СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения для развития фонематического слуха

Нажмите, чтобы узнать подробности

При выполнении задания педагог сначала произносит предложение медленно, выделяя голосом нужный звук. Дети должны назвать и повторить этот звук, затем все предложение.

Просмотр содержимого документа
«Упражнения для развития фонематического слуха»

Упражнения для развития фонематического слуха

При выполнении задания педагог сначала произносит предложение медленно, выделяя голосом нужный звук. Дети должны назвать и повторить этот звук, затем все предложение.

Упражнения на автоматизацию звука Ш

1. НАШ МИШУТКА ЛЮБИТ ШУТКИ

2. ГОТОВИТ НАТАША ПШЁННУЮ КАШУ

3. У КАТЮШКИ НА ПОДУШКЕ ВЫШИТА КУКУШКА

4. НА КУХНЕ КОШКА ГОТОВИТ ЛЕПЕШКИ

5. ШАПКА ДА ШУБКА – ВОТ И НАШ МИШУТКА

6. В ШАЛАШЕ МНОГО ШАЛУНОВ

Упражнения на автоматизацию звука Ж

1. МЕДВЕЖОНОК НЕУКЛЮЖИЙ – ЖИВЕТ НЕ ТУЖИТ

2. У ЕЖИКА ЖИВОТ БОЛИТ. ЕМУ ПОМОЖЕТ АЙБОЛИТ.

3. ДВА ЖУКА ЛЕТЯТ, ЖУЖЖАТ: «НУЖЕН ДОЖДИК ДЛЯ УЖАТ»

4. ЕЖУ И ЕЖОНКУ УЖИН НУЖЕН.

ДАДИМ ЕЖЕВИКИ ЕЖАМ НА УЖИН.

5. ЖУК УПАЛ, И ВСТАТЬ НЕ МОЖЕТ. ЖДЕТ ОН, КТО ЕМУ ПОМОЖЕТ.

6. ЕЛЬ НА ЁЖИКА ПОХОЖА, ЁЖ В ИГОЛКАХ, ЁЛКА ТОЖЕ

Упражнения на автоматизацию звука Щ

1. МЫ КУПИЛИ ОВОЩЕЙ, И ДЛЯ СУПА И ДЛЯ ЩЕЙ.

2. ПЕТЯ ЛЕЩА ПОЙМАТЬ ОБЕЩАЛ.

3. ЩУКУ Я ТАЩУ, ТАЩУ, ДА БОЮСЬ, ЧТО ВЫПУЩУ

Упражнение на автоматизацию звука Ч

1. ДАН КОТЕНКУ ЯЗЫЧОК, ЧТОБЫ ЧИСТИТЬ СВОЙ БОЧОК.

2. УДОВОЛЬСТВИЕ ДЛЯ ЧАЕК, КОГДА ВОЛНЫ ИХ КАЧАЮТ

Упражнение на автоматизацию звука Ц

1. УТЕНОК НЕ БОИТЬСЯ ОКУНУТЬСЯ В ВОДИЦУ.

2. НЕ ПОЁТСЯ ПТИЦЕ, КОГДА ОНА В ТЕМНИЦЕ.

3. ИЗ СОСЕДНЕГО КОЛОДЦА, ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ ВОДИЦА ЛЬЕТСЯ.

Упражнение на автоматизацию звука С

1. Н САД В СНЕГУ И ЛЕС В СНЕГУ, А ПО СНЕГУ Я БЕГУ.

2. МАЛЕНЬКУЮ ЛЮСЮ НАПУГАЛИ ГУСИ.

3. У МАЛЕНЬКОЙ САНИ, САНКИ ЕДУТ САМИ.

4. У САНИ КОСА ДО САМОГО ПОЯСА.

Упражнение на автоматизацию звука З

1. ДАЕТ ХОЗЯЙКА КАПУСТУ ЗАЙКЕ.
2. ДВЕ КОЗЫ И ДВА БИЗОНА, ПОТОПТАЛИ ВСЕ ГАЗОНЫ

3. ЗОИНОГО ЗАЙКУ ЗОВУТ ЗАЗНАЙКА

Упражнение на дифференциацию звуков С-З

1. ВОЗДУХ ЛЕСНОЙ ПАХНЕТ СОСНОЙ

2.ДЕТИ НА СКАМЕЙКУ СЕЛИ. ПЕСНЮ ЗВОНКУЮ ЗАПЕЛИ.

3. СОСТАВЛЯЕТ ЗАЙКА ЗАБАВНУЮ МОЗАИКУ.

Упражнение на дифференциацию звуков С-З-Ц

1. ВЕСНОЙ В ОКОНЦЕ СВЕТИТ СОЛНЦЕ,

2.ПОЗВАЛИ ЗАЙЦЕВ БЕЛКИ, ВЕСНОЙ НА ПОСИДЕЛКИ.

Упражнение на дифференциацию звуков С-Ш

1. НА ЛЕСНОЙ ОПУШКЕ СТОИТ ИЗБУШКА.

2. ШАПКОЙ САША ШИШКИ СШИБ, ПОЛУЧИЛ НА ЛБУ УШИБ.

3. ШИШКИ НА СОСНЕ, ШАШКИ НА СТОЛЕ.

Упражнение на дифференциацию звуков З-Ж

1. ДОЖДИК, КАПЕЛЬ НЕ ЖАЛЕЙ, ЗЕМЛЮ - МАТУШКУ ПОЛЕЙ.

2. ОСА ЛЕТИТ, ОСА ЖУЖИТ САША ОТ НЕЕ БЕЖИТ

3. ИСПУГАЛИСЬ НЕ НА ШУТКУ ЗАЙКИ, ЕЖИКИ, МИШУТКИ.

Упражнение на дифференциацию звуков Ш-Ж

1. ИСПУГАЛИСЬ НЕ НА ШУТКУ ЗАЙЦЫ, ЁЖИКИ, МИШУТКИ.

Упражнение на дифференциацию звуков Ш-Ж-С-З

1. В ЖИВОМ УГОЛКЕ ЖИЛИ ЕЖИ ДА УЖИ

У ЕЖА – ЕЖАТА, У УЖА УЖАТА


Упражнение на дифференциацию звуков Ч-Т

1. ЧЕМ ТУЧИ ТЕМНЕЕ, ТЕМ ЛИВЕНЬ СИЛЬНЕЕ.

Упражнение на дифференциацию звуков Ч-С-З

1. СЕНЯ БУКВЫ ИЗУЧАЛ, СИМА АЗБУКУ ЧИТАЛ.

Упражнение на автоматизацию звука Л

1. ЭТИМ ЛЕТОМ Я В ЛЕСУ, ВИДЕЛ БЕЛКУ И ЛИСУ.

2. КЛОУН МИЛУ УДИВИЛ, ОН ЗА ХВОСТ СЛОНА ВОДИЛ.

3. ИСКАЛА БЕЛКА ДУБ С ДУПЛОМ.

ДУПЛО У БЕЛОК – ЭТО ДОМ.

4. ОКОЛО КОЛА - КОЛОКОЛА

Упражнение на дифференциацию звуков Л-Ль

1. ОЛЕНИ И ЛАНИ ГУЛЯЮТ НА ПОЛЯНЕ.