБПОУ РО «ВТИТБиД» _____________ /Н. П. Бочарова/ Введён в действие приказом от 30.08.2018 г.№ 646 |
Локальный нормативный акт № 59
Положение
О внутренней системе оценки качества образования
ГБПОУ РО «ВТИТБиД»
г. Волгодонск
2018
Настоящее Положение разработано на основании:
Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ.
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом МО РФ от 14.06.2013г. №464.
Государственной программы «Развитие образования», утверждённой распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 792-р
Постановлением Правительства РФ от 05.08.2013г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
Устава ГБПОУ РО «ВТИТБиД».
Общие положения
Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования в ГБПОУ РО «ВТИТБиД» (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования в ГБПОУ РО «Волгодонский техникум информационных технологий, бизнеса и дизайна имени В.В. Самарского» (далее – ГБПОУ РО «ВТИТБиД»), ее организационную и функциональную структуру.
Внутренняя система оценки качества образования ВСОКО – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам (далее - ФГОС общего образования) и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) в ГБПОУ РО «ВТИТБиД» служит информационным обеспечением управления образовательной деятельностью техникума и представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности профессиональных образовательных программ (Приложение 1).
Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников техникума, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству, реализующих профессиональные общеобразовательные (основные и дополнительные) программы.
Основными пользователями результатов системы оценки качества образования в техникуме являются:
администрация техникума;
студенты и родители (законные представители);
педагогические работники;
работодатели и социальные партнеры;
внешние эксперты, назначаемые при проведении процедур лицензирования, аккредитации техникума, аттестации педагогических работников;
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области,
Ростобрнадзор.
В Положении используются следующие термины:
Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов, нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Мониторинг – это специально организованный, постоянный, целевой контроль и диагностика состояния образования на базе систематизации существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений с целью сопоставления наличного состояния с ожидаемыми результатами, отслеживание хода каких - либо процессов по четко определенным показателям.
Система мониторинга качества образования - система сбора, обработки, анализа, хранения и распространения информации об образовательной системе и ее отдельных элементах, которая ориентирована на информационное обеспечение управления качеством образования, позволяет судить о состоянии системы образования ГБПОУ РО «ВТИТБиД», в любой момент времени и обеспечить возможность прогнозирования ее развития (Приложение 2).
Оценка качества образования осуществляется посредством:
мониторинга качества образовательного процесса;
системы внутритехникумовского контроля (Приложение 3);
государственной итоговой аттестации выпускников.
В качестве источников данных используются:
образовательная статистика;
промежуточная и итоговая аттестация;
мониторинговые исследования;
социологические опросы;
отчеты работников техникума;
посещение и взаимопосещение учебных занятий и внеаудиторных мероприятий.
Объектами системы оценки качества образования техникума являются:
образовательная среда: контингент студентов техникума; материально-техническая база; кадровое (педагогическое) обеспечение образовательного процесса;
обучающийся: анализ контингента, степень адаптации к обучению обучающихся 1курса; уровень успеваемости обучающихся и уровень качества знаний (по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям); уровень сформированности универсальных учебных действий; уровень воспитанности обучающихся; физическое воспитание и состояние здоровья студентов; посещение обучающимися занятий; степень удовлетворённости обучающихся образовательным процессом в техникуме;
педагогические работники: уровень профессиональной компетентности; качество и результативность педагогической работы; уровень инновационной деятельности педагога; анализ педагогических затруднений; самообразовательная деятельность;
образовательный процесс: анализ стартового, промежуточного и итогового контроля за уровнем учебных достижений обучающихся; выполнение нормативных требований к организации образовательного процесса;
социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса: социальный паспорт группы; психологическая диагностика; профилактическая работа; коррекционная работа.
Предметом оценки качества образования являются:
образовательные результаты обучающихся (степень соответствия индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения обучающимися образовательных программ федеральным государственным образовательным стандартам);
организация образовательного процесса, включающая условия организации образовательного процесса, в т.ч. доступность образования, условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательного процесса, организацию питания;
основные и дополнительные образовательные программы, реализуемые в техникуме, условия их реализации;
воспитательная работа;
профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования;
эффективность управления качеством образования и открытость деятельности техникума.
10. Организационная и функциональная структура системы оценки качества образования.
10.1 Администрация Техникума:
– разрабатывает локальные нормативные акты, регулирующие СВОКО, контролирует их качественное и своевременное исполнение;
– создает организационную сеть, обеспечивающую координацию деятельности объектов образовательного пространства Техникума по сбору, переработке и хранению информации по определѐнным параметрам качества образования;
– обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов для дальнейшего развития Техникума;
– проводит анализ итогов мониторинга, принимает управленческие решения по развитию СВОКО в Техникуме, дает оценку эффективности деятельности Техникума в целом;
– организует изучение информационных запросов основных пользователей СВОКО;
– обеспечивает условия для подготовки работников Техникума и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
– принимает участие в анализе материалов, полученных по результатам мониторинга, формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы за полугодие/учебный год, публичный доклад, отчет по итогам самообследования Техникума и т.д.);
– принимает решения о предоставлении информации о качестве образования в Техникуме в различные инстанции, в т.ч. для публикации на сайте Техникума; обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и/или региональный уровни системы оценки качества образования.
10.2. Рабочая группа:
– создает организационно-информационные условия для формирования целостного представления о качестве образования в Техникуме;
– разрабатывает методики оценки качества образования; разрабатывает и проводит мероприятия, направленные на совершенствование СВОКО;
– организует и проводит в Техникуме различные мониторинговые исследования; – проводит анализ мониторинговых исследований; готовит предложения администрации Техникума для принятия управленческих решений по управлению качеством образования.
10.3 Иные временные структуры: при необходимости в Техникуме могут создаваться проблемные группы, временные коллективы для разработки мониторинговых исследований по определенному объекту, предмету мониторинга, а также для их более детального изучения и анализа.
Основные цели, задачи и принципы системы оценки качества образования
Целями системы оценки качества образования в техникуме являются:
получение объективной информации о степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям государственных образовательных стандартов СПО; о состоянии качества образования в техникуме, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
обеспечение сопоставимости образовательных достижений студентов, различных образовательных программ и технологий обучения;
определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствия нормам и требованиям стандартов, оценка реализации инновационных введений;
повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг о качестве образования в техникуме;
обеспечение единого образовательного пространства;
проведение системного и сравнительного анализа качества образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями города;
поддержание устойчивого развития образовательной системы;
принятие обоснованных и своевременных управленческих решений.
Задачами системы оценки качества образования в техникуме являются:
создание единых критериев качества образования и подходов к его измерению;
формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;
информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга системы образования в техникуме;
определение рейтинга педагогических работников техникума и стимулирующих выплат по результатам оценки;
формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования образовательной статистики и мониторинга качества образования;
изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности техникума;
определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям;
оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
выявление факторов, влияющих на качество образования в техникуме.
В основу системы оценки качества образования в техникуме положены принципы: объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; доступности информации о состоянии и качестве образования в техникуме для различных групп потребителей.
Критерии и показатели оценивания определяются в нормативных актах, регламентирующих процедуры контроля и оценки качества образования в техникуме. Их утверждение и изменение осуществляется на основании решения педагогического совета по согласованию с Советом техникума.
Периодичность проведения оценки качества образования в образовательном учреждении определяется в зависимости от графика реализуемых процедур контроля и оценки качества образования.
2.6 Мониторинг образовательной деятельности - систематизация и осуществление мониторинговых исследований, контрольно-коррекционной деятельности в управлении образовательным процессом. Мониторинг в Техникуме проводится с целью осуществления систематического контроля за процессом устойчивого развития Техникума, полноценного обеспечения профессиональных, педагогических, инновационных задач развития, определения наиболее целесообразных перспектив.
Мониторинг позволяет получить своевременную информацию о ходе и содержании образовательного процесса в Техникуме, позволяет лучше понять его особенности, а при необходимости оперативно внести коррективы. Результаты мониторинга необходимы для постоянного совершенствования процесса обучения, воспитания и развития будущих высококвалифицированных специалистов.
2.6.1 Задачами мониторинга качества образования являются:
- выработка единых подходов, разработка критериев мониторинга качества образования;
- оценка качества образования на различных ступенях обучения;
- прозрачность и открытость для всех участников образовательного процесса системы образования;
- оперативное влияние на образовательные процессы в целях формирования профессиональных компетенций выпускников, повышения конкурентоспособности образовательного учреждения;
- моделирование желаемого уровня качества образования;
- систематический контроль динамики развития образовательной системы Техникума в соответствии с направлением ее развития;
- своевременное выявление позитивных и негативных тенденций, определяющих характер и темп развития образовательного учреждения как социально-открытой образовательной системы;
- осуществление систематического контроля качества образования, уровня воспитанности и уровня развития обучающихся на протяжении длительного периода времени;
- проведение оценки педагогической деятельности образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС СПО;
- внесение корректировок в программу развития, в систему планирования Техникума.
2.6.2 Функциями мониторинга качества образования являются:
- оценка результатов деятельности педагогического коллектива по направлениям деятельности структурных подразделений образовательной системы Техникума;
- корректировка деятельности отдельных звеньев направлений деятельности; - отслеживание динамики образовательного процесса в Техникуме;
- отслеживание уровня профессиональных компетенций и педагогического мастерства педагогических работников;
- учет повышения квалификации педагогических работников;
- повышение качества решения организационно-управленческих задач;
- контрольно-коррекционная деятельность в управлении образовательным процессом;
- прогнозирование развития Техникума;
- посещение занятий и внеурочных мероприятий.
Процедура организации и проведения оценки качества образования в техникуме
Основанием для проведения оценки качества образования выступают:
плановый внутритехникумовский контроль;
проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
обращение физических и (или) юридических лиц по поводу нарушений в области образования.
Оценка качества образования осуществляется в двух формах:
по этапам обучения (промежуточная оценка и итоговая оценка);
по частоте процедур (разовая, периодическая и систематическая оценка).
Оценка качества образования в техникуме осуществляется в следующих направлениях:
мониторинг качества образования студентов первых курсов на основе входного контроля;
оценка общего уровня усвоения студентами основных знаний и умений по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам, учебной и производственной практикам;
мониторинг и диагностика учебных достижений студентов по завершении каждого курса обучения (в рамках входного, текущего, промежуточного и итогового контроля);
мониторинг качества подготовки специалистов на основе итоговой государственной аттестации выпускников;
мониторинг трудоустройства выпускников;
мониторинг выполнения учебных планов и образовательных программ, ведения планирующей, учетной и отчетной документации;
мониторинг нормативно-методических материалов, обеспечивающих образовательный процесс; состояния комплексно-методического обеспечения, оснащения учебного процесса, содержания учебно-методических материалов (печатных, аудио-, видео- и электронных материалов, др.);
оценка эффективности деятельности педагогов (количество и динамика, показатели качества обучения, мотивация к использованию инновационных педагогических технологий, активность в разработке учебно-методического обеспечения и использовании различных форм занятий и т.п.);
мониторинг контингента обучающихся;
мониторинг уровня и качества воспитанности, обеспечиваемого в образовательном учреждении; состояния физического воспитания и обеспечения безопасности жизнедеятельности студентов;
аттестация педагогических работников;
мониторинг проведения конкурсных мероприятий; результативность участия в олимпиадах, творческих конкурсах;
самоанализ деятельности, осуществляемый педагогическими работниками;
контроль за соблюдением лицензионных условий.
Организация проверки состояния любого из вопросов содержания оценки качества образования состоит из следующих этапов:
определение цели, объектов оценки;
определение показателей оценки качества образования;
выбор форм и методов оценки (по оценке показателей);
определение периодичности и сроков оценки по каждому показателю;
назначение директором техникума ответственных работников по анализу показателей оценки качества образования;
инструктаж участников оценки качества образования;
констатация фактического состояния дел;
выводы, вытекающие из анализа показателей внутренней оценки качества образования;
рекомендации или предложения по совершенствованию образовательного процесса в техникуме или устранению недостатков;
определение сроков для ликвидации недостатков или повторная процедура оценки.
Оценку качества образования осуществляют директор техникума, заместители директора, заведующий учебной частью, заведующие отделениями, председатели ЦК, заведующий методическим кабинетом, или созданная для этих целей комиссия. В качестве экспертов к участию в оценке могут привлекаться сторонние компетентные организации и отдельные специалисты.
Оценка качества образования осуществляется в соответствии с утверждённым директором на начало учебного года Комплексным планом работы, который включает годовую циклограмму педагогического мониторинга ГБПОУ РО «ВТИТБиД», плана внутритехникумовского контроля на учебный год, к которому прилагается график посещения занятий. Конкретные цели, содержание и методы контроля указываются в ежемесячных планах руководящих работников. Материалы, полученные в результате проведённых мероприятий должны обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов контроля для подготовки итоговой справки (Приложение 4).
Общеметодологическими требованиями к инструментарию мониторинга являются валидность, надежность, удобство использования, доступность для различных уровней управления, стандартизированность и апробированность.
Процедура измерения, используемая в рамках мониторинга, направлена на установление качественных и количественных характеристик объекта в соответствии с критериями показателей (Приложения 5,6).
В отношении характеристик, которые вообще или практически не поддаются измерению, система количественных оценок дополняется качественными оценками.
Основными инструментами, позволяющими дать качественную оценку системе образования, являются: анализ изменений характеристик во времени (динамический анализ) и сравнение одних характеристик с аналогичными в рамках образовательной системы (сопоставительный анализ).
При оценке качества образования в ГБПОУ РО «ВТИТБиД», основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение. Экспертиза – всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности. Измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (зачетов, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым основным профессиональным образовательным программам.
При осуществлении оценки качества образования проверяющие имеют право:
- знакомиться с документацией в соответствии с должностными обязанностями педагогических работников (календарно-тематическим планированием, журналами учебных занятий, учебными материалами студентов, индивидуальными планами работы преподавателей и планами воспитательной работы и др.);
- изучать практическую деятельность педагогических работников через посещение, взаимопосещение и анализ учебных занятий, внеаудиторных мероприятий;
- анализировать статистические данные о результатах педагогической деятельности (контрольные работы, срезы и т.д.);
- анализировать результаты учебно-методической работы преподавателей;
- анализировать результаты участия обучающихся на олимпиадах, конкурсах, выставках, конференциях и т.д.;
- организовывать социологические, психологические, педагогические исследования: анкетирование, тестирование обучающихся, родителей, преподавателей;
- делать выводы и давать рекомендации для принятия управленческих решений.
Результаты оценки качества образования оформляются в виде аналитической справки, в которой указывается: цель оценки, сроки проведения, работа, проведённая в процессе оценки (посещены учебные занятия, проведены контрольные работы, изучена учебная документация, проведено собеседование и т.д.), выводы, рекомендации и (или) предложения, обеспечение обратной связи и диалога между персоналом (заседание ЦК, методический совет, педагогический совет, инструктивно-методическое совещание, индивидуально), дата и подпись ответственного за составление справки.
По итогам оценки, в зависимости от её формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел, проводятся заседания педагогического или методического советов, рабочие совещания с педагогическим работниками.
Итоги оценки качества образования используются для стимулирования обучающихся, педагогов.
4. Содержание процедур экспертной оценки качества образования
4.1 Содержание процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся включает в себя:
- государственную итоговую аттестацию выпускников Техникума;
- промежуточную и текущую аттестацию обучающихся;
-аттестация учебной и производственной практики;
- мониторинговые исследования качества знаний обучающихся, их профессионально-личностного и мотивационного развития;
- участие и результативность в международных, всероссийских, региональных, городских конференциях, конкурсах, предметных олимпиадах, фестивалях, соревнованиях.
- оценку сохранности контингента обучающихся;
- анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
4.2 Содержание процедуры оценки качества реализации образовательного процесса включает в себя:
- соответствие структуры и содержания образовательных программ СПО требованиям ФГОС СПО;
- социальное партнерство, трудоустройство выпускников;
- результаты лицензирования и государственной аккредитации;
-эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности путем анализа ежегодных публичных отчетов, отчетов о самообследовании.
4.3 Содержание процедуры оценки качества условий, обеспечивающих образовательный процесс включает в себя:
- программно-методическое и программно-информационное обеспечение, образовательного процесса и практики, наличие Интернета, эффективность его использования в учебном процессе;
- оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения; -обеспеченность методической и учебной литературой;
- отношение и готовность педагогических работников к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов, участие в работе методических семинаров, цикловых комиссий и т.д.);
- знание и использование современных педагогических методик и технологий;
- образовательные достижения обучающихся;
- участие в профессиональных конкурсах разного уровня, научно-практических конференция, круглых столах и пр.;
- презентация опыта профессиональной деятельности (на разных уровнях);
- диагностика профессионально-личностных качеств педагогов;
- учебно-методическая работа;
- воспитательная система техникума;
- качество кадрового обеспечения;
- качество библиотечно-информационного обеспечения;
-качество материально-технической базы;
5. Общественное участие в оценке и контроле качества образования.
5.1 Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации:
-основным потребителям результатов;
- средствам массовой информации через публичный доклад о деятельности Техникума за учебный год;
- размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте Техникума.
Приложение 1
Система оценки качества образования ГБПОУ РО
«Волгодонский техникум информационных технологий, бизнеса и дизайна имени В.В. Самарского»
Показатель | Инструмент мониторинга | Документ | Критерии оценки |
Качество знаний абитуриентов | Рейтинг документа об образовании | Аттестат Экзаменационный лист | - средний балл аттестата
|
Качество знаний, умений, навыков обучающихся | Подведение итогов успеваемости и посещаемости за установленный период | Ведомости успеваемости (промежуточной аттестации) и посещаемости по группам за месяц, семестр, год | - уровень успеваемость (%) - уровень качества знаний (%) - посещаемость занятий (кол-во часов) |
Отслеживание уровня обученности по общеобразовательным и профильным дисциплинам, междисциплинарным курсам, учебной и производственной практикам: входной, промежуточный, итоговый контроль | Краткий анализ административной контрольной работы | - превышение результатов итогового контроля над входным контролем знаний | |
Качество выполнения учебных программ | Анализ выполнения учебных планов по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам, производственному обучению, производственной практике | Журналы учебных занятий теоретического и практического обучения Отчеты преподавателей о выполнении программ за семестр, год | - % реализации |
Качество методической работы | Анализ методической работы | Протоколы ЦК, МС, педсовета Планы-отчеты по методработе Отчеты ЦК за полугодие, год | - соответствие требованиям нормативных документов по методической работе техникума |
Качество учебных занятий | Внутренний аудит качества учебных занятий | Бланки «Структурный анализ урока», «Аспектный анализ» и др. виды Протоколы ЦК | - критерии оценки качества занятия, указанные в бланке - соответствие методическим требованиям |
Качество материально-технического обеспечения | Смотр учебных кабинетов и лабораторий | Паспорт кабинета, лаборатории Протокол смотра | - соответствие материально-технического обеспечения требованиям оснащенности учебного процесса и рабочего места обучающегося |
Оценка качества образовательной услуги | Опрос студентов (потребителей), работодателей | Анкеты | - % удовлетворенности; - основные замечания и предложения |
Оценка качества подготовки выпускников требованиям ФГОС СПО | Итоговая государственная аттестация | Протоколы государственной итоговой аттестации | - уровень успеваемость (%); - уровень качества знаний (%); - % допущенных к ГИА; - % прошедших ГИА; - количество дипломов с отличием; - количество дипломов с повышенными разрядами |
Качество кадрового состава педагогического коллектива | Анализ документов | Диплом об образовании Документы о повышении квалификации, о стажировках Протоколы аттестационной комиссии | - квалификационная категория (в %); - возраст (в %); - уровень образования (в %); - соответствие образования; - имеющие ученые степени, звания и награды за педагогический труд (кол-во и %); - имеющиеся победы и участие в педагогических конкурсах; - количество публикаций |
Востребованность выпускников и удовлетворенность качеством подготовки выпускников | Сбор информации о трудоустройстве: Запрос в Центр занятости населения Сбор информации от работодателей и выпускников техникума | Данные о трудоустройстве: - письма из Центра занятости населения; - анкета-отзыв о выпускниках техникума; - анкета-отзыв о качестве образовательной услуги | - % трудоустроенных по специальности; - % трудоустроенных; - % нетрудоустроенных; - % удовлетворенности; - замечания и пожелания |
Приложение 2.
Модель мониторинга образовательного процесса ГБПОУ РО
«
Диагностика потребителей образовательных услуг
Профессиональное тестирование абитуриентов
Мониторинг образовательной деятельности по реализации ФГОС СПО (федеральный, региональный, компоненты, дисциплины по выбору)
Анализ инновационной и опытно-экспериментальной деятельности
Медицинская диагностика образовательных услуг
Психодиагностика образовательных услуг
Анализ социальных условий обучающихся
Мониторинг рынка труда
Мониторинг содержания профессионального обучения
Мониторинг условий образовательного процесса
Мониторинг воспитательной среды
Мониторинг качества образовательного процесса
Анализ нормативно-правового обеспечения образовательного процесса
Анализ материально-технической базы техникума
Мониторинг ИПР
Исследование рынка педагогических кадров города
ИПР ГБПОУ РО “ВТИТБиД”
Анализ выполнения учебных планов и программ
Анализ учебных программ, КОСов по уч. дисциплинам и проф. модулям
Анализ системы контроля
Контроль и оценка знаний, умения и навыков
Мониторинг реализации учебных программ
Анализ практической (производственной) деятельности
Диагностика государственной итоговой аттестации выпускников
Анализ результативности и корректировки педагогических технологий по реализации модели формирования высококвалифицированного конкурентоспособного выпускника
Модель
мониторинга образовательного процесса
Приложение 3
Внутритехникумовский контроль
Цели и задачи внутритехникумовского конроля
Целями внутритехникумовского контроля являются:
совершенствование деятельности образовательного учреждения;
повышение мастерства преподавателей;
улучшения качества обучения в техникуме.
Задачи внутритехникумовского контроля:
осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;
выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению;
анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;
анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;
изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;
анализ результатов реализации приказов и распоряжений по техникуму;
оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.
1.3. Функции внутритехникумовского контроля:
информационно-аналитическая;
контрольно-диагностическая;
коррективно-регулятивная.
Формы и методы внутритехникумовского контроля
Директор техникума и (или) по его поручению заместители директора вправе осуществлять внутритехникумовский контроль результатов деятельности работников по вопросам:
соблюдения законодательства РФ в области образования;
осуществления государственной политики в области образования;
использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами;
использования методического обеспечения в образовательном процессе;
реализации профессиональных образовательных программ и учебных планов, соблюдения утвержденных календарных учебных графиков;
соблюдения устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов техникума;
соблюдения порядка проведения промежуточной аттестации студентов и текущего контроля успеваемости;
работы подразделения по организации общественного питания и медицинского статиста в целях охраны и укрепления здоровья студентов и работников техникума;
другим вопросам в рамках компетенции директора техникума.
При оценке преподавателя в ходе внутритехникумовского контроля учитывается:
выполнение рабочий программ по дисциплинам в полном объеме (прохождение материала, проведение практических работ, контрольных работ и др.); уровень знаний, умений, общих и профессиональных компетенций;
выполнение внеаудиторной самостоятельной работы студентов;
дифференцированный и личностно-ориентированный подход к студентам в процессе обучения;
совместная деятельность преподавателя и студента;
наличие положительного эмоционального микроклимата;
умение отбирать содержание учебного материала (подбор дополнительной литературы, информации, иллюстраций и другого материала, направленного на усвоение студентами системы знаний);
способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии, самостоятельному контролю за результатами педагогической деятельности;
умение корректировать свою деятельность;
умение обобщать свой опыт;
умение составлять и реализовывать план своего развития.
Методы контроля над деятельностью преподавателя:
анкетирование;
тестирование;
социальный опрос;
мониторинг;
наблюдение;
изучение документации;
анализ самоанализа уроков;
беседа о деятельности студентов;
результаты учебной деятельности студентов.
Методы контроля над результатами учебной деятельности:
наблюдение;
устный опрос;
письменный опрос;
письменная проверка знаний (контрольная работа);
комбинированная проверка;
беседа, анкетирование, тестирование;
проверка документации.
Внутритехникумовский контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведения срезовых (административных) контрольных работ.
Внутритехникумовский контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. Он доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.
Внутритехникумовский контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.
Внутритехникумовский контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья обучающихся, организация питания, выполнение режимных моментов, исполнительская дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).
Внутритехникумовский контроль в виде срезовой (административной) контрольной работы осуществляется с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.
Формы внутритехникумовского контроля:
предварительный - предварительное знакомство;
текущий - непосредственное наблюдение за образовательным процессом;
итоговый - изучение результатов работы техникума, педагогов за семестр, учебный год.
Виды внутритехникумовского контроля
Виды внутритехникумовского контроля:
персональный;
тематический;
обобщающий;
комплексный.
Персональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного преподавателя.
В ходе персонального контроля руководитель изучает:
уровень знаний преподавателя в области современных достижений психологической и педагогической науки, профессиональное мастерство преподавателя;
уровень овладения преподавателем технологиями развивающего обучения, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения;
результаты работы преподавателя и пути их достижения;
способы повышения профессиональной квалификации преподавателя.
При осуществлении персонального контроля руководитель имеет право:
знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями, рабочими программами, перспективно-тематическим планированием, которое, рассматривается и утверждается на заседании ЦК и может корректироваться в процессе работы, поурочными планами, журналами, аналитическими материалами учителя;
изучать практическую деятельность педагогических работников техникума через посещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, факультативов, секций;
проводить экспертизу педагогической деятельности;
проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;
организовывать социологические, психологические, педагогические исследования: анкетирование, тестирование студентов, родителей, преподавателей;
делать выводы и принимать управленческие решения.
Проверяемый педагогический работник имеет право:
знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;
обратиться вышестоящие органы при несогласии с результатами контроля.
По результатам персонального контроля деятельности преподавателя оформляется справка.
Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности техникума.
Содержание тематического контроля может включать вопросы индивидуализации, дифференциации, коррекции обучения, устранения перегрузки студентов, уровня сформированности знаний, умений и навыков, активизации познавательной деятельности обучающихся и другие вопросы.
Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение в существующую практику технологии развивающего обучения, новых форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда.
Темы контроля определяются в соответствии с анализом работы техникума по итогам учебного года.
Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом работы техникума.
В ходе тематического контроля:
проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);
осуществляется анализ практической деятельности преподавателя, классного руководителя, педагогов дополнительного образования, студентов; посещение учебных занятий, внеклассных мероприятий, занятий кружков, секций; анализ документации.
Результаты тематического контроля оформляются в виде заключения или справки.
Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на заседаниях педагогических советов, инструктивно-методических совещаниях, заседаниях цикловых комиссий.
По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на совершенствование образовательного процесса и повышение качества знаний, уровня воспитанности и развития студентов.
Результаты тематического контроля нескольких педагогов могут быть оформлены одним документом.
Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретной группе или по конкретной специальности, профессии.
В ходе классно-обобщающего контроля руководитель изучает весь комплекс учебно-воспитательной работы в отдельной группе или группах:
деятельность всех преподавателей;
включение студентов в познавательную деятельность;
привитие интереса к специальности, профессии;
стимулирование потребности в самообразовании, самоанализе, самосовершенствовании, самоопределении;
сотрудничество преподавателя и студента;
социально-психологический климат в группе.
Группы для проведения классно-обобщающего контроля определяются по результатам проблемно-ориентированного анализа по итогам учебного года, семестра.
Продолжительность классно-обобщающего контроля определяется необходимой глубиной изучения состояния дел в соответствии с выявленными проблемами.
Члены педагогического коллектива предварительно знакомятся с объектами, сроком, целями, формами и методами классно-обобщающего контроля в соответствии с планом работы техникума.
По результатам классно-обобщающего контроля проводятся педагогические советы, совещания при директоре или его заместителях, классные часы, родительские собрания.
Комплексный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательного процесса в техникуме в целом или по конкретной проблеме.
Для проведения комплексного контроля создается группа, состоящая из членов администрации, председателей цикловых комиссий, эффективно работающих преподавателей техникума под руководством одного из членов администрации.
Члены группы должны четко определить цели, задачи, разработать план проверки, распределить обязанности между собой.
Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки, формы обобщения итогов комплексной проверки.
Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения комплексной проверки в соответствии с планом работы техникума, но не менее чем за неделю до ее начала.
По результатам комплексной проверки готовится справка, на основании которой директором техникума издается приказ (контроль за исполнение которого возлагается на одного из членов администрации) и проводится заседание педагогического совета, совещание при директоре или его заместителях.
Правила внутритехникумовского контроля:
внутритехникумовский контроль осуществляет директор техникума или по его поручению заместители, зав. учебным сектором, председатели ЦК, заведующие отделениями и другие специалисты;
в качестве экспертов к участию во внутритехникумовском контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты;
директор издает приказ о сроках и теме предстоящей проверки, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, план-задание;
план-задание определяет вопросы конкретной проверки и должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов внутритехникумовского контроля для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности техникума или должностного лица;
проверяющи имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету внутритехникумовского контроля;
при обнаружении в ходе внутритехникумовского контроля нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, о них сообщается директору техникума;
экспертные опросы и анкетирование обучающихся проводятся только в необходимых случаях по согласованию с психологом техникума;
при проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения преподавателя, если в месячном плане указаны сроки контроля. В экстренных случаях директор и его заместитель по учебной работе (экстренным случаем считается письменная жалоба на нарушения прав ребенка, законодательства об образовании)могут посещать учебное занятие преподавателей техникума без предварительного предупреждения;
при проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения учебного занятия.
Основания для внутритехникумовского контроля:
заявление педагогического работника на аттестацию;
плановый контроль;
проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.
Результаты внутритехникумовского контроля оформляются в виде аналитической справки, справки о результатах внутритехникумовского контроля, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы, установленной в техникуме. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Информация о результатах доводится до работников техникума в течение семи дней с момента завершения проверки.
По итогам внутритехникумовского контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел:
а) проводятся заседания педагогического или методического советов, инструктивно-методические совещания;
б) результаты внутритехникумовского контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения экспертной группы.
О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки.
Приложение 4
Годовая циклограмма педагогического мониторинга ГБПОУ РО
«Волгодонский техникум информационных технологий, бизнеса и дизайна имени В.В. Самарского»
Предмет мониторинга (объекты мониторинга) | Цели мониторинга | Периодичность | Ответственные (субъекты мониторинга) | Результат |
Общие показатели и материально-техническая база | Сбор статистических данных об оснащенности учебного процесса, об уровне квалификации педагогических работников и динамике изменений качественного и количественного состава обучающихся, движение контингента | 2 раза в год | Председатели цикловых комиссий, зам. директора по УР, зав. методическим кабинетом, секретарь учебной части | Аналитические записки, диаграммы, таблицы, заявки на приобретение оборудования, паспорт кабинета, учебных мастерских |
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса | Сбор информации об обеспеченности учебного процесса учебной и методической литературой, средствами наглядности и т.д. | октябрь декабрь март май | Педагогические работники, председатели цикловых комиссий, заведующая библиотекой | Сводный заказ на приобретение учебной и методической литературы; планы приобретения; заявки на учебную литературу |
Методическая работа техникума | Создание банка данных о методической деятельности методического объединения, создание условий для систематического анализа методической работы | 2 раза в год (июнь, декабрь) | Председатели цикловых комиссий, зав. методическим кабинетом, члены методического совета | Аналитический отчет, включающий графики и диаграммы |
Деятельность преподавателя | Сбор информации об уровне профессионализма преподавателей, о направлениях их методического развития и совершенствования, мониторинг уровня обученности | Постоянно | Зам. директора по УР, зав. методическим кабинетом, зав. учебным сектором | Анализ посещения занятий; сводные таблицы результатов обучения по итогам семестра, года, результаты администрат.контрольных работ, итоговой аттестации |
Деятельность руководителя группы | Определение уровня профессиональной компетентности классного руководителя, создание классным руководителем банка данных обучающихся, информации об их уровне обученности, воспитанности, уровне развития классного коллектива | Постоянно | Зам. директора по УВР, социальный педагог, педагог-психолог | Справки, таблицы, диаграммы |
Деятельность мастера производственного обучения | Сбор информации об уровне профессионализма мастеров п/о, о направлениях их методического развития и совершенствования | Постоянно | Зам. директора по ПО, УР | Анализ посещения занятий производственного обучения, сводные таблицы результатов обучения по итогам семестра, года, результаты административных проверочных работ, итоговой аттестации, мониторинг трудоустройства |
Нормативно-планирующая документация | Анализ качества составленных рабочих программ и календарно-тематического планирования; Анализ введения регионального компонента: Анализ процесса реализации рабочих учебных программ; Анализ реализации программ по новым ФГОС | 2 раза в год (август, декабрь) | Председатели цикловых комиссий, зам дир по УР, ПО, зав. учебным сектором, зав. методическим кабинетом | Отчеты, протоколы цикловых комиссий, таблицы, мониторинг рынка труда |
Деятельность обучающихся | Определение уровня (качества) обученности | Ежемесячно, по итогам семестра, года, результатам промежуточной и итоговой аттестации | Классные руководители, зам. дир. по УР, ПО, заведующие отделениями, зав. учебным сектором, преподаватели | Сводные ведомости, аналитические отчеты, диаграммы, таблицы |
Приложение 5
Критерии показателей оценки качества образования ГБПОУ РО
«Волгодонский техникум информационных технологий бизнеса и дизайна имени В.В. Самарского»
Деятельность руководства | Критерии показателя |
Планирование деятельности | - Наличие документов, регламентирующих организацию образовательной деятельности, и соответствие их действующему законодательству (Устав техникума, лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации техникума по каждой специальности и профессии). - Наличие Комплексного плана работы техникума. - Наличие приказов по организации образовательной деятельности. - Наличие локальных актов и их соответствие Уставу техникума и законодательству РФ, полнота и целесообразность. - Наличие учебно-планирующей документации. |
Анализ со стороны руководства | - Наличие плана внутритехникумовского контроля, графиков и справок контроля. - Анализ полученных результатов: (входного, текущего, рубежного, итогового контролей). |
Информирование общественности | Наличие протоколов педагогических советов, инструктивно-методических совещаний, публичных отчетов, размещение информации на официальном сайте техникума. |
Основные процессы образовательной деятельности: | |
Приём абитуриентов | - Соответствие правил приема в техникум порядку приема в образовательную организацию, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. - Приказы об организации работы приемной комиссии, регламентирующие ее состав, полномочия и деятельность. - Наличие устава техникума, лицензии на право ведения образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации Техникума по каждой специальности и других документов, регламентирующих организацию работы приемной комиссии, на официальном сайте техникума. - Наличие информации о количестве поданных заявлений - по программам подготовки специалистов среднего звена и программам подготовки квалифицированных рабочих на информационном стенде приемной комиссии и официальном сайте техникума. - Личные дела поступающих (выборочная проверка по 2 личных дела по каждой профессии/специальности). - Приказы о зачислении в техникум. |
Разработка учебных планов по профессиям и специальностям | - Наличие учебных планов по каждой ОПОП по программам подготовки квалифицированных рабочих и программам подготовки специалистов среднего звена. - Соответствие структуры обязательной части циклов ОПОП требованиям ФГОС. - Выполнение требований к сроку освоения ОПОП. - Выполнение требований к общему объему максимальной и обязательной учебной нагрузки по циклам/дисциплинам. - Выполнение требований к сроку обучения по учебным циклам. - Выполнение требований к структуре профессионального цикла. - Выполнение требований к продолжительности всех видов практик. - Выполнение требований к продолжительности промежуточной аттестации. - Выполнение требований к продолжительности государственной итоговой аттестации выпускников. - Выполнение требований к общей продолжительности каникулярного времени. |
Реализация образовательных программ среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена | - Соответствие графика учебного процесса ФГОС СПО по профессиям и специальностям. - Наличие обязательных дисциплин обязательной части циклов, профессиональных модулей, МДК в учебном плане. - Наличие и качество программ учебных дисциплин, МДК. - Наличие и качество учебно-методических комплексов. - Выполнение учебного плана по каждой ОПОП по программам подготовки квалифицированных рабочих и программам подготовки специалистов среднего звена. - Реализация программ учебных дисциплин, МДК ( в т.ч. практической части программ). - Соответствие расписания учебных занятий учебному плану по каждой ОПОП О. - Соответствие расписания учебных занятий требованиям и нормам СанПиН. - Соответствие журналов учебных занятий требованиям заполнения и выполнению программы по ОПОП. - Система контроля за текущей успеваемостью обучающихся и посещением занятий. - Наличие локальных актов и документов по организации и проведению промежуточной аттестации выпускников, экзаменационные ведомости. - Анализ качества проведения учебных занятий. - Анализ контрольных срезов знаний обучающихся по учебным дисциплинам, МДК. |
Организация и проведение государственной итоговой аттестации обучающихся | - Наличие локальных актов и документов по организации и проведению итоговой государственной аттестации выпускников. - Анализ реализации ФГОС в полном объеме. - Протоколы экзамена квалификационного. - Протоколы государственной итоговой аттестации. - Контроль качества подготовки специалиста: по результатам ГИА, удовлетворенность обучающегося (проведение анкетирования), удовлетворенность работодателя (отзывы с практик). - Анализ востребованности выпускников по наличию заявок на выпускников, соответствию полученной специальности профилюработы, социальному положению, отзывам потребителей специалистов и изменениям за последние 3 года. За последние 3 года используются следующие данные: - год выпуска; - процент выпускников, направленных на работу; - процент выпускников, состоящих на учете в службе занятости; - процент выпускников, работающих в данном регионе. |
Организация учебной и производственной практики обучающихся | - Наличие локальных актов и документов по организации и проведению учебной и производственной практик. - Наличие программ учебной и производственной практик - Соответствие журналов учета учебной и производственной практик требованиям заполнения и выполнению программы по ОПОП. - Выполнение учебного плана учебной и производственной практик по каждой ОПОП. |
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса | - Наличие федеральных государственных образовательных стандартов по каждому направлению подготовки. - Наличие образовательных программ по каждому направлению подготовки, их соответствие федеральным государственным образовательным стандартам и потребностям рынка труда; - Обеспечение всех видов занятий по дисциплинам и МДК учебного плана учебно-методической документацией. - Наличие и качество разработанных цифровых образовательных ресурсов. - Наличие возможности доступа всех обучающихся к фондам учебно-методической документации. |
Воспитательная и внеучебная работа с обучающимися | - Наличие нормативной и планирующей документации, регламентирующих организацию воспитательной составляющей образовательной деятельности в техникуме. - Наличие локальных актов по организации воспитательной работы. - Наличие и эффективность работы общественных организаций (протоколы заседаний органов студенческого самоуправления). - Организация и проведение внеучебной работы (планы воспитательной работы на год, отчеты классных руководителей и др.). - Наличие службы социально-психологической поддержки обучающихся, результативность работы. |
Обеспечивающие процессы: | |
Кадровое обеспечение образовательной деятельности | - Наличие штатного расписания, утвержденного директором техникума. - Наличие должностных инструкций штатных сотрудников. - Соответствие формирования личных дел штатных сотрудников и преподавателей требованиям законодательства. - Соответствие педагогического состава лицензионным и аккредитационным требованиям (общая укомплектованность штатов, образовательный ценз педагогических работников, уровень квалификации педагогических работников). - Наличие и выполнение плана повышения квалификации педагогических работников. |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
| - Соответствие перечня учебных кабинетов, лабораторий, мастерских, полигонов требованиям ФГОС по каждому направлению подготовки. - Оснащенность учебных кабинетов, лабораторий, мастерских, полигонов в соответствии с требованиями ФГОС. - Выполнение требований по охране труда и технике безопасности при организации образовательной деятельности. |
Библиотечное и информационное обслуживание | - Наличие учебной литературы в соответствии с лицензионными требованиями по реализуемым образовательным программам; - Обеспеченность компьютерной техникой, в т.ч. с выходом в Интернет; - Наличие доступа обучающихся к Интернет-ресурсам. |
Приложение 6
Количественные показатели результатов мониторинга качества знаний.
Показатели | Вычисления | Уровни |
Успеваемость студентов | Количество студентов, получивших «5», «4», «3» разделить на количество студентов | - оптимальный уровень (100% - 90%); - допустимый уровень (89% - 75%); - удовлетворительный уровень (74% - 50%); - тревожный уровень (49% - 40%); - критический уровень (39% - 0%). |
Качество знаний студентов | Количество студентов получивших 4 и «5» разделить на общее количество студентов | - оптимальный уровень (70% - 40%); - допустимый уровень (39% - 25%); - удовлетворительный уровень (25% - 20%); - тревожный уровень (19% - 10%); - критический уровень (9% - 0%) |
Средний балл | - количество студентов, получивших «5», умножить на 5; - количество студентов, получивших «4», умножить на 4; - количество студентов, получивших «3», умножить на 3; - количество студентов, получивших «2», умножить на 2; - сумму всех полученных данных разделить на количество студентов | - оптимальный уровень (5 - 4); - допустимый уровень (3,90- 3,5); - удовлетворительный уровень (3,4 - 3); - критический уровень (2,9% - 2%) |
Справка по результатам анализа профессионального экзамена по квалификации
«Парикмахер, 4 уровень квалификации»
студентов ГБПОУ РО «ВТИТБиД» в 2022 году
Справка
о внедрении практики совмещения независимой оценки квалификации
с промежуточной и государственной итоговой аттестацией студентов в 2022 году в
государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Ростовской области «Волгодонский техникум информационных технологий, бизнеса и дизайна имени В.В. Самарского» ГБПОУ РО «ВТИТБиД» |
|
Внедрение практики осуществлялось в рамках проекта «Профессиональный экзамен для студентов».
В рамках внедрения практики государственную итоговую аттестацию и промежуточную аттестацию, совмещенную с независимой оценкой квалификации, профессиональный экзамен, прошли 11 человек (100%) студентов СПО, из них сдали профессиональный экзамен успешно 11 (100%).
В 2022 году профессиональный экзамен проводился по квалификации Парикмахер, 4 уровень квалификации при участии АНО ЦРОиСП «Универсум».
Анализ выполнения теоретической части выявил, что в основном все умения и знания освоены студентами за исключением:
- Анатомические особенности, пропорции и пластика головы;
- Состав, свойства и сроки годности препаратов для химической завивки;
- Виды химических завивок;
- Нормы времени на выполнение химической завивки;
- Техника выполнения волн, буклей, валика, локона, кока, пробора, кос, хвоста, жгута, узла, каракулевого жгута.
Основные причины снижения баллов при выполнении практического задания – отсутствуют (практическое задание 11 человек – 100%).
Статистика проекта подтверждает его позитивное влияние на качество реализации образовательных программ.
В ходе проведения независимой оценки квалификации наблюдается положительная динамика: 2021г. – 4 человека 100%, все трудоустроены. 2022г. – 11 человек 100%, выпускники - трудоустроены, а успешно сдавшие НОК промежуточную аттестацию – продолжают обучение в ГБПОУ РО «ВТИТБиД».
Использование инструментов независимой оценки квалификации при аттестации обучающихся и выпускников ПОУ позволяет объективно оценить их готовность к выполнению трудовых функций.
Результаты внедрения приведены в приложении.
Директор ГБПОУ РО «ВТИТБиД» ___________ О.В. Кобелецкая
Приложение
Результаты внедрения практики совмещения независимой оценки квалификации с промежуточной и государственной итоговой аттестацией студентов и слушателей программ профессионального обучения в 2022 году
СВЕДЕНИЯ О ПРОВЕДЕННЫХ В 2022 ГОДУ ЭКЗАМЕНАХ
а) Количественные данные Таблица 1
Код и наименование профессиональной квалификации | Код и наименование профессии/ специальности СПО, квалификация по ФГОС
| Сокращенное наименование ЦОК | Сведения о результатах студентов, сдававших профессиональный экзамен | ||||
Общее количество сдававших проф. экзамен, чел. | Удельный вес в общем кол-ве, сдававших ПА/ГИА, % | Успешно сдавшие теорию, чел. / % | Успешно сдавшие практику, чел. / % | Итого успешно прошедших НОК, чел. / % | |||
33.00400.01.Парикмахер, 4 уровень квалификации Государственная аттестация | 43.01.02 Парикмахер Квалификация: парикмахер | ЦОКИК АНО «ЦРОиСП «Универсум» | 4 | 100 % | 4/ 77,5% | 4/ 100 % | 4 / 88,7 % |
33.00400.01.Парикмахер, 4 уровень квалификации Государственная аттестация | 43.02.02 Парикмахерское искусство Квалификация: технолог | ЦОКИК АНО «ЦРОиСП «Универсум» | 4 | 100 % | 4 / 73.8 % | 4/100 % | 4 / 87,1 % |
33.00400.01.Парикмахер, 4 уровень квалификации Промежуточная аттестация | 43.02.02 Парикмахерское искусство Квалификация: парикмахер | ЦОКИК АНО «ЦРОиСП «Универсум» | 3 | 100 % | 3 /78.74 % | 3/100 % | 3 / 89,3 % |
б) Качественные данные
теоретическая часть Таблица 2
Спецификация оценочного средства
| Количество правильных ответов
| % правильных ответов | |
Знания, умения (темы) | № задания (й) | ||
Правила, современные формы и методы обслуживания потребителя | 1 | 6.6 | 72,73% |
Анатомические особенности, пропорции и пластика головы | 2 | 6 | 54,55% |
Структура, состав и физические свойства волос | 3 | 11 | 100% |
Типы, виды и форма волос | 4 | 7,9 | 87,82% |
Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги | 5 | 6.6 | 72,73% |
Правила оказания первой помощи | 6 | 7,4 | 81,82% |
Состав и свойства профессиональных препаратов для мытья головы, для профилактического ухода за волосами | 7 | 11 | 100% |
Технология мытья головы | 8 | 6.6 | 72,73% |
Приемы массажа головы | 9 | 4,9 | 54,55% |
Показания и противопоказания выполнения массажа головы | 10 | 7 | 63,64% |
Состав и свойства профессиональных препаратов для укладки волос | 11 | 7,4 | 81,82% |
Техники выполнения классических стрижек волос различной длины | 12 | 11 | 100% |
Методы выполнения укладки горячим, холодным способом | 13 | 11 | 100% |
Метод выполнения укладки волос при помощи бигуди и зажимов | 14 | 6.6 | 72,73% |
Состав, свойства и сроки годности препаратов для химической завивки | 15 | 4 | 36,36% |
Виды химических завивок | 16 | 3 | 27,27% |
Технология выполнения химической завивки | 17 | 5,7 | 59,05% |
Нормы времени на выполнение химической завивки | 18 | 2 | 18,18% |
Показания и противопоказания к выполнению химической завивки | 19 | 11 | 100% |
Состав и свойства красителей, их основные группы | 20 | 8,5 | 93,91% |
Основные виды окрашивания волос | 21 | 10 | 90,91% |
Технология окрашивания волос | 22 | 6,8 | 75,00% |
Техника выполнения осветления, обесцвечивания, тонирования волос, одноцветной окраски волос, мелирования волос, нейтрализации тона волос | 23 | 7,4 | 81,82% |
Нормы времени на выполнение окрашивания волос | 24 | 11 | 100% |
Показания и противопоказания к окрашиванию волос | 25 | 7,7 | 84,82% |
Основные виды классических причесок | 26 | 8,8 | 96,95% |
Технология выполнения прически | 27 | 11 | 100% |
Техника выполнения волн, буклей, валика, локона, кока, пробора, кос, хвоста, жгута, узла, каракулевого жгута | 28 | 4,1 | 45,45% |
Состав и свойства профессиональных препаратов для бритья | 29 | 6.6 | 72,73% |
Формы усов, бороды, бакенбард | 30 | 5,7 | 62,82% |
Технология выполнения стрижки усов, бороды, бакенбард | 31 | 6 | 66,64% |
Техника выполнения завивки, оттяжки и бритья усов, бороды, бакенбард | 32 | 11 | 100% |
практическая часть Таблица 3
Спецификация оценочного средства Трудовые функции, трудовые действия | Экспертная оценка (среднее значение)
| Причины снижения баллов
|
1. Окрашивание волос на основе базовых техник 2. Мытье и массаж головы, профилактический уход за волосами 3. Выполнение классических женских, мужских, детских стрижек и повседневных укладок волос различными инструментами и способами
| 100 % | отсутствуют |
Информация о трудоустройстве выпускников, успешно прошедших профессиональный экзамен, в 2022 г.
Таблица 5
№ п/п | Ф.И.О. (полностью) соискателя, успешно прошедшего НОК | Место трудоустройства
| Должность/профессия |
| Калиниченко Алина Вячеславовна | Салон красоты «Фике», г. Волгодонск | Парикмахер универсал |
| Лазовская Виктория Вячеславовна | Салон красоты «Стрижка», г. Ростов- на -Дону | Парикмахер универсал |
| Мелешкова Алина Юрьевна | Парикмахерская «Я», г. Волгодонск | Парикмахер универсал |
| Мусолитина Елизавета Семёновна | Салон красоты «Стрижка», г. Ростов- на -Дону | Парикмахер универсал |
| Симоненко Кристина Викторовна | Салон красоты «Позитив», г. Волгодонск | Парикмахер универсал |
| Тыртышная Диана Евгеньевна | Салон красоты «Позитив», г. Волгодонск | Парикмахер универсал |
| Ценнер Анастасия Сергеевна | Салон красоты «Мафия красоты», г. Волгодонск | Парикмахер колорист |
| Шкепу Вероника Николаевна | Салон красоты «Локон», г. Волгодонск | Парикмахер универсал |
| Земляная Елизавета Андреевна | Продолжает обучение на 3 курсе в ГБПОУ РО «ВТИТБИД» г. Волгодонск Регулярно посещает дополнительные семинары по Колористике | студент |
| Мезенцева Виолетта Алексеевна | Совмещает обучение на 3 курсе в ГБПОУ РО «ВТИТБИД» и работу в салоне красоты «Велюр» г. Волгодонск | Студент/ парикмахер универсал |
11. | Моргунова Александра Антоновна | Продолжает обучение на 3 курсе в ГБПОУ РО «ВТИТБИД» г. Волгодонск | студент |
ДИНАМИКА УСПЕШНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
. Таблица 7
Код и наименование профессии/ специальности СПО, квалификация по ФГОС | Код и наименование профессиональной квалификации | Результаты | ||||
успешно прошедшие процедуру в 2021 году | успешно прошедшие процедуру в 2022 году | |||||
чел. | % от сдававших | чел. | % от сдававших | |||
43.01.02 Парикмахер/ Парикмахер (2021 год) 43.01.02 Парикмахер/ Парикмахер (2022 год) 43.02.02 Парикмахерское искусство/технолог (2022 год) | 33.00400.01. Парикмахер, 4 уровень квалификации
| 4 | 100 % | 11 | 100 % |
III. План использования анализа результатов профессионального экзамена в деятельности
ГБПОУ РО «ВТИТБиД»
Направление изменений
| Планируемый результат работ по направлению | Мероприятие | Срок | Ответственный | Планируемый результат мероприятия |
Требования к результатам освоения ОП СПО | Учет требований профессиональной квалификации в ОП СПО | Проведение сопоставительного анализа ОП СПО и требований профессиональной квалификации | до 01.09.2022 г. | Морозова О.А., и.о. зам директора по УР | Сопоставительный анализ |
Программы ПМ/ программы учебных дисциплин | Проанализировать распределение часов на освоение программы ПМ/ программы учебных дисциплин | Увеличить количество часов в программе ОП.07 Пластическая анатомия (специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство) | до 01.09.2022 г. | Морозова О.А., и.о. зам директора по УР совместно с преподавателями и председателем ЦК Профессионального парикмахерского цикла | Лист изменений и дополнений к программе ОП.07 Пластическая анатомия |
Увеличить количество часов в программе МДК 02.01 Химическая завивка волос (43.01.02 профессия Парикмахер)
Увеличить количество часов в программе МДК 01.01 Организация парикмахерских услуг (43.02.02 специальность Парикмахерское искусство) | до 01.09.2022 г. | Морозова О.А., и.о. зам директора по УР совместно с преподавателями практики и председателем ЦК Профессионального парикмахерского цикла | Лист изменений и дополнений к программе МДК 02.01 Химическая завивка волос
Лист изменений и дополнений к программе МДК 01.01 Организация парикмахерских услуг
| ||
Программы практик | Проанализировать распределение часов на освоение в программах ПМ (УП) | Увеличить количество часов в программе УП.04 Искусство прически (43.01.02 профессия Парикмахер)
Увеличить количество часов в программе МДК 02.02 Моделирование и художественное оформление причесок (43.02.02 специальность Парикмахерское искусство)
| до 01.09.2022 г. | Морозова О.А., и.о. зам директора по УР совместно с преподавателями практики и председателем ЦК Профессионального парикмахерского цикла | Лист изменений и дополнений к программе УП.04 Искусство прически
МДК 02.02 Моделирование и художественное оформление причесок Лист изменений и дополнений к программе |
Система взаимодействия с работодателями-партнерами | Усилить систему взаимодействия с работодателями-партнерами | Запланировать проведение бинарных уроков по УП.02 Химическая завивка волос с мастером салона красоты «Агава», | до 01.09.2022 г. | Пожидаева Г.П. зам директора поПОсовместно с преподавателями практики и председателем ЦК Профессионального парикмахерского цикла | План работы ЦК Профессионального парикмахерского цикла на 2022 – 23 уч.г. |
Запланировать курс базовых семинаров с технологом компании «Эстель» | до 01.09.2022 г. | Пожидаева Г.П. зам директора поПО совместно с преподавателями практики и председателем ЦК Профессионального парикмахерского цикла | План работы ЦК Профессионального парикмахерского цикла на 2022 – 23 уч.г. | ||
Материально-технические условия | Улучшить материально-технические условия | Приобрести манекены мужских голов | до 01.09.2022 г. | Пожидаева Г.П. зам директора поПО | Приобретение мужских манекен голов |
|
|
|
| ||
Кадровые условия | Повысить уровень профессионализма мастеров п/о и преподавателей | Запланировать посещение курсов профильного обучения для повышения квалификации мастеров п/о и преподавателей | до 01.09.2022 г. | Волощук А.В. зав. Метод кабинетом совместно с председателем ЦК Профессионального парикмахерского цикла | Повышение квалификации мастеров п/о и преподавателей |
IV. Отчет о практике
Форма и тема мероприятия:
внеурочное мероприятие с обучающимися
«НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КВАЛИФИКАЦИИ КАК СПОСОБ УСПЕШНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ»
Дата и место проведения: 14 ноября 2022
Целевая аудитория: студенты
План (программа) мероприятия
Основные цели, задачи и принципы независимой оценки квалификации
Процедура организации и проведения НОК
Влияние результатов НОК как способ успешной самореализации
Результаты НОК в 2021-2022гг.
Список участников: группа 13-21 профессия 43.01.02 Парикмахер
1 | Абгарян Ксения Владимировна |
2 | Баклыкова Виктория Валерьевна |
3 | Беляева Ольга Алексеевна |
4 | Буряк Диана Ивановна |
5 | Голинева Софья Дмитриевна |
6 | Григоренко Дарья Владимировна |
7 | Гуляева Ирина Александровна |
8 | Гунько Софья Олеговна |
9 | Деревянко Ксения Алексеевна |
10 | Кабанова Диана Автондиловна |
11 | Кучерова Ольга Денисовна |
12 | Лесная Виолетта Геннадьевна |
13 | Махненко Эрика Владимировна |
14 | Мерецкий Павел Александрович |
15 | Полякова Кристина Романовна |
16 | Пономарева Ирина Вадимовна |
17 | Семина Валерия Алексеевна |
18 | Тазагулова Анна Эдуардовна |
19 | Титова Маргарита Дмитриевна |
20 | Тюльпина Алина Ивановна |
21 | Федосеева Анастасия Юрьевна |
22 | Халеева Екатерина Олеговна |
23 | Харина Александра Сергеевна |
24 | Хорева Галина Эдуардовна |
25 | Юдина Карина Евгеньевна |