Урок чтения в 3 классе
Тема урока: И. З. Суриков стихотворение «Зима»
Тип урока: урок изучения нового учебного материала.
Прогнозируемые результаты:
Третьеклассники узнают, что такое «эпитеты», расширят читательский кругозор и
словарный запас, узнают почему зимой идет снег, будут учиться выразительно
читать стихотворение и отгадывать кроссворд.
Оборудование: портреты писателя и композитора, аудиозапись стихотворения, репродукции картин, учебник, снежинки, цветные карандаши, выставка книг.
Ход урока:
Оргмомент: - вы готовы?
-Мы готовы, потому что включили аппаратуру, надели наушники, приготовили книги и тетради.
-Яна, спроси у Сережи, какое сегодня число?
…спроси у …, какой сейчас урок?
-Какой сегодня дежурный звук?
Сегодня дежурный звук – с-
Сообщение плана урока.
Сегодня мы будем:
Читать стихотворение
Отвечать на вопросы
Слушать музыку
Отгадывать кроссворд
(работа за экраном) – послушайте и повторите, что я сказала
-Ребята, к нам на урок спешит гостья. Кто она? Отгадайте:
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
-Посмотрите ( музыкально - художественная зарисовка «Зима»)
Ребята, к нам в гости в наш город, в нашу страну, в наш класс пришла зима!
-А вы любите зиму?
-Почему? Ответы полными предложениями.
Работа по теме урока:
-прочитайте слова на доске. Какое из них не относиться к зиме?
Снег, санки, снежинка, поэт, Святки, снегопад.
- Кто такой поэт? Это человек, который пишет стихи.
Ребята, к нам пришла зима, а был ли в этом году снег?
-А что такое снег? (Снег-это замерзшая вода, когда тепло идет дождь, а когда холодно снег)
-А чем зима отличается от осени?
У вас на партах лежат листы бумаги и карандаши. Будем выполнять индивидуальные задания.
На листе бумаги:
Яне и Вите написать приметы зимы
Сереже нарисовать и подписать приметы зимы
Кате нарисовать приметы зимы
Молодцы, ребята!
Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?
Тема урока: Иван Захарович Суриков стихотворение «Зима»
Послушайте об этом поэте. Где он учился? Подумайте.
Презентация о поэте.
Суриков поэт-самоучка.
При чтении стихотворения вам встретятся незнакомые слова и словосочетания: поле забелело, точно пеленою, заснул непробудно.
-Как вы понимаете эти словосочетания?
А теперь выполним зарядку для глаз! Следите внимательно за моей рукой.
-Отдохнули?
Работа над стихотворением.
Чтение стихотворения учащимися самостоятельно.
-Какие еще приметы зимы можно добавить к тем, которые вы знаете?
-Вы согласны?
2. Послушайте стихотворение в исполнении чтеца.
-Подумайте, с каким настроением его нужно читать?
3. Будем дополнять словосочетания:
Снег (какой?)…., ….
Снег (что делает?)…., …
Поле (что сделало?)…
Лес (какой?) …
Лес (что сделал?)…
Ребята, обратите внимание у поэта снег белый, лес темный
-как вы думаете, как называются эти слова?
Эти слова называются эпитетами. Они делают нашу речь яркой, выразительной, точной, и отвечают на вопросы какой? какая? какие?
Постоянный эпитет снега белый.
Не только поэты описывали зиму, но и композиторы. Сейчас мы послушаем музыку П. И. Чайковского из альбома «Времена года»
«Декабрь. Святки»
Физкультминутка под музыку со снежинками.
4 Выразительное чтение стихотворения по цепочке.
-Ребята, а какие вы знаете правила выразительного чтения?
5. Посмотрите на приготовленные мной иллюстрации: какие больше подходят к этому стихотворению?
6. Конкурс на лучшего чтеца.
7. Прочитайте предложения и скажите, с помощью чего художник, поэт и композитор передают свою любовь к зиме.
Композитор с помощью … рисует зимний пейзаж.
Художник с помощью … передает зимнее настроение.
Поэт использует… для красоты и выразительности стиха.
(7 нот, красок, слов)
Итог: давайте проверим, как вы поняли и усвоили материал урока, отгадав кроссворд.
-Что вы расскажите своим родителям об уроке?
-Какое у вас было настроение?
Домашнее задание:
Яне и Вите выучить стих наизусть, Сереже выразительно читать, Кате нарисовать картинку и выучить словарь: белый снег.