Предмет: алгебра
Класс: 7
Учитель: Буримская А.Н.
Тема урока : Разложение многочлена на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.
Цели урока: формировать познавательно-логические учебные действия через анализ, сравнение формул, алгоритмизацию действий, связанных с преобразованием выражений; регулятивные и личностные УД через постановку целей, планирование и контроль своей деятельности; коммуникативные УД: задавать вопросы, строить речевые высказывания с использованием математических терминов; специальные УД: формировать умение раскладывать многочлен на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: проектор, интерактивная доска
Ход урока
- Организационный момент. Постановка целей урока (слайд 1) (2 мин)
- Проверка ДЗ (фронтально) (3 мин)
- Актуализация опорных знаний.
Ответить на вопросы: (3 мин)
- какое выражение называется многочленом? Привести примеры
- какое выражение называется двучленом? Привести примеры
- формула квадрата суммы двучлена
- формула квадрата разности двучлена
- как умножить одночлен на многочлен?
- как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак плюс, минус?
4. Проверочная самостоятельна работа (10 мин) Слайд 2
5. Подготовка к изучению новой темы. Для того, чтобы раскладывать многочлен на множители с помощью квадрата двучлена, обучающийся должен уметь собирать формулу, то есть преобразовать трехчлен в квадрат двучлена. Для этого он должен увидеть, какие выражения возведены в квадрат и проверить, является ли третий одночлен удвоенным произведением двух выражений. Устная работа (слайд 3) ( 5 мин).
Представить выражение в виде удвоенного произведения, напомнить переместительный закон умножения ( от перемены мест множителей произведение не меняется)
12а=2*2*а
16b=2*8*b
2x=2*1*x
4n=2*2*n
10xy=2*5*xy=2*5x*y=2*x*5y
Заменить знак (*) таким одночленом, чтобы равенство было верным:
а) (y + 5x)2=y2+10xy+25x2
б) (3а – 2b)2=9a2-12ab+4b2
5. Изучение новой темы. Ответить на вопросы :
-какие способы разложения на множители вы знаете? (вынесение общего множителя за скобки, способ группировки)
- как возвести число в квадрат? (умножить само на себя)
- как возвести выражение в квадрат? (умножить само на себя)
Записать формулы квадрата двучлена, продолжить ее заменив квадрат выражения на произведение. (слайд 4)
Записать в тетрадях:
Третий способ разложения на множители – использование формул сокращенного умножения.
6. Решение упражнений.
№ 833, 835 обучающиеся решают у доски (по 2 человека)
№ 836 (самостоятельно в тетрадях: а,в – 1 вариант, б,г – 2 вариант. Проверяют друг у друга)
№ 839 у доски по одному с помощью учителя. Более подготовленные учащиеся решают самостоятельно + № 841 и сдают тетради на проверку.
7. Записать ДЗ ( слайд 5)