СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 8. Носители информации.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика. 2 класс. ФГОС.

Урок 8. Носители информации.

Цели урока:

- анализ контрольной работы №1

- формирование умения формулировать цель урока;

-формирование понятия: носители информации;

- актуализация сведений из личного опыта;

- актуализация сведений из истории;

- развитие логического мышления;

- развитие навыков управления компьютерными объектами;

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

 

 

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

П. 6. Р.Т. с.  29   № 4,5

Работа с дневниками

3

Анализ выполнения контрольной работы №1

Работа с тетрадью для контрольных работ.

Разбор наиболее трудных заданий на экране через презентацию.

Ученики просматривают тетрадь для контрольных работ и анализируют свои ошибки.

Коммуникативные  УУД:

- умение анализировать и исправлять ошибки свои и других

Личностные УУД:

-развитие логического мышления,

- умение кратко формулировать мысль

- развитие навыков чтения

4

Формулирование целей урока

Расшифруй ребус и узнай тему урока

Формулируют цель данного урока:

- узнать, что такое носители информации, научиться отличать древние носители от современных.

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу

5

Объяснение темы урока

Просмотр презентации «Носители информации»

- на чём остаются следы?

 

 

 

Из истории носителей:

- Назови носитель, на котором создана открытка и узнаешь интересный факт

- Вставь пропущенные буквы в слово и узнаешь название носителя, на котором изображена древняя карта.

- назови дерево и узнаешь название носителя, который изготавливали из его коры

- какие носители используют сейчас?

 

 

- на камне, на папирусе, на бумаге, на песке, на снегу;

- читают определение носителя информации;

 

- бумага, бумага создана в Китае около 2-х тысяч лет назад;

-пергамент, пергамент изготавливали из шкур животных;

 

- берёза, берёсту изготавливали из коры берёзы

 

-диски, флэш - карты

Личностные  УУД:

умение слушать и выделять главное

- развитие речи

- умение приводить примеры из личного опыта

-развитие навыков чтения и грамотного письма

Познавательные УУД:

- развитие навыков исследования

- развитие интереса к истории

6

Исследовательская деятельность

Рассмотри рисунок и ответь на вопросы:

-на каком носителе человек собирается что - писать?

- Как ты думаешь, удобно было древнему человеку писать на камне? Почему?

- почему современный человек не использует  камень как носитель?

с. 49 из раздела «Выполни»

 

- камень

 

- нет неудобно, очень твёрдый, тяжёлый

 

- есть более современные, лёгкие, большого объема.

7

Закрепление учебного материала

Работа в тетради

Р.Т. С. 28 -29 № 1,2,3, 4(частично)

 

Коммуникативные  УУД:

- умение слушать и исправлять ошибки других Личностные УУД:

- формирование навыков письма

- развитие логического мышления

8

Итоги урока

 

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки