СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Деление десятичной дроби на десятичную дробь"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок + приложения,технологическая карта урока,сценарий урока ,презентация.Можно провести открытый урок.  

Просмотр содержимого документа
«Урок "Деление десятичной дроби на десятичную дробь"»





Сценарий урока

по математике

«Деление десятичной дроби на десятичную дробь»


учебник

«Математика 5 класс»

Н.Я.Виленкин







Шагбанова Ирина Сергеевна

МБОУ гимназия №9

г.Ставрополя

учитель математики




Цель урока:

Образовательная: повторить действия с десятичными дробями, сформулировать правило деления десятичной дроби на десятичную; научить применять данное правило при выполнении заданий;

Развивающая: развивать мыслительную деятельность, математическую речь, интуицию;

Воспитательная: создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, формирование положительного мотива учения.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичное закрепление знаний.


Оборудование: компьютер, интерактивная доска, листы с заданиями.


Структура урока

І. Организационный момент.

ІІ. Мотивация к учебной деятельности.

ІІІ. Актуализация опорных знаний.

IV. Изучение нового материала.

V. Физкультминутка.

VI. Закрепление изученного материала.

VII. Итоги урока. Домашние задание.

VIII. Рефлексия.


Ход урока.

І. Организационный момент.

Дети.вам тепло? (да)

В классе светло?(да)

Прозвенел уже звонок?(да)

Уже закончился урок?(нет)

Только начался урок?(да)

Хотите учиться?(да)

Значит можно всем садиться!

ІІ. Мотивация к учебной деятельности.

Поэт Р.Сеф написал такие строчки

Кто ничего не изучает,

Тот ничего не замечает,

Кто ничего не замечает,

Тот вечно хнычет и скучает.

А чтобы вам,ребята,скучно не было на уроке,каждый должен принимать активное участие.

В старину на Руси говорили, что умножение – это мучение, деление – это беда. Тот, кто умел безошибочно делить, считался великим математиком. Девиз нашего урока(слайд 1)

ІІІ. Актуализация опорных знаний.

Проверка дом.задания(слайд2)

Устный счет(слайд3 )

1. Вычислить:

0,8:8 18,9:9

0,9·0,6 15,8:100 7,4·0,1 (повторить правила)

2. На какое число надо умножить данную десятичную дробь, чтобы превратить ее в натуральное число: 3,1 20,01 23,647 0,07

3.Увеличьте число 0,75 в 100 раз, 0,056 в 1000 раз

IV. Изучение нового материала.

На доске задача: (слайд4-5 ) Площадь садового участка прямоугольной формы 1225 м2.Найти ширину участка, если его длина равна 49 м.

Что нам дано? Все ли нам известно для нахождения стороны участка?

S=1225 м2

а=49 м

в - ?

1225:49=25(м) (делят сами в тетради)

Ответ: 25 м

Теперь решите следующую задачу: (на слайде запись этой задачи, создание проблемной ситуации).

На доске задача: (слайд 6 ) Площадь школьного коридора прямоугольной формы 122,5 м2.Найти длину коридора, если его ширина равна 4,9 м.

S=122,5 м2

а=4,9 м

в - ?

Все ли нам известно для нахождения ширины? Можем ли мы ее найти?

122,5:4,9= ? (слайд7 )

Все действия с десятичными дробями мы изучили? (Нет, мы не умеем делить десятичную дробь на десятичную)

Как вы думаете, какова тема нашего урока? (слайд8 )

Тема нашего урока «Деление десятичной дроби на десятичную дробей».

Какова цель работы на уроке? (сформулировать правило деления десятичной дроби на десятичную и научиться его применять)

Как же найти длину коридора? (слайд9)

Предполагаемый ответ: Перевести числа в см, дм и решить задачу.

122,5 м2 =12250д м2 4,9 м = 49 дм

12250:49=250(дм)=25(м)(делят у доски)

Как по-другому найти длину коридора? Подумайте, какие изменения надо выполнить, чтобы делить пришлось на натуральное число и частное при этом не изменилось.

Предполагаемый ответ: Увеличить делитель и делимое в 10 раз.

122,5:4,9=1225:49=25 (слайд10 )

Ответ: 25м.



В случаи затруднения:

Мы умеем делить десятичную дробь на натуральное число. Подумайте, какие изменения надо выполнить, чтобы делить пришлось на натуральное число и частное при этом не изменилось.

Изменится ли частное при увеличении делимого и делителя в одинаковое число раз? Чем отличается первая задача от второй?

122,5:4,9=1225:49=25 (слайд10 )

Ответ: 25м.

Поясните свой ответ с помощью рисунка? (слайд911 )



Вывод: при увеличении и уменьшении делимого и делителя в несколько раз частное не изменяется.



Расскажите, как же выполнить деление десятичной дроби на десятичную дробь.

1)заменить деление десятичной дроби делением на натуральное число

2)после этого выполнить деление на натуральное число.

№1 (с комментарием у доски )(слайд12)

1,5:0,5=15:5=3

4,2:0,06=420:6=70

0,35:0,5=3,5:5=0,7

9:4,5=90:45=2

0,072:0,01=7,2:1=7,2

1,634:0,001=1634:1=1634

Давайте сформулируем правило деление десятичной дроби на десятичную дробь.

ПРАВИЛО: Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо:

1)в делимом и в делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе;

2)после этого выполнить деление на натуральное число.

V. Физкультминутка.(слайд13)

Закройте глаза,расслабьте тело,

Представьте – вы птицы,вы вдруг полетели!

Теперь в океане дельфином плывете,

Теперь в саду яблоки спелые рвете.

Налево,направо,вокруг посмотрели,

Открыли глаза,и снова за дело!

VI. Закрепление изученного материала.

Задание 1.№1448(у доски решаем задачу)

100:0,8=125

Ученикам раздается листок с заданиями. (приложение - листы с заданиями)

Задание 1.Заполните пропуски и продолжите деление (слайд14)

0,0444:0,6 = …4 4 4 : 6=

а). ..444 ∟6

0 0, …

4

...


(групповая работа с последующей проверкой)

Задание 2. Исправьте ошибки (слайд15)

36,72 0,9

36 4,8

72

72

0

Задание 3.Используя нули и запятые, запишите правильный ответ. (работа в парах с последующей проверкой) (слайд16-18 )

16,24:0,4=……………………= 406

44,1: 0,63=…………………..= 7

1155,6: 0,9=…………………= 1284

Задание 4. (слайд17-19 )

1) 7,5:1,5 а) 750:15

2) 0,75:15 б) 75:15

3) 7,5:0,15 в) 75:1500

Как вы думаете, какое задание я вам предложу?

Соедините стрелочками равные части. Почему частные равны? Что произошло с делимым и делителем? (самостоятельная работа, обменяться тетрадями, проверить по образцу)

VII. Итоги урока. Домашние задание.

Заполните пропуски (устно) (слайд20 )

Чтобы разделить десятичную дробь на десятичную дробь, надо:

1)в ………….. и в делителе перенести запятую ……….на столько цифр, сколько ...………………………………..;

2)после этого выполнить ……….. на …………число.

П.37, правило, №1445(а-е), 837(а, б)(слайд23)



VIII. Рефлексия. (слайд221-22 )

Сегодня на уроке я узнал……..

Было интересно……….

Теперь я могу……………

Полученные знания мне пригодятся ………



Как я усвоил материал:

Зеленый – урок полезен,все понятно

Красный – лишь кое-что чуть-чуть неясно

Желтый – еще придется потрудиться,да, трудно все-таки учиться









Фамилия Имя ученика: __________________________________________


Деление десятичной дроби на десятичную дробь



Задание 1.Заполните пропуски и продолжите деление

0,0444:0,6= … 4 4 4 : 6=

а) …444∟6

0 0, …

4

...



Задание 2. Исправьте ошибки

36,72 0,9

36 4,8

72

72

0

Задание 3.Используя нули и запятые, запишите правильный ответ.



16,24:0,4=……………………= 406

44,1: 0,63=…………………..= 7

1155,6: 0,9=…………………= 1284



Задание 4. Соедините равные части.

1) 7,5:1,5 а) 750:15

2) 0,75:15 б) 75:15

3) 7,5:0,15 в) 75:1500




8-«5» 7-6-«4» 5-4-«3»



Оценка за урок: