СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения для детей с нарушениями в развитии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Упражнения для детей с нарушениями в развитии»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»







Упражнения для детей с нарушениями в развитии






Подготовила:

студентка Ш-31 группы

Шкавро Алевтина






Ейск,2020





Что я делаю?

Покажите ребёнку, как можно обозначить хорошо знакомые ему действия с помощью определённого сочетания звуков. 
Произносите характерные слоги: «Ам-ам!», «Куп-куп!», «Бай-бай!» и прочее.
А ребёнок пусть покажет или укажет действие, изображенное на картинках: приём пищи, купание, сон, ходьба, прыжки, стук , пение и т.д.

Игра направлена на активизацию использования звукоподражания. 

Голоса животных
Покажите ребёнку игрушечную корову или изображение и скажите: «Му-у-у!», затем покажите кошечку: «Мяу!», собачку: «Ав-ав!», лошадку: «Иго-го!» и т. д. 
Можно по очереди прятать этих зверюшек в домик из кубиков, за ширму (большую книгу), занавеску или под стол и просить ребёнка отгадать, кто подает голос. 
Игра направлена на активизацию использования звукоподражания.

Кто как голос подает?
Каждое животное «разговаривает» по-своему: кошка говорит: «Мяу!», собака: «Ав!», корова: «Му!», лошадь: «И-го-го!», свинья: «Хрю!», коза: «Ме!», овца: «Бе!», курица: «Ко-ко!», петух: «Ку-ка-ре-ку!», цыпленок: «Пи-пи!», гусь: «Га-га!», утка: «Кря-кря!» 
Пусть ребёнок по вашим звукоподржаниям на изображениях отыщет нужного животного.
Игра стимулирует ребенка подражать голосам разных животных.
Назови (Нужны карточки для игры)
НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ .Взрослый называет несколько слов и предлагает ребенку назвать их одним словом. Например: машина, мяч, кукла — это…(игрушки)
КАКОГО ЦВЕТА? Предложите ребенку назвать предметы красного (зеленого, жёлтого, синего, оранжевого) цвета. Например: красное – яблоко, красный шарик и т.д. 
КАКОЙ ФОРМЫ? Предложите ребенку назвать предметы круглой (квадратной, треугольной, овальной) формы. Например: круглое яблоко (мяч, колесо и т.д.) Другой вариант игры: взрослый называет предмет, а ребенок говорит, какой формы этот предмет. Например: огурец (какой формы) – овальный и т.д. 
СЪЕДОБНОЕ – НЕСЪЕДОБНОЕ. Взрослый называет предмет, а ребенок определяет можно его съесть или нет. Например: груша – съедобный, карандаш – несъедобный. Другой вариант игры: взрослый называет сразу три предмета, а ребенок выбирает, что съедобное (несъедобное) Например: ручка, солнце, яблоко.

Что бывает…. Какое бывает…

Подготовьте по три изображения к указанным параметрам:
 -Что бывает круглое? 
- Что бывает острое? 
- Что бывает жидкое? 
- Что бывает длинное? 
- Что бывает пушистое? 
- Что бывает твердое? 
 -Что бывает квадратное? 
- Что бывает ароматное? 
- Что бывает синее? И так далее… 

Пусть ребёнок для каждого параметра из ряда изображений выберет нужные предметы.