Целью диктанта является развитие зрительной памяти, расширение поля зрения, а также обогащение словарного состава учащихся. Текст для зрительного диктанта предъявляется учащимся на доске.
Текст диктанта может быть деформирован (с пропусками букв, знаков препинания) и недеформированным (без пропусков). Зрительный диктант может быть: подготовленным, неподготовленным, по памяти. Это зависит от цели, которую ставит учитель, проводя такой диктант. Для максимального «включения» учащихся в текст диктанта пред первым прочтением текста учитель может дать детям такую установку: «Глазами сфотографируйте текст; кому надо, прочитайте его про себя. Вы можете мысленно оживить картинку, которая представлена в тексте». После 3-4 прочтений текст закрывается. Написав текст, учащиеся проверяют его.
Просмотр содержимого документа
«Упражнение "Фото-глаз"»