Технологическая карта урока
(английский язык)
Учитель английского языка: Анищенко Т.А.
Дата: 13.12.21
Класс: 7 «Б» УМК « Spotlight» Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.
Тема цикла: What the future holds.
Тема урока: урок № 38 «Predictions». Предсказания.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Цель урока: создание условий для развития умений устной речи по теме «Технический прогресс»;
Задачи урока:
Воспитательные
- создание условий для формирования экологической культуры, ответственного отношения к будущему планеты;
- развития интереса к научным достижениям, новейшим технологиям.
Общеобразовательные
- создание условий для получения новых знаний и расширения ранее полученных знаний по теме «Future Simple Tense»;
- отработки в речи «The Future Simple Tense» в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях;
- развития умения вести диалог-обмен мнениями;
- введение вокабуляра по теме «Технический прогресс» (predict, robotic housemaid, look after, be different, be able to, exist, glass dome, mini-submarine, moon shuttle, creature, special suit, traffic jam, fuel, cause pollution);
- развитие умения прогнозировать содержание текста;
- развитие умений поискового чтения, умений распознавать Future Simple и языковой догадки;
- развитие аудитивных навыков;
- совершенствование умений монологической речи по теме «Предсказания».
Развивающие
- создать условия для развития у обучающихся форм логического мышления, памяти, самостоятельной поисковой деятельности, умения транслировать полученные знания средствами английского языка;
- развития познавательного интереса к окружающей жизни;
-развития умения сопоставлять и сравнивать.
Планируемые результаты:
Личностные
1. обучающиеся получат возможность почувствовать себя гражданами страны, мира ответственными за ту среду, в которой они живут;
2.обучающиеся получат возможность сформировать представление о развитии технологий и о жизни человека в будущем;
Предметные
1.обучающиеся получат возможность совершенствовать умения поискового чтения, понимать несложные аутентичные тексты в рамках темы урока;
2. высказать своё мнение;
3.обобщать информацию, полученную из текста, делать выводы, формулируя несложные связные высказывания;
4. совершенствовать навыки аудирования;
5. ученики получат возможность распознавать и употреблять в речи ЛЕ связанные с темой урока, догадываться о значении незнакомых слов;
6.получат возможность оперировать и употреблять в речи грамматические конструкции в простом будущем времени (Future Simple);
Метапредметные
1. обучающиеся смогут формулировать их представления о будущем;
2.смогут самостоятельно выбирать лексику и грамматические структуры для составления своих предсказаний;
3. смогут осуществлять само- и взаимоконтроль по предложенным учителем опорам.
Ход урока:
1) Организационный этап. (1 мин)
T: Good morning, everybody! My name’s Tatiana Alexandrovna. Today I will be your teacher of English. You’ll be divided into 2 groups. Everyone will take a puzzle and make 2 pictures of them on the blackboard. You’ll be in the 1st group, and you – in the 2nd. Take your seats according to your group.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
(2 мин.)
T: How do you think these pictures are related? (Slide 1)
St: The people want to see the future.
T: Right you are. Учитель записывает на доске “to see the future”=” to predict”.
T: The theme of our lesson is “Predictions”. Do you understand the word?
St: Предсказания.
T: What will we talk about in the lesson?
St: About the future.
T: What should we revise in the lesson?
St: The Future Simple Tense.
T: You are right! What should we learn to predict the future?
St: New words.
T: Good for you.
3) Актуализация знаний. (7 мин).
Now look at your palms. What can you see? Can you see the lines?
St: Yes.
T: They will help us to predict the future. Open your copy-books, write down the theme of the lesson - “Predictions” and draw the outline of your hand, please. What would you like to learn about the future most of all?
St: Ecology, new technologies, types of dwelling, schools, travelling.
T: OK, put it down in your copy-books.
ST: Записывают.
T: Now go to the blackboard, unscramble the words and make up questions about the future.
ST: Выходят к доске и составляют вопросы из слов, написанных на листочках бумаги на магнитной доске:
What will life on our planet be in 2100?
What new technologies will people have?
Where will people live?
Will children go to schools?
Where will people take their holidays?
4) Первичное усвоение новых знаний. Введение вокабуляра по теме «Технический прогресс». (5 мин)
T: Would you like to know what British children think about the future?
St: Yes.
T: Then you’ll read 4 small texts on page 46 in your books. But first you should learn some new words. Repeat them after me, please. (Slides 2-13)
St: Повторяют новые слова за учителем.
5) Первичная проверка понимания. (3 мин)
T: Обращает внимание детей на карточки у них на столах. Look at the cards on your desks. Work in groups and match the new words with their synonyms, please.
Are you ready? Match the synonym to the phrase “Be very different?” etc.
St: Составляют пары слов и зачитывают вслух, одновременно сверяясь с ответами на слайде. (Slide 14)
6) Первичное закрепление. (6 min)
T: Now you are ready to read the texts in ex.2 on p.46. Read them to yourselves and choose the best answer, A,B or C, please. You have 2 minutes.
St: читают тексты про себя.
T: Who is optimistic about the future? (Jennifer, Jake, Brad). Who is pessimistic? (Mark)
St: ответы учеников.
T: Now choose the best answer, A,B or C.
Ключи:
1 B 2 B 3 B 4 A
T: Are you optimistic or pessimistic about the future? What do you think life will be in 2100? Start your answer with the phrase “I think/ I believe…” Make 1 sentence.
St: Ответы учеников.
7) Динамическая пауза. (2 мин.)
Игра “Musical Box”.
T: Now we’ll predict the future with the help of this “Musical Box”. You will pass the musical box to the music. When the music stops one of you will open the box and take a piece of paper with a phrase on it. Read the phrase aloud and make up a sentence in Future Simple.
8) Развитие аудитивных навыков. (1 мин)
T: Do you want to know if your predictions will come true?
St: Yes.
T: We’ve got a video call from the future. Let’s answer the call and see if you were right.
Просматривают видео. (Slide 15)
После просмотра:
T: Whose predictions were correct? Raise your hand.
9) Совершенствование навыков устной речи. (8 мин)
All the people are very different. One English proverb says “Many men, many minds.” (Slide 16) That’s why I’d like to know your opinion about life in the future in 2100. You will work in groups. Try to predict the future and make a collage, then present it to your classmates. Everyone has to say at least 2 or 3 sentences using the new words and Future Simple. You should use as many new words as possible. While the 1st team presents at the blackboard the 2nd team will estimate their presentation using to the criteria on your desks.
St: Делают коллаж и делают предсказания о жизни в 2100 году в группах. Пока одна команда отвечает у доски, 2-я оценивает их ответ в соответствии с критериями. (листочек с критериями на парте).
T: Which team will be the 1st to present?
После ответа обучающихся:
T: Did everyone take part in the presentation? Did they use Future Simple? Did they use new words? Do you like their poster?
10) Рефлексия (подведение итогов занятия) (2 мин)
What have you learnt in the lesson? Can you make predictions now? What new words have you learnt today? You worked really hard in the lesson. Your marks are: …….
11) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению( 1 мин)
T: Thank you for your work. Your home assignment for the next lesson is to write your predictions about the future. Write 7-10 sentences, please. You may illustrate it and draw pictures. Ex. 8 p. 47. (Slide 17)