СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урочный план на тему "Логорифмические функции"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План по проведению урока для 10 класса. 1-ый урок на тему "Логарифмическая функция " для общеобразовательных школ.

Просмотр содержимого документа
«Урочный план на тему "Логорифмические функции"»





Разработка урока по теме


«Понятие логарифмической функции»,


алгебра и начала анализа, 10 класс.























Предмет – математика (модуль «Алгебра и начала анализа»)


Класс – 10


Тема – «Понятие логарифмической функции»

Цель:

ознакомить учащихся с функцией у = loga x при различных значениях а, научить строить график функции у = loga x, читать этот график.

Задачи обучающие:

  • формирование функциональных представлений на наглядном материале, умений построения графиков функции у = loga x; формировать навыки свободного чтения графиков, умение отражать свойства функции на графике;

развивающие:

  • способствовать развитию внимания, логического мышления, математической интуиции, умению анализировать, обобщать, применять знания в нестандартных ситуациях,

  • способствовать развитию и пониманию у учащихся меж предметных связей в задачах практического содержания,

воспитательные:

  • активизировать интерес к получению новых знаний,

  • воспитывать графическую культуру, формировать точность и аккуратность при выполнении чертежей.

Обоснование выбора методов, средств и форм обучения:

оптимизировать обучение путем разумного сочетания и соотношения методов, средств и форм, направленных на получение высокого результата за время урока.


Оборудование и материалы для урока: проектор, экран (интерактивная доска, далее ИД), компьютеры или ноутбуки индивидуально для каждого учащегося, презентация для сопровождения урока, раздаточный материал.


Тип урока: комбинированный.


Структура урока:


n/n

Название этапа урока

Время

1

Организационный момент.

1 мин

2

Актуализация опорных знаний.

5 мин

3

Изложение нового материала.

14 мин

4

Гимнастика для глаз.

3 мин

5

Закрепление изученного материала.

7 мин

6

Решение задач.

13 мин

7

Подведение итогов урока.

2 мин



Целесообразность использования медиа продукта на занятии продиктована следующими факторами:

  1. интенсификацией учебно-воспитательного процесса:

  • автоматизацией процесса контроля,

  • улучшением наглядности изучаемого материала,

  • увеличением количества предлагаемой информации,

  • уменьшением времени подачи материала;

  1. повышением эффективности усвоения учебного материала за счет групповой и самостоятельной деятельности учащихся.



Ход урока.

1.Организационный момент.

  1. Объявляется цель и план урока.

  2. Записывается домашнее задание: повторить теорию, №318 (2, 4), 319 (2, 4); построить график функции у = x и у = , группе С - доказать, что они взаимно обратные.



2.Актуализация опорных знаний.



Выполнение устных заданий (фронтальная беседа с учащимися класса по раздаточному материалу).



    1. Выяснить, при каких значениях х имеет смысл выражение: ; x; x2; 15.

    2. Найти у, если ln у = 1; lg у = 0; ln у = 0,5; lg у = - 2.

    3. Записать каждое из чисел 0; 1; - 1; 2; 0,5; - 0,5 в виде логарифма по основанию 5.

    4. Решите уравнение: ; ;

    5. Решите неравенства: ; ; ; .

    6. Выяснить, возрастающей или убывающей является функция у = f (х) на некотором промежутке, если для любых х1х2 из этого промежутка f (х1) f (х2); f (х1) f (х2).

3.Изложение нового материала.

1. Вводится понятие логарифмической функции.



  1. Изучение задачи на построение графика функции x. В ходе фронтальной беседы (после обсуждения в парах) обсуждаются свойства функции.

  1. Изучение задачи на построение графика функции x. В ходе фронтальной беседы (после обсуждения в парах) обсуждаются свойства функции.

  1. Обобщение свойств для различных значений а.

  1. Доказательства свойств возрастания и убывания учащиеся разбирают по учебнику, работая в парах. Затем наиболее сильные учащиеся доказывают их у доски, остальные ребята задают вопросы.



4. Гимнастика для глаз.

5. Закрепление первичных знаний.

Работая в парах, учащимся предлагается построить и описать свойства функций x и x . При необходимости получают консультацию у учителя. Далее (устно, с использованием построенных графиков).





6. Решение упражнений.



С комментирование у доски решаются номера: №318(1,3), 319(1,3), 320, 321 (устно).









7. Закрепление урока (полезно запомнить).




Обратные функции


у=log3х

у=х

у=3х

Графики обратных функций симметричны относительно прямой у=х.

у=(1/3)х

у=х

у=log1/3х

У обратных функций меняются местами область определения и множество значений.



Деформация сдвига

у=logа(х-с) – сдвиг вдоль оси абсцисс на с единиц вправо, если с0, и на с единиц влево, если с.



у=logах +b – сдвиг вдоль оси ординат на b единиц вверх, если b0, и на b единиц вниз, если b.

Графики с модулем

у=logахсимметрия относительно оси абсцисс тех участков графика функции у=logах, которые расположены ниже ее.

у=logах – симметрия относительно оси ординат графика у=logах, построенного на положительной полуоси абсцисс.



  1. Г рафическая иллюстрация взаимно

обратных функций x и у = .


2) Учащимся предлагается ответить на вопрос: что вызвало наибольшие затруднения на уроке? Какова ценность сегодняшнего урока? Чему же мы сегодня с вами научились?

8. Выставить отметки за работу на уроке.



Спасибо за урок!