СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 10. КАК СОГНУТЬ КАРТОН ПО КРИВОЙ ЛИНИИ? ПРОВЕРИМ СЕБЯ

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок 10. КАК СОГНУТЬ КАРТОН ПО КРИВОЙ ЛИНИИ? ПРОВЕРИМ СЕБЯ»

Урок 10. Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя

Педагогические

цели

Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, учить выполнять биговку по криволинейным сгибам, разметку о половине шаблона, развивать инициативность, умение наблюдать, самостоятельность, формировать мотивацию успеха и достижений

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

Планируемые 
результаты 
(предметные)

Получат представление о мифах и сказках, сказочных героях. Научатся выполнять точечное наклеивание деталей, биговку по криволинейным сгибам, разметку по половине шаблона, составлять план собственных действий, самостоятельно отбирать материалы и инструменты, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план

Личностные
результаты

Имеют желание учиться, проявляют интерес к творческой деятельности

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: сравнивать конструктивные особенности изделий, выполнять пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать практическую деятельность на уроке.

Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока

Основное 
содержание темы, понятия
и термины

О древних ящерах и драконах. Мифология и сказки. Криволинейное сгибание картона. Пробное упражнение по освоению приема получения криволинейного сгиба. Выполнение биговки. Разметка деталей по половине шаблона. Точечное наклеивание деталей. Составление собственного плана и его сравнение с данными в учебнике. Изготовление изделий с деталями, имеющими кривые сгибы, с разметкой по половине шаблона. Проверка знаний и умений по теме

Образовательные
ресурсы

Учебник, с. 38–41, рабочая тетрадь, с. 10 (приложение); образцы изделий, цветной картон, клей, карандаш, кисть, мультимедийная презентация «Мифы и сказки»

Организационная структура урока

Этапы урока

Формы, 
методы, 
методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

осуществляемые 
действия

формируемые 
умения

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный, 
наглядный. Беседа, демонстрация

– Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 38). Есть ли в русских народных сказках похожие персонажи? Как зовут в России дракона?
А теперь посмотрите на фигурки драконов.

Показывает образцы изделий.

– Из каких деталей они состоят? Какую технологическую операцию вы еще не умеете выполнять? Сформулируйте цель урока

Рассматривают иллюстрации.
Отвечают на вопросы учителя.
В ходе беседы определяют тему урока

Принимают учебную задачу, определяют
и формулируют цель деятельности на уроке
с помощью учителя

Беседа по вопросам

III. Усвоение новых знаний и способов действий

Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, демонстрация

Показывает детали фигурок – крылья.

– Какие особенности эти детали имеют? Каким способом их можно сделать?

– Какую технологическую операцию можно использовать для получения сгибов? (Биговка.)

– В чем отличие биговки этих деталей от тех, которые вы уже делали? (Биговка выполнена
с двух сторон листа картона.)

– В результате выполнения биговки с двух сторон появляются линии как внешнего, так и внутреннего сгиба. Как вы думаете, можно ли выполнить биговку по кривым линиям? Какими инструментами выполняют биговку?

Демонстрирует приемы работы и предлагает выполнить пробные упражнения (учебник, с. 39)

Отвечают на вопросы, слушают учителя, наблюдают, рассматривают изделия, материалы, иллюстрации в учебнике, работают с учебником,
выполняют пробное упражнение по биговке картонных деталей по кривым и прямым линиям

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Ориентируются в учебнике, извлекают из него необходимую информацию для решения учебной задачи. Осуществляют самоконтроль

Беседа по вопросам. Выполнение пробного упражнения

Физкульт-
минутка

Коллективная. Практический

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье –

Целый день я отдыхал

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Наблюдение за выполнением движений

IV. Закрепление знаний и способов действий

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Практическая работа

1. Организует анализ готовых образцов.

2. Помогает определить собственный замысел.

3. Организует планирование предстоящей
работы.

– Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе над поделкой.

4. Практическая работа.

Задание: изготовить фигурку Змея Горы-ныча.

Наблюдает за работой обучающихся и при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест

Готовят свои рабочие места, слушают, отвечают на вопросы, понимают и выполняют предлагаемое задание

Создают мысленный образ и воплощают его в изделии. Ориентируются в учебнике, извлекают из него необходимую информацию для решения учебной задачи. Действуют с опорой на памятку-алгоритм (инструкционную карту). Осваивают приемы выполнения биговки. Осуществляют самоконтроль

Практическая работа. Наблюдение

Выставка работ (оценка)

Коллективная. Словесный, наглядный. Выставка, беседа

Организует рассматривание работ.

Предлагает оценить готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность (памятка 3)

Рассматривают готовые изделия, обсуждают и оценивают ра-
боты

Бережно относятся
к результатам своего труда и труда одноклассников

Беседа по вопросам

V. Рефлексия учебной деятельности (итог)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Проверьте себя, ответив на вопросы в учебнике (с. 42).

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Что мы сегодня сделали?

– Понравилось вам то, что вы сделали?

– Дайте оценку уроку

Обсуждают качество выполненных работ. Отвечают на вопросы

Подводят итоги, оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам