СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок деловая игра "Я-избиратель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие проводится в разделе «Политика», по теме «Участие граждан в политической жизни»

Просмотр содержимого документа
«Урок деловая игра "Я-избиратель"»



Урок -деловая игра «Я – будущий избиратель»

Форма занятия: деловая игра

Предмет: обществознание, 9 класс)

Место и время проведения: данное занятие проводится в разделе «Политика», по теме «Участие граждан в политической жизни»; 90 минут

Цель: ознакомить учащихся с избирательной системой РФ; способствовать формированию гражданской позиции, правовой и политической культуры будущих избирателей путем проведения деловой игры; воспитание активной гражданской позиции учащихся.

Задачи:

1.Образовательная: Дать представление об избирательных правах граждан; закрепить умение работать с тестовыми заданиями,
научить применять полученные знания по на практике.

2.Развивающая: продолжить развивать умения критически мыслить, аргументировано отстаивать свое мнение; устанавливать
причинно-следственные связи,
развивать умения приводить примеры, развивать коммуникативные навыки работы в группах.

3.Воспитательная: - способствовать формированию конструктивных, доброжелательных взаимоотношений в группах; развивать умения и навыки коллективного поиска правильных решений, способствовать формированию у учащихся ценностей гражданского общества, Создать условия для реальной самооценки обучающихся, реализации их как личностей. Воспитать культуру учебного труда. Вовлечь в активную деятельность.

Планируемые результаты:

Предметные: смогут использовать полученные знания на практике, выбирать способ представления данных в зависимости от поставленной задачи.

Личностные: получат представление о целостном формировании мировоззрения, соответствующего современному уровню, будут более осознанно относиться к собственным поступкам, смогут продемонстрировать коммуникативные компетентности в процессе образовательной,
учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные: продолжат овладевать основами принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и общественной деятельности, смогут строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы, смогут применять полученные знания в социуме.



Звучит музыка Я-Гражданин России

Вед 1

Я – гражданин России!

Не правда ль, звучит красиво?

Смело, достойно, гордо!

Вед 2

Россия, Родина, Отчизна! Родного неба синева...
О, как возвышенно и чисто звучат во мне твои слова! 

Вед 1

В феврале ежегодно отмечается День молодого избирателя. Этот праздник призван подчеркнуть ту особую роль, которую играет молодое поколение в судьбе своей страны, своей Отчизны. Мы, молодое поколение будущих избирателей должны серьёзно относиться к своим политическим правам и активно их использовать.

Вед 2

На встречу с нами приглашены депутаты поселкового совета МО «п. Айхал»: Петровская Галия Шенсеевна, Бочаров Александр Михайлович

Вед 1

Нам, старшеклассникам, через несколько лет предстоит принимать участие в выборах, выбирать депутатов, президента. А это очень серьезный шаг и нужно к этому готовиться уже сейчас. Эта гражданская позиция должна закладываться уже в нашем возрасте, чтобы на момент права голоса у нас не было сомнения - идти или не идти на выборы.

Вед 2

 Мы уже знаем, что многое в жизни мы можем выбирать: одежду, еду, друзей, взгляды, школу, профиль обучения. Нам предоставлено конституционное право выбора. Выборы-это важный элемент демократии. Однако часто ли мы задумываемся, на что наш выбор может повлиять?


Вед1 Сейчас мы проведем социологический опрос.

На партах лежат цветные наклейки. Ваша задача наклеить зеленую, если в 100% случаев - я могу влиять на выбор; красную, если не могу влиять на выбор.

Затем таблицу команды должны прикрепить на стенд


Плакат «Мы выбираем…» (на листе формата А4)

Школу, в которой буду учиться

Родителей…

Родину…

Как мне учиться

С кем мне дружить

Стратегию развития государства

Президента

Директора школы

Старосту класса

Классного руководителя


Вед 2

Обратим внимание, что чаще всего мы не можем влиять на выбор семьи, родителей, Родины.

Но «Всегда ли мы хотим влиять на выбор. Не думаем ли мы порой, что от нас ничего не зависит и поэтому ничего предпринимать не надо?» Сделать выбор своей судьбы очень трудно, но еще труднее выбирать, когда речь идет о судьбе целого государства.


Вед1

Наша деловая игра посвящена избирательному праву граждан, и тема её звучит так «Я – будущий избиратель».


(Разделение по группам).

-Мы сейчас проведем блиц опрос, тот, кто правильно ответит на вопрос, выходит вперед.

Вед1.

-Как называется всенародное голосование по вопросам государственного значения.

(Референдум)

Вед 2.

С какого возраста дано право участвовать в голосовании? (с 18 лет)

Вед1.

На какой срок избирается Президент Российской Федерации? (На 6 лет)

Вед 2

В каком возрасте вы можете стать кандидатом на пост Президента РФ? ( Не менее 35 лет)

Вед1

Кандидат на пост Президента должен постоянно проживать в России, то есть быть её гражданином не менее ... лет. (10 лет)

Вед 2

А теперь каждый из вас набирает себе команду по принципу игры в ручеек. (3мин

(Пока идет отбор команд включить «Россия мы дети твои» видеоролик)

Вед1. Команды рассаживаемся.

Итак, первый конкурс Разминка.

Вопросы задаются командам по очереди. Если команда не отвечает на вопрос, то право ответа переходит к другой команде. 1 вопрос – 1 балл.

1. Место, где проводится голосование, и подсчитываются голоса. (Избирательный участок)

2. Выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти. (Органы местного самоуправления)

3. Этот принцип направлен на исключение контроля за волеизъявлением избирателя со стороны каких - либо государственных органов или должностных лиц. (Принцип тайного голосования)

4. Этот принцип означает, что в выборах имеют право принимать участие все без исключения дееспособные граждане РФ, достигшие 18 лет, а по достижения определенного законом возраста могут быть избраны на должность Президента РФ, депутатом или в органы местного самоуправления. (Принцип всеобщего избирательного права)

5. Как гражданин сможет воспользоваться своим избирательным правом, если в день голосования он будет отсутствовать по месту постоянного проживания? (Проголосовать досрочно или по открепительному удостоверению в другом населенном пункте в день голосования)

6. Столько депутатских мест в Государственной Думе? (450)

7. В этот промежуток времени дня голосования граждане могут проголосовать за своего кандидата или политическую партию. (с 8 до 20 часов местного времени)

8. В этот период запрещено проводить предвыборную агитацию. (за 24 часа до дня голосования)

9. Такой строки нет в избирательных бюллетенях. (Против всех)

10. В этот день прошел референдум по принятию ныне действующей Конституции РФ. (12 декабря 1993)

Вед1 Сейчас проверим как вы знаете термины по избирательному праву


Конкурс №2: вставить пропуски

(за правильно выполненное задание максимум – 5 баллов. 1 балл за предложение)

  1. Участие жителей государства в выборах, путем заполнения избирательных бюллетеней – это _______________. (голосование)

  2. Механизм осуществления демократии, возможность влиять на власть – это ____________. (выборы)

  3. Показатель гражданской сознательности на выборах – это явка на выборы

  4. Степень популярности известного политика - ____________, (рейтинг)

  5. Сознательное неучастие избирателей в выборах__________ (абсентеизм)

Конкурс № 3. Капитанов.

  1. В этом государстве основные вопросы народное собрание решало путём голосования. Белый камень означал положительное решение, чёрный – отрицательное. На глиняных черепках писали имя неугодного человека, и если таких черепков набиралось много, то он изгонялся из полиса.                          (Древняя Греция)

  2. Здесь выборы проходили торжественно. Целую неделю до голосования кандидат носил белый плащ – кандиду. Белый цвет символизировал чистоту помыслов, но поступки кандидатов были откровенно корыстны, голоса избирателей они откровенно покупали. (Древний Рим).

  3. Великая французская революция изменила облик даже игральных карт. Так, вместо валета появилась карта «равенство», вместо дамы – «Свобода», вместо короля «Гений», а вместо туза - то, что, по мнению просветителей и революционеров, выше и важнее всего прочего. Как называлась карта, заменившая привычный туз? («Закон».)



Конкурс №4.

Вед2 А теперь следующий конкурс. Стадии избирательного процесса. 2мин

Задание: необходимо построить пирамиду. Это необычная пирамида. Она состоит из стадий избирательного процесса. Необходимо вписать эти стадии на плакат с изображением пирамиды. Побеждает команда, которая быстрее и правильно заполнит пирамиду. Задание оценивается в 2 балла.

Одной из форм участия граждан в общественной жизни является голосование. Перед вами стадии избирательно процесса, но они к несчастью переставлены местами. Восстановите справедливость.

Подсчёт голосов Тайное   голосование  Регистрация кандидатов

Результаты          Предвыборная    компания            


 

        

-Выигрывает та команда, которая первая составит пирамиду


Вед1

Конкурс №5

Распредели мероприятия выборов. Перед вами список мероприятий, распределите их на два столбика, в первый отнесите те мероприятия, которые происходят до непосредственного дня голосования, во второй – мероприятия, которые относятся к процедуре голосования.

Собрания, бюллетень, урна, подсчёт голосов, агитация за ту или иную политическую партию, программа кандидата, наблюдатель, избирательный участок, досрочное голосование, тайное голосование, списки избирателей, сбор подписей в поддержку кандидатов (списки кандидатов), регистрация кандидатов.

 

Вед2. Конкурс № 6.

Собрать и объяснить высказывание. (5 баллов)

Команды получают набор карточек, на каждой из которых написано по одному слову. Нужно так расположить карточки, чтобы можно было прочитать высказывания известных людей и объяснить. Время на размышление – 5 минут. За каждую правильно сложенную фразу команда получает 1 балл


  1. «Что собственною волей избирает человек, то и любит он» (В. Малиновский).

  2. «Меньшинство нередко становится большинством, потому что встаёт с постели и голосует» (Л. Питер).

  3. «Выборы – единственная гонка, в которой выигрывает большинство участников» (Л. Питер).

  4. «Избирательный бюллетень сильнее пули» (А. Линкольн).

  5. «Плохие власти выбираются хорошими гражданами, которые не голосуют.» (Джордж Джин Нейтан)


Вед1 Конкурс №7 Плакатов

В нашей Конституции не сказано, что граждане обязаны участвовать в выборах, за ними закреплено право выбирать и быть избранными. Но, к сожалению, не все граждане стремятся это право реализовать.

Просмотр видеоролика

Вед 2 Какой мы можем сделать вывод из данного видеоролика?

Вы пока не можете голосовать голосовать, но это могут сделать ваши родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры. Вед2 Как вы можете повлиять на взрослых? Вы, имея знания, обладая какими-то принципами, как можете убедить взрослых?

И сейчас у вас есть возможность повлиять на взрослых, помочь им сделать свой выбор.

Вед1 Задание группам:

Нарисовать плакат, который убедил бы принять участие в выборах. Применяйте краткие слоганы, емкие фразы и лозунги. Каждая команда представляет свой плакат.и дает свою аргументацию, почему надо ходить на выборы


Пока работают включить видеоролик Выборы

Вед2 Давно известно, что участие в выборах – это проявление социальной ответственности, гражданской ответственности, политической и правовой культуры каждого гражданина. Гражданин постоянно выбирает - в политической, социальной сферах и делает это потому, что неравнодушен к судьбе своей страны, своего региона.

Бюллетень для голосования

Вырази свое отношение к сегодняшнему уроку.

А вы пойдете на выборы. Для этого вы должны прикрепить стикеры, идете на выборы или вас сегодня не убедили в важности голосования.

Подведение итогов. Слово жюри.

Включить музыку Я – Гражданин России